Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Обычная версия сайта

Вопрос-ответ

/22 мая 2019/ Предусмотрена ли ответственность за неуважение к суду?

согласно статье 297 УК РФ неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до четырех месяцев.
То же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

(подготовлено старшим помощником прокурора Дзержинского района Гурылевой И.А.)

/22 мая 2019/ Я работаю социальным работником по уходу за пожилыми, нахожусь в состоянии беременности. Имею ли я право на облегченный труд, исключающий поднятие тяжестей?
Согласно части 1 статьи 254 Трудового кодекса Российской Федерации, если беременная женщина представила медицинское заключение о необходимости ее перевода на другую работу в связи с беременностью и написала об этом заявление, то работодатель обязан заключить с ней дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора и издать приказ о временном переводе.
В соответствии с общими положениями Гигиенических рекомендаций к рациональному трудоустройству беременных женщин (утв. Госкомсанэпиднадзором России от 21.12.1993, Минздравом России от 23.12.1993) беременным работницам устанавливается дифференцированная норма выработки со снижением в среднем до 40 процентов от постоянной нормы с сохранением среднего заработка по прежней работе.
При переводе женщины на другую работу должно учитываться, что если размер заработной платы по новой должности выше, чем средний заработок по прежней работе, то в дополнительном соглашении и приказе указывается размер заработной платы, предусмотренный по новой должности; если размер заработной платы по новой должности ниже, чем средний заработок по прежней работе, то в дополнительном соглашении и приказе указывается размер заработной платы, равный среднему заработку; если размер заработной платы по новой должности равен среднему заработку по прежней работе, то в дополнительном соглашении и приказе указывается размер заработной платы по выполняемой работе.
В целях соблюдения трудового законодательства в части предоставления беременным женщинам работы без неблагоприятных факторов работодатель может воспользоваться нормами Постановления ВС СССР от 10.04.1990 N 1420-1. В данном Постановлении определено, что для обеспечения своевременного перевода беременных женщин на другую, более легкую работу руководители предприятий, организаций совместно с профсоюзными комитетами, органами санитарного надзора и с участием женских общественных организаций в соответствии с медицинскими требованиями могут установить рабочие места и определить виды работ, на которые могут переводиться беременные женщины либо которые могут выполняться ими на дому; создать специальный цех (участок) для применения их труда или создать в этих целях производства и цеха на долевых началах.
Кроме того, пунктом 2.2 Постановления ВС РСФСР от 01.11.1990 N 298/3-1 предусмотрено создание специализированных участков при предприятиях с целью использования труда беременных женщин и применение надомного труда данной категории работников.
Если у работодателя нет подходящей работы, на которую можно перевести беременную работницу, то до предоставления другой работы она освобождается от выполнения трудовой функции в целях исключения воздействия неблагоприятных производственных факторов (ч. 2 ст. 254 ТК РФ). В соответствии со ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения последним работы, обусловленной трудовым договором.

Итак, с момента получения медицинского заключения работница имеет право обратиться к работодателю с заявлением предоставить ей работу в условиях труда, соответствующих ее состоянию здоровья и положению.
Для этого работница подает заявление о снижении ей норм выработки (обслуживания) либо о переводе ее на работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов.
В случае удовлетворения заявления работницы с ней заключается дополнительное соглашение к трудовому договору о снижении ей норм выработки (обслуживания) или о переводе ее на другую работу с указанием срока перевода - "на период беременности".
Работодатель издает соответствующий приказ с указанием на сохранение за работницей среднего заработка в том случае, если она имеет право на предоставление этой гарантии.
В случае отсутствия у работодателя работы, удовлетворяющей требованиям к работе, которую может выполнять беременная женщина, работодатель издает приказ об освобождении работницы от работы со дня предъявления заявления и медицинского заключения вплоть до окончания беременности или до момента появления у работодателя подходящей работы. В приказе делается отметка о сохранении работнице среднего заработка на весь период освобождения от работы.
Наличие заявления о переводе на легкий труд является обязательным элементом реализации рассматриваемой гарантии. В случае если работница не предоставила заявление либо медицинское заключение, работодатель не обязан предоставлять ей другую работу.
Каждый гражданин может обратиться в прокуратуру с вопросом разъяснить трудовое законодательство, в том числе регулирование труда беременных женщин.


(подготовлено старшим помощником Лысьвенского городского прокурора Костиным С.Н.)

/22 мая 2019/ Как заблокировать сайт, нарушающий мои авторские права на фотоизображение?

Если размещенная на сайте информация нарушает Ваши авторские и (или) смежные права, направляйте соотвествующее заявление в адрес владельца сайта, хостинг-провайдера и регистратору доменного имени. Адрес для обращений обычно указывается на сайте.
Но, если информация, нарушающая Ваши права, относится к информации, по которой определенный контролирующие органы (Роскомнадзор) вправе принять решение о блокировке сайта, следует обращаться через сайт данного органа.
В том случае, когда защита авторских и (или) смежных прав, не требует защиты прав на фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", необходимо обращаться в суд за принятием предварительных обеспечительных мер.
А в целях защиты прав на фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", Вам следует обращаться в суд общей юрисдикции или в арбитраж, прилагая к своему исковому заявлению ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде ограничения доступа к части (блокируемой странице) или ко всему сайту.

(подготовлено старшим помощником Лысьвенского городского прокурора Костиным С.Н.)

/22 мая 2019/ Права и обязанности граждан при пребывании в лесах

Согласно положениям ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
При этом граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
Кроме того, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:
1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;
2) безопасности граждан при выполнении работ.
В иных случаях запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах не допускается.
Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в целях охраны лесопарковых зон.

(подготовлено Ныробским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Баязитовым Е.Н.)

/22 мая 2019/ При какой сумме ущерба незаконная рубка леса будет являться уголовно наказуемым деянием?

В соответствии со 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) незаконной рубкой лесных насаждений, являются как лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, так и деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.
Вопрос о наличии в действиях виновных лиц признаков совершения незаконной рубки лесных насаждений решается в зависимости от размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования").
Как незаконная рубка насаждений в значительном размере должно квалифицироваться совершение нескольких незаконных рубок, общий ущерб от которых превышает пять тысяч рублей, в крупном размере - пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном размере - сто пятьдесят тысяч рублей, при обстоятельствах, свидетельствующих об умысле совершить незаконную рубку в значительном, крупном или в особо крупном размере.
Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (ч. 1 ст. 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, административная ответственность за которую предусмотрена ч.ч. 1 и 2 ст. 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать пять тысяч рублей.
При разграничении преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ, и административных правонарушений, ответственность за которые установлена ч.ч. 1 и 2 ст. 8.28 КоАП РФ, необходимо учитывать, что квалификации по указанным частям статьи 8.28 КоАП РФ подлежит допущенное лицом повреждение лесных насаждений, которое не привело к прекращению их роста, независимо от размера причиненного ущерба, либо повреждение лесных насаждений до степени прекращения их роста при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных пунктами "а" и "в" части 2 статьи 260 УК РФ, если размер причиненного ущерба не достиг размера, определяемого в качестве значительного в соответствии с примечанием к статье 260 УК РФ (то есть 5000 рублей).

(подготовлено Кудымкарским городским прокурором Гиссом А.В.)

/22 мая 2019/ Повлияет ли каким-либо образом на наказание совершение преступления в алкогольном опьянении?

В соответствии со ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) судья (суд), назначающий наказание, в зависимости от характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения и личности виновного может признать отягчающим обстоятельством совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ.
Если отягчающее обстоятельство предусмотрено соответствующей статьей УК РФ в качестве признака преступления, оно само по себе не может повторно учитываться при назначении наказания, т.е. в качестве отягчающего обстоятельства. К примеру, совершение преступления в области безопасности дорожного движения (ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ) - совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения.
Таким образом, состояние опьянения может усугубить наказание.

(подготовлено Кудымкарским городским прокурором Гиссом А.В.)

/22 мая 2019/ На каком основании лицо может быть задержано по подозрению в преступлении и как оформляется задержание?

Статьей 91 Уголовно - процессуального кодекса Российский Федерации (далее - УПК РФ) предусмотрены основания задержания лица по подозрению в совершении преступления. Согласно данной статье задержание возможно только при наличии одного из следующих оснований:
• когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
• когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление, когда на это лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
Также возможно задержание лица в случае если оно пыталось скрыться либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.
Следует отметить, что главным условием задержания лица подозрению в совершении преступления является наличие возбужденного уголовного дела о преступлении, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со ст. 92 УПК РФ после доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делает отметка, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные УПК РФ.

(подготовлено Кудымкарским городским прокурором Гиссом А.В.)

/22 мая 2019/ Я являюсь представителем микрофинансовой организации. Один из наших должников при получении займа указал несоответствующий действительности доход, значительно превышающий его собственный, а также несоответствующее действительности место работы, то есть получил кредит путем предоставления недостоверных сведений. Какая ответственность предусмотрена за указанные действия?

Статьей 14.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за незаконное получение кредита или займа.
Указанное правонарушение выражается в получении кредита либо льготных условий кредитования путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений о своем хозяйственном положении либо финансовом состоянии.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Однако необходимо учитывать факт отсутствия у виновного лица умысла на невозвращение незаконно получаемых денежных средств. Если установлено, что лицо, незаконно получившее кредит, намеревалось его присвоить, такие действия должны квалифицироваться как мошенничество в сфере кредитования (ст. 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В настоящее время законодатель не определил орган, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях. В связи с этим возбуждение дела по ст. 14.11 КоАП РФ возможно лишь прокурором при осуществлении надзора за соблюдением законодательства (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, в случаях, если они совершены юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов, а в случаях, если такие административные правонарушения совершены другими лицами, - судьи судов общей юрисдикции (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

(подготовлено помощником прокурора Ординского района Полуяновой М.Е.)

/22 мая 2019/ Какая ответственность предусмотрена за перепланировку квартиры без согласования с районной администрацией?

Согласно ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенная без согласования с органом местного самоуправления, считается самовольной. Ответственность за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах предусмотрена ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ. В соответствии с санкцией статьи самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Кроме того, собственник или наниматель помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч.3 ст.29 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 29 ЖК РФ если помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние, судом может быть принято решением в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме; в отношении нанимателя жилого помещения - о расторжении договора найма.

(подготовлено Кудымкарским городским прокурором Гиссом А.В.)

/22 мая 2019/ Я являюсь собственником двух жилых помещений, в одном из которых проживаю только в летний период. Обязан ли я вносить плату за вывоз ТКО по обоим адресам?

Согласно требованиям ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК рФ) собственники и наниматели жилых помещений (домов) несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
Порядок оплаты услуги вывоза ТКО регламентируется Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 345.
Тариф на такую услугу утверждаются региональным органом тарифного регулирования.
Таким образом, исходя из требований действующего законодательства, собственник нескольких объектов недвижимости должен оплачивать коммунальную услугу по всем адресам, а не только по фактическому месту жительства.

(подготовлено Кудымкарским городским прокурором Гиссом А.В.)

/22 мая 2019/ Обязан ли работодатель предоставлять время для прохождения диспансерного обследования по беременности?

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 254 Трудового кодекса Российской Федерации при прохождении обязательного диспансерного обследования в медицинских организациях за беременные женщины освобождаются от работы и за ними сохраняется средний заработок по месту работы.

(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В.)

/22 мая 2019/ Я приобрел в аптеке лекарство, но понял, что он мне не нужно. Могу ли я вернуть его обратно в аптеку?

Лекарственные препараты внесены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в соответствии с действующим порядком, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
Однако, в аптечную организацию могут быть возвращены препараты ненадлежащего качества (истек срок годности, брак в упаковке, инструкция от другого препарата, серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают и др.).

(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В.)

/22 мая 2019/ Могу ли я, находясь на отдыхе, воспользоваться полисом ОМС и получить бесплатную медицинскую помощь?

Жители России имеют право на получение медицинской помощи по базовой программе ОМС на всей территории Российской Федерации. Наличие полиса ОМС подтверждает эти права. Для получения экстренной и неотложной медицинской помощи иногороднему гражданину необходимо обратиться в медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, по месту временного пребывания с полисом ОМС и документом, удостоверяющим личность. Отказ в оказании медицинской помощи иногородним жителям при наличии этих документов является неправомерным.

(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В.)

/22 мая 2019/ Я временно переехал в другой город. Могу ли я прикрепиться к медицинскому учреждению по месту временного проживания?

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.
Для прикрепления необходимо обратиться в выбранную медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, и иметь при себе следующие документы:
- Полис ОМС или временный полис ОМС;
- Паспорт, временное удостоверение личности или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
- Документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего, в случае, если прикрепить необходимо ребенка;
- СНИЛС (при наличии);
- Документ, подтверждающий смену места жительства, в случае смены поликлиники чаще, чем 1 раз в год по причине изменения места жительства.
Медицинской организации отводится четыре рабочих дня на проверку указанных гражданином сведений и прикрепление. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.
Если в структуре городской поликлиники, к которой гражданин планирует прикрепиться, нет отделения стоматологии и женской консультации (касается женского пола), необходимо отдельно прикрепиться к стоматологической поликлинике и женской консультации.

(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В.)

/22 мая 2019/ Я проживаю в сельской местности, у нас осуществляет деятельность сельская врачебная амбулатория. Я болею сахарным диабетом, при обращении к медицинской сестре за помощью измерить уровень сахара в крови, получила отказ. Законен ли он?

Федеральным законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н утвержден стандарт оснащения врачебной амбулатории.
В сельских врачебных амбулатория для оказания медицинской помощи населению помимо всего прочего должны находиться анализатор уровня сахара в крови портативный с тест-полосками, анализатор гемоглобина крови, экспресс анализатор уровня холестирина в крови портативный.
Поэтому отказ медицинского персонала в измерении уровня сахар в крови является неправомерным.
За несоблюдение порядков оказания медицинской предусмотрена ответственность по части 2 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В.)

/22 мая 2019/ Какая ответственность предусмотрена за применение в медицинской деятельности лекарственных препаратов с истекшим сроком годности?

Согласно части 1 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н утверждены Правила хранения лекарственных средств (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 11 Правил в организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Согласно пункту 12 Правил при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.
Несоблюдение указанных требований является нарушением лицензионных требований, за несоблюдение которых предусмотрена ответственность по части 2 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В.)

/22 мая 2019/ Какие документы должны прилагаться к административному исковому заявлению?

В соответствии с положениями статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются:
1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;
4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;
6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;
7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
2. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме.

(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В.)

/22 мая 2019/ Какие требования предъявляются к форме и содержанию административного искового заявления?

В соответствии с положениями статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.
7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 (подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В.)

/22 мая 2019/ С какими требования можно обратиться в суд в порядке административного судопроизводства?

В соответствии с положениями статьи 124 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может содержать требования:
1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В.)

/22 мая 2019/ Может ли быть взыскана неустойка если у меня имеется задолженность по оплате за коммунальные услуги?

Частью 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В.)

/22 мая 2019/ Обязан ли собственник помещения предоставлять доступ в квартиру для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома?

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ и пунктами 5 - 7 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила №491) определен состав общего имущества в многоквартирном доме и входящий в него перечень внутридомовых инженерных систем.
Обязанность по обеспечению собственником помещения доступа к транзитным (общедомовым) инженерным коммуникациям, проходящих через помещение, установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 70.
Таким образом, в случае если внутридомовые инженерные сети располагаются в стенах или под полами в помещении собственника (или нанимателя), он должен обеспечить свободный доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в его квартире, для проведения ремонтных работ специальными бригадами подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт.
Непредоставление доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ является поводом для обращения в суд заказчиком работ по проведению капитального ремонта или подрядной организации с целью разрешения вопроса обеспечения доступа к инженерным системам в судебном порядке. При этом в случае причинения вреда по причине непредоставления доступа к общедомовому имуществу с целью проведения аварийно-восстановительных работ или капитального ремонта, до рассмотрения спора в суде, вся ответственность ложится на собственника помещения.
Согласно части 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно части 2 указанной статьи, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В.)

/22 мая 2019/ В каких случаях работник Росреестра может отказать в оказании выездной услуги по кадастровому учёту?

При оказании услуг по выезду к заявителю с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, заявлений об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 8.04.2019 г. № П/098 работник филиала Росреестра имеет право принять решение о невозможности приема пакета документов в случаях, если:
- в течение 30 минут по прибытию к месту оказания Услуги работника Филиала Заказчик не обеспечил необходимые для оказания Услуги условия (доступ к электропитанию, необходимая мебель);
- заказчик не оплатил Услугу;
- заявитель не предъявил исполнителю документы, удостоверяющие его личность;
- заявитель не готов к передаче документов Исполнителю;
- исполнитель прибыл в установленное время по адресу, указанному заказчиком, но заявитель отказался или уклонился от сдачи Пакета документов;
- существует опасность для жизни и здоровья, угроз со стороны заказчика и/или заявителя либо иных лиц, находящихся вместе с Заявителем, оснований предполагать, что Заявитель не в состоянии понимать характер совершаемых им действий либо находится под воздействием наркотических, психотропных веществ и т.д.
При этом составляется акт и услуга считается оказанной.

(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В.)

/22 мая 2019/ Куда мне обратиться за получением пенсии, если я отбываю наказание в местах лишения свободы?

В соответствии с ч. 3 ст. 98 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации выплата пенсий осужденным осуществляется органами, осуществляющими пенсионное обеспечение по месту нахождения исправительного учреждения, путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных.
Оформление и представление документов для назначения и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные и лечебно - профилактические учреждения), а также оставленным в следственных изоляторах для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осуществляется администрацией соответствующего учреждения.
Доставка пенсии осужденному к лишению свободы производится исправительным учреждением в порядке, определенном статьей 98 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, с соблюдением условий статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Самойлюк Е.В.)

/22 мая 2019/ Какие информационные материалы могут быть признаны судом экстремистскими?

В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Следует отметить, что Конституционный суд Российской Федерации в определении от 02.07.2013 № 1053-О указал, что, применяя положения пунктов 1 и 3 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», суды должны исходить из того, что обязательным признаком экстремистских материалов является явное или завуалированное противоречие соответствующих действий (документов) конституционным запретам о возбуждении ненависти и вражды, разжигания розни и пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, наличие которого должно определяться с учетом всех значимых обстоятельств каждого конкретного дела (форма и содержание деятельности или информации, их адресаты и целевая направленность, общественно-политический контекст, наличие реальной угрозы, обусловленной в том числе призывами к противоправным посягательствам на конституционно охраняемые ценности, обоснованием или оправданием их совершения, и т.п.).
В вышеуказанном определении судом также установлено, что признание тех или иных информационных материалов экстремистскими означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные антиэкстремистским законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу правам и свободам человека и гражданина, основам конституционного строя, обеспечению целостности и безопасности Российской Федерации. Поэтому - независимо от места обнаружения, условий хранения, способов использования и иных обстоятельств - каждое такое решение суда не может не сопровождаться конфискацией признанных экстремистскими материалов, имеющей целью полностью исключить доступ к ним и тем самым предотвратить опасность негативного воздействия соответствующей информации на любых лиц, включая собственников.

(подготовлено помощником Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов на особорежимных объектах Пащенко В.О.)

/22 мая 2019/ Знаю, что на автостоянках должны быть предусмотрены бесплатные парковочные места для инвалидов. Однако, на одной из платных парковок охранник потребовал меня внести плату, хотя я являюсь инвалидом, и на автомобиле есть соответствующий знак. Законно ли это?

Требования парковщика не основаны на законе. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязывает владельцев стоянок, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, мест отдыха, выделять парковочное пространство специально для людей, имеющих льготы. Согласно его нормам, не менее 10% от общего числа мест (но не менее 1 места) планируется для льготных пользователей.
Бесплатная парковка транспортных средств предусмотрена для инвалидов I, II групп, а также инвалидов III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Аналогичные требования закона распространяются и на транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Для парковки на выделенных местах на транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».
Места для инвалидов предназначены главным образом для того, чтобы малоподвижные люди и люди с ограниченными возможностями могли легко найти парковочное место возле государственных учреждений, магазинов, больниц и т. д.
Напомню, что порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования утвержден приказом Минтруда России от 04.07.2018 № 443н.
Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. руб., на юридических лиц - от 30 до 50 тыс. руб.
Таким образом, рекомендую Вам направить обращение в адрес прокуратуры того района, в котором были нарушены Ваши права.

(подготовлено Кудымкарским городским прокурором Гиссом А.В.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру