Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

20.08.2019

19.08.2019

19.08.2019

16.08.2019

Вопрос-ответ

/11 апреля 2019/ Я не заключала письменный договор с региональным оператором по вывозу твердых коммунальных отходов. Считаю, что квитанции на оплату данной услуги поступают мне незаконно, так как данная услуга предоставляется мне некачественно. Должна ли я оплачивать некачественную услугу?

В данном случае договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.
Оферта - формальное предложение определенному лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц заключить сделку (договор) с указанием всех необходимых для этого условий. Выпуск оферты связывает оферента обязательством заключить указанный в оферте договор с акцептантом (или любым из группы акцептантов), официально принявшим предложение, то есть акцептовавшим оферту.
Акцепт - ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии. Акцепт - согласие на оплату.
Полным и безоговорочным акцептом публичной оферты является осуществление «Потребителем» первой оплаты оказываемых «Исполнителем» услуг по вывозу твердых коммунальных отходов. Акцепт оферты равносилен заключению договора об оказании услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
В Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления» определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, а собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Отношения между исполнителем и потребителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила).
В силу подп. «а» п. 148(22) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
В силу подп. «в» п. 148(25) Правил потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно подп. «а», «б», «в», «г», «д», «ж» п. 148(24) Правил потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право: получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества; получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю для уплаты размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами; требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящими Правилами, оформления и направления потребителям акта проверки и акта об устранении выявленных недостатков.
Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм законодательства, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, потребители услуги имеют право на уменьшение размера платы, вплоть до полного освобождения от нее. Факт неоказания или ненадлежащего оказания услуг можно подтвердить не только актом, составленным исполнителем, могут быть приняты во внимание любые допустимые ГПК РФ доказательства (в т. ч. показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, заключения эксперта). Соответственно перерасчет платы за услугу Вам произведен не будет, пока Вы не обратитесь к исполнителю.

(подготовлено прокурором Суксунского района Дерябиным Д.А.)