Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Обычная версия сайта

Вопрос-ответ

/11 июня 2019/ Вопрос: Кто отвечает за пломбу на счетчике электричества?
Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 137 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 (далее - Основные положения), приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления электрической энергии, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.
В силу п. 2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, нарушение пломбы на расчетном счетчике, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает законной силы учет электроэнергии, осуществляемый данным расчетным счетчиком.
В соответствии с п. 180 Основных положений лицо, являющееся собственником расчетного прибора учета, при выявлении фактов его неисправности, обязано немедленно сообщить об этом другой стороне по договору энергоснабжения.
Таким образом, обязанность сохранения пломб на приборе учета лежит на потребителе.
Использование электрической энергии при повреждении пломбы на приборе учета рассматривается как самовольное (безучетное), влекущее административную ответственность по ст. 7.19 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
(подготовлено заместителем прокурора Еловского района Устиновым А.А.)
/11 июня 2019/ Вопрос: Я, являюсь руководителем кадровой службы муниципального образования, недавно мы уволили муниципального служащего в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, необходимо ли нам направлять данную информацию?
Ответ: Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Федеральный закон № 273 - ФЗ) сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее - реестр), сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 273 - ФЗ включение в реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключение из реестра сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, размещение реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 № 228 утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее по тексту - Положение).
В соответствии с п. 4 Положения территориальные органы, иные территориальные подразделения федеральных государственных органов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные подразделения уполномоченных организаций, а также организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с настоящим Положением для их включения в реестр, а также для исключения из реестра сведений по основаниям, указанным в п. 15 настоящего Положения.
Согласно п. 10 Положения должностное лицо, указанное в п. 4 Положения, направляет информацию, указанную в п. 12 Положения, в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в течение 10 рабочих дней со дня принятия акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения в соответствии с п. п. 6 - 8 Положения.
Должностное лицо, указанное в п. 4 Положения, несет установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную ответственность за достоверность, полноту и своевременность направления сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию).
Таким образом, Вам необходимо издать приказ (распоряжение) о назначении ответственного лица за направление сведений в уполномоченный орган о лицах уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, и направить информацию об уволенном муниципальном служащем в уполномоченный государственный орган.
(подготовлено помощником прокурора г. Губаха Щербининым А.А.)
/10 июня 2019/ Гражданин обменял свою квартиру на квартиру большей площади с доплатой. Полагается ли ему налоговый вычет, если да, то в каком размере?
Ответ: Да, налоговый вычет должен быть предоставлен, при условии, что ранее данным правом гражданин не пользовался.
При этом, есть ограничение: получить имущественный вычет по нескольким объектам могут только те налогоплательщики, которые до 2014 года не реализовали право на имущественный̆ вычет и воспользоваться вычетом могут по недвижимости, право на вычет по которой возникло не раннее 1 января 2014 года.
В соответствии со статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных им расходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилых домов, квартир, комнат или доли в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.
Основанием для подтверждения права на получение имущественного налогового вычета при приобретении жилья является наличие договора приобретения, а также документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение.
Способ оплаты приобретаемого жилого помещения (денежными средствами или другим имуществом по договору мены) значения не имеет.
По договору мены сумма расходов по приобретению более ценного жилого помещения определяется в соответствии со ст.568 Гражданского кодекса Российской Федерации как разница стоимости.
Например, если квартира стоит 100 000 рублей. По договору мены гражданин получил квартиру стоимостью 400 000 рублей, доплатив разницу в сумме 300 000 рублей. На эту сумму и будет предоставлен налоговый вычет. То есть гражданину снизят подоходный налог или выплатят из бюджета по предъявлении документов, подтверждающих расходы, 39 000 рублей (300 000 х 13%).
Важно также отметить при рассмотрении данного вопроса, что существенные изменения по имущественному вычету произведены в 2014 году и действуют они до сих пор.
Так, максимальный размер налогового вычета в 2019 году составляет 2 000 000 рублей и приходится не на 1 объект приобретения, а на неограниченное количество объектов, пока сумма не достигнет максимальных 2 000 000 рублей суммарно.
Для кредитов, полученных после 1 января 2014 года вычет по ипотечным процентам ограничен 3 000 000 рублей.
По договору купли-продажи документы на вычет подают по итогам года, в котором зарегистрировано право собственности.
Право на вычет не теряется никогда, даже если получено, например, в 2005 году - на вычет можно подать.
(подготовлено Кудымкарской городской прокуратурой)
/10 июня 2019/ Мой начальник на работе плюется в меня при других работниках, что мне делать?
Действующим законодательством об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
Данная норма нашла свое отражение в ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ст. 5.61 КоАП РФ предусматривает административный штраф для правонарушителя.
Под неприличной формой следует понимать не только слова, но и действия (жесты, плевок, пощечина, забрасывание нечистотами, одергивание ушей или носа).
В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении предусмотренное ст. 5.61 КоАП РФ (оскорбление) возбуждается прокурором.
В случае выявления административного правонарушения (оскорбление) должностным лицом прокуратуры выносится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, Вам необходимо обратится с заявлением в прокуратуру или в полицию.
(подготовлено помощником прокурора г. Губахи Щербининым А.А.)
/10 июня 2019/ Какие работники должны проходить аттестацию в области промышленной безопасности? Какая ответственность предусмотрена работодателю за нарушение порядка аттестации работников в области промышленной безопасности?
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 29.07.2018 № 271-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики» проходить аттестацию в области промышленной безопасности обязаны работники, в том числе руководители организаций, если их профессиональная деятельность связана: с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта; изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Конкретные категории работников, обязанных проходить аттестацию, определяются нормативными правовыми актами Правительства РФ.
В случае нарушения порядка проведения аттестации работников или допуске к работам на опасном производственном объекте работников, не прошедших аттестацию, работодателя могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Если такое нарушение приведет к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(подготовлено помощником прокурора г. Добрянки Путиловой А.В.)
/10 июня 2019/ Я не согласен с вынесенным сотрудником полиции постановлением по делу об административном правонарушении, могу ли я обжаловать данное постановление прокурору?
В соответствии с положениями главы 30 КоАП РФ прокурор вправе в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления опротестовать не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, а также вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.
Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором города, района, приравненным к ним специализированным прокурором и вышестоящим прокурором.
Право принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении принадлежит только прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям.
На основании части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Таким образом, Вы вправе обратиться в суд или к должностному лицу отдела полиции для восстановления срока для подачи жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении для дальнейшего обжалования данного определения вышестоящему должностному лицу отдела полиции или в суд.
(подготовлено помощником прокурора Индустриального района г. Перми Мухачевой Я.А.)
/10 июня 2019/ Я не согласен с вынесенным судебным приказом, каков порядок его обжалования?
Судебный приказ - судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 Гражданского процессуального кодекса РФ, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.
Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений.
Судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.
В соответствии со статьей 129 Гражданского процессуального кодекса РФ, судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения. В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства.
Вступившие в законную силу судебные постановления могут быть обжалованы в порядке, установленной главой 41 Гражданского процессуального кодекса РФ, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.
Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные Гражданским процессуальным кодексом РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.
(подготовлено помощником прокурора Индустриального района г. Перми Мухачевой Я.А.)
/10 июня 2019/ Можно ли признать отношения, возникшие из договора подряда, трудовыми?
Данный вопрос не раз попадал в поле зрения Верховного Суда РФ. Так, при недавнем рассмотрении дела (Определение ВС РФ от 14.01.2019 N 5-КГ18-259), Верховный Суд, что если в договоре подряда имеются условия, характерные для трудового договора, такие как определение рабочего места, закрепления обязанности подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка и др., то такой договор можно признать трудовым.
Отличие договора подряда от трудового договора состоит прежде всего в цели его заключения. Договор подряда заключают не для выполнения работы как таковой, а для получения определенного результата, который будет передан заказчику. Работник же выполняет определенную трудовую функцию, входит в состав персонала, соблюдает режим работы и трудится под контролем и руководством компании. Кроме того, подрядчик действует на свой риск, а сотрудник не несет риска, связанного с работой.
Следует помнить, что за умышленную подмену договоров работодателя могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа (ч. 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
(подготовлено помощником прокурора Индустриального района г. Перми Стрижковой А.Б.)
/04 июня 2019/ Вопрос: По каким вопросам проводятся публичные слушания в муниципальных образованиях?
Ответ: Частью 3 статьи 28 Федерального законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен перечень вопросов, по которым требуется проведение публичных слушаний в муниципальных образованиях.
Так, на публичные слушания должны выноситься:
проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Кроме того, Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что в муниципальных образованиях публичные слушания также проводятся по проектам планов и программ развития муниципального образования, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, проектам правил благоустройства территорий.
(подготовлено Кудымкарским городским прокурором Гисс А.В.)
/03 июня 2019/ Вопрос: Имеет ли право работодатель продлевать испытательный срок? Если да, то на каком основании?
Ответ:В соответствии со статьями 57, 70 Трудового кодекса РФ условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Поэтому продление срока ис¬пытания в одностороннем порядке является незаконным.
Испытательный срок не должен превышать трех месяцев (для руководителей, заместителей, главных бухгалтеров, их заместите¬ли, руководителей филиалов и представительств - шести месяцев).
Кроме того, отсутствие в трудовом договоре условий об испытании означает, что работник принят на работу без испытательного срока.
(подгогтовлено помощником прокурора Индустриального района г. Перми Мухачевой Я.А.)
/03 июня 2019/ Вопрос: Меня восстановили на работе в связи с незаконным увольнением. Следует ли работодателю заключать со мной новый трудовой договор?
Ответ: После получения решения суда работодатель обязан на следующий день издать приказ о восстановлении работника на прежней работе.
Новый трудовой до¬говор при этом не заключается, поскольку, в соответствии со статьей 396 Трудового кодекса РФ, в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе, трудовые отношения между работни¬ком и работодателем восстанавливаются, трудовой договор считается не расторгнутым.
Кроме того, в соответствии со статьями 234, 394 Трудового кодекса РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок вследствие незаконного лишения его возможности трудиться.
(подготовлено помощником прокурора Индустриального района г. Перми Мухачевой Я.А.)
/03 июня 2019/ Вопрос: Я нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком до трех лет, хочу выйти на работу раньше положенного срока. Каков порядок уведомле¬ния работодателя о моем намерении? Каков порядок расторжения срочного трудового договора с работником, принятым на время нахождения меня в декретном отпуске?
Ответ: В соответствии со статьёй 79 Трудового кодекса РФ, трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом данного работника на работу.
Законодательством РФ не установлена обя¬занность работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, уведомить работодателя о своем на¬мерении выйти на работу ранее предполагаемой даты. Поэтому работодателям рекомендовано указывать срок предупреждения о намерении выйти из отпуска по беременности и родам в локальных нормативных актах организации.
(подготовлено помощником прокурора Индустриального района г. Перми Мухачёвой Я.А.)
/03 июня 2019/ Вопрос: Кто отвечает за пломбу на счетчике электричества?
Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 137 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 (далее - Основные положения), приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления электрической энергии, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.
В силу п. 2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, нарушение пломбы на расчетном счетчике, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает законной силы учет электроэнергии, осуществляемый данным расчетным счетчиком.
В соответствии с п. 180 Основных положений лицо, являющееся собственником расчетного прибора учета, при выявлении фактов его неисправности, обязано немедленно сообщить об этом другой стороне по договору энергоснабжения.
Таким образом, обязанность сохранения пломб на приборе учета лежит на потребителе.
Использование электрической энергии при повреждении пломбы на приборе учета рассматривается как самовольное (безучетное), влекущее административную ответственность по ст. 7.19 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
(подготолено заместителем прокурора Еловского района Устиновым А.А.)
/03 июня 2019/ Вопрос: Правомерны ли добровольные сборы на ремонт крыши?
Ответ: В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны на общем собрании выбрать один из способов управления многоквартирным домом, а именно: 1) непосредственное управление; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
В случае непосредственного управления многоквартирным домом основным органом управления является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
К компетенции общего собрания относится, в том числе принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, строительстве хозяйственных построек, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о текущем ремонте общего имущества, и другие вопросы.
Из числа собственников дома жильцы, согласно ст. 161.1 ЖК РФ, на общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома, который обеспечивает выполнение решений общего собрания и выполняет организационные функции.
Порядок проведения общего собрания регламентирован ЖК РФ (ст.ст. 45-48). Решение общего собрания, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Таким образом, решение о сборе денежных средств с жильцов многоквартирного дома на общедомовые нужды должно быть утверждено на общем собрании собственников многоквартирного дома, проведенном в порядке, установленном ЖК РФ.
Вместе с тем, возможна организация денежных сборов и без решения общего собрания при согласии жильцов, однако такие сборы не являются для них обязательными.
Исключение составляют сборы, установленные законом. Так, частью 1 ст. 169 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ) установлена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П статья 169 ЖК РФ признана не противоречащей Конституции РФ, и, следовательно, подлежащей применению на территории Российской Федерации.
(подготовлено заместителем прокурора Еловского района Устиновым А.А.)
/03 июня 2019/ Вопрос: Насколько законен сбор с учеников денежных средств за пользование школьными лыжами на уроках физкультуры?
Ответ: В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности; создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
Приказом Министерства образования и науки РФ № 336 от 30.03.2016 утвержден перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. В соответствии с п.п. 1.6.176 - 1.6.183, 1.6.180 Перечня в число необходимого оборудования для лыжных гонок входят ботинки для лыж, инвентарь для мелкого ремонта лыж, инвентарь для обработки лыж, крепления для лыж, лыжи, лыжные палки, смазки для лыж, станок для обработки и подготовки лыж.
Совместным приказом Минобразования РФ № 2715, Минздрава РФ № 227, Госкомспорта РФ № 166, Российской академии образования № 19 от 16.07.2002 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» установлено включение в действующие учебные планы общеобразовательных учреждений, в установленном порядке, проведение обязательных уроков по образовательной области «Физическая культура» в объеме не менее трех часов в неделю на всех ступенях общего образования.
Таким образом, при проведении уроков физкультуры образовательная организация обязана обеспечить ученика спортивным инвентаре. Взимание в таких случаях денежных средств является грубым нарушением законодательства об образовании.
(подготовлено помощником прокурора района Антоновым Ю.А.)
/31 мая 2019/ Вопрос: «Я зарегистрировал у себя дома иностранного гражданина. Он нарушил срок пребывания в РФ, его привлекли к административной ответственности сотрудники полиции. Буду ли и я отвечать за допущенное нарушение?»
Ответ: «Федеральным законом от 19.07.2018 N 216-ФЗ внесены изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания в Российской Федерации. Перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 19.07.2018 N 215-ФЗ внесены изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Изменения вступили в силу с 16.01.2019».
Таким образом гражданин зарегистрировавший у себя иностранного гражданина, который нарушил срок пребывания в РФ, также может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

/31 мая 2019/ Вопрос: Может ли несовершеннолетний самостоятельно, без согласия родителей совершать сделки?
Ответ: Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) наложены ограничения на категории сделок, совершаемых несовершеннолетними самостоятельно, в том числе зависящие от возраста последних.
В частности, согласно п. 2 ч. 28 ГК РФ малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
В свою очередь, в соответствии с п. 2 ст. 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.
Следует отметить, что действующее законодательство не содержит определения мелкой бытовой сделки, и данное понятие носит оценочный характер. Основными критериями при отнесении сделок к мелким бытовым являются цель ее заключения - удовлетворение личных потребностей физического лица, а также сумма сделки.
(подготовлено помощником прокурора Пашенко В.О.)
/31 мая 2019/ Вопрос: Я обратился в администрацию поселения с заявлением, но ответ на заявление мне направлен не полный, ответы на все поставленные вопросы мне не даны, что мне делать?
Ответ: Действия администрации поселения являются незаконными по следующим основаниям.
Порядок рассмотрения граждан регулируется Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 59-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В соответствии с требованиями п. 3 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращений граждан органом местного самоуправления или должностным лицом, гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В силу п.п. 1 и 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ответ администрации сельского поселения, как и любого другого государственного органа или органа местного самоуправления должен быть полным и содержать ответы по существу на все поставленные вопросы.

(подготовлено заместителем прокурора Косинского района Якимовым М.А.)

/31 мая 2019/ Вопрос: Имеет ли работник право на гарантии в случае увольнения в связи с сокращением штата работников, как выплата выходного пособия или сохранение среднего заработка на период трудоустройства, при расторжении трудового договора с индивидуальным предпринимателем?
Ответ: Согласно ч. 1 ст. 20 Трудового кодека Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.
Работником в силу ч. 2 ст. 20 ТК РФ является физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, работодателем - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
По смыслу ч. 5 ст. 20 ТК РФ к работодателям - физическим лицам относятся, в том числе физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Трудовые отношения, как следует из положений ч. 1 ст. 16 ТК РФ, возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с ТК РФ.
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем; сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (пп. 1, 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
Главой 27 ТК РФ установлены гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора.
Так, ч. 1 ст. 178 ТК РФ определено, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 части первой ст. 81 Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 части первой ст. 81 Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения.
Регулирование труда работников, работающих у работодателей - физических лиц, имеет особенности, установленные гл. 48 ТК РФ.
В силу ч. 2 ст. 303 ТК РФ в письменный договор, заключаемый работником с работодателем - физическим лицом, в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и работодателя.
Согласно ч. 2 ст. 307 ТК РФ сроки предупреждения об увольнении, а также случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат определяются трудовым договором.
Таким образом, ТК РФ установлено различное правовое регулирование труда работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, и работников, работающих у работодателей - организаций. При этом выплата работодателем работнику выходного пособия и сохранение за ним среднего заработка на период его трудоустройства в связи с увольнением по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ гарантированы законом (ТК РФ) только в случае увольнения работника из организации. Работникам, работающим у физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, указанная гарантия ТК РФ не предусмотрена.
Работодатель - индивидуальный предприниматель, увольняющий работников в связи с сокращением численности или штата работников, обязан выплатить работнику выходное пособие, иные компенсационные выплаты, в том числе средний заработок, сохраняемый на период трудоустройства, только если соответствующие гарантии специально предусмотрены трудовым договором с работником.
Такой вывод подтверждается правовой позицией, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15, п. 9 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017.
(подготовлено помощником прокурора Капитан Т.А.)
/31 мая 2019/ Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за нарушение режима особо охраняемых природных территорий?
Ответ: Согласно Федеральному закону от 15.02.2015 № 33-ФЗ особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют свое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим специальной охраны.
За нарушение режима особо охраняемых природных территорий устанавливается административная и уголовная ответственность.
Так, ст. 8.39 Кодекса об административных правонарушениях в РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3-х до 4-х тысяч рублей; на должностных лиц - от 15 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей. При назначении наказания возможна конфискация орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.
Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов, повлекшее причинение значительного ущерба, наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2-х лет (ст. 262 Уголовного кодекса РФ).
(подготовлено помощником прокурора Рычковой А.Б.)
/31 мая 2019/ Вопрос: Являюсь арендатором лесного участка. Участок предоставлен с целью осуществления рекреационной деятельности. Должен ли я разработать проект освоения лесов, если я фактически не использую данный лесной участок?
Ответ: В соответствии со ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставляются в аренду, составляют проект освоения лесов. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.
При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.
Согласно п. 28, п. 29 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69, проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в аренду на основании договора аренды лесного участка.
В соответствии со ст. 89 Лесного кодекса РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 24 Лесного кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка.
Таким образом, арендатор лесного участка обязан разработать проект освоения лесов с положительным заключением государственной или муниципальной экспертизы, даже если он фактически не использует лесной участок для заявленной цели.
(подготовлено промощником прокурора Рычковой А.Б.)
/30 мая 2019/ Вопрос: «Я имею высшее медицинское образование. Хочу заниматься народными методами лечения. Какие документы необходимы для получения разрешения на данный вид деятельности?»
Ответ: «В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в целях совершенствования работы по решению вопроса о предоставлении, переоформлении, прекращении действия разрешения и решению вопроса об отзыве разрешения на занятие народной медициной на территории Пермского края Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 15.05.2019 №СЭД-34-01-06-1295 утверждено Положения о занятии народной медициной на территории Пермского края.
Положение регулирует организационно-правовые отношения, возникающие между Министерством здравоохранения Пермского края, физическими лицами и профессиональными медицинскими ассоциациями при реализации в установленном порядке гражданами Российской Федерации права на занятие народной медициной на территории Пермского края, а также устанавливает порядок предоставления, переоформления, прекращения и отзыва разрешения на занятие народной медициной на территории Пермского края.
В соответствии с п.п. 4.2-4.4 для получения Разрешения необходимо представить в Министерство здравоохранения Пермского края следующие документы: заявление о выдаче Разрешения, в котором указывает фамилию, имя, отчество, адрес проживания (по регистрации и фактический), данные паспорта, методы народной медицины (виды целительства), которые намеревается осуществлять, и если Заявитель является индивидуальным предпринимателем, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (далее - заявление); копию паспорта; представление профессиональной медицинской ассоциации либо совместное представление профессиональной медицинской ассоциации и медицинского учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность; копию диплома о высшем или среднем медицинском образовании; копии документов, свидетельствующих о наличии у Заявителя необходимой подготовки для осуществления народной медицины по методам народной медицины (видам целительства), указанным в заявлении.
При рассмотрении заявления на предоставление Разрешения оценивается соответствие указанных в заявлении методов народной медицины (видов целительства) установленному законодательством понятию народной медицины.
Гражданин, представивший документы, несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений».
(подготовлено старшим помощником прокурора района Апанициным С.О.)
/30 мая 2019/ Вопрос: Может ли судебный пристав-исполнитель приостановить исполнительное производство, в случае утраты должником дееспособности?
Ответ: Да, в силу статьи 40 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнительное производство полностью или частично, в том числе в случае утраты должником дееспособности.
( подготовлено помощником прокурора района Меньтиной А.С.)
/30 мая 2019/Вопрос:Мой сын отбывает наказание в виде лишения свободы в другом субъекте, в связи с чем я не могу отправлять в посылках скоропортящиеся продукты. Имеются ли иные способы передачи посылок?
Ответ: В соответствии с п. 106 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 16.12.2016 № 295, для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в ИУ организуются интернет-магазины. В настоящее время на территории учреждений уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории многих субъектов Российской Федерации, работает
При этом обращаю внимание интернет-сервис fsinpokupka.ru, где опубликованы каталоги товаров, которые возможно приобрести для лиц, находящихся в исправительном учреждении., что число таких покупок в силу п. 93 вышеуказанных Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений установлено ст. 121, 123, 125, 127 и 131 УИК РФ и зависит от условий отбываний осужденным наказания.
(подготовлено Кудымкарским городским прокурором Гисс А.В.)
/27 мая 2019/ В детском саду объявили карантин, но мне не с кем оставить ребенка. Как быть в таком случае? Могу ли я взять больничный и оплатят ли его?
В силу статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в случае карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию в установленном порядке застрахованные лица имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности.
При карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до семи лет, посещающим дошкольное образовательное учреждение, выдается лечащим врачом, который осуществляет наблюдение за ребенком, одному из работающих членов семьи (опекуну) на весь период карантина, установленного на основании решения (предписания), принимаемого (вынесенного) в соответствии со ст.31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за весь период карантина за счет средств Фонда социального страхования (статьи 3, 5, 6 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).
Назначение и выплату пособия осуществляет работодатель по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица.
Таким образом, в случае, если Вашему ребенку еще не исполнилось 7 лет, а в детском саду объявили карантин, Вы вправе оформить больничный лист и получить пособие по временной нетрудоспособности.

(подготовлено помощником прокурора Ординского района Полуяновой М.Е.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру