Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

23.10.2018

23.10.2018

23.10.2018

23.10.2018

Вопрос-ответ

/24 октября 2018/ Я работаю в инспекции жилищного надзора. В ближайшее время я планирую провести проверку управляющей организации, руководителем данной организации является моя супруга. Вправе ли я проводить такую проверку?

В силу ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 273 - ФЗ) гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Федеральный закон № 273 - ФЗ) под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 273 - ФЗ обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных служащих.
В силу ст. 11 Федерального закона № 273 - ФЗ лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273 - ФЗ, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 79 - ФЗ в случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
Таким образом, Вам необходимо уведомить работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. В случае если Вы не предпримите данные действия, работодатель обязан будет Вас уволить по п. 7.1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является).

(подготовлено заместителем прокурора г. Губахи Щербининым А.А.)

/24 октября 2018/ Проживаю в частном жилом доме, каким образом из индивидуального домовладения должен быть организован вывоз твердых коммунальных отходов?

Согласно частям 1 и 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу с п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
На основании п. 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
На сегодняшний день региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края не определен, в связи с чем, заключение договора на оказание услуг по вывозу отходов осуществляется с любой специализированной организацией, имеющей лицензию на транспортирование твердых коммунальных отходов. Условиями договора определяется место накопления и порядок вывоза твердых коммунальных отходов. При этом возможен вывоз твердых коммунальных отходов, образующихся у жителей индивидуальных жилых домов, без организации контейнерной площадки.

(подготовлено помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Зимуковым Р.В.)

/24 октября 2018/ Где можно получить информацию о состоянии атмосферного воздуха в городе?

На основании Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. ст. 5, 6, 63), от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ст. ст. 5, 6, 23) и от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 20) в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха осуществляется наблюдение за его состоянием, загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения.
Государственный мониторинг атмосферного воздуха проводится Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного экологического мониторинга, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В Пермском крае наблюдение за загрязнением атмосферного воздуха осуществляется Пермским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в 7 городах: Пермь (на 7 постах наблюдения за загрязнением атмосферы (далее - ПНЗ), Соликамск (3 ПНЗ), Губаха (2 ПНЗ), Березники (2 ПНЗ), Чайковский (1 ПНЗ), Лысьва (1 ПНЗ), Краснокамск (1 ПНЗ). Информация о результатах мониторинга размещена на официальном сайте: meteo.perm.ru.
Социально-гигиенический мониторинг за качеством атмосферного воздуха населенных мест проводит Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее Роспотребнадзор).
Результаты социально-гигиенического мониторинга в Пермском крае за 2017 год и в динамике за последние три года отражены в Государственном докладе Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Пермском крае в 2017 году, который размещен на официальном сайте: 59.rospotrebnadzor.ru.
Анализ качества атмосферного воздуха в Пермском крае проводит Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края. Результаты анализа содержатся в ежегодном докладе «О состоянии и об охране окружающей среды Пермского края».
Ознакомиться с экологическим докладом за 2017 год и предыдущие годы можно на сайте: www.permecology.ru.

(подготовлено помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Зимуковой Н.О.)

/24 октября 2018/ Сколько должно быть голосов собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решений по вопросам, поставленным на голосование?

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование в соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса РФ, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Исключение составляют вопросы, решения по которым, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме:
- о принятии решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;
-1.1-1 принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;
- о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;
-принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме;
-принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
-принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания;
-принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
-принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

(подготовлено Соликамским городским прокурором Шумиловым А.А.)

/24 октября 2018/ Куда я могу подать жалобу на управляющую компанию, которая не проводит работу по ремонту крыши?

Согласно статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор.
На территории Пермского края указанные функции выполняет инспекция государственного жилищного надзора Пермского края.

(подготовлено Соликамским городским прокурором Шумиловым А.А.)

/24 октября 2018/ Поясните, могу ли я быть освобожден от уплаты задолженности по алиментам?

Освобождение от уплаты задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов или уменьшение задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов при уплате алиментов по соглашению сторон возможно по взаимному согласию сторон, за исключением случаев уплаты алиментов на несовершеннолетних детей.
Кроме того, суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов, если установит, что неуплата алиментов и (или) неустойки за несвоевременную уплату алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам и (или) задолженность по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов.
Указанные положения содержатся в статье 114 Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.115 Семейного кодекса РФ при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
Размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.
Получатель алиментов вправе также взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты, все причиненные просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой.

(подготовлено Соликамским городским прокурором Шумиловым А.А.)

/24 октября 2018/ В какой срок с момента подачи заявления должен быть зарегистрирован брак?

Порядок заключения брака предусмотрен статьей 11 Семейного кодекса Российской Федерации.
Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления в орган ЗАГС в дату и во время, которые определены лицами, вступающими в брак, при подаче ими заявления о заключении брака.
При наличии уважительных причин орган ЗАГС по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца со дня подачи заявления о заключении брака.
При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

(подготовлено Соликамским городским прокурором Шумиловым А.А.)

/24 октября 2018/ Слышал, что изменились правила государственной регистрации автотранспорта. Что нового в них появилось?

7 октября 2018 г. вступили в силу Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, а также образец бланка свидетельства о регистрации транспортного средства, утвержденные приказом МВД России от 26.06.2018 № 399.
В соответствии с новыми правилами у владельцев транспортных средств появилась возможность регистрации транспортного средства по электронному паспорту транспортного средства (далее ПТС), при этом бумажный ПТС становится недействительным, с даты оформления взамен него электронного ПТС. Вместе с тем, на транспортные средства, без электронного ПТС, будут выдаваться бумажные ПТС взамен: утраченных, непригодных для использования, не соответствующих установленному образцу. В случае замены двигателя владельцам транспортных средств не требуется представлять в ГИБДД документы о праве собственности на него, однако новый двигатель должен быть аналогичным старому по типу и модели.
Срок действия знака «Транзит» увеличен до 30 суток. Прекращение регистрации транспортного средства в подразделении ГИБДД осуществляется по заявлению владельца транспортного средства либо по инициативе регистрационного подразделения ГИБДД. Прекращение регистрации в отношении отчужденного транспортного средства осуществляется на основании заявления его прежнего владельца и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем. При этом государственные регистрационные знаки и регистрационный документ признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением ГИБДД в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции ГИБДД по истечении 10 суток с даты отчуждения. Не сданные при прекращении регистрации транспортного средства государственные регистрационные знаки и регистрационные документы вносятся регистрационным подразделением ГИБДД в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции ГИБДД.

(подготовлено Соликамским городским прокурором Шумиловым А.А.)

/23 октября 2018/ При заключении кредитного договора я купил пакет дополнительных услуг (интернет-банк, смс-банк, перевыпуск поврежденной карты) на время действия кредитного договора. Я досрочно погасил банку кредит. Должен ли банк вернуть деньги за дополнительные услуги?

При досрочном расторжении договора оказания дополнительных банковских услуг, как в связи с отказом потребителя от дальнейшего их использования, так и в случае прекращения договора потребительского кредита досрочным исполнением заемщиком кредитных обязательств, если сохранение отношений по предоставлению дополнительных услуг за рамками кредитного договора не предусмотрено сторонами, оставление банком у себя стоимости оплаченных потребителем, но не исполненных фактически дополнительных услуг, превышающей действительно понесенные банком расходы для исполнения договора оказания дополнительных банковских услуг, свидетельствует о возникновении на стороне банка неосновательного обогащения.
Таким образом, потребитель может в любой момент отказаться от услуг, если оплатит фактически понесенные исполнителем расходы.
Данная правовая позиция нашла свое отражение в Определении Верховного суда РФ от 18.09.2018 N 49-КГ18-48.

(подготовлено Соликамским городским прокурором Шумиловым А.А.)

/23 октября 2018/ В какие сроки работодатель должен произвести с работником окончательный расчет и выдать трудовую книжку при увольнении?

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений.
В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
Обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека для него самого и его семьи, предусмотрено в качестве основного принципа правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, закрепленного в ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы установлено в ст. 21 ТК РФ.
Согласно статье 22 ТК РФ на работодателя возложена обязанность по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В силу статьи 56 ТК РФ работодатель обязан своевременно и в полном объеме выплачивать работникам заработную плату.
Статьей 84.1. ТК РФ регламентирован общий порядок оформления прекращения трудового договора, в соответствии с которым в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.
Согласно статье 127 ТК РФ при увольнении работника выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

(подготовлено Соликамским городским прокурором Шумиловым А.А.)

/23 октября 2018/ Какие основания предусмотрены для проведения контролирующими органами внеплановых проверок юридических лиц?

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Настоящий закон устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Согласно ч. 2 ст. 10 вышеуказанного закона основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Следует отметить, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

(подготовлено Соликамским городским прокурором Шумиловым А.А.)

/19 октября 2018/ Подлежит или нет освобождению из мест лишения свободы осужденный к лишению свободы условно-досрочно освобожденный по решению суда в случае внесения прокурором апелляционного представления?
В соответствии со ст. 401 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) на постановление суда, вынесенное при разрешении вопросов, связанных с исполнением приговора, могут быть поданы апелляционные жалоба или представление.
При внесении представления на постановление суда, в соответствии с которым осужденный подлежит освобождению от отбывания наказания, прокурор письменно уведомляет об этом администрацию места отбывания наказания до истечения срока обжалования указанного постановления в апелляционном порядке.
Исходя из требований ст. 391 УПК РФ определение или постановление суда первой инстанции вступает в законную силу и обращается к исполнению по истечении срока его обжалования в апелляционном порядке либо в день вынесения судом апелляционной инстанции определения или постановления.
В силу ст.392 УПК кодекса РФ вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда обязательны для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, внесение прокурором апелляционного представления на постановление суда об условно-досрочном освобождении приостанавливает исполнение решения суда об условно-досрочном освобождении осужденного к лишению свободы.


(подготовлено заместителем Ныробского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Собяниным Д.А.)

/19 октября 2018/ Можно ли привлечь беременную женщину к дисциплинарной ответственности?
Согласно ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 ТК РФ) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
Беременным женщинам трудовым законодательством предоставлены повышенные гарантии. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 261 ТК РФ запрещается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, в случае однократного грубого нарушения беременной женщиной своих обязанностей она может быть привлечена к дисциплинарной ответственности с применением иных дисциплинарных взысканий, помимо увольнения.


(подготовлено старшим помощником прокурора Пермского района Погореловой Е.А.)

 

/19 октября 2018/ Кем проводятся профилактические и истребительные мероприятия, направленные на предотвращение и снижение вредоносной деятельности грызунов, в жилых домах?

Санитарные правила 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58, устанавливают обязательные требования к организации и проведению дератизационных мероприятий с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду.
Жилые здания, предназначенные для постоянного проживания граждан, являются объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, поскольку подвалы и мусорокамеры подвержены заселению преимущественно серыми крысами, а квартиры и другие подсобные помещения домовыми мышами.
Организацию и проведение дератизационных обработок жилых зданий, помещений, сооружений и прилегающей к ним территории обеспечивают организации, управляющие жилыми домами.
Указанные организации обязаны регулярно обследовать и оценивать состояние объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния. Проводить профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами и мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.
К профилактическим мероприятиям, в том числе относятся: очистка мусорокамер в жилых домах при их заполненности не более чем на 2/3 и с периодичностью не реже чем 1 раз в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий.
Граждане имеют право самостоятельно осуществлять дератизацию собственных жилых помещений, в том числе садовых домиков, надворных построек, дворовых территорий средствами, разрешенными для применения населением в быту.

(подготовлено Пермским межрайонным природоохранным прокурором Моисеевских Л.А.)

/16 октября 2018/ Иногда сталкиваюсь с ситуацией, когда, проезжая в определенных районах города, ощущаю в воздухе нехарактерные и неприятные запахи. Подскажите, куда мне обращаться в подобных случаях?

Причиной появления неприятных запахов обычно является выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Сами выбросы происходят из-за нарушения правил обращения с каким-либо веществами, несоблюдения производственных (технологических) процессов или нештатной работы газоочистного оборудования, которые привели к превышению нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Такие факты чаще всего являются следствием нарушения требований природоохранного и (или) санитарно-эпидемиологического законодательства.
В соответствии с п. 4.1 Положения об Управлении Росприроднадзора по Пермскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы в сфере природопользования от 25.08.2016 № 557, п. 8 Типового положения о территориальном органе Роспотребнадзора, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2006 № 30, п. 3.1 Положения о Госинспекции по экологии и природопользованию Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 16.04.2012 № 212-п, в Пермском крае функции по надзору за состоянием атмосферного воздуха осуществляют Управления Росприроднадзора и Роспотребнадзора по Пермскому краю, а также Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края.
Если Вы ощутили на какой-либо территории специфический, в т.ч. химический, запах, то Вам следует как можно быстрее позвонить в один из указанных контрольно-надзорных органов по следующим круглосуточным телефонам: (342) 239-35-63 - Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, 8919-707-44-44 - Управление Росприроднадзора по Пермскому краю, (342) 271-00-15 - Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края.
В тех случаях, когда запах представляет явную угрозу окружающей среде и (или) здоровью людей, т.е. присутствуют признаки чрезвычайной ситуации техногенного характера, следует незамедлительно позвонить дежурному городской службы спасения по телефону (342) 246-04-00.
При этом обязательно сообщите место, адрес либо иные ориентиры местности, где Вы ощутили запах, направление ветра относительно сторон света, а также характер и интенсивность запаха. Если Вам известно, с территории какого именно предприятия исходит запах, то данная информация будет очень полезна.
В том случае, если по Вашему сообщению перечисленными контрольно-надзорными органами меры не принимались, то сообщите об их бездействии в Пермскую межрайонную природоохранную прокуратуру по телефону (342) 237-57-72 или по адресу: г. Пермь, ул. Осинская, д. 12.

(подготовлено заместителем Пермского межрайонного природоохранного прокурора Дариповым Р.А.)

/16 октября 2018/ Я хочу отдать своего ребенка в детский сад, но мы прописаны в другом населенном пункте, могут ли нам отказать в приеме ребенка?

Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 273 - ФЗ) право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В силу ч. 1 ст. 55 Федерального закона № 273 - ФЗ прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2014 года № 293 утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Согласно п. 4 данного Порядка закреплено, что правила приема в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
В соответствии с п. 5 Порядка, а также ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 273 - ФЗ в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию, осуществляющую обучение по образовательным программам дошкольного образования, может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
Таким образом, в случае отказа Вам в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении Вам необходимо обратится в прокуратуру по месту Вашего нахождения, для проведения надзорных мероприятий и в случае выявления нарушения законодательства, принятие мер прокурорского реагирования.

(подготовлено заместителем прокурора г. Губахи Щербининым А.А.)

/16 октября 2018/ У меня двое детей, я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Какой минимальный размер пособия по уходу за вторым ребенком, и должен ли он быть не менее МРОТ?

В соответствии со ст. 14 ФЗ № 255 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Закон), ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком (п. 1 ст. 14).
В соответствии со ст. 11.2 Закона, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ (далее - ФЗ № 81).
Согласно ст. 15 ФЗ № 81, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах: 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Ст. 4.2 ФЗ № 81 определен порядок индексации и перерасчета государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2018 №74 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году» установлен коэффициент индексации для выплат и пособий, предусмотренных ст. 4.2 ФЗ № 81. Таким образом, с 01.02.2018 размер пособия по уходу за вторым и последующими детьми, утвержденный на федеральном уровне, составляет 6 284,65 руб.
Как следует из ст. 5 ФЗ № 81, размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с учетом этих коэффициентов.
Указанная позиция подтверждена письмом ГУ - Пермское региональное отделение фонда социального страхования РФ (без номера), согласно которой размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом "уральского" коэффициента составляет:
- на одного ребенка - акт 3613,68 руб.;
- за второго и последующих детей 7227,35 руб.

(подготовлено старшим помощником прокурора Свердловского района г. Перми Позняком А.В)

/16 октября 2018/ Мой муж потерял работу, в связи с чем мы столкнулись с острой нехваткой денег. Можем ли мы претендовать на выплаты как малоимущая семья?

На выплаты могут претендовать такие семьи: семья с двумя родителями, у которых низкий доход; семья с одним родителем; семья с тремя и более детьми; семья военного, служащего по призыву.
Однако основной пункт, по которому семья приобретает статус малоимущей, на 2018 год - это усредненный доход на члена ячейки общества. Если таковой ниже, чем минимум, установленный государством, в этом случае ячейку общества считают малоимущей. В каждом регионе устанавливается свой минимальный уровень жизни. Средний доход вы можете рассчитать самостоятельно. Суммируйте общий доход семьи и поделите его на число человек, состоящих в семье. Здесь нужно добавить, что учитывать стоит только официальный доход: зарплата, пенсии и другие социальные выплаты.
Для присвоения статуса нуждающейся семьи мало иметь доход меньше минимума уровня жизни. Специальные службы учитывают некоторые другие нюансы. К примеру, если у вас имеется «лишняя» жилплощадь, то статус малоимущей семьи вам, вероятнее всего, не дадут, т. к. эту площадь вы можете сдать в аренду и получать с этого дополнительную прибыль.

(подготовлено Кудымкарским городским прокурором Гиссом А.В.)

/16 октября 2018/ Мой муж воспользовался правом позвонить мне из следственного изолятора, но в ходе нашего разговора, мы перешли на наш родной язык башкирский и из-за этого наш разговор был прерван. Подскажите, законны ли действия сотрудников СИЗО?

Безусловно, действия сотрудников СИЗО законны и основаны на требованиях пункта 153 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, согласно которому основанием для досрочного прекращения телефонного разговора является ведение телефонного разговора на ином языке, чем был указан в заявлении подозреваемого или обвиняемого.

(подготовлено Кудымкарским прокруором Гиссом А.В.)

/16 октября 2018/ Могу ли я передать своему брату, который содержится в следственном изоляторе газету «Аргументы и факты»?

Передача газет и журналов подозреваемым, обвиняемым, находящимся в СИЗО запрещена Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.
Подозреваемые и обвиняемые не могут получать в посылках и передачах журналов и газет. Поскольку право получения в посылках и передачах журналов и газет не закреплено в Перечнем предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету, который является Приложением к Правилам.
Вместе с тем, подозреваемым и обвиняемым разрешена подписка на газеты и журналы, распространяемые через отделения связи Российской Федерации.

(подготовлено Кудымкарским городским прокурором Гиссом А.В.)

/12 октября 2018/ Моя бабушка завещала мне, как внуку, свое недвижимое имущество, но я слышал, что есть такое понятие «Как обязательная доля в наследстве». Что оно означает?

Предоставляя завещателю право свободно распорядиться своим имуществом, закон одновременно устанавливает правило, согласно которому нельзя лишить наследства наиболее близких наследодателю нетрудоспособных наследников по закону. Последних принято называть необходимыми наследниками, а получаемую ими долю - наследственной долей.
В соответствии со ст. 1149 Гражданского кодекса Российской Федерации право на обязательную долю в наследстве имеют несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 Гражданского кодекса Российской Федерации, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля), если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Право на обязательную долю в наследстве удовлетворяется из оставшейся незавещанной части наследственного имущества, даже если это приведет к уменьшению прав других наследников по закону на эту часть имущества, а при недостаточности незавещанной части имущества для осуществления права на обязательную долю - из той части имущества, которая завещана.

(подготовлено помощником прокурора Нытвенского района Кривенышевой Н.Г.)

/12 октября 2018/ По каким основаниям может быть отказано в назначении пособия по временной нетрудоспособности, либо его размер может быть снижен?

Основания для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности, отказа в его назначении установлены ст. 8 и ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Основаниями для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности являются:
- нарушение застрахованным лицом без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом;
- неявка застрахованного лица без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр или на проведение медико-социальной экспертизы;
- заболевание или травма, наступившие вследствие алкогольного, наркотического, токсического опьянения или действий, связанных с таким опьянением.
Пособие по временной нетрудоспособности не назначается застрахованному лицу за следующие периоды:
- за период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев утраты трудоспособности работником вследствие заболевания или травмы в период ежегодного оплачиваемого отпуска;
- за период отстранения от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если за этот период не начисляется заработная плата;
- за период заключения под стражу или административного ареста;
- за период проведения судебно-медицинской экспертизы;
- за период простоя, за исключением случаев, когда временная нетрудоспособность, наступила до периода простоя и продолжающейся в период простоя, пособие по временной нетрудоспособности за период простоя выплачивается в том же размере, в каком сохраняется за это время заработная плата, но не выше размера пособия по временной нетрудоспособности, которое застрахованное лицо получало бы по общим правилам.

(подготовлено заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Ошевой С.В.)

/12 октября 2018/ Как рассчитать размер выходного пособия при увольнении в связи с сокращением штатов?

В силу ч.1, 2, 3, 7 ст.139 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно ( в феврале- по 28-е (29-е) число включительно).
Согласно письма Роструда от 22.07.2010 № 2184-6-1 , если работник увольняется в последний день месяца, то данный месяц учитывается в расчетном периоде.
Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии со ст.139 ТК РФ постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 утверждено «Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
В базу для расчета выходного пособия включаются зарплата и другие выплаты, начисленные работнику за отработанные дни. Не включаются в базу: выплаты, начисленные за неотработанные дни (отпускные, пособия); оплата дней командировки; выплаты, непосредственно не связанные с трудовой деятельностью работника (материальная помощь, оплата питания, проезда, обучение) ( п.п.2,3,5 Положения ).
При исчислении среднедневного заработка размер фактически начисленной заработной платы делиться на фактически отработанное работником время за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду.
Средний заработок же работника (выходное пособие) определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (рабочих) в периоде, подлежащем оплате (п.9 Положения).

(подготовлено заместителем прокурора г. Кизела Воробьёвой О.Ю.)

/12 октября 2018/ Как получить бесплатную юридическую помощь малоимущим и где?

Обеспечение населения юридическими услугами определено на государственном уровне. Согласно ст.48 Конституции, каждый гражданин имеет право на защиту своих интересов, оказываемую юридическими специалистами. Законом определено, что в некоторых случаях помощь оказывается бесплатно. Положение о гарантиях предоставления юридической помощи малоимущим и иным льготным категориям граждан регламентировано в ФЗ №324 «О бесплатной юридической помощи». В настоящем законе прописаны основные правила предоставления услуг, сроки и направления юридической поддержки для заинтересованных лиц.
Малоимущими признаются граждане, имеющие среднемесячный доход ниже установленного в регионе прожиточного минимума. Если речь идет о семье из нескольких человек, то производится расчет совокупного дохода всех членов. Юридические услуги оказываются на безвозмездной основе при обращении в юридические организации, уполномоченные местным региональным правительством на обслуживание льготных категорий граждан.
Обратившись за помощью, гражданам необходимо подтвердить свой статус. Для этого потребуется предъявить справку о доходах за последние три месяца, устанавливающие право документы (свидетельства, удостоверения), если обслуживание проводится по нескольким льготным направлениям. Можно предъявить направление из органов социальной защиты, где семья состоит на учете.
Бесплатная юридическая помощь малоимущим предполагает следующие услуги:
- консультирование по всем правовым аспектам;
- составление процессуальных документов в суды и заявлений в государственные органы;
- представительство клиента в гражданском и исполнительном производстве, государственных организациях различных уровней.
Первичное обращение за консультацией специалиста помогает повысить правовую грамотность и получить информацию по интересующему вопросу. Адвокат проведет анализ представленной ситуации, объяснит работу действующего законодательства в данном случае, даст рекомендации по разрешению спорных моментов. Довольно часто люди обращаются к юристам, чтобы получить правдивую информацию о положенных им льготах, субсидиях и государственных программах. Не стоит забывать, что большинство льгот для социально незащищенных слоев населения имеют заявительный характер. Если человек не знает о своих правах и положенной от государства поддержке, то он их лишается по своему незнанию.
Адреса организаций, оказывающие бесплатную юридическую помощь в г. Перми:
Государственное юридическое бюро Пермского края
центральный офис г. Пермь, ул. Екатерининская, 24, тел.: 212-21-61, 212-15-01
Время приема граждан: понедельник - четверг с 10.00 до 17.00 час., обед: 13.00 - 13.48 час.
Пятница - неприемный день
Центр бесплатной правовой помощи Пермского регионального отделения Ассоциации юристов России
г. Пермь, ул. Ким, д. 75, 2 этаж, офис 1
телефон: 259 - 90 - 79, 8 965 57 900 79
E-mail: 2599079@mail.ru
Юридические клиники при ВУЗах:
-Юридическая клиника Пермского государственного национального исследовательского университета
г. Пермь, ул. Петропавловская, 115
Запись по телефону 236-78-88
-Юридическая клиника АНО ВПО «Прикамский социальный институт»
614039, г. Пермь, Комсомольский проспект, 57
Запись по телефону: (342) 281-11-02
-Юридическая клиника по оказанию бесплатной юридической помощи социально незащищенным слоям при ФКОУ ВПО Пермский институт ФСИН России.
614012, г. Пермь, ул. Карпинского д.12
Тел. 228-65-04; 228-60-77; 228-59-87

(Подготовлено старшим помощником прокурора Пермского района Жигаловым Е.О.)

/12 октября 2018/ Рядом с нашим домом начали строительство вышки сотовой связи. Правомерно ли размещение таких объектов вблизи жилых домов? Куда можно обратиться с жалобой?

Объекты капитального строительства - это здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и др. (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом сооружения связи относятся к особо опасным и технически сложным объектам, если их проектной документацией предусмотрены такие характеристики, как высота от 75 до 100 м и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 м (п. 3 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, подп. 14.1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи)).
Сооружения связи являются объектами инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданными или приспособленными для размещения средств связи, кабелей связи (подп. 27 ст. 2 Закона о связи).
Базовая станция сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовая опора, вышка сотовой связи) относится к сооружениям связи, составляющим единую вещь - базовую станцию сотовой связи, состоящую из совокупности смонтированных между собой средств, объектов, кабельных и иных сооружений связи. Указанная базовая станция или вышка сотовой связи (высокомачтовая силовая опора) не может являться временной постройкой, поскольку представляет собой конструкцию, неразрывно связанную с землей, которую будет невозможно демонтировать без несоразмерного ущерба ее назначению.
Станция сети сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовая опора, вышка сотовой связи) является особо опасным и технически сложным объектом, поскольку влияние такого источника на человека может привести к негативным последствиям в виде патологий и болезней тех или иных органов. Любая сотовая вышка рядом с домом оказывает негативное влияние на здоровье человека (интенсивность такого воздействия зависит от количества производимого ей сигнала).
Строительство и реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство (ч. 2 ст. 51 ГрК).
Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство - это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
До начала осуществления строительства, застройщик обязан получить разрешение на строительство. Отсутствие разрешения на момент начала строительства и в период его осуществления создает возможную угрозу безопасной эксплуатации возводимого объекта недвижимости.
Таким образом, базовая станция сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовая силовая опора, вышка сотовой связи) и другие подобные объекты строительства являются сложными объектами капитального строительства, а значит, застройщик обязан получить соответствующее разрешение на строительство.
В соответствии со ст.58 Градостроительного кодекса РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство частью 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (п.5.3.1 Положения о Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»).
При размещении базовых станций сотовой связи необходимо руководствоваться действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее - СанПиН), основными из которых являются СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов». Указанные требования СанПиН сводятся к тому, чтобы уровень электромагнитных полей, создаваемых антеннами базовых станций сотовых операторов на территории жилой застройки, а также внутри жилых, общественных и производственных помещений, не превышал предельно допустимые значения. Соответствие электромагнитного поля установленному нормами СанПиН предельно допустимому уровню определяется при проведении контрольных измерений при вводе в эксплуатацию или при модернизации базовой станции. Даже при отсутствии изменений в условиях и режиме эксплуатации базовых станций сотовых операторов, контрольные измерения должны проводиться не реже одного раза в три года.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и вводу в эксплуатацию построенных и реконструированных передающих радиотехнических объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их СанПиН.
Таким образом, по вопросам законности строительствавышки сотовой связи вблизи жилых домов на территории Пермского муниципального района заинтересованные лица вправе обратиться в Западно-Уральское Управление Ростехнадзора (ул. Вильвенская, д. 6, г. Пермь, 614094), а для проведения контрольных измерений электромагнитного поля - в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (ул. Куйбышева, 50, г. Пермь) или в Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора (ул.Мира, 66, «г», г.Пермь, 614066).
Также с заявлением о законности строительства станции сети сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовой опоры, вышки сотовой связи) возможно обратиться в прокуратуру Пермского района (ул.2-ая Красавинская, д.81, г.Пермь).

(подготовлено помощником прокурора Пермского района Субботиной Е.В.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру