Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

17.08.2018

17.08.2018

17.08.2018

17.08.2018

Вопрос-ответ

/17 августа 2018/ Заключила договор займа, размер процентов по которому существенно превышает обычно взимаемые в данных ситуациях проценты. Возможно ли снизить их размер?

Федеральным законом от 26.07.2017 № 212-ФЗ в Гражданский кодекс Российской Федерации введен термин «ростовщические проценты». Они имеют место в тех случаях, когда размер процентов за пользование займом в два или более раза превышает обычно взимаемые в аналогичных случаях проценты, в связи с чем является для должника чрезмерно обременительным.
Для их уменьшения до размера процентов, обычно взимаемых при сравнимых обстоятельствах, необходимо обратиться в суд. Однако указанная возможность не означает, что суд установит низкий размер процентов, поскольку если рыночные ставки по определенному займу или кредиту находятся на достаточно высоком уровне, то и обычно взимаемые в подобных случаях проценты также будут высоки. Суд может уменьшить размер процентов лишь до нормальных значений.
При этом стоит принять во внимание тот факт, что положения Гражданского кодекса РФ о возможности уменьшения размера «ростовщических процентов» распространяются только на договоры, заключенные между гражданами или между юридическим лицом, не осуществляющим профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, и заемщиком-гражданином.

(подготовлено помощником прокурора Красновишерского района Григорьевой А.С.)

/17 августа 2018/ Мой отец при жизни запатетовал изобретение, могу ли я после его смерти стать собственником данного изобретения?

Согласно ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), является изобретение.
В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается Кодексом или другими законами.
Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.
В силу ст.ст. 1152-1156 Гражданского кодекса Российской Федерации приобретение наследства, включающего исключительные права, осуществляется в соответствии с общими правилами.
Согласно приказу Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 707 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных без договора» (далее по тексту - Административный регламент) установлен порядок государственной регистрации перехода права в порядке наследования.
В соответствии со ст. 2 Административного регламента Заявление о государственной регистрации перехода исключительного права на результат интеллектуальной деятельности без договора подается лицом, в пользу которого в случаях и по основаниям, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) и при обращении взыскания на имущество правообладателя, допускается переход исключительного права на результат интеллектуальной деятельности без договора.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность вступления в наследство на результат интеллектуальной деятельности (изобретение).

(подготовлено и.о. прокурора г. Губахи Щербининым А.А.)

/17 августа 2018/ Я являюсь индивидуальным предпринимателем, осуществляю деятельность по распиловке древесины на территории Пермского края. Разъясните, пожалуйста, какие требования к размещению информации на пункте переработки древесины установлены законом и есть ли ответственность за их нарушение?

Требования к организации деятельности пунктов переработки древесины установлены Законом Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края».
Согласно статьи 3 данного закона юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием древесины и отгрузку продукции переработки древесины, на каждом пункте переработки древесины в доступном для обозрения месте обязаны разместить следующую информацию:
1) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера контактных телефонов;
2) копию документа (приказ, распоряжение руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя) о назначении лица, ответственного за исполнение требований настоящего Закона на пунктах переработки древесины;
3) режим работы пункта переработки древесины;
4) условия приема, переработки древесины и отгрузки продукции переработки древесины.
Частью 1 статьи 5.4. Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных Законом Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края» требований к размещению информации на пункте переработки древесины в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

(подготовлено заместителем прокурора Красновишерского района Мельчарик А.Ю.)

/15 августа 2018/ Как предпринимателю узнать, когда приедут проверяющие?

Органы государственного и муниципального контроля ежегодно формируют план проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Этот документ с указанием всех сведений о хозяйствующем субъекте и дате проверки на публикуется со всеми изменениями на сайте Генеральной прокуратуры. Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверяемое лицо должно быть извещено о готовящейся проверке за три дня до ее начала. А чтобы заранее узнать, когда и какая проверка будет, предпринимателю достаточно зайти на сайт Генпрокуратуры и ввести сведения о госрегистрации, ИНН и наименование организации или ИП.

(подготовлено и.о. прокурора г. Губахи Щербининым А.А.)

/15 августа 2018/ Кем устанавливается время работы призывной медицинской комиссии?

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Согласно подпункта «в» п.4 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663 (далее- Положение) в целях реализации задач по проведению призыва на военную службу военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований) представляет заявки руководителям медицинских организаций на выделение требуемых врачей-специалистов и среднего медицинского персонала.
На основании п.5 Положения призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.
В постановлением органа местного самоуправления о призыве граждан на военную службу указывается время работы врачей-специалистов.
Военный комиссар муниципального образовано информирует руководителя лечебного учреждения о начале работы призывной комиссии.
Таким образом, время работы призывной медицинской комиссии устанавливает орган местного самоуправления, на территории которой проводится призыв.

(подготовлено заместителем прокурора г. Гремячинска Юнусовой Ф.Г.)

/15 августа 2018/ В этом году мою внучку покусали пчелы, которых держит сосед, у внучки на укус пчел аллергия. Как заставить соседа перенести свою пасеку в другое место?

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Содержание пчел регламентируется ветеринарно-санитарными правилами для специализированных пчеловодческих хозяйств (ферм) и требованиями при их проектировании и строительстве, утвержденными главным управлением ветеринарии МСХ СССР 04.12.1974 г.; Ветеринарно-санитарными правилами содержания пчел, утвержденными Главным управлением ветеринарии МСХ СССР 15.12.1976 г.; Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел, утвержденной Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 17.08.1998 г.
Ветеринарно-санитарными правилами установлено, что территория стационарной пасеки огораживается, обсаживается плодовыми деревьями и ягодными кустарниками.
Согласно Методическим рекомендациям по техническому проектированию объектов пчеловодства, введенных в действие 06.08.2010 Министерством сельского хозяйства, нельзя выбирать участок для строительства пасеки в непосредственной близости (в радиусе до 300 м) от детских учреждений, школ, больниц, домов отдыха, стадионов, а также усадеб граждан, имеющих медицинское заключение об аллергической реакции на ужаление пчел.
Приусадебные участки и участки садоводческих товариществ должны быть огорожены сплошным забором высотой не менее 2 м, по периметру забора высаживаются деревья и кустарники такой же высоты.
Размещение ульев на приусадебных участках и в садоводческих товариществах допускается в случае, если на непосредственно примыкающих к ним приусадебных участках и участках садоводческих товариществ не проживают граждане, имеющие заключение об аллергической реакции на ужаление пчел (п. п. 3.1, 3.6).
Таким образом, в случае проживания граждан, имеющих медицинское заключение об аллергической реакции от укусов пчел, размещение ульев на соседних земельных участках не допускается.
Кроме того, с 05.09.2016 действуют Ветеринарные правила содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 19.05.2016 № 194.
Согласно пунктам 2, 11 данных Правил пчелы, содержащиеся в хозяйствах, подлежат учету и идентификации в соответствии со статьей 2.5 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; ульи с пчелами подлежат размещению на расстоянии не менее 3 метров от границ соседних земельных участков с направлением лотков к середине участка пчеловода, или без ограничений по расстояниям, при условии отделения их от соседнего земельного участка глухим забором (или густым кустарником, или строением) высотой не менее двух метров.
В случае, если не обеспечивается безопасность людей, находящихся на соседнем земельном участке рядом с пасекой, данные обстоятельства являются основаниями для обращения в суд в порядке гражданского судопроизводства о переносе пасеки и взыскании компенсации морального вреда.

(подготовлено помощником прокурора Сивинского района Ташкиновой Е.А.)

/15 августа 2018/ Автобус попал в аварию, не доехав до места назначения. Должен ли перевозчик вернуть мне стоимость проезда багажа и в каком размере?

В силу пункта 53 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 в случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или по другим причинам пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, соответствующем условиям договора перевозки и подысканном (предоставленном) перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется перевозчиком - владельцем транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.
В пункте Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» разъяснено, что в случае непредоставления другого транспортного средства в разумный срок либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих, что транспортное средство не будет предоставлено в такой срок, пассажир вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в полном объеме, а также возмещения иных убытков, что предусмотрено ст. 328, ст. 393, ст. 405 ГК РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по независящим от перевозчика причинам пассажир вправе получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию.

(подготовлено старшим помощником прокурора Красновишерского района Прудниковым К.В.)

/14 августа 2018/ Я устраиваюсь на работу в муниципальное учреждение водителем служебного транспорта. Директор требует от меня справку о том, являюсь ли я лицом, подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Правомерно ли требование директора?

Я устраиваюсь на работу в муниципальное учреждение водителем служебного транспорта. Директор требует от меня справку о том, являюсь ли я лицом, подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Правомерно ли требование директора?
Ответ. Часть 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ включает в перечень документов, предъявляемых лицом, поступающим на работу, справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Данная справка требуется при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Распоряжением Правительства РФ от 05.11.2009 N 1653-р.
Управление служебным транспортным средством в данный Перечень не входит.
Таким образом, директор муниципального учреждения не вправе требовать от гражданина, поступающего на должность водителя служебного транспортного средства, справку о том, что он не является лицом, подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

(подготовлено старшим помощником прокурора Юрдинского района Гордеевой Н.Г.)

/14 августа 2018/ Какие локальные акты в сфере обработки персональных данных должны быть приняты юридическим лицом - оператором персональных данных?

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» каждая организация обязана издать документ, определяющий ее политику в отношении обработки персональных данных, локальный акт по вопросам обработки персональных данных, а также локальный акт, устанавливающий процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства РФ, устранение последствий таких нарушений.
Согласно ч.2 ст. 18.1Федерального закона «О персональных данных» оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.
Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.
За неисполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(подготовлено прокурором Кишертского района Пермяковым С.В.)

/14 августа 2018/ Что такое биометрические персональные данные?

Согласно положениям ч.1 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» биометрические персональные данные - сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных.
К ним относятся физиологические параметры (дактилоскопические данные, радужная оболочка глаз, анализы ДНК, рост, вес и др.), а также иные физиологические или биологические характеристики человека, в том числе его изображения (фотография и видеозапись), которые позволяют установить личность субъекта.
Биометрические персональные данные могут обрабатываться оператором только при наличии письменного согласия субъекта персональных данных, исключения установлены в ч.2 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных» (в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации и др.).

(подготовлено прокурором Кишертского района Пермяковым С.В.)

/14 августа 2018/ Являются ли нотариусы операторами персональных данных?

Оператором персональных данных является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (статья 3 Федерального закона «О персональных данных»).
Данные действия с персональными данными осуществляют в соответствии со статьями 42, 50, 52 и другими Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариусы, соответственно они являются операторами персональных данных.

(подготовлено прокурором Кишертского района Пермяковым С.В.)

/14 августа 2018/ Вправе ли работодатель размещать фотографию работника на Доске почета, если работник не согласен?

Фотография работника относится к биометрическим персональным данным.
Согласно положениям ч.1 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» биометрические персональные данные - сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных.
Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (п. 3 ст. 3 Закона N 152-ФЗ).
Распространение персональных данных, согласно п. 5 ст. 3 Закона N 152-ФЗ, представляет собой действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.
Биометрические персональные данные могут обрабатываться оператором только при наличии письменного согласия субъекта персональных данных, исключения установлены в ч.2 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных» (в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации и др.).
Соответственно размещать фотографию работника на Доске почета для всеобщего обозрения работодатель вправе только с письменного согласия работника.

(подготовлено прокурором Кишертского района Пермяковым С.В.)

/14 августа 2018/ В анкете - заявлении на получение кредита включено условие, согласно которому заемщик перед подписанием данного документа дает согласие на обработку его персональных данных и внесение их в базу данных Банка с возможностью использования в информационных целях и сообщения персональных данных третьим лицам Правомерно ли включение данного условия в данную анкету?

Заранее данное согласие потребителя на разглашение третьим лицам персональных данных, не может рассматриваться в качестве его согласия на обработку персональных данных, поскольку такое согласие должно быть конкретным, то есть предусматривающим передачу сведений не любым третьим лицам, а только конкретному лицу.
Указанная анкета - заявление не определяет, кому именно могут быть переданы сведения о персональных данных, а также какая именно информация о заемщике станет известна третьим лицам.
Действия банка по включению в анкету - заявление вышеуказанного условия образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Данную позицию поддержал Двадцатый арбитражный апелляционный суд (постановление от 11.01.2018 N 20АП-7785/2017 по делу N А09-12418/2017).

(подготовлено прокурором Кишертского района Пермяковым С.В.)

/14 августа 2018/ До какого числа следует уплатить налог на доходы физических лиц, и существуют ли льготы при его уплате?

Согласно п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2017 год Вы должны заплатить налог до 01 декабря 2018 года.
Категории лиц, которые имеют право на льготы, определены, в первую очередь, в Налоговом кодексе (п. 1 ст. 407), и к таковым относятся герои Советского Союза и Российской Федерации, инвалиды I и II группы и т.д.
При этом нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой Налоговым Кодексом, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

(подготовлено заместителем Чусовского городского прокурора Ахматовым И.Т.)

/14 августа 2018/ Какая предусмотрена ответственность за ограничение доступа к водному объекту общего пользования и его береговой полосе?

Согласно ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
В свою очередь за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе предусмотрена административная ответственность ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение данного правонарушение влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(подготовлено заместителем Чусовского городского прокурора Ахматовым И.Т.)

/13 августа 2018/ Следователь отказал мне в назначении защитника. Могу ли я обжаловать в суде такое решение?

Да, это возможно.
В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 1 (ред. от 29.11.2016) «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» помимо постановлений дознавателя, следователя и руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении уголовного дела судебному обжалованию в соответствии с частью 1 статьи 125 УПК РФ подлежат иные решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, если они способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства или иных лиц, чьи права и законные интересы нарушены, либо могут затруднить доступ граждан к правосудию.
К иным решениям и действиям (бездействию), способным причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства, следует относить, например, постановления дознавателя, следователя и руководителя следственного органа о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица, об отказе в назначении защитника, в допуске законного представителя, об избрании и применении к подозреваемому, обвиняемому мер процессуального принуждения, за исключением залога, домашнего ареста и заключения под стражу, которые применяются по решению суда.
К затрудняющим доступ граждан к правосудию следует относить такие действия (бездействие) либо решения должностных лиц, ограничивающие права граждан на участие в досудебном производстве по уголовному делу, которые создают гражданину препятствие для дальнейшего обращения за судебной защитой нарушенного права: отказ в признании лица потерпевшим, отказ в приеме сообщения о преступлении либо бездействие при проверке этих сообщений, постановление о приостановлении предварительного расследования и другие.

(подготовлено помощником прокурора Красновишерского района Дьяковым А.А.)

/13 августа 2018/ Купил автомобиль. Могу я ездить без полиса ОСАГО и в течение какого времени?

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002№ 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.
Верховный суд Российской Федерации в своем решении от 17.04.2012 N АКПИ12-205 разъяснил, что до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса.
В случае незаключения владельцем транспортного средства в 10-дневный срок договора водитель в соответствии с частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несет административную ответственность в виде штрафа в размере восьмисот рублей.

(подготовлено старшим помощником прокурора Красновишерского района Прудниковым К.В.)

/10 августа 2018/ Я проживаю в сельском населенном пункте. Слышал, что в настоящее время законом предусмотрена деятельность старосты населенного пункта. Разъясните, пожалуйста, каким образом назначается или избирается староста, и кто им может быть?

С 29 апреля 2018 года вступил в действие статья 27.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая содержит нормы, регулирующие институт старост сельского населенного пункта.
Согласно части 2 статьи 27.1 вышеуказанного Закона староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
Важно отметить, что в силу части 3 статьи 27.1. Закона староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо: 1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы; 2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

(подготовлено помощником прокурора Красновишерского района Мельчарик А.Ю.)

/10 августа 2018/ Вправе ли руководитель образовательного учреждения не допустить ребенка в учреждение, в связи с непрохождением туберкулинодиагностика?

Проба Манту - это метод исследования, с помощью которого оценивают реакцию организма на попадание в него антигена возбудителя туберкулеза. Такая проба делается не для выработки иммунитета к возбудителю туберкулеза, а для того, чтобы оценить наличие этого иммунитета у ребенка.
В силу статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей и т.д.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с положениями статьи 11 приведенного Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 77-ФЗ) устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (преамбула).
Пункты 2 и 3 статьи 7 Федерального закона № 77-ФЗ закрепляют обязательное условие при оказании противотуберкулезной помощи гражданам - наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 данного закона и другими федеральными законами.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: отказ от профилактических прививок. Отсутствие профилактических прививок влечет: временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 60 от 22.10.2013, утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (далее Правила), которые устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения (пункты 1.1 и 1.2).
Согласно пункту 1.3 этих Правил их соблюдение является обязательным для физических и юридических лиц.
Проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза (пункт 5.2 Правил).
Изложенные требования действующего законодательства не ограничивают право на образование в Российской Федерации, гарантированных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Вместе с тем дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию (школа, детский сад) при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (пункт 5.7 Правил).
Учитывая изложенное, при отсутствии соответствующего заключения врача-фтизиатра ребенок может быть не допущен в образовательную организацию.

(подготовлено помощником Соликамского городского прокурора Фёдоровой Ю.М.)

/10 августа 2018/ Вправе ли сотрудники ГИБДД эвакуировать автомобиль в присутствии лица, имеющего право управления транспортным средством в соответствии с правилами дорожного движения?

Нет, не вправе. Так, в соответствии с ч.1.1. ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

(подготовлено помощником Соликамского городского прокурора Фёдоровой Ю.М.)

/10 августа 2018/ Возможно ли получить компенсацию ущерба в связи с установлением санитарно-защитной зоны?

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, должны соблюдаться санитарные правила.
Конкретные размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Установление, изменение размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
При этом, проект санитарно-защитной зоны с обоснованием ее размеров, в соответствии с п. 5.2 ст. 87 ЗК РФ, обеспечивается правообладателями земельного участка, в пределах которого расположен соответствующий опасный объект, или иными лицами на основании договора с такими правообладателями.
Согласно статьи 56 Земельного кодекса РФ, решения об установлении или изменении границ санитарно-защитных зон (СЗЗ) подлежат государственной регистрации в государственном кадастре недвижимости.
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Правила).
Как следует из положений п. 5.3. ст. 87 Земельного кодекса РФ правообладатели земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение пятнадцати дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Пунктом 30 Правил определено, что со дня установления санитарно-защитной зоны на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
При этом, компенсация ущерба, причиненного правообладателям земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в связи с установлением (изменением) санитарно-защитной зоны, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(подготовлено помощником Соликамского городского прокурора Фёдоровой Ю.М.)

/10 августа 2018/ Что является мерами процессуального принуждения в административном судопроизводстве?

В соответствии с положениями статьи 116  Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мерами процессуального принуждения являются установленные настоящим Кодексом действия, которые применяются к лицам, нарушающим установленные в суде правила и препятствующим осуществлению административного судопроизводства.
К мерам процессуального принуждения относятся:
1) ограничение выступления участника судебного разбирательства или лишение участника судебного разбирательства слова;
2) предупреждение;
3) удаление из зала судебного заседания;
4) привод;
5) обязательство о явке;
6) судебный штраф.
Применение к лицу мер процессуального принуждения не освобождает это лицо от исполнения соответствующих обязанностей, установленных настоящим Кодексом или судом на основании положений настоящего Кодекса.

(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Желудовской Т.В.)

/10 августа 2018/ Можно ли обжаловать определение суда по судебным расходам, вынесенное в порядке административного судопроизводства?
В соответствии с положениями статьи 115 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), на определение суда по вопросам, связанным с судебными расходами, может быть подана частная жалоба.
Определение о распределении судебных расходов согласно положениям вступает в силу по истечении срока на обжалование, если такая жалоба не была подана, а в случае ее подачи - после рассмотрения судом такой жалобы в апелляционном порядке при условии, что обжалуемое определение не будет отменено (ст. 204 КАС РФ).
Срок подачи частной жалобы на определение о распределении судебных расходов составляет 15 дней со дня вынесения определения судом первой инстанции (ч. 1 ст. 314 КАС РФ).


(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Желудовской Т.В.)

/8 августа 2018/ Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Недавно органом государственного контроля в отношении меня была проведена сначала документарная проверка, а затем выездная. Возможно ли проведение выездной проверки после документарной, и чем данные проверки отличаются?

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверки в зависимости от предмета и места проведения разделены на документарные и выездные. Как документарная, так и выездная проверки могут быть проведены в ходе проведения и плановых, и внеплановых проверок.
Предметом документарной проверки в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения проверяющего органа.
Предметом же выездной проверки в силу статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка может быть проведена только в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

(подготовлено помощником прокурора г. Губахи Винокуровой М.С.)

/8 августа 2018/ Почему начальник следственного изолятора не дает разрешение на свидание с родственником?

Потому что начальник СИЗО не уполномочен давать таких разрешений.
Согласно пункту 139 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14.10.2005 № 189, свидание подозреваемым и обвиняемым предоставляется на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело.
Осужденному, в отношении которого приговор вступил в законную силу, но еще не обращен к исполнению, свидание с родственниками предоставляется на основании разрешения председательствующего в судебном заседании по уголовному делу или председателя суда.
Таким образом, начальник СИЗО лишь при получении одного из вышеуказанных разрешений может дать письменное указание о разрешении свидания.

(подготовлено Кудымкарским городским прокурором Гиссом А.В.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру