Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

18.01.2018

29.12.2017

20.12.2017

20.12.2017

Вопрос-ответ

/23 января 2018/ Когда назначают и выплачивают пособие по беременности и родам?

Статья 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, в числе которых находятся:
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
- единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; пособие на ребенка;
- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
-единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» утвержден Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, согласно которого женщинам, имеющим право на получение указанных пособий, пособия назначаются и выплачиваются не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
Кроме того, назначение и выплата пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством является лицо, производящее выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с данным Федеральным законом.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 4.1 данного закона установлена обязанность страхователя в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществлять выплату страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 4.3, застрахованные лица имеют право своевременно и в полном объеме получать страховое обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Статья 15 Закона устанавливает сроки назначения и выплаты пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, так: страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
Невыполнение страхователем указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере до пятидесяти тысяч рублей.

(подготовлено старшим помощником прокурора Октябрьского района Мингалеевой М.А.)

/23 января 2018/ Я являюсь индивидуальным предпринимателем и хочу получить в пользование лесной участок. Как я могу это сделать?

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации граждане и юридические лица осуществляют использование лесного участка на основании договора аренды.
Так, договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса.
Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона.
Указанное решение принимается в течение одного месяца со дня получения такого заявления и размещается на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в проведении аукциона:
- заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который уже предоставлен другому гражданину или юридическому лицу;
- заявление о проведении аукциона подано в отношении лесных насаждений, право собственности на которые уже передано другому гражданину или юридическому лицу;
- заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который не может быть предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявление о проведении аукциона подано заявителем, с которым в соответствии с настоящим Кодексом не может быть заключен договор купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона;
- заявление о проведении аукциона не соответствует требованиям к порядку и способам подачи или формату такого заявления.
Информация о проведении аукциона, включающая извещение и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.
Аукцион является открытым по составу участников.
Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы) на «шаг аукциона».
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.
Названным Федеральным законом введена также новая процедура предоставления лесных участков в аренду - путем проведения открытого конкурса.
С заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины.
К заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.
Решение о проведении конкурса или об отказе в проведении конкурса принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения заявления о проведении конкурса.
Конкурс проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев с даты принятия такого решения.
Конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса.
Победитель конкурса, с которыми заключен договор аренды лесного участка, не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из указанного договора, а также сдавать предоставленный лесной участок в субаренду.

(подготовлено помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Зимуковой Н.О.)

/23 января 2018/ В каких случаях возможно увольнение без двухнедельной отработки?

В соответствии со ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом.
Однако при этом по соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
Кроме того, ТК РФ предусмотрено, что в случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника. Так, в заявлении об увольнении работник вправе указать уважительные причины, по котором он не имеет возможности отработать установленный законом двухнедельный срок (например, переезд в иной населенный пункт). В таком случае рекомендуется иметь в наличии документы, подтверждающие указанное основание (билеты, договор о перевозке имущества и т.д.)
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

(подготовлено старшим помощником прокурора Октяюрьского района Мингалеевой М.А.)

/23 января 2018/ Какая ответственность гражданину за незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня?

В соответствии со ст. 142.2 Уголовного кодекса Российской Федерации выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
За совершение одного из указанных деяний группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой - наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(подготовлено прокурором Уинского района Чебыкиным И.В.)

/23 января 2018/ Судебный пристав-исполнитель требует у меня, как индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем, предоставления персональных данных на моего работника. Правомерны ли действия судебного пристава-исполнителя?

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
В силу ст. 7 Федерального закона № 152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок.
Таким образом, в случае, если в описываемой Вами ситуации судебному приставу-исполнителю для исполнения служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве необходима запрашиваемая информация (персональные данные) направление соответствующего запроса не противоречит требованиям федерального законодательства.
Кроме того, за непредоставление указанных сведений законодательством предусмотрена административная ответственность.»

(подготовлено помощником прокурора Оханского района Неустроевым А.Н.)

/23 января 2018/ Кто обязан платить за вывоз твердых коммунальных отходов, образуемых в результате жизнедеятельности жителей частных домовладений?

В силу п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Однако да настоящего времени региональный оператор на территории Пермского края отсутствует.
При этом на сегодняшний день действуют Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155».
Так, согласно данным Правилам «потребитель» - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов.
«Исполнитель» - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.
Заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.
Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.
Цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
Цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
При этом, как следует из постановления Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 № 13-П содержание данной компетенции не может автоматически трактоваться как предопределяющее всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности, - оно предполагает возложение на органы местного самоуправления осуществления именно организационных мер, включая оказание регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективной очистки территории муниципального образования от бытовых и промышленных отходов.
Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования обязаны осуществлять ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на его территории, только в случае, если собственника данных бытовых отходов установить невозможно.
Исходя из вышеизложенного, жители частных домовладений обязаны вывозить ТКО путем заключения договоров со специализированной организацией за свой счет.

(подготовлено помощником прокурора г. Добрянки Вижовитовой Е.А.)

/23 января 2018/ Я являюсь инвалидом-колясочником и хочу установить за свой счёт пандус в доме, где проживаю. Нужно ли согласовывать его установку с другими жильцами дома на общем собрании?

В соответствии с  частью 4.1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

(подготовлено помощником Чусовского городского прокурора Дружковой Е.В.)

/22 января 2018/ Должен ли работник отчислять НДФЛ с компенсации работодателя за использование апендованного им автомобиля в служебных целях?

Министерство финансов Российской Федерации в Письме от 05.12.2017 № 03-04-06/80616 дало разъяснение о том, что не подлежит отчислению НДФЛ с компенсаций, выплаченных работнику, использующему для служебных целей как личное автотранспортное средство, так и используемое им на иных законных основаниях. 
В этом случае нужны следующие документы:
- соглашение, в котором зафиксирован размер возмещения;
- договор аренды;
- расчет компенсации;
- квитанции, чеки;
- отчеты работника о служебных поездках с описанием маршрутов.
Вместо квитанций, чеков и отчетов можно представить другие документы, подтверждающие использование арендованного транспортного средства в служебных целях.
При этом в организации должны иметься документы, подтверждающие принадлежность используемого имущества работнику на законном основании, а также расчеты компенсаций и документы, подтверждающие фактическое использование имущества в интересах работодателя, осуществление расходов на эти цели и суммы произведенных в этой связи расходов.

(подготовлено старшим помощником прокурора Октябрьского района Мингалеевой М.А.)

/22 января 2018/ Правомерен ли отказ администрации следственного изолятора в использовании своего одеяла, которое я привез с собой?

В соответствии с п. 25 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста РФ от 14.10.2005 № 189 (далее - ПВР), к запрещенным к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми относятся предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления либо для воспрепятствования целям содержания под стражей, а также не включенные в Перечень предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету.
Согласно Перечню предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету, который является приложением к ПВР, подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету: однотонное постельное белье белого или бежевого цветов в одном комплекте (две простыни и наволочка).
Как видно Перечнем не предусмотрена возможность хранить, иметь при себе, получать в посылках, передачах, приобретать по безналичному расчету подозреваемым и обвиняемым, одеяла.
Предметы и вещи, не предусмотренные настоящим Перечнем, являются запрещенными.
Не исполнение сотрудниками иных следственных изоляторов регламента внутреннего распорядка работы следственных изоляторов. Невыполнение обязанностей по изъятию не включенных в Перечень предметов влечет ответственность в установленном порядке. Оценку действиям (бездействию) сотрудников следственных изоляторов в которых нарушаются требования ПВР должны давать органы прокуратуры, на которые возложены функции надзора за этими учреждениями.

(подготовлено и.о. Кудымкарского городского прокурора Смирновым П.С.)

/22 января 2018/ Можно ли лицу, содержащемуся в СИЗО, носить бороду и усы?

В соответствии с п. 4 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста РФ от 14.10.2005 № 189 (далее - ПВР), лица, содержащиеся в СИЗО, должны выполнять обязанности возложенные на них Федеральным законом № 103-ФЗ от 15.07.1995 «О содержании под стражей подозреваемы и обвиняемых в совершении преступлений» (далее - Федеральный закон) и соблюдать Правила поведения подозреваемых и обвиняемых, установленные этим же законом.
Действующим законодательством, в частности, Федеральным законом, как и ПВР, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в условиях следственного изолятора, ношение бород и усов не запрещено.

(подготовлено и.о. Кудымкарского городского прокурора Смирновым П.С.)

/19 января 2018/ Каким образом выплачивается выходное пособие работнику при увольнении в связи с прекращением деятельности Индивидуального предпринимателя?

Ответ на данный вопрос был дан Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики № 4 за 2017 год, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017.
В частности, Верховный Суд РФ разъяснил, что исходя из положений ч.1 ст. 178 и ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) сохранение работнику среднего месячного заработка на период трудоустройства и выплата ему выходного пособия в случае ликвидации организации, сокращения численности или штата ее работников предусмотрены только при увольнении работника из организации.
По мнению Верховного Суда РФ регулирование труда работников, работающих у работодателей - физических лиц, имеет особенности установленные гл. 48 ТК РФ. Трудовым кодексом Российской Федерации установлено различное правовое регулирование труда работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, и работников, работающих у работодателей - организаций. При этом выплата работодателем работнику выходного пособия и сохранения за ним среднего заработка на период его трудоустройства в связи с увольнением по п.1 или п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ гарантированы законом только в случае увольнения работника из организации. Работникам, работающим у физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, указанная гарантия Трудовым кодексом Российской Федерации не предусмотрена, т.е. выплата работнику выходного пособия или сохранение среднего заработка на период трудоустройства в случае прекращения деятельности его работодателя - индивидуального предпринимателя действующим законодательством не предусмотрены.

(подготовлено помощником прокурора г. Перми Мясниковой Е.В.)

/16 января 2018/ Я являюсь собственником жилого помещения в многоквартирном доме. Для проведении общего собрания мне нужны сведения о собственниках других помещений в доме. Обязана ли управляющая компания предоставить мне такие сведения?

Согласно ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации орган, осуществляющий управление домом обязан вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. При поступлении обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр.
Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

(подготовлено прокурором Свердловского района г. Перми Подгайным В.В.)

/16 января 2018/ Имею ли я право не вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги при отсутствии в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также задолженности по такой плате?

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, согласно которым норма, предоставлявшая потребителям коммунальных услуг право не вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги при отсутствии в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также задолженности по такой плате, исключена.
Таким образом, оплачивать средства за жилое помещение и коммунальные услуги при отсутствии в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, является Вашей обязанностью.

(подготовлено прокурором Свердловского арйона г. Перми Подгайным В.В.)

/16 января 2018/ Обязана ли управляющая организация, договор управления многоквартирным домом с которой расторгнут, перечислить вновь выбранной организации сэкономленную плату за содержание жилого помещения?

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, согласно которым если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная управляющей организацией экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.

(подготовлено заместителем прокурора Свердловского района г. Перми Вепревой Н.Ю.)

/16 января 2018/ Правомочна ли управляющая организация управлять домом, в том числе предъявлять собственникам к оплате квитанции за жилищно-коммунальные услуги, если дом исключен из лицензии управляющей компании?

В соответствии с ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации с даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 ЖК РФ).
Лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 ЖК РФ, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 ЖК РФ, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 ст. 200 ЖК РФ.

(подготовлено прокурором Свердловского района г. Перми Подгайным В.В.)

/16 января 2018/ Что делать, если мою машину остановил сотрудник ГИБДД? Как себя вести? Какие документы показывать? Что могут проверить?

Основания к остановке транспортного средства перечислены в пункте 63-76, 84 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664 (далее - Административный регламент) (ст. 16, 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Остановка автомобиля вне стационарного пункта ДПС возможна лишь в случае явного нарушения Правил дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не должен прятаться, его служебный автомобиль должен находиться в зоне видимости.
Всегда возите с собой всё, о чём имеет право спросить, посмотреть и проверить сотрудник ГИБДД:
• водительское удостоверение;
• свидетельство о регистрации транспортного средства;
• полис ОСАГО;
• аптечку;
• огнетушитель.
Помните, что Вам не нужно выходить из машины, если этого не потребует сотрудник ГИБДД, но для такого требования должны быть веские основания.
Инспектор должен чётко и ясно представиться (имя, фамилия, должность), предъявить удостоверение в развёрнутом виде и объяснить причину остановки.
Пока причина остановки не названа, вы имеете право не предъявлять документы.
Причин для остановки автомобиля может быть несколько: транспортное средство числится в угоне, проводится спецоперация, водитель управляет автомобилем в состоянии алкогольного, либо наркотического опьянения, нарушенегы Правила дорожного движения.
Если Вы нарушили правила, сотрудник ГИБДД составляет постановление, которое может быть обжаловано в течение 10 суток.
Следует отличать осмотр и досмотр транспортного средства.
При осмотре протокол не составляется, с вашего согласия инспектор ходит вокруг машиныи осматривает её, в салон заглядывает через окошки; может попросить открыть капот, чтобы проверить номер VIN. Для досмотра автомобиля требуется протокол, два понятых или фиксирование на сертифицированный видеорегистратор. Поиск понятых и камеры - задача инспектора. Когда понятые найдены, протокол составлен - вот тогда инспектор может потребовать открыть капот, багажник или двери автомобиля. Сам он не имеет права прикасаться к автомобилю. Если он просит открыть сумки, сам отодвигает сиденья или открываетбардачок - это обыск, для которого нужно постановление суда или санкция прокурора.
В случае, если инспектор полагает, что присутствуют признаки опьянения водителя автомобиля и принимает решение об использовании специального прибора - алкотестера - он обязан найти двоих понятых (или сертифицированный видеорегистратор), составить акт об отстранении от управления транспортным средством. Алкотестер должен быть опломбирован, мундштук - бфть одноразовым
Если вы знаете, что не пили, но алкотестер показал промилле выше нормы, лучше требовать медицинского освидетельствования в специализированном медицинском учреждении.

(подготовлено помощником прокурора г. Березники Аксеновой Н.А.)

/16 января 2018/ Мой автомобиль задержали и отправили на специализированную стоянку. Что делать? Как я узнаю, что мой автомобиль задержали? Какие документы нужно предъявить на спецстоянке, чтобы вернуть машину?

В соответствии со ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если машина препятствует проезду спецслужб, проезду других авто или проходу пешеходов; а также при остановке под запрещающим знаком, то автомобиль могут отправить на специализированную стоянку.
Задержание транспортного средства проводят уполномоченные должностные лица. Составляется протокол о задержании транспортного средства (далее - ТС), в котором отражаются: дата, время, место, основания принятия решения о задержании ТC, должность, ФИО лица, составившего протокол, сведения о ТС и ваши данные. Опечатываются места доступа в машину - двери, капот, крышка багажника, лючок бензобака, верхний люк.
Вам должны передать копию протокола о задержании ТС, а при помещении ТС на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение ТС.
О том, что автомобиль задержали, сообщается в ежурную часть территориального отдела внутренних дел. Информацию о задержанном ТС владелец может узнать по телефону «102», где вам должны сообщить, по какому адресу отправлена машина для хранения.
После чего нужно подойти в территориальное подразделение ОГИБДД, предъявитькопию протокола задержания ТС, свидетельство о регистрации ТС, полис ОСАГО. После чего вам выдадут разрешение на возврат авто.
Стобы получить машину на спецстоянке необходимо предъявить копию протокола задержания ТС с печатью должностного лица ОГИБДД, документы на право управления ТС, свидетельство о регистрации ТС, страховой полис ОСАГО.

(подготовлено помощником прокурора г. Березники Аксеновой Н.А.)

/16 января 2018/ Можно ли уменьшить сумму штрафа, наложенного ГИБДД и по каким видам нарушений придётся оплачивать штраф в полном объёме?

Необходимо успеть за 20 дней. Согласно ч. 1.3 ФЗ от 22.12.2014 № 437-ФЗ разъяснены положения ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ с 01.01.2016 г. при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), своевременная оплата штрафов позволяет водителю сэкономить половину суммы.
Согласно ст. 30.1, 30.2, 30.3, а также положениям 32.2 КоАП РФ на оплату штрафа отводится 60 дней. Если хотите заплатить только половину суммы - успевайте сделать это в первые 20 дней после вынесения постановления.
Важно: уплата половины штрафа ГИБДД может быть осуществлена до полуночи 20-го дня!
Внести деньги можно любым способом:
- через банковскую кассу или платёжные терминалы, с помощью услуги онлайн-платежей: на официальном сайте ГИБДД или банка, с помощью сервиса «Госуслуги» или через платёжные системы Webmoney, Qiwi, Яндекс. Деньги.
Нарушения, за совершение которых придётся оплачивать штраф в полном объёме (ч.1.1 ст. 12.1, ст.12.8, ч.6 и 7 ст. 12.9, ч.3 ст. 12.12, ч.5 ст. 1215, ч. 3.1 ст. 12.16, ст. 12.24, ст. 12.26, ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ):
• любые нарушения, связанные употреблением алкогольных, психотропных или наркотических веществ;
• отказ от медосвидетельствования;
• повторное превышение скоростного режима более чем на 40-60 км/ч, 60-80 км/ч и более 80 км/ч;
• повторный проезд на красный свет;
• выезд на встречную полосу автомобильного движения;
• повторное управление транспортным средством, которое зарегистрировано в ненадлежащем порядке;
• причинение вреда здоровью лёгкой или средней тяжести;
Напоминаем: нарушение считается повторным, если оно совершено до истечения одного года после исполнения наказания по предыдущему. То есть, когда вы один раз превысили скорость на 40 км/ч, то можете оплатить штраф со скидкой. Если в течение последующих 365 дней вы снова совершите аналогичное правонарушение, то права на скидку у вас уже не будет.
И учтите, если вы не погасите штраф в течение отведённых законом 60 дней, вас ждёт более суровое наказание - автоматическое увеличение суммы в два раза.

(подготовлено помощником прокурора г. Березники Аксёноновой Н.А.)

/16 января 2018/ Говорят, что в Пермском крае с 2016 года действует не МРОТ, а величина прожиточного минимума для определения минимальной зарплаты? Какой размер по минимуму я должна получать у работодателя и входит ли туда Уральский коэффициент?

Согласно ст. 130 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются - величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Согласно ст. 133 ТК РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
В соответствии с Соглашением о Минимальной заработной плате в Пермском крае на 2014-2016 годы (Пермь, 27 декабря 2013 года, № СЭД-01-108-169/1) установлен размер минимальной заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Пермского края:
Постановлением Правительства Пермского края от 27.04.2016 № 241-п «об установлении прожиточного минимума за 1 квартал 2016 установлена величина прожиточного минимума в среднем по Пермскому краю в расчете на душу трудоспособного населения - 10 251 рубля.
С 3 квартала 2017 Постановлением Правительства Пермского края от 01.11.2017 № 888-п установлена величина прожиточного минимума в среднем по Пермскому краю в расчете на душу трудоспособного населения - 10 804 руб.
Статьи 146, 148 и 316 Трудового Кодекса РФ законодательно устанавливают, что зарплата работников, занятых в регионах с особыми климатическими условиями, должна индексироваться посредством повышающего районного коэффициента.
Таким образом, минимальный размер заработной платы трудоспособного населения Пермского края исчисляется на сегодняшний день 01.01.2018 г. следующим образом:
10 804 руб. + 15% уральский коэффициент - 13 % подоходный налог.

(подготовлено старшим помощником прокурора г. Березники Коноховой М.С.)

/16 января 2018/ Могут ли ребёнка изъять из семьи при угрозе его жизни и здоровью?

Статьей 77 Семейного кодекса РФ предусмотрено отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью как чрезвычайная мера. При этом оно допускается только в исключительных случаях, не терпящих отлагательств.
Порядок применения данной статьи разъяснён Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 44.
Так, под непосредственной угрозой жизни или здоровью ребенка следует понимать угрозу, с очевидностью свидетельствующую о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения родителей либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится.
Такие последствия могут быть вызваны, в частности, отсутствием ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (например, непредоставление малолетнему ребенку воды, питания, крова).
При поступлении таких сведений орган опеки и попечительства вправе на основании акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главы муниципального образования немедленно отобрать ребенка, незамедлительно уведомить об этом прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения указанного акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

(подготовлено старшим помощником прокурора Октябрьского района Мингалеевой М.А.)

/16 января 2018/ Какова давность привлечения к налоговой ответственности?

Ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах представляет собой совокупность различных видов юридической ответственности, которую может понести лицо в связи с совершением правонарушения.
Статья 109 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) указывает, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в случае совершения деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста.
Согласно НК РФ нельзя привлечь налогоплательщика к ответственности, если на момент вынесения соответствующего решения со дня совершения налогового правонарушения истекли три года или тот же срок прошел с начала налогового периода, следующего за тем, в котором совершено правонарушение. В связи с этим на практике возникают споры о порядке исчисления срока давности при привлечении к ответственности за неуплату или неполную уплату налога, предусмотренной ст. 122 НК РФ. В основном налогоплательщики отсчитывают срок давности с момента окончания налогового периода, за который не уплачен налог. ФНС России разместила информацию от 24.10.2016, в которой разъяснила, как считать сроки правильно.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога или сбора вследствие уменьшения налоговой базы, а также другого неправильного исчисления налога (сбора), иных неправомерных действий (бездействия), в случае если это действие не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора).
Согласно п. 1 ст. 113 НК РФ за совершение налогового правонарушения невозможно привлечение к ответственности налогоплательщика, если прошло три года и более с момента его совершения или со следующего дня после окончания налогового периода, в котором оно (правонарушение) было совершено и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности.
Исчисление указанного срока (срока давности) со дня совершения налогового правонарушения не применяется в отношении налоговых правонарушений, указанных в ст. ст. 120 и 122 НК РФ.
В отношении налоговых правонарушений, указанных в ст. ст. 120 и 122 НК РФ, срок давности исчисляется со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода.
Таким образом, в соответствии с положениями НК РФ невозможно привлечь лицо к ответственности за налоговые правонарушения, если к моменту вынесения решения (о привлечении) прошло три года и более или указанный срок истек с начала налогового периода, следующего за тем, в котором совершено правонарушение.

(подготовлено прокурором Пермского района Костевичем В.И.)

/15 января 2018/ Что нужно для того, чтобы создать свой телевизионный канал?

Согласно ст. 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Деятельность по работе средств массовой информации, в том числе и телевидения, регламентируется действующим Федеральным законом от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 2124-1).
Согласно ст. 7 Федерального закона № 2124-1 учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган.
Не может выступать учредителем гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы либо имеющий судимость за совершение преступлений с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности, а также гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста или признанный судом недееспособным, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону, гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации.
Для фактической деятельности телевизионного канала необходима регистрация СМИ.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 2124-1 средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.
Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:
- на всей территории Российской Федерации и за ее пределами, подается учредителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации;
- на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации;
- на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.
Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации осуществляется регистрирующим органом в течение тридцати рабочих дней с даты его поступления.
Средство массовой информации считается зарегистрированным с даты принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации. Регистрирующий орган обязан обеспечить внесение записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации в день принятия соответствующего решения.
На основании решения о регистрации средства массовой информации в течение пяти рабочих дней заявителю выдается или направляется выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.
В силу ст. 12 Федерального закона № 2124-1 не требуется регистрация телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, одной образовательной организации или одного промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов.
Для фактического выхода в эфир телевидения необходима лицензия.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона № 2124-1 телевизионное вещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.
В силу ст. 31.2 Федерального закона № 2124-1 для получения лицензии на телевизионное вещание соискатель лицензии (юридическое лицо) должен представить в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.
Только после получения соответствующей лицензии возможно осуществлять вещание телевидения.

(подготовлено заместителем прокурора г. Губахи Щердининым А.А.)

/15 января 2018/ От родственников получил передачу, в которой колбаса, сыр и яблоки были разрезаны. Имеет ли сотрудники СИЗО при досмотре передач право разрезать колбасу и др.?

Да имеют. Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных УПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей Министерством юстиции РФ по согласованию с Генеральным прокурором РФ утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденными приказом Министерства юстиции РФ от 14.10.2005 г. № 189, установлен Перечень предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету.
Досмотр посылок, передач и вещей регулируется Инструкцией об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, устанавливающей в соответствии с Федеральным законом от 15.07.1995г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Законом РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительным кодексом РФ обязанности персонала следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы по обеспечению правопорядка и законности в следственных изоляторах и тюрьмах. Так, в соответствии с п. 40.9. колбасные изделия, сыры и фрукты разрезается на части.
Таким образом, каких-либо нарушений сотрудниками СИЗО при приеме и досмотре продуктовых передач не допущено.

(подготовлено и.о. Кудымкарского городского прокурора Смирновым П.С.)

/15 января 2018/ Вправе ли администрация СИЗО читать переписку осужденного, переведённого в сизо из ИК по постановлению следователя, с Уполномоченным по правам человека?

В силу ст. 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, в случае привлечения их к участию в следственных действиях и судебном разбирательстве, содержащихся в следственном изоляторе, порядок содержания определяется Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Если на момент получения почтовых отправлений от Уполномоченного по правам человека, содержание в СИЗО осужденного основано на постановлении следователя, и в порядке, установленном Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и на условиях отбывания им наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда.
Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» относится к числу таких законодательных актов, которые в установленном порядке ограничивают право на тайну переписки определенной категории граждан, к которой относятся и осужденные.
В силу ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона цензуре не подлежат только предложения, заявления и жалобы данных лиц, адресованные в суд и не позднее следующего за днем подачи предложения, заявления или жалобы рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете. Частью 6 данной статьи установлено, что ответы на предложения, заявления и жалобы объявляются подозреваемым и обвиняемым под расписку и приобщаются к их личным делам. По просьбе подозреваемых и обвиняемых за счет их средств администрация места содержания под стражей делает копию ответа и выдает ее на руки.
Анализ содержания приведенных положений закона позволяет сделать вывод о том, что в случае перевода осужденного в следственный изолятор, на него не распространяются правила ч. 2 ст. 91 УИК РФ о запрете со стороны администрации исправительного учреждения цензуры входящей корреспонденции при переписке осужденного с судом, поскольку такого запрета положения ст. 21 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» не содержат.
При таких обстоятельствах, нарушения закона при осуществлении цензуры переписки осужденного с аппаратом Уполномоченного по правам человека отсутствуют.

(подготовлено и.о. Кудымкарского городского прокурора Смирновым П.С.)

/15 января 2018/ Вправе ли уволенный по соглашению сторон работник требовать годовую премию если в самом соглашении имелся пункт, которым предусмотрен отказ работника от требования премии?

Исходя из положений, закрепленных в п.1 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) стороны могут расторгнуть трудовой договор по взаимному согласию.
Порядок и условия такого расторжения определяются в соглашении сторон. Вместе с тем, порядок и условия соглашения не должны противоречить нормам трудового законодательства и не нарушать прав работника.
Если трудовым договором или действующим локальным нормативным актом работодателя, работнику положена годовая премия, то работодатель обязан выплатить ее.
Выплата в полном объеме заработной платы, в том числе и премий является обязанностью работодателя, которая оговорена в ст. 22 ТК РФ, и от которой нельзя уклониться в связи с заключением соглашения с работником.

(подготовлено и.о. Кудымкарского городского прокурора Смирновым П.С.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру