Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Обычная версия сайта

Новое в законодательстве

/16 мая 2018/ Закреплено право операторов электронных площадок взимать плату за участие в госзакупках.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 № 564 установлены Правила взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.
Так, указанным постановлением регламентировано, что операторы электронных площадок вправе взимать плату с лица за участие в госзакупках.
Пунктом 2 Постановления утвержден предельный размер платы в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта и не более 5 тысяч рублей без учета НДС.
В случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предельный размер такой платы не может составлять более 1 % начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 тысячи рублей.
Кроме того, Постановлением установлено, что оператор электронной площадки не вправе взимать плату, предусмотренную п.п. 1, 2 Постановления, с лица, контракт с которым заключается в случае уклонения от заключения контракта победителя электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.
Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 № 564 вступает в силу 1 июля 2018 года.

(подготовлено помощником прокурора Сивинского района Ташкиновой Е.А.)

/16 мая 2018/ Утверждены новые типовые договоры аренды лесных участков

14.05.2018 вступил в силу Приказ Минприроды России от 20.12.2017
№ 693 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков» которым утверждены 16 типовых договоров аренды лесных участков, в том числе, для заготовки древесины, живицы, для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, рекреации и др.
Например, типовым договором аренды лесного участка для заготовки древесины предусмотрено 6 месяцев на разработку проекта освоения лесов и его подачу его на государственную экспертизу. За нарушение установленного срока, или использование лесного участка без проекта освоения лесов установлена ответственность в виде начисления неустойки 50 тыс. рублей (для индивидуального предпринимателя) или 150 тыс. рублей (для юридического лица) за каждый полный календарный месяц просрочки.
За нарушение сроков внесения арендной платы вводится неустойка в 0,1 процента от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
Также в приложениях к договорам приведены иные образцы необходимых документов.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Калининой Е.С.)

/15 мая 2018/ Внесены изменения в законодательство, регулирующее порядок принятия сходом граждан проектов муниципальных правовых актов
Федеральным законом от 18 апреля 2018 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» внесены поправки, согласно которых на публичные слушания решено не направлять проекты муниципальных правовых актов, принимаемых сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа муниципального образования.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органам местного самоуправления разрешено использовать сетевое издание.
В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении, городском округе или на межселенной территории, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.
Предусмотрено право назначения старосты сельского населенного пункта, который может назначаться для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан.


(подготовлено заместителем прокурора Свердловского района г. Перми Вепревой Н.Ю.)

/14 мая 2018/ Законодателем приняты дополнительные меры, направленные на повышение уровня безопасности детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Федеральным законом от 18.04.2018 № 85-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», направленные на повышение уровня безопасности детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, и качества услуг, предоставляемых этими организациями.
В частности, устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и утверждению списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также по размещению этого списка и реестров организаций отдыха детей и их оздоровления на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет.
Нормативным актом предусматривается и обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет по требованию родителей их обращения в указанные органы по вопросам отдыха и оздоровления детей и ответы на них (за исключением сведений, содержащих персональные данные детей и заявителей).
Кроме того, согласно Федеральному закону федеральный орган исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей наделяется полномочием по утверждению примерной формы договора об организации отдыха и оздоровления ребёнка.
Изменения вступили в законную силу с 29.04.2018.

(подготовлено помощником прокурора Оханского района Неустроевым А.Н.)

/14 мая 2018/ Утверждена Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд

 

Приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр утверждена Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, которой определены:
Порядок проведения инструктажа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд;
Правила безопасного использования газа лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
Правила безопасного использования газа собственниками (пользователями) домовладений по отношению к внутридомовому газовому оборудованию (ВДГО) и помещений в многоквартирных домах по отношению к внутриквартирному газовому оборудованию (ВКГО);
Алгоритм действий при обнаружении утечки газа;
Правила обращения с ВДГО и ВКГО лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственниками (пользователями) домовладений и помещений в многоквартирных домах.
Приказ вступил в силу с 09.05.2018».


(подготовлено прокурором Куединского района Мерзляковым В.А.)

/14 мая 2018/ Расширен перечень оснований прекращения производства по делам об административных правонарушений в отношении отдельных категорий должностных лиц

Президент Российской Федерации 23 апреля 2018 года подписал Федеральный закон №103-ФЗ (опубликован в Российской газете от 25.04.2018), который устанавливает дополнительное основание для прекращения дела об административном правонарушении в отношении чиновников органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также руководителей государственных (муниципальных) учреждений. Данный закон должен вступил в действие с 4 мая 2018 года.
С этого времени в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению (ч. 4 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях).
Ранее аналогичная норма законодательства об административных правонарушениях применялась только в отношении должностных лиц муниципального уровня и соответственно руководителей муниципальных учреждений, теперь же ее действие распространено и на чиновников органов исполнительной власти субъектов РФ, а также руководителей государственных учреждений.

(подготовлено заместителем прокурора Ильинского района Соболевым Н.Ю.)

/8 мая 2018/ Законодателем введена новая мера уголовно процессуального принуждения мера пресечения в виде запрета определенных действий

Федеральным законом от 18.04.2018 N 72-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста" в Уголовно-процессуальный кодекс РФ введена новая мера пресечения - запрет определенных действий (ст. 105.1 УПК РФ).
Данная мера пресечения может применяться судом по ходатайству следователя, либо дознавателя в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.
Запрет определенных действий заключается в обязанности подозреваемого, либо обвиняемого своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, а также соблюдать установленные запреты:
1. выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает.
2. находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них.
3. общаться с определенными лицами.
4. отправлять и получать почтово-телеграфные отправления.
5. использовать средства связи и интернет.
6. управлять автомобилем (иным транспортным средством), если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
В зависимости от тяжести совершенного преступления срок применения этой меры пресечения может составить до 36 месяцев с момента вынесения судом постановления о ее введении.
Федеральный закон от 18.04.2018 N 72-ФЗ вступил в силу 29.04.2018.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за процессуальной деятельностью в органнаъх следственного комитета РФ управления по надлзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Пермского края Бормотиным А.А.)

/8 мая 2018/ Правительство Российской Федерации расширило возможности регионов по созданию дополнительных мест в дошкольных организациях

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2018 № 507 «О внесении изменения в приложение № 14(1) к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» были расширены возможности регионов по созданию дополнительных мест в дошкольных организациях.
Указанным Постановлением установлено, что в соглашениях о предоставлении иного межбюджетного трансферта на создание дополнительных мест в детских дошкольных организациях, заключаемых между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривается в том числе возможность направления средств трансферта на обеспечение создания не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем реализации любых мероприятий, предусмотренных региональными программами развития образования.
Ранее указанные средства могли направляться только на строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в отношении которых имеется типовая проектная документация из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам для оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации региональной программы.

(подготовлено прокурором Уинского района Чебыкиным И.В.)

/3 мая 2018/ Введена ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 200.4 и 200.5.
Статьей 200.4 устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Определено, что крупным размером подкупа в настоящей статье признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа - превышающие один миллион рублей.
Статьей 200.5 вводится ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.
Уголовные дела по указанным составам отнесены к подследственности следователей Следственного комитета РФ.
Изменения вступают в силу с 04.05.2018.

(подготовлено прокурором Ординского района Вакутиным И.Ю.)

/3 мая 2018/ О новых требованиях закона при оказании аудиторских услуг
С целью принятия дополнительных мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, внесены изменения в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности».
В частности, дополнены обязанности аудитора при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, а также финансирования терроризма, в обязательном порядке уведомить об этом Росфинмониторинг.
Порядок уведомления Росфинмониторинга определен Инструкцией, утвержденной Приказом Росфинмониторинга № 110, и предусматривает предварительное уведомление учредителей (участнико) аудируемого лица, и лишь в случае не принятия надлежащих мер по рассмотрению информации - Росфинмониторинг.
Указанные изменения вступают в силу с 04.04.2018.


(подготовлено помощником Пермского прокурора по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах Ивановой Ю.Ю.)

/3 мая 2018/ Ежемесячные выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка от обложения налогом на доходы физических лиц.

В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, освобождающие ежемесячные выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка от обложения налогом на доходы физических лиц.
Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ установлены основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.
Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка установлено для граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации в случае, если их ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации.
Выплаты на первого ребенка финансируется за счет федеральных субвенций, на второго - за счет материнского (семейного) капитала.
Ежемесячная выплата осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации, в Пермском крае ее размер в 2018 году составил 10 289 руб.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.04.2018 № 88-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации, доходы граждан в виде указанной ежемесячной выплаты не облагаются налогом на доходы физических лиц.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Шелунцовой О.И.)

/28 апреля 2018/ С 01.01.2019 вводится обязанность по оформлению комплексного экологического разрешения.

С 01.01.2019 вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 219-ФЗ), согласно которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.
К объектам первой категории опасности относятся предприятия горнодобывающей, металлургической, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, специализированные организации по утилизации и размещению отходов, а также сельскохозяйственные комплексы.
Комплексное экологическое разрешение выдается уполномоченным органом после рассмотрения заявки в месячный срок на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения.
На территории Пермского края органом, уполномоченным выдавать комплексные экологические разрешения, является Управление Росприроднадзора по Пермскому краю.
Порядок выдачи таких разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом № 219-ФЗ также вводится ст. 8.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(подготовлено помощником Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Костаревой Е.Н.)

/28 апреля 2018/ Принят закон, разрешающий собирать и заготавливать валежник.

Федеральным законом от 18.04.2018 № 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации" в Лесной кодекс РФ внесены изменения, согласно которым валежник отнесен к недревесным лесным ресурсам, сбор и заготовка которых регулируются статьями 32 и 33 настоящего кодекса.
Согласно внесенным изменениям допускается заготовка и сбор остатков стволов деревьев, сучьев и других являющихся валежником лесных ресурсов как при осуществлении предпринимательской деятельности, так и для собственных нужд граждан.
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

(подготовлено помощником Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Костаревой Е.Н.)

/28 апреля 2018/ Внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

«Федеральным законом от 18.04.2018 №83-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.03.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В частности предусматривается, что при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории, может назначаться староста сельского населенного пункта, который назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
При этом староста не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
Старостой не может быть назначено лицо: 1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы; 2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
Срок полномочий старосты устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
Изменения вступают в силу с 29.04.2018».

(подготовлено прокурором Куединского района Мерзляковым В.А.)

/28 апреля 2018/ Введена уголовная ответственность за кражу с банковского счета
Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) внесены изменения, введен новый состав преступления, влекущий уголовную ответственность за кражу с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 настоящего Кодекса) (п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ).
Этим же Федеральным законом наименование ст.159.3 УК РФ изложено в новой редакции - «мошенничество с использованием электронных средств платежа», ужесточена ответственность по ч.1 ст.159.3 УК РФ - максимальное наказание - лишение свободы на срок до трех лет (до внесения изменений - арест на срок до четырех месяцев).
Также расширено число квалифицированный составов преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.6 УК РФ (мошенничество в сфере компьютерной информации): а) лицом с использованием своего служебного положения; б) в крупном размере; в) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.
Изменения вступают в силу с 04.05.2018.


(подготовлено прокурором Куединского района Мерзляковым В.А.)

/28 апреля 2018/ определены особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица
«Федеральным законом от 23.04.2018 №102-ФЗ внесены изменения в федеральные законы «Об исполнительном производстве», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Внесенными изменениями определены особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.
Так, в случае, если должник в течение срока, установленного для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, не удалил указанную информацию, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и постановление об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.
В течение одного рабочего дня с момента вынесения постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, судебный пристав-исполнитель направляет такое постановление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.".
Постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", является основанием для включения сведений о такой информации в реестр Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Изменения вступили в силу с 23.04.2018».


(подготовлено прокурором Куединского района Мерзляковым В.А.)

/28 апреля 2018/ Утверждены Порядок и требования к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров
Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с приказом от 27.12.2017 № 540 утверждены Порядок и требования к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Настоящий Порядок определяет правила оформления документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и подтверждения факта наступления страхового случая по договору обязательного страхования, а также устанавливает требования к содержанию данного документа.
Документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах должен составляться перевозчиком или лицом, уполномоченным перевозчиком, в отношении каждого произошедшего события, в результате которого при перевозке был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажира.
Документ о произошедшем событии должен содержать следующую информацию:
1) номер, дату и время составления;
2) сведения о перевозчике и виде перевозки;
3) сведения о событии;
4) сведения о договоре обязательного страхования;
5) сведения о потерпевшем;
6) сведения о свидетелях (при наличии);
7) подпись, фамилию, инициалы уполномоченного перевозчиком на оформление акта лица, если иное не предусмотрено правилами перевозок пассажиров и багажа.
Документ о произошедшем событии должен составляться в 2-х экземплярах, один из которых направляется в течение 5 рабочих дней со дня произошедшего события страховщику, заключившему договор обязательного страхования, а второй хранится у перевозчика, если иное не установлено законодательством РФ.
Следует отменить, что настоящие положения Порядка не распространяются на случаи причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на морском транспорте, а также причинения вреда имуществу пассажира на внутреннем водном транспорте.
Приказ Минтранса России вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 23.04.2018.


(подготовлено старшим помощником прокурора Ленинского района г. Перми Кычкиной О.В.)

/24 апреля 2018/ Правительством Российской Федерации утверждена методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

Опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397 " Об утверждении единой методики проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов"
С 18 апреля при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, а также на включение в кадровый резерв госорганов нужно руководствоваться единой методикой.
Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Обязательными методами станут тестирование и индивидуальное собеседование.
Другие методы госорган использовать не обязан. Так, в качестве факультативных методов могут применяться: анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ, подготовка проекта документа.
Методы оценки должны позволить оценить профессиональные и личностные качества кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности.
Также в приложениях к методике приведены:
- рекомендуемые методы оценки профессиональных и личностных качеств граждан при проведении конкурсов в зависимости от категории должностей, а также описание этих методов;
- форма конкурсного бюллетеня;
- форма решения конкурсной комиссии по итогам конкурса при приеме на госслужбу;
- форма протокола заседания конкурсной комиссии о включении в кадровый резерв.

(подготовлено прокурором г. Перми Назаровым А.А.)

/24 апреля 2018/ Контрольная закупка новые основания для проверки.

Федеральный закон от 18.04.2018 № 81-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (начало действия документа - 29.04.2018) дополняет ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", пункт 1 статьи 44 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и вносит изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Новелла в законодательстве разрешает проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. "Закупить" товары, работы, услуги проверяющие смогут немедленно с одновременным извещением органов прокуратуры, то есть согласовывать ее не потребуется.
Если в результате закупки не обнаружат нарушений, надзорный орган будет не вправе провести внеплановую проверку по тому же основанию.
Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.
Новым основанием для внеплановой проверки станет представление уполномоченного лица по результатам рассмотрения заявления (информации) о нарушении требований к маркировке товаров (Федеральный закон № 294-ФЗ в статье 10 пункт 2 части 2 дополнится подпунктом "г"). В этом случае выездную проверку можно провести только после согласования с прокуратурой.

(подготовлено помощником прокурора Усольского района Красильниковой Л.И.)

/24 апреля 2018/ Верховный Суд Российской Федерации обозначил ключевые отличия между трудовым договором и договором возмездного оказания услуг.

05.02.2018 Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело по иску гражданина к организации о признании отношений трудовыми.
Рассматривая дело, Верховный Суд Российской Федерации обозначил основные отличия между трудовым договором и договором возмездного оказания услуг.
Первое отличие связано с целью договора. В договоре возмездного оказания услуг целью является выполнение конкретного задания к оговоренному сроку за определенную плату. Цель трудового договора - работа как таковая.
Предметом договора оказания услуг является исполнение разовой работы, где важна именно оказанная услуга. Предмет трудового договора - выполнение трудовой функции, где важен сам процесс.
В рамках правоотношений, связанных с исполнением договора возмездного оказания услуг, исполнитель сохраняет самостоятельность. В то время как при заключении трудового договора работник включается в штат, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и работает под контролем и руководством работодателя.
Ранее Верховный Суд Российской Федерации приходил к похожим выводам при сравнении трудового договора и договора подряда. В новом же определении от 05.02.2018 N 34-КГ17-10 Верховный Суд Российской Федерации сделал важное уточнение: подтвердить, что отношения являются трудовыми можно ссылками:
- на тарифно-квалификационные характеристики работы;
- на должностные инструкции;
- на любые документальные и иные указания на профессию, специальность, вид поручаемой работы.
В рассмотренном деле одно из таких подтверждений было из центра занятости, который направил гражданина в организацию. В документе среди прочего упоминалась конкретная должность, режим работы и информация о факте трудоустройства.
Разграничение трудового и гражданско-правового договора имеет важное практическое значение. Так, при подмене трудового договора гражданско-правовым возможны последствия в виде внеплановой проверки, признания договора трудовым, а также привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает штраф для должностных лиц - от 10 тыс до 20 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

(подготовлено помощником прокурора Оханского района Неустроевым А.Н.)

/24 апреля 2018/ Утвержден новый порядок регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 установлен порядок и сроки предоставления госуслуги МВД России по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, а также новые формы заявлений о регистрации и о снятии с регистрационного учета.
Так, заявление о регистрации могут подать граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста; один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей в отношении детей до 14 лет или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).
Подать заявление можно лично в органы регистрационного учета, по почте, через МФЦ, посредством Единого портала.
В результате предоставления госуслуги осуществляется:
- регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа о регистрации в паспорте гражданина РФ либо с выдачей свидетельства о регистрации для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
- снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства;
- регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания;
- снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.
Приказ ФМС России от 11.09.2012 № 288, на основании которого ранее осуществлялась регистрация граждан, признан не подлежащим применению с 17.04.2018.
Новый Приказ зарегистрирован в Минюсте России 05.04.2018.

(подготовлено Лысьвенским городским прокурором Сакаевым А.Г.)

/24 апреля 2018/ Уточнен порядок перевода студентов при закрытии вуза или колледжа

Приказом Минобрнауки России от 05.02.2018 № 60, зарегистрированным в Минюсте России 11.04.2018, внесены изменения в Порядок и условия осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
В организациях, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, перевод обучающихся обеспечивается руководителем организации.
В случае, если в принимающей организации, осуществляющей образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, размер нормативных затрат на реализацию образовательных программ выше, чем в организации, сохранение стоимости обучения по образовательным программам обеспечивается посредством покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств принимающей организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
Общий срок для осуществления перевода со дня уведомления обучающихся о причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, до дня издания приказа о зачислении обучающихся в принимающую организацию не может превышать трех месяцев.

(подготовлено Лысьвенским городским прокурором Сакаевым А.Г.)

/24 апреля 2018/ Правительством утверждена максимальная цена контракта, при превышении которой требование об обеспечении заявки на участие в конкурсной процедуре становится обязательным

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 439 утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах.Определено, что если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах.Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после 01.07.2018 года.

(подготовлено заместителем прокурора района Гуляевой О.Л.)

/20 апреля 2018/ Состояние опьянения водителей будут определять и по анализу крови
Федеральным законом от 03.04.2018 № 62-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступающие в законную силу после истечения 90 дней после официального опубликования.

Так, указанными изменениями утверждается новый порядок определения степени опьянения водителей, - ранее эксперты могли проверять уровень содержания спирта лишь в выдыхаемом водителем воздухе, в соответствии же с анализируемыми изменениями законодательства экспертам разрешается проверять кровь водителей.
Поправки в законодательство не отменяют предыдущего критерия опьянения - 0,16 мг на 1 литр выдыхаемого воздуха, однако вводят и новый критерий. Теперь административная ответственность для водителя будет возникать и при обнаружении повышенного содержания спирта в его крови - ответственность будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.
В случае если содержание алкоголя, в частности в крови водителя, будет определено, то для водителя последует ответственность по ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения). Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублейй с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

(подготовлено помощником Чусовского городского прокурора Гудковой Е.Г.)

/20 апреля 2018/ В Пермском крае принят закон об инвестиционной политике

Законом Пермского края от 03 апреля 2018 года № 205-ПК «Об инвестиционной политике Пермского края», вступившим в силу через 10 дней после его официального опубликования, т.е. с 17 апреля 2018 года, урегулированы отношения в сфере инвестиционной деятельности в Пермском крае, установлены цели и принципы инвестиционной политики, а также определены меры государственной поддержки инвесторов, формы и условия ее предоставления.
При этом целями инвестиционной политики названы обеспечение благоприятных условий для инвестиций в экономику, создания новых высокопроизводительных рабочих мест, модернизация экономики, повышение производительности труда и увеличение налогооблагаемой базы.
Закон предусматривает стимулирование инвестиционной деятельности путем предоставления мер государственной и муниципальной поддержки инвесторам, в числе которых:
- предоставление льгот или установление понижающих ставок по налогу на имущество, на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет края;
- установление размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности края или государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов;
- иные формы поддержки.
Предусмотрено формирование реестра инвестиционных проектов Пермского края.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края наделены правом предоставлять инвесторам меры муниципальной поддержки, определять формы и порядок их предоставления.
Однако государственная поддержка не осуществляется, если инвестор:
- находится в стадии ликвидации или банкротства;
- имеет недоимку по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов инвестора;
- деятельность инвестора приостановлена в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(подготовлено старшим помощником Чусовского городского прокурора Рагодиным Д.И.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру