Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Обычная версия сайта

Новое в законодательстве

/11 июня 2019/ Указом Президента РФ утверждена Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года
Указом Президента РФ от 06.06.2019 № 254 утверждена Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, которая является документом стратегического планирования, разработанным в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, включающим в себя оценку состояния национальной безопасности в этой сфере, определяющим цели, основные задачи и приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации, а также основные этапы, ожидаемые результаты и механизмы реализации Стратегии.
Согласно Стратегии, целями развития здравоохранения в Российской Федерации являются увеличение численности населения, продолжительности жизни, продолжительности здоровой жизни, снижение уровня смертности и инвалидности населения, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Координация деятельности по реализации Стратегии, а также мониторинг ее реализации, возложены на Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Реализация Стратегии осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за счет средств, предусмотренных на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
Правительству Российской Федерации поручено в 6-месячный срок утвердить план мероприятий по реализации Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года
(подгоовлено прокурором Куединского района Мерзляковым В.А.)
/10 июня 2019/ Установлена административная ответственность за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования.
Федеральным законом 06.06.2019 № 135-ФЗ установлена административная ответственность за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования (ст. 8.5.2 КоАП РФ).
Так, ненаправление в установленный законом срок утвержденного акта лесопатологического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ч. 1 ст. 8.5.2 КоАП РФ).
Включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования либо размещение на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 8.5.2 КоАП РФ).
Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей (ч. 3 ст. 8.5.2 КоАП РФ).
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
(подготовлено прокурором Куединского района Мерзляковым В.А.)
/10 июня 2019/ Обязательное досудебное рассмотрение споров по ОСАГО
С 1 июня 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», в части работы финансового уполномоченного на страховом рынке по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг или финансовый омбудсмен - это гражданин, который будет рассматривать обращения физических лиц и их представителей с имущественными требованиями к финансовым организациям.
Финансовых омбудсменов будет несколько: главный и уполномоченные в сферах финансовых услуг.
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг рассмотрит имущественные требования, которые не превышают 500 тыс. руб. Исключение - случаи, когда страховщик нарушил порядок возмещения ОСАГО.
Срок давности по обращениям к омбудсмену - три года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
До обращения к омбудсмену потребитель должен направить заявление в страховую компанию, которая в свою очередь обязана рассмотреть этот документ в 15 или 30 дней и направить заявителю мотивированный ответ об удовлетворении требований, частичном удовлетворении или об отказе.
После того как потребитель получит ответ от компании или если она вовремя не ответит, потребитель сможет обратиться к омбудсмену.
Финансовые организации по запросу омбудсмена обязаны предоставлять разъяснения, документы, сведения, связанные с обращением. Это относится и к коммерческой, служебной, банковской тайне, тайне страхования, к иной охраняемой законом тайне.
Страхования компания обязана исполнить решение омбудсмена
Потребитель сможет обратиться в суд, если омбудсменом не принято вовремя решение по обращению; прекратил его рассматривать, принял решение, с которым потребитель не согласен.
По закону оспорить решение финансового уполномоченного вправе и страховая компания в порядке ГПК РФ.
Институт омбудсмена снизит нагрузку на судебную систему, органы власти и управления, помогая потребителям услуг разобраться с возникшей проблемой в досудебном порядке, что повлечет снижение судебных издержек.
В течение первого года действия института финансового уполномоченного, его функции примет на себя Банк России, соответственно, он же и будет финансировать его деятельность. Затем финансирование омбудсмена ляжет на финансовые организации: чем больше обращений граждан будет в отношении конкретной организации, тем больше для нее будут взносы.

(подготовлено старшим помощником прокурора г. Краснокамска Масловой Н.В.)

10 июня 2019/ Изменен порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение.
Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ внесены изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части порядка перевода жилого помещения в нежилое.
Так статья 23 Жилищного Кодекса РФ дополнена частью 2.2 следующего содержания: «Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.»
Таким образом, для перевода жилого помещения в нежилое потребуются согласие собственников примыкающих помещений и протокол общего собрания МКД с одобрением перевода.
Кроме того, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проводимое по вопросу перевода жилого помещения в нежилое правомочно (имеет кворум):
- при наличии в многоквартирном доме более одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов таких собственников;
- при наличии в многоквартирном доме одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме. (ч.2 ст. 45 ЖК РФ).
Начало действия изменений с 09.06.2019
(подготовлено заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Ошевой С.В.)
/10 июня 2019/ Внесены изменения в ФЗ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отменена обязанность заказчиков отчитываться об исполнении контрактов и результатов отдельного этапа исполнения контрактов, предусмотренная ст. 94 Закона № 44-ФЗ.
Поскольку внесенными изменениями не предусмотрены переходные положения по вопросу размещения отчетов по контрактам, заключенных до 12.05.2019, Минфин России в своих разъяснениях указал, что подготовка и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с 12.05.2019 не требуется, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до указанной даты, а также контрактов, заключенных по результатам закупок, изменения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 12.05.2019 либо приглашения принять участие в которых направлены до 12.05.2019.
(подготовлено сттаршим помощником прокурора Очерского района Кузнецовой Е.А.)
/06 июня 2019/ Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 28 мая 2019 утверждены разъяснения по практике применения ст. 238 УК РФ
Уголовная ответственность по ст. 238 УК РФ наступает за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
28.05.2019 Пленум ВС РФ урегулировал проблемные вопросы, возникающие при рассмотрении судами уголовных дел данной категории. В частности, разъяснено, что уголовная ответственность по ч.1 или по п.п. «а,б» ч.2 ст. 238 УК РФ наступает при условии реальной опасности для жизни или здоровья человека опасности товаров, продукции, работ или услуг.
Так же Пленум в постановлении подчеркнул, что если нарушение водителем правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств при оказании услуги по перевозке пассажиров, повлекшее тяжкие последствия, было связано с нахождением водителя в состоянии опьянения или отсутствием у него необходимой профессиональной подготовки, то руководитель организации или работник, ответственный за обеспечение требований безопасности, допустивший такого водителя к оказанию услуг, не отвечающих требованиям безопасности, несет уголовную ответственность по ч.1 или п. «а,б» ч.2 ст. 238 УК РФ, а водитель - по соответствующей части ст. 264 УК РФ.
(подготовлено старшим прокурором кассационного отдела уголовно-судебного управления Заровняевой Л.Л.)
/04 июня 2019/ Увеличен размер выплат на детей-инвалидов
Указом президента РФ от 07.03.2019 № 95 с 01.07.2019 увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Согласно изменениям размер ежемесячных выплат составит 10 000 рублей вместо выплачиваемых в настоящее время 5 500 рублей. Указ вступает в силу с 1 июля 2019 года.
(подготовлено помощником прокурора г. Перми Мерзляковым А.А.)

/04 июня 2019/ Установлена величина прожиточного минимума
В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Законом Пермской области от 30 ноября 2004 г. N 1832-389 «О государственной социальной помощи в Пермском крае», Законом Пермского края от 28 августа 2013 г. N 224-ПК «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в целом по Пермскому краю» Постановлением Правительства Пермского края от 24.05.2019 N 361-п установлена величина прожиточного минимума за I квартал 2019 года в расчете на душу населения в размере 10182 руб., для трудоспособного населения - 10912 руб., пенсионеров - 8388 руб., детей - 10394 руб.
Величина прожиточного минимума как инструмент социальной политики для осуществления мероприятий по социальной защите населения будет использоваться исполнительным органам государственной власти Пермского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края во II квартале 2019 года.
Постановление вступает в силу с 07.06.2019
(подготовлено старшим помощником прокурора Дзержинского района Апанициным С.О.)
/03 июня 2019/ Законодательно закреплено право родственников пациента посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии
Федеральным законом от 29.05.2019 № 119-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено право родственников пациента посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии.
На медицинскую организацию возложена обязанность предоставлять возможность родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента посещать его в медицинской организации, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, в соответствии с установленными требованиями.
На Минздрав России возлагаются полномочия по утверждению общих требований к организации посещения пациента его родственниками и иными членами семьи или законными представителями в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях.
Изменения вступают в силу с 09.06.2019.

(подготовлено помощником прокурора Ординского района Полуяновой М.Е.)

/03 июня 2019/ Введена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям
Федеральным законом от 29.05.2019 № 114-ФЗ внесены изменения в статью 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям, а равно самовольное (безучетное) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Изменения вступают в силу с 09.06.2019.

(подготовлено помощником прокурора Ординского района Полуяновой М.Е.)

/03 июня 2019/ Верховный суд РФ гарантировал право управляющей организации на доступ в квартиру
Управляющая компания обратилась в суд с иском к собственникам помещения многоквартирного дома о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение.
Ранее в адрес собственников управляющей компанией были направлены требования о предоставлении документов, подтверждающих согласование осуществленной перепланировки, а также о предоставлении доступа в квартиру для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, однако указанные требования исполнены не были.
Суд первой инстанции иск управляющей компании удовлетворил, однако судом апелляционной инстанции решение отменено, поскольку управляющей организацией не представлено доказательств наличия жалоб со стороны других собственников.
Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ поставила точку в этом вопросе, указав, что в соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан. А согласно п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах исполнитель, предоставляющий коммунальные услуги (в данном случае - управляющая организация) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования - по мере необходимости.
То есть, такое право не зависит от конкретных обстоятельств и установлено, в том числе для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.
Решение суда первой инстанции оставлено в силе.
(подготовлено помощником прокурора района Бояршиновой М.С.)
/31 мая 2019/ С 01.07.2019 статья 14.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет изложена в новой редакции.
Правонарушением станет не только работа без свидетельства о категории гостиницы, но также использование и распространение гостиницей ложной информации о своей категории.
В соответствии с Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 № 158 с 27.02.2019 должна проводиться классификация гостиниц.
Гостиницы классифицируют по системе звезд. Всего шесть категорий: без звезд, с одной звездой, двумя, тремя, четырьмя, пятью звездами.
При этом классификацию гостиниц может проводить только специальная аккредитованная организация (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
Гостиницы могут обращаться за свидетельством, начиная с 27.02.2019.
В соответствии с Федеральным законом от 05.02.2018 № 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии» с июля 2019 года предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За работу без свидетельства будут наказывать:
- с 1 июля 2019 года - гостиницы, у которых больше 50 номеров;
- с 1 января 2020 года - гостиницы, у которых больше 15 номеров;
- с 1 января 2021 года - все гостиницы.
Изменится и порядок расчета штрафов. Так, должностные лица могут понести наказание в форме штрафа в размере от 30 до 50 тыс. руб., а организации - от 1/40 до 1/25 от выручки за предшествующий установлению нарушения год».
(подготовлено помощником прокурора Денисовой А.С.)
/31 мая 2019/ Внесены изменения в ст. 264 УК РФ
Федеральным законом от 23.04.2019 N 65-ФЗ внесены изменения в статью 264 Уголовного кодекса РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и скрывшихся с места его совершения.
Поправки приняты в целях исполнения Постановления Конституционного суда РФ от 25.04.2018 № 1-П, которым определено, что лицо, управлявшее транспортным средством в состоянии опьянения, и скрывшиеся с места дорожно-транспортного происшествия с тяжкими последствиями, которые установлены ст. 264 Уголовного кодекса РФ, оказывалось в преимущественном положении, с точки зрения последствий своего поведения, по сравнению с лицом, оставшимся на месте дорожно-транспортного происшествия в отношении которых можно было установить факт их нахождения или ненахождения в состоянии опьянения.
Новая редакции ст. 264 УК РФ теперь предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, как находящимся в состоянии опьянения, так и оставившим место совершения дорожно-транспортного происшествия, повлекшее по неосторожности причинение тяжких последствий, за которое предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до з-х лет, либо лишение свободы на срок до 4-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4-х лет.
В случае причинения смерти по неосторожности, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

При наступлении смерти двух и более лиц, наказание для виновного лица предусмотрено в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
(подготовлено помощником прокурора района Карелиной Н.А.)

/30 мая 2019/ Правительством РФ утверждены Правила осуществления лесовосстановления и лесоразведения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 № 566 утверждены Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса РФ, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка.
Правила распространяются на лиц, осуществляющих рубку лесных насаждений в целях выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых, для строительства и эксплуатации водохранилищ и линейных объектов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также лиц, обратившихся с указанными выше ходатайством или заявлением.
Граждане, осуществляющие рубку, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.
Вторая категория граждан обязана выполнить указанные работы в границах территории субъекта Российской Федерации на площади, равной площади лесного участка, целевое назначение которого планируется изменить, не позднее чем через один год с даты внесения сведений об изменении вида разрешенного использования в ЕГРН.
Работы по лесовосстановлению и лесоразведению проводятся искусственным или комбинированным способом на землях, определяемых уполномоченным органом. Информация о таких землях должна размещаться на официальном сайте уполномоченного органа.
Указанные работы будут считаться выполненными в случае достижения показателей, определенных проектом лесовосстановления или лесоразведения.
Правила вступили в силу 21.05.2019 за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2022.
(подготовлено помощником прокурора Костаревой Е.Н.)
/30 мая 2019/ Утверждено Положения о занятии народной медициной на территории Пермского края
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в целях совершенствования работы по решению вопроса о предоставлении, переоформлении, прекращении действия разрешения и решению вопроса об отзыве разрешения на занятие народной медициной на территории Пермского края Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 15.05.2019 №СЭД-34-01-06-1295 утверждено Положения о занятии народной медициной на территории Пермского края.
Положение регулирует организационно-правовые отношения, возникающие между Министерством здравоохранения Пермского края, физическими лицами и профессиональными медицинскими ассоциациями при реализации в установленном порядке гражданами Российской Федерации права на занятие народной медициной на территории Пермского края, а также устанавливает порядок предоставления, переоформления, прекращения и отзыва разрешения на занятие народной медициной на территории Пермского края.
В соответствии с п.п. 3.1-3.4 вышеназванного Положения правом на занятие народной медициной на территории Пермского края обладают граждане Российской Федерации, имеющие диплом о высшем или среднем медицинском образовании, получившие Разрешение.
Граждане, получившие разрешение на занятие народной медициной на территории другого субъекта Российской Федерации, не имеют права на занятие народной медициной на территории Пермского края.
Граждане, получившие Разрешение, имеют право осуществлять только те методы народной медицины (виды целительства), которые указаны в Разрешении, и только на территории Пермского края.
Передача Разрешения другому лицу не допускается
(подготовлено старшим помощником прокурора района Апанициным С.О.)
/30 мая 2019/ Правительство РФ упростило процедуру освидетельствования граждан для установления инвалидности
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 № 607 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом.
В частности, направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия инвалида.
Формирование и передача направления на МСЭ в бюро, передача сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, а также формирование и передача в медицинскую организацию сведений о результатах проведенной МСЭ в форме электронного документа или на бумажном носителе осуществляются с учетом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.
Гражданин (его представитель) может обжаловать решение бюро в электронном виде с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Постановление вступило в силу с 21.05.2019, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.10.2019.

(подготовлено помощником прокурора Ординского района Полуяновой М.Е.)

/28 мая 2019/ Об отмене внутрисетевого роуминга
Постановлением Правительства РФ от 27.05.2019 № 665 в Правила оказания услуг телефонной связи внесены изменения, согласно которым на территории Российской Федерации оператор подвижной радиотелефонной связи в своей сети связи устанавливает одинаковые условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении такому оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за пределами указанной территории.
Указанные изменения вступают в силу с 1 июня 2019 года.
Таким образом, с этого дня оператор связи внутри своей сети должен предоставлять абонентам услуги на единых условиях, т.е. фактически отменяется внутрисетевой роуминг.
(подготовлено помощником прокурора Мотовилихинского района города Перми Гарифуллиным Д.А.)
/27 мая 2019/ Об изменениях законодательства в сфере противодействия коррупции
С 06 августа 2019 года вступают в законную силу изменения, внесенные Федеральным законом от 06.02.2019 № 5-ФЗ, регламентирующие вопросы взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации,
взаимодействие с компетентными органами иностранных государств, при Центрального банка Российской Федерации и компетентными органами иностранных государств, направленные на осуществление контроля за соблюдением запрета отдельным категориям лиц, на которые распространяются ограничения, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках.
В частности, указанным Федеральным законом Генеральная прокуратура Российской Федерации определена как уполномоченный орган, осуществляющий проведении проверок в сфере противодействия коррупции уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках соблюдения ограничений и запретов лицами, на которых они распространяются законом.
Взаимодействие осуществляется путем направления органами прокуратуры запросов в уполномоченные органы иностранных государств.
При необходимости Генеральная прокуратура Российской Федерации вправе направить запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства. Порядок и условия взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации будет закреплены в соглашении.
Полученная органами прокуратуры информация предоставляется уполномоченным органам и должностным лицам, осуществляющим проверки в сфере противодействия коррупции.
(подготовлено помощником прокурора города Перми Ивановой Ю.Ю)
/27 мая 2019/ С 1 июня 2019 года продавать государственное и муниципальное имущество нужно в электронной форме

С 01.06.2019 в законную силу вступает Федеральный закон от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В соответствии с положениями данного Федерального закона аукцион, конкурс, продажу путем публичного предложения и продажу без объявления цены потребуется проводить только через операторов специализированных площадок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Ранее продажа публичного имущества в электронной форме была лишь правом продавца. Как показала практика, на региональном и местном уровнях этим правом пользовались достаточно редко. С 01.06.2019 право выбрать электронную процедуру превращается в обязанность. Иными словами, продавец больше не сможет провести аукцион, конкурс, продажу путем публичного предложения и продажу без объявления цены, принимая конверты с заявками и предложениями.
Продавать имущество необходимо на специализированной электронной площадке. Таких площадок восемь:
- электронная площадка АГЗ РТ (http://sale.zakazrf.ru/);
- Единая электронная торговая площадка (https://www.roseltorg.ru/search/sale);
- Российский аукционный дом (http://privatization.lot-online.ru/);
- ТЭК-Торг (https://www.tektorg.ru/sale178/procedures);
- Национальная электронная площадка (https://www.etp-torgi.ru/);
- Сбербанк-АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru/AP/NBT/Index/0/0/0/0);
- РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru/platform-rules/platform-property-sales);
- ЭТП ГПБ (https://etpgpb.ru/).
На каких площадках регистрироваться, продавец решает самостоятельно. Регистрация бесплатная.
Сам же порядок проведения продажи имущества в электронной форме описан в постановлении Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

(Информация подготовлена старшим помощником Лысьвенского городского прокурора Ситдиковым Р.С.)

/22 мая 2019/ Утвержден порядок формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации

31 мая текущего года вступит в силу Приказ Минприроды России от 14.05.2019 N 303 «Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов» (зарегистрирован в Минюсте России 20.05.2019 N 54658).
Приказом установлен порядок включения объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации в Перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее по тексту - Перечень).
Перечень будет вестись в электронном виде.
Ведение Перечня возложено на уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с размещением на его официальном сайте.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельного участка, на котором расположен Объект, и которые планируют осуществлять деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на Объекте должны будут направить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявление о включении Объекта в Перечень. В случае, если Объект расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и пользователь земельного участка не определен, в качестве Заявителя выступает орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен Объект.
Форма заявления утверждена Приказом.
Срок его рассмотрения уполномоченным органом не может превышать 30
рабочих дней с даты поступления.
Также Приказом утвержден порядок подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов.

(подготовлено заместителем прокурора Красновишерского района Мельчарик А.Ю.)

/22 мая 2019/ Утверждены новые правила лесовосстановления

Приказом Минприроды России от 25.03.2019 № 188 утверждены Правила лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений.
Этим же приказом признаны утратившими силу действовавшие ранее Правила лесовосстановления, утвержденные Приказом Минприроды России от 29.07.2016 № 375.
Документом устанавливается:
- порядок осуществления естественного, искусственного и комбинированного лесовосстановления;
- особенности проведения лесовосстановления в Двинско-Вычегодском таежном лесном районе, Балтийско-Белозерском таежном лесном районе, Среднеангарском таежном лесном районе, Байкальском горном лесном районе;
- критерии и требования для лесовосстановления по лесным районам РФ;
- порядок разработки проекта лесовосстановления и другое.
В целях выполнения лесовосстановления осуществляется ежегодный учет площадей вырубок, гарей, прогалин, иных не занятых лесными насаждениями или пригодных для лесовосстановления земель.
Проект лесовосстановления направляется лицом, его разработавшим, в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления за 30 дней до начала выполнения работ по лесовосстановлению. В течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта уполномоченный орган согласовывает его и публикует на официальном сайте в сети «Интернет».
В случае обнаружения недостоверности сведений, указанных в проекте лесовосстановления, или при несоответствии проекта лесовосстановления требованиям к его форме и содержанию уполномоченный орган возвращает его разработчику без согласования.
Внесение изменений в проект лесовосстановления допускается на основании результатов натурных обследований, которые свидетельствуют о необходимости проведения мероприятий, не учтенных в проекте, и осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта лесовосстановления.
Документ вступает в силу с 26.05.2019.

(подготовлено помощником прокурора Ординского района Полуяновой М.Е.)

/22 мая 2019/ Правительством России определён минимальный объём обязательств страховщика по риску утраты жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации

С 04.08.2019 минимальный объём обязательств страховщика по риску утраты жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации будет устанавливаться в предельных значениях страховой суммы от 300 тыс. руб. до 500 тыс.руб. (постановление Правительства РФ от 12.04.2019 № 433).
При этом конкретный размер минимального объема обязательств страховщика устанавливается в программе единым в отношении всех жилых помещений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации либо дифференцируется для жилых помещений, расположенных на территориях отдельных муниципальных образований, в зависимости от одного или нескольких факторов: кадастровая стоимость жилых помещений ниже максимального значения минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, составляющего 500 тыс. рублей; степень физического износа жилых помещений свыше 60 процентов; типы жилых помещений (кирпичное, крупноблочное, крупнопанельное, из монолитного бетона, облегченных блоков и др.); виды жилых помещений (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната); иные обстоятельства, имеющие существенное значение при определении минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, указанные в программе.
Указанным Постановлением также утверждены Правила расчета максимального размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

(подготовлено старшим помощником прокурора Куединского района Габдрашитовой М.Т.)

/22 мая 2019/ Изменены категории земельных участков, расположенных в границах береговой полосы водных объектов общего пользования или примыкающих к ней.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2019 № 574 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что земельные участки, расположенные в границах береговой полосы водных объектов общего пользования или примыкают к ней, относятся к категории среднего риска. Таким образом, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору будут проводить плановые проверки правообладателей указанных земельных участков не более одного раза в 3 года.
Кроме того, должностные лица, осуществляющие государственный земельный надзор в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляют в орган местного самоуправления соответствующее уведомление с приложением подтверждающих документов в следующих случаях:
- при выявлении самовольной постройки;
- если по результатам проведенной проверки указанными должностными лицами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков не допускается.

(подготовлено помощником прокурора Уинского района Габдульбаровой Ю.Ф.)

/14 мая 2019/ В кредитную историю физических и юридических лиц будет включаться уникальный идентификатор договора

Федеральным законом от 01.05.2019 № 77-ФЗ внесены изменения в ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях».
Так, Федеральным законом от 01.05.2019 № 77-ФЗ установлено, что уникальный идентификатор будет присваиваться по правилам, установленным Банком России, в отношении обязательства заемщика, поручителя, принципала.
Таким образом, запись кредитной истории субъекта кредитной истории - поручителя физического лица, поручителя юридического лица, принципала физического лица, принципала юридического лица будет формироваться в том числе в части уникального идентификатора договора (сделки).
Присвоенный уникальный идентификатор договора (сделки) не подлежит изменению в случае уступки права требования или перевода долга.
Согласно ст.2 Федерального закона от 01.05.2019 № 77-ФЗ источники формирования кредитной истории, представляющие в бюро кредитных историй информацию по действующим договорам с заемщиками, поручителями, обязаны присвоить уникальные идентификаторы всем указанным договорам и представить их в бюро кредитных историй не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Федеральный закон вступает в силу 29.10.2019.

(подготовлено помощником прокурора г. Добрянки Путиловой А.В.)

/14 мая 2019/ Установлена обязанность для служащих прекратить владение иностранными финансовыми инструментами при получении их в наследство

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 01.05.2019 № 73-ФЗ в ст. 3 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Так, в случае получения должностными лицами, указанными в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, в наследство счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование иностранных финансовых инструментов, приобретения статуса учредителя и (или) бенефициара доверительного управления наследственным имуществом (наследственного фонда, траста), созданного по законодательству иностранного государства, указанные лица в течение шести месяцев обязаны: закрыть счета (вклады); прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ; осуществить отчуждение или иным способом прекратить владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами.
Положения вступили в силу 01.05.2019.

 (подготовлено помощником прокурора г. Краснокамска Поповым Н.А.) 

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру