Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

14.12.2018

13.12.2018

13.12.2018

13.12.2018

Новое в законодательстве

/13 декабря 2018/ Введен новый дорожный знак «Велосипедная зона»
Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 № 1478 внесены изменения в Правила дорожного движения РФ, согласно которым вводится новое понятие и новый дорожный знак - «Велосипедная зона».
В данной зоне разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 20 км/ч. На таких улицах устанавливается преимущество велосипедов перед механическими транспортными средствами, им предоставляется возможность двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте.
Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные знаки и соответствующая дорожная разметка.
Кроме того, согласно внесенным изменения в целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан - в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, для транспортных средств устанавливается запрет на остановку на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе 5 метров от пересечения таких дорожек с проезжей частью и в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан.
Постановление вступает в силу с 14 декабря 2018 года.

 

(подготовлено старшим помощником прокурора Ординского района Полуяновой М.Е.)

/13 декабря 2018/ Утверждена форма комплексного экологического разрешения
Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 510 утверждена форма комплексного экологического разрешения.
Обязанность по получению такого разрешения с 01.01.2019 возложена на природопользователей, отнесённых к первой категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с Приказом в комплексном экологическом разрешении будут указываться сведения о лице, которому выдано разрешение, об объекте, на который выдано разрешение, установленных технологических нормативах, установленных нормативах допустимых выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ, нормативах образования отходов производства и потребления и лимитах на их размещение, требованиях к обращению с отходами производства и потребления, программах производственного экологического контроля, программах повышения экологической эффективности, временно разрешенных выбросах и сбросах загрязняющих веществ.
Приказом также предусмотрено, что разрешение выдаётся органами Росприроднадзора на основании заявки и положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Документ вступает в силу с 01.01.2019.

 

(подготовлено помощником Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Костаревой Е.Н.)

/13 декабря 2018/ Минприроды России утвердило форму и порядок заполнения декларации о воздействии на окружающую среду
Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509 утверждены форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок её заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Обязанность по представлению такой декларации в уполномоченные органы возложена на природопользователей, отнесённых ко второй категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Приказом предусмотрено, что декларация должна состоять из семи разделов, в которых необходимо отражать вид и объём производимой продукции, информацию о реализации природоохранных мероприятий, массу выбросов и сбросов загрязняющих веществ, массу или объем образования и размещения отходов, информацию о программе производственного экологического контроля, а также отражать сведения об авариях и инцидентах, которые повлекли негативное воздействие на окружающую среду.
Декларацию следует представлять один раз в семь лет, если не меняются технологические процессы производства, качество и количество выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Также предусмотрено, что отчетность можно будет оформить на бумаге или в электронном виде. В последнем случае декларацию необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью.
Документ вступает в силу с 01.01.2019.

 

(подготовлено помощником Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Костаревой Е.Н.)

/12 декабря 2018/ Изменен ряд положений бюджетного законодательства, в том числе порядок выплат по государственным контрактам для федеральных нужд
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» внесен ряд поправок, касающихся оплаты государственных контрактов для федеральных нужд. Принятый нормативный правовой акт вступает в силу и подлежит применению с 01.01.2019.
В частности, определен порядок расчета сумм, которые государственные заказчики выплачивают после аванса.
Так, если в госконтракте нет этапов исполнения или они выполняются последовательно, оставшиеся после аванса выплаты подлежат определению как разница между стоимостью поставленных товаров, выполненных работ или услуг и суммой выплаченного аванса.
Для соглашений, в которых сроки выполнения этапов полностью или частично совпадают, выплаты после аванса рассчитываются иначе. Они не должны превышать разницу между стоимостью поставленных товаров, выполненных работ или услуг и произведением этой суммы и размера аванса в процентном выражении.
В 2018 году такой порядок предусматривался только для госконтрактов с казначейским сопровождением авансовых платежей.
Кроме того, правила согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации информации, направляемой в Министерство финансов Российской Федерации, о неисполненных обязательствах в целях использования организациями остатков целевых средств, предоставленных в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, - дополнены обязанностью письменного подтверждения того, что на дату принятия решения об использовании остатков целевых средств не меняются наименование, мощность, стоимость или сроки ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), за исключением предусмотренных законодательством случаев.
Также уточнен порядок предоставления субсидий и грантов в виде субсидий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, дополненный условиями о соответствии договоров (соглашений), на основании которых они предоставляются, типовым формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

(подготовлено старшим помощником Чусовского городского прокурора Рагозиным Д.И.)

/7 декабря 2018/ Минтрансом утвержден новый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2018 г. N 296 утвержден Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
Действия данного Порядка распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)
Так, согласно Порядка, который вступит в действие с 21 декабря 2018 года Предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:
- за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
- длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.
Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.
Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки.
В случае если на одном транспортном средстве посменно работают несколько водителей, контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
В настоящее время, действующий до 21 декабря 2018 года приказ Минтранса, предусматривает только предрейсовый контроль, который необходимо проводить до выезда ТС с места постоянной стоянки.

(подготовлено старшим помощником прокурора Очерского района Кузнецовой Е.А.)
/7 декабря 2018/ Скорректированы положения Жилищного кодекса РФ, затрагивающие вопросы расходования взносов за капитальный ремонт.
С 09.12.2018 г. вступают в силу изменения, внесённые в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 434-ФЗ, касающихся взносов за капитальный ремонт. Так, в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме.
В случае сноса многоквартирного дома средства фонда капитального ремонта за вычетом израсходованных средств на цели сноса и оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме до принятия в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о признании такого дома аварийным распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.
В случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым из региональной программы капитального ремонта исключаются многоквартирные дома, в которых имеется менее чем пять квартир, и в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и, соответственно, изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме.

 

(подготовлено старшим помощником прокурора Большесосновского района Тарасовой Н.П.)

/5 декабря 2018/ В Пермском крае изменены налоговые ставки по транспортному налогу
Законом Пермского края от 01.11.2018 № 293-ПК внесены изменения в Закон Пермского края «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае».
Новым Законом налоговые ставки установлены в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу, а также количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства.
Ранее количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, при установлении налоговой ставки не учитывалось.
Так, на автомобили с мощностью двигателя свыше 100 до 125 л. с. установлена налоговая ставка от 30 до 33 руб. с каждой лошадиной силы в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства.
Начало действия документа - 01.01.2019.

 

(подготовлено прокурором Ординского района Акбаевым Р.К.)

/5 декабря 2018/ Внесены изменения в жилищное законодательство, регулирующее вопросы просведения общего собрания собственников
Федеральным законом от 28.11.2018 N 435-ФЗ внесены изменения в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Так, указанными изменениями снижается количество голосов собственников, необходимых для наделения Совета многоквартирного дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества.
Согласно внесенных изменений, количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме, необходимых для принятия общим собранием решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, сокращается с «не менее двух третей голосов от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме» до «более чем пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме».
Федеральный закон от 28.11.2018 N 435-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации» вступает в силу с 9 декабря 2018 года.

 

(подготовлено прокурором Очёрского района Мальцевой Л.К.)

/5 декабря 2018/ Об изменениях в антикоррупционном законодательстве
Федеральным законом от 30.10.2018 № 382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введено новое ограничение, налагаемое на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности.
В частности, статья 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусматривающая ограничения и обязанности для вышеуказанных категорий лиц, дополнена частью шестой, в соответствии с которой лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, являющиеся представителями нанимателя (руководителями), в целях исключения конфликта интересов в государственном органе или органе местного самоуправления не могут представлять интересы государственных или муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе соответствующего органа в период осуществления ими полномочий по указанным должностям.
Начало действия вышеуказанного ограничения - 31.10.2018.

 

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Пермского края Устинова О.Р.)

/5 декабря 2018/ Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца
С 12.11.2018 вступают в силу изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца.
Соответствующий Федеральный закон от 12.11.2018 № 409-ФЗ подписан Президентом Российской Федерации и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.
Изменения предусматривают, что пенсия по случаю потери кормильца полагается, в том числе членам семьи умершего кормильца (детям, братьям, сестрам и внукам), которые очно обучаются в зарубежных образовательных организациях, условие о ее назначении только в случае направления на такое обучение в соответствии с международными договорами России отменено.
Выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, производится при условии ежегодного подтверждения факта обучения по очной форме обучения по указанным образовательным программам в этих организациях.
Несоблюдение указанным лицом условия о ежегодном подтверждении факта обучения влечет приостановление выплаты страховой пенсии на шесть месяцев, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок подтверждения.

 

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Пермского края шелунцовой О.И.)

/5 декабря 2018/ Внесены изменения в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации
28.11.2018 Президент России подписал закон № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации».
Основное нововведение данного закона заключается в том, что граждане будут освобождены от обязанности доказывания у них долгов по ЖКХ, что является одним из условий для получения льгот по оплате коммунальных услуг.
В законе сказано, что Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно запрашивает в порядке, установленном правительством сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий.
Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
Также в законе сохраняется положение о том, что субсидии не предоставляются тем гражданам, у которых есть подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате ЖКУ, образовавшаяся за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации получает самостоятельно.
Изменения вступают в силу с 2021 года.

 

(подготовлено заместителем прокурора Мотовилихинского района г. Перми Бронниковым И.Н.)

/4 декабря 2018/ Отменен знак «Шипы»
Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2018 года №1414 внесены изменения в Правила дорожного движения, в соответствии с которыми исключена обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на механических транспортных средствах, имеющих шипованные шины.

 

(подготовлено заместителем прокурора Еловского района Устиновым А.А.)

/30 ноября 2018/ С 2019 года денежные средства коррупционеров будут направляться в Пенсионный фонд
Федеральным законом от 03.10.2018 № 351-ФЗ внесены изменения в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса РФ в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Так, согласно вышеуказанному Федеральному закону, в перечень доходов, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ, также подлежат зачислению конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений.

 

(подготовлено прокурором г. Александровска Дейнесом В.В.)

/30 ноября 2018/ Утверждены Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)
Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398 утверждены Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора).
Настоящие Правила определяют порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, а также особенности и порядок проведения контрольной закупки.
Так, согласно Правил контрольная закупка проводится в установленных федеральными законами случаях и по основаниям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановых выездных проверок.
При этом, контрольная закупка проводится в случаях, если оценка соблюдения требований, установленных законодательством, при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки. В иных случаях проводится внеплановая проверка.
Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения контрольной закупки индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Также Правилами установлены:
- порядок принятия решения о проведении контрольной закупки;
- требования к содержанию приказа о проведении контрольной закупки;
- особенности проведения контрольной закупки с использованием наличных денежных средств или безналичных расчетов;
- порядок проведения контрольной закупки;
- сроки составления акта по результатам проведения контрольной закупки и принятия (в случае необходимости) мер по результатам проведения контрольной закупки;
- требования к содержанию акта по результатам контрольной закупки.
Вступает постановление в законную силу с 01.12.2018.

 

(подготовлено прокурором г. Добрянки Делиевым А.Б.)

/23 ноября 2018/ Утвержден свод правил «Объекты культурного наследия религиозного назначения. Требования пожарной безопасности»

Приказом МЧС России от 13.08.2018 № 332 утвержден Свод правил «Объекты культурного наследия религиозного назначения. Требования пожарной безопасности» (далее - Свод правил).
Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» , Федеральным законом от 26.06 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ст. 1 Федерального закона от 29.07 2017 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В своде правил рассматриваются вопросы противопожарной защиты и устанавливаются требования пожарной безопасности к объектам культурного наследия народов Российской Федерации религиозного назначения при проведении работ по их сохранению с момента установления предмета охраны объекта культурного наследия и оформления собственником (пользователем) охранного обязательства на объект культурного наследия.
Свод правил распространяется на объекты культурного наследия народов Российской Федерации религиозного назначения при проведении работ по их сохранению (ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования) в части, соответствующей объему работ по сохранению объектов культурного наследия.
Кроме того, необходимо отметить, что Свод правил не распространяется на объекты защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня его вступления в силу.

(подготовлено помощником прокурора г. Добрянки Путиловой А.В.)

/21 ноября 2018/ Изменен порядок отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования

12 ноября Президент России подписал закон о внесении изменений в уголовно-процессуальное законодательство, направленных на изменение порядка отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования. Закон был принят депутатами Госдумы РФ 25 октября и одобрен Советом Федерации 7 ноября.
Нововведения коснулись положений ст. 214 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее-УПК РФ) о порядке отмены постановления о прекращении уголовного дела и /или уголовного преследования/.
Так данная статья дополнена тем, что отмена постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по истечении одного года со дня его вынесения допускается на основании судебного решения.
Кроме этого, в Уголовно-процессуальном кодексе появилась новая статья 214.1 - судебный порядок получения разрешения отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, из которой следует, что в случае, предусмотренном частью первой статьи 214 УПК РФ, прокурор, руководитель следственного органа возбуждают перед судом ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о чем выносится соответствующее постановление.
В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства.
Ходатайство рассматривается единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня по месту производства предварительного расследования с обязательным участием лица, возбудившего ходатайство, не позднее 14 суток со дня поступления материалов в суд.
В судебном заседании вправе также участвовать прокурор, лицо, в отношении которого прекращено уголовное дело или уголовное преследование, его защитник и (или) законный представитель, потерпевший, его законный представитель и (или) представитель.
Неявка в судебное заседание лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения ходатайства, не является препятствием для рассмотрения ходатайства судом.
Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений: 1) о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования; 2) об отказе в удовлетворении ходатайства о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.
Копия постановления судьи направляется лицу, возбудившему ходатайство, прокурору, а также лицу, в отношении которого прекращено уголовное дело или уголовное преследование, потерпевшему.
Постановление судьи может быть обжаловано в порядке, установленном главами 45.1 и 47.1 УПК РФ.

(подготовлено заместителем прокурора Мотовилихинского района г. Перми Бронниковым И.Н.)

/21 ноября 2018/ Станет возможным использование видеосвязи при рассмотрении дел об административных правонарушениях

Федеральным законом от 12.11.2018 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено использование видео-конференц-связи при рассмотрении дела об административных правонарушениях.
Для такого дистанционного процесса необходимо, чтобы были выполнены три условия:
дело рассматривается в открытом судебном заседании;
судья признал, что участнику производства необходимо присутствовать на заседании, но объективно такая возможность отсутствует;
имеется техническая возможность для видео-конференц-связи.
Вопрос о применении видеосвязи решается по ходатайству участника производства или по инициативе судьи.
Участник процесса может воспользоваться видеосвязью в суде по месту жительства, пребывания или нахождения. Суд примет материалы от участника процесса и организует видео-конференц-связь. Все документы по делу будут перенаправлены судье, который рассматривает дело об административном правонарушении, не позднее следующего рабочего дня.
Изменения в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вступят в действие с 23.11.2018.

(подготовлено помощником прокурора г. Перми Асламовой А.И.)

/21 ноября 2018/ За нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности введена административная ответственность

Федеральным законом от 12.11.2018 №404-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дополнен статьей 9.5.2.
Статья устанавливает административную ответственность для органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, принявших, утвердивших и выдавших документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в случае нарушения указанными субъектами сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы.
Наказание за совершение подобного правонарушения предусмотрено исключительно в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указанные изменения в КоАП РФ вступают в силу с 1 января 2019 года.

(подготовлено прокурором Уинского района Чебыкиным И.В.)

/21 ноября 2018/ Внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»
Федеральным законом от 12.11.2018 № 416-ФЗ внесены изменения в статью 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Изменились требования к сообщениям, передаваемых должнику по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности. В сообщениях должникам теперь могут указываться размер и структура задолженности.
В ранее действовавшей редакции закона в сообщениях указывались сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры).
Федеральный закон вступил в силу 12 ноября 2018 г.


(подготовлено заместителем прокурора Горнозаводского района Абатуровым О.А.)

/14 ноября 2018/ Установлена процедура формирования Росфинмониторингом перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2018 № 1277 утверждены правила формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации.
Так правилами предусмотрено, что перечень формируется путем:
- включения организаций или физических лиц в перечень в случае их включения в перечни организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН;
- исключения организаций или физических лиц из перечня в случае исключения их из перечней, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными его решениями;
- внесения изменений в сведения об организациях или о физических лицах, содержащиеся в перечне, в случае изменения сведений о них в перечнях, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными его решениями.
Кроме того, установлен порядок доведения перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, размещения перечня на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru) и его опубликования в официальных периодических изданиях, а также информирования организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, об исключении организации или физического лица из перечня либо удовлетворении заявления организации или физического лица о частичной или полной отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

(подготовлено помощником прокурора г. Перми Асламовой А.И.)

/13 ноября 2018/ Скорректированы Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, а также за нетрудоспособными гражданами

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2018 №1287 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» скорректированы Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, а также за нетрудоспособными гражданами.
Расширен перечень документов, обязательных к предоставлению в орган, осуществляющий выплату пенсий, для назначения ежемесячных компенсационных выплат. Теперь неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за указанной категорией граждан, необходимо также предоставлять документы, подтверждающие факт прекращения работы и (или) иной деятельности, за исключением случаев когда указанные сведения имеются в наличии, осуществляющего выплату пенсии органа.

(подготовлено помощником прокурора Уинского района Туктагуловым А.А.)

/13 ноября 2018/ В уголовно-процессуальном законодательстве закреплен порядок участия обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, в уголовном деле в отношении соучастников преступления

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.07.2016 № 17-П федеральному законодателю надлежало внести в УПК РФ изменения, касающиеся участия обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, в судебном разбирательстве по основному делу в целях дачи показаний в отношении лиц, обвиняемых в том же преступлении в соучастии с ним.
С целью реализации данного Постановления, Федеральным законом от 30.10.2018 № 376-ФЗ УПК РФ дополнен статьей 56.1, определяющей статус лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, в уголовном деле в отношении соучастников преступления, а также статьей 281.1, устанавливающей порядок его допроса и оглашения показаний в ходе судебного разбирательства. Начало действия редакции - 11.11.2018.
Так, лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, наделяется правами, предусмотренными УПК РФ для свидетеля, с изъятиями, предусмотренными настоящим Законом.
В частности, указанное лицо не вправе:
уклоняться от явки по вызовам следователя или в суд (в случае уклонения от явки без уважительных причин данное лицо может быть подвергнуто приводу);
разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу в отношении соучастников преступления, если он был об этом заранее предупрежден.

(подготовлено помощником прокурора г. Перми Балакишиевым А.М.)

/13 ноября 2018/ Подписан закон, предусматривающий сохранение ряда дополнительных соцгарантий гражданам в связи с поэтапным повышением пенсионного возраста

Федеральный закон от 30.10.2018 N 378-ФЗ "О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" направлен на обеспечение дополнительных социальных гарантий физическим лицам в связи с поэтапным повышением с 1 января 2019 года пенсионного возраста для различных категорий граждан, в том числе в случае назначения социальной пенсии или досрочного выхода на пенсию.
Закон предусматривает с 01.01.2019 применение налогового вычета по земельному налогу (пункт 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации) и налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц (пункт 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации), действующих для пенсионеров, в отношении налогооблагаемого недвижимого имущества лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года. Эти льготы решено распространить и на тех граждан, которые после 1 января 2019 г. могли бы стать пенсионерами, но не стали ими в связи с повышением пенсионного возраста.
В целях применения положений пункта 10 статьи 396 и пункта 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2019 для подтверждения права на налоговую льготу для категорий налогоплательщиков, указанных в Законе, налоговым органам необходимо обращаться в территориальные подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

(подготовлено заместителем прокурора Берёзовского района Мучкиной Е.А.)

/08 ноября 2018/ Установлен запрет на повторную подачу заявления об отводе лиц, участвующих в рассмотрении дела, по тем же основаниям
11 ноября 2018 вступают в силу изменения, внесённые в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 30.10.2018 N 379-ФЗ.
Так, статьёй 25.13 КоАП РФ в редакции от 11.11.2018 установлено, что в случае отказа в удовлетворении заявления об отводе, подача повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям не допускается.
Необходимо отметить, что подобный запрет на подачу повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям установлен ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ.
Данная норма направлена на предотвращение фактов «искусственного затягивания» судебного процесса.

(подготовлено Пермским прокурором по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах Шартдиновым Р.М.)

/07 ноября 2018/ Изменены порядок и условия бесплатного предоставления в Пермском крае земельных участков многодетным семьям

Законом Пермского края от 02.10.2018 N 281-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" внесены существенные изменения в порядок и условия бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям. В соответствии со статьей 2 данный документ вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования (источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.10.2018), за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2019 года, а также по истечении шести месяцев после дня официального опубликования.
Данный закон предполагает, что в настоящее время минимальный размер земельного участка устанавливается в соответствии с градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка, т.е. Правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, в то время как ранее минимальный размер участка определялся законом Пермской области, теперь данный закон будет применяться только в одном случае, если в муниципальном образовании не утверждены Правила землепользования и застройки.
Ранее одним из условий предоставления земельного участка многодетной семье было предусмотрено то, что члены многодетной семьи на дату подачи заявления в течение двух последних лет не осуществляли сделки по отчуждению земельного участка (части земельного участка, земельных участков), принадлежавшего им на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования и расположенного на территории Пермского края, размер которого (которых в сумме) превышает минимальный размер, установленный в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 N 965-193 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность".
Теперь же органы местного самоуправления будут проверять отсутствие таких сделок по отчуждению земельных участков членами многодетной семьи за весь период, с которого действует Закон Пермского края от 01.12.2011 N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае", а именно с 16.12.2011, а не за последние 2 года до даты поступления заявления о предоставлении земельного участка.
С 01.01.2019 обязательным дополнительным условием для предоставления земельных участков многодетной семье станет то, что члены многодетной семьи должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства таких граждан по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при подаче заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов).
Также новыми правилами предоставления земельных участков многодетным семьям предусмотрено, что минимальный и максимальный размер земельного участка, предоставляемого многодетным семьям в собственность бесплатно, устанавливается решением представительного органа местного самоуправления с учетом правил землепользования и застройки для целей образования и предоставления земельных участков, при этом минимальный размер земельного участка, предоставляемого многодетным семьям в собственность бесплатно, не может быть ниже предельного (минимального) размера, установленного в соответствии с законодательством. Ранее минимальный и максимальный размер предоставляемых земельных участков устанавливался напрямую самим законом.
Существенным нововведением закона является требование о том, что до включения земельных участков в Перечень и Альтернативный перечень органы местного самоуправления Пермского края проводят натурное обследование земельных участков на отсутствие (наличие) неудобиц (закустаренность, залесенность, заболоченность, захламленность и др.), свалок, состояния рельефа. Информация об указанных характеристиках земельных участков указывается в Перечне и Альтернативном перечне.
В случае если на земельный участок право общей долевой собственности членов многодетной семьи не было зарегистрировано в течение 12 месяцев со дня предоставления земельного участка по причине отказа (бездействия) членов многодетной семьи, решение о предоставлении земельного участка утрачивает силу. Многодетная семья вправе повторно встать на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка с учетом условий, установленных законом. Ранее этого закон не предусматривал. Данное положение будет действовать через 6 месяцев со дня опубликования закона о внесении изменений.
Ранее закон не устанавливал как следует поступать с семья которые по каким-либо причинам отказываются получать конкретный земельный участок. Теперь же предусмотрено, что в случае если многодетная семья два раза письменно отказалась от участия в процедуре распределения земельных участков, либо от выбранного путем проведения процедуры распределения земельного участка, либо от предложенного конкретного земельного участка или не представила в установленный порядком распределения земельных участков срок письменное заявление, подтверждающее согласие или отказ на приобретение предложенного конкретного земельного участка в собственность бесплатно, такой многодетной семье присваивается новый порядковый номер учета в конце реестра многодетных семей, а данный земельный участок подлежит распределению повторно в установленном порядке.
Указанный новый порядковый номер присваивается многодетной семье органом местного самоуправления Пермского края в день получения заявления об отказе на приобретение земельного участка в собственность бесплатно или в течение пяти дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящей части. Орган местного самоуправления Пермского края в трехдневный срок со дня принятия решения уведомляет многодетную семью о присвоении нового порядкового номера учета многодетной семьи.
Также новшеством является возможность получения единовременной денежной выплаты взамен земельного участка.
Так, законом предусмотрено, что многодетной семье с ее согласия взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно органом местного самоуправления Пермского края по месту жительства многодетной семьи может быть предоставлена единовременная денежная выплата в случае наличия решения представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Пермского края, устанавливающего такую единовременную денежную выплату и определяющего ее размер.
Средства единовременной денежной выплаты используются на приобретение в общую долевую собственность на всех членов многодетной семьи земельного участка, расположенного на территории Пермского края, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, садоводства, огородничества, животноводства.
Предоставление многодетной семье единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно является расходным обязательством органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Пермского края, устанавливающего такую единовременную денежную выплату.

(подготовлено заместителем прокурора Ильинского района Соболевым Н.Ю.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру