Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

20.04.2018

20.04.2018

20.04.2018

19.04.2018

Новое в законодательстве

/20 апреля 2018/ Состояние опьянения водителей будут определять и по анализу крови
Федеральным законом от 03.04.2018 № 62-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступающие в законную силу после истечения 90 дней после официального опубликования.

Так, указанными изменениями утверждается новый порядок определения степени опьянения водителей, - ранее эксперты могли проверять уровень содержания спирта лишь в выдыхаемом водителем воздухе, в соответствии же с анализируемыми изменениями законодательства экспертам разрешается проверять кровь водителей.
Поправки в законодательство не отменяют предыдущего критерия опьянения - 0,16 мг на 1 литр выдыхаемого воздуха, однако вводят и новый критерий. Теперь административная ответственность для водителя будет возникать и при обнаружении повышенного содержания спирта в его крови - ответственность будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.
В случае если содержание алкоголя, в частности в крови водителя, будет определено, то для водителя последует ответственность по ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения). Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублейй с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

(подготовлено помощником Чусовского городского прокурора Гудковой Е.Г.)

/20 апреля 2018/ В Пермском крае принят закон об инвестиционной политике

Законом Пермского края от 03 апреля 2018 года № 205-ПК «Об инвестиционной политике Пермского края», вступившим в силу через 10 дней после его официального опубликования, т.е. с 17 апреля 2018 года, урегулированы отношения в сфере инвестиционной деятельности в Пермском крае, установлены цели и принципы инвестиционной политики, а также определены меры государственной поддержки инвесторов, формы и условия ее предоставления.
При этом целями инвестиционной политики названы обеспечение благоприятных условий для инвестиций в экономику, создания новых высокопроизводительных рабочих мест, модернизация экономики, повышение производительности труда и увеличение налогооблагаемой базы.
Закон предусматривает стимулирование инвестиционной деятельности путем предоставления мер государственной и муниципальной поддержки инвесторам, в числе которых:
- предоставление льгот или установление понижающих ставок по налогу на имущество, на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет края;
- установление размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности края или государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов;
- иные формы поддержки.
Предусмотрено формирование реестра инвестиционных проектов Пермского края.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края наделены правом предоставлять инвесторам меры муниципальной поддержки, определять формы и порядок их предоставления.
Однако государственная поддержка не осуществляется, если инвестор:
- находится в стадии ликвидации или банкротства;
- имеет недоимку по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов инвестора;
- деятельность инвестора приостановлена в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(подготовлено старшим помощником Чусовского городского прокурора Рагодиным Д.И.)

/20 апреля 2018/ Повторное заявление об отводе в гражданском процессе недопустимо в случае, если судом ходатайство об отводе по заявляемым основаниям было ранее отклонено
Федеральным законом от 03.04.2018 № 66-ФЗ внесены изменения в статью 19 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Данным Законом предусмотрен запрет на подачу повторного заявления об отводе лицу, которое ранее заявляло отвод по тем же основаниям и ему отказали.
Напомним, что при наличии оснований для отвода, указанных в статьях 16 - 18 ГПК РФ, мировой судья, судья, прокурор, секретарь судебного заседания, эксперт, специалист, переводчик обязаны заявить самоотвод. По тем же основаниям отвод может быть заявлен лицами, участвующими в деле, или рассмотрен по инициативе суда.
Самоотвод или отвод должен быть мотивирован и заявлен до начала рассмотрения дела по существу. Заявление самоотвода или отвода в ходе дальнейшего рассмотрения дела допускается только в случае, если основание для самоотвода или отвода стало известно лицу, заявляющему самоотвод или отвод, либо суду после начала рассмотрения дела по существу.

(подготовлено прокурором Черпнушинского района Кривощёковым Д.Н.)
/18 апреля 2018/ Отменены ограничения по срокам больничных по уходу за детьми
Согласно приказу Минздрава России от 28.11.2017 № 953н с 10 апреля 2018 станет меньше ограничений для сроков больничных по уходу за детьми.

Работодателю не придется подсчитывать, сколько дней в году сотрудники были нетрудоспособны, так как ухаживали за болеющими детьми.
Если ребенок младше 7 лет, больничный по уходу за ним на весь период амбулаторного или стационарного лечения будет выдаваться без оговорок. Пока есть ограничения:
- не более 60 дней в год;
- не более 90 дней в год в случае заболевания из специального перечня.
Отменяется и 120-дневное ограничение для листков нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом. Причем получать больничные по уходу за таким ребенком можно будет дольше - пока он не достигнет 18 лет. Сейчас предел составляет 15 лет.
Изменения коснутся и больничных по уходу за детьми с ВИЧ, онкологией или поствакцинальными осложнениями. Сейчас получить больничный на время пребывания с таким ребенком в стационаре можно, пока он не достиг 15 лет. С 10 апреля этот возраст также увеличивается на три года - до 18 летт.

(подготовлено старшим помощником прокурора г. Губахи Шлегель А.Н.)

/16 апреля 2018/ Расширен перечень оснований для признания лица инвалидом

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2018 № 339 внесены изменения в действующие Правила признания лица инвалидом. Изменения вступили в силу 09.04.2018 года.
Признание гражданина инвалидом является основанием для получения мер социальной поддержки, включая реабилитацию. Соответствующий статус может быть присвоен гражданину при нарушении здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, либо ограничении жизнедеятельности.
В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид».
Срок очередного переосвидетельствования для установления и подтверждения инвалидности I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.
Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет. Данная категория сроком на 5 лет устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза.
Действовавшие Правила не отражали характер ряда заболеваний, в том числе, генетических, которые на сегодняшний день являются неизлечимыми.
Гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма при первичном признании гражданина инвалидом устанавливается группа инвалидности без указания срока второго переосвидетельствования, а гражданам не достигшим 18 лет - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет. Перечень заболеваний при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») является исчерпывающим.

(подготовлено старшим помощником прокурогра Октябрьского района Мингалеевой М.А.)

/16 апреля 2018/ Жильцы многоквартирных домов вправе самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями

Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» вводится новая система взаимоотношений собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций.
В соответствии с внесенными поправками граждане получают возможность заключения прямых договоров о холодном и горячем водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, отоплении, газоснабжении и оплаты этих услуг непосредственно ресурсоснабжающей организации, а услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами могут быть напрямую оплачены региональному оператору.
Перейти на систему прямых договоров можно после решения общего собрания собственников или при одностороннем расторжении договора со стороны ресурсоснабжающей организации из-за зафиксированной судом двукратной задолженности управляющей компании. О расторжении такого договора уведомляются собственники и орган государственного жилищного надзора.
Данные изменения позволят гражданам предъявлять требования о некачественно предоставленных услугах напрямую поставщику таких услуг, в тоже время с управляющих компаний снимаются функции по сбору и распределению средств.
Действие положений указанного закона распространяются и на ранее заключенные прямые договоры.

(подготовлено старшим помощником прокурора Октябрьского района Мингалеевой М.А.)

/10 апреля 2018/ Минприроды России утвердило требования к программам производственного экологического контроля

Согласно ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, обязаны разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля, осуществлять производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документировать информацию и хранить данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 утверждены Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Приказ).
Приказ включает в себя требования к разделам программы производственного экологического контроля и сведения, которые должны быть в них отражены.
Кроме того, Приказом предусмотрено, что природопользователи ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, обязаны представлять отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в органы государственной власти, осуществляющие экологический надзор.
Отмечается, что отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Начало действия документа - 15.04.2018.

(подготовлено помощником Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Костаревой Е.Н.)

/10 апреля 2018/ Расширен перечень оснований аннулирования лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия

С 07.03.2018 в Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» внесены изменения относительно оснований аннулирования лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Так, в статью 26 указанного Федерального закона помимо добровольного отказа от лицензии и разрешения, ликвидации юридического лица и смерти собственника оружия включены следующие основания для аннулирования лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия:
- прекращения (отсутствия) у юридического лица, права на приобретение (хранение, использование) оружия,
- непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;
- наличие обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

(подготовлено прокурором г. Перми Назаровым А.А.)

/10 апреля 2018/ Правительством Российской Федерации урегулированы отношения по предоставлению опекунами или попечителями отчетов о расходовании сумм зачисленных на отдельные номинальные счета

Действующим гражданским законодательством (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации) опекунам и попечителям предоставлено право распоряжения доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
Опекун или попечитель предоставляет отчет в орган опеки и попечительства о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».
При этом Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» предусмотрены случаи, при которых опекун вправе не предоставлять отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет. Статьей 25 указанного закона установлено, что опекун, который является родителем недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства, совместно проживающим с таким гражданином и воспитывавшим его с рождения и до достижения им возраста восемнадцати лет, или усыновителем такого гражданина, совместно проживающим с ним и воспитывавшим его с момента усыновления и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.
Вместе с тем органу опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного предоставлено право потребовать от этого опекуна предоставления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.
В целях реализации указанных выше норм закона издано Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2018 г. № 295, которым уточнены требования к отчету опекуна или попечителя. В частности, внесены изменения в Правила ведения личных дел совершеннолетних подопечных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 г. № 927, которыми теперь предусмотрено, что в отчете опекуна или попечителя дополнительно указываются сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем, на который зачисляются суммы алиментов, пенсий, пособий и иные средства, выплачиваемые на содержание подопечного.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2018 г. № 295 вступило в законную силу 28 марта 2018 года.

(подготовлено помощником прокурора Осинского района Богачевой Н. Ю.)

/10 апреля 2018/ Инвалиды с нарушениями слуха должны допускаться к работам по результатам прохождения обязательных медосмотров

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.02.2018 № 26 внесены изменения в СанПин 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов».
Изменениями установлено, что инвалиды с поражением органов слуха (в том числе инвалиды с отсутствием слуха, выраженными и значительно выраженными нарушениями слуха (глухотой и III, IV степенью тугоухости), должны допускаться к работам по результатам проведенных предварительного и периодического медосмотров.

(подотовлено Лысьвенским городским прокурором Сакаевым А.Г.)

/10 апреля 2018/ Утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда, признанного аварийным

14.03.2018 постановлением Правительства Пермского края № 109-п утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 01 января 2012 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций ( далее Порядок).
Согласно принятому Порядку субсидии направляются муниципальным образованиям ( городским округам, городским и сельским поселениям) на проведение следующих мероприятий: приобретение жилых помещений в соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок представления гражданам жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в связи со сносом дома; приобретение жилого помещения лицам, в собственности которых находятся жилые помещения аварийного жилищного фонда , в соответствии с ч.8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение; выплату лицам, в собственности которых находятся жилые помещения аварийного жилищного фонда, возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; предоставлении социальных выплат гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 01 января 2012 года, и мероприятий по расселению жилищного фонда, признанного аварийным после 01 января 2012 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Критериями и условиями предоставления муниципальным образованиям субсидий являются: наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного аварийным после 01 января 2012 года; введение режима повышенной готовности в целях оперативного реагирования и предотвращения чрезвычайной ситуации , связанной с ухудшением технического состояния многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу; наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях финансирования которых предоставляется субсидия , в доле, которая не может быть менее 50% от расчетной потребности на расселение жилищного фонда, признанного аварийным после 01 января 2012 года; наличие заключенного между Министерством строительства и архитектуры Пермского края и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии; наличие обязательств о возврате муниципальным образованием полученной субсидии в бюджет Пермского края в случае не достижения показателей результативности использования субсидии.
В целях получения субсидии муниципальное образование направляет в Министерство строительства и архитектуры Пермского края заявку в срок до 01 июля текущего финансового года, с приложением следующих документов: решения о введении режима повышенной готовности в целях оперативного реагирования и предотвращения чрезвычайной ситуации , связанной с ухудшением технического состояния многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу; расчета объема средств, необходимых для расселения жилищного фонда, признанного аварийным после 01 января 2012 года, в целях предотвращения чрезвычайной ситуации; документы о признании в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающую долевое финансирование мероприятий по расселению жилищного фонда, признанного аварийным; пояснительную записку, подписанную главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования).
В случае принятия Министерством строительства и архитектуры Пермского края решения об отказе в предоставлении субсидии, муниципальное образование при условии выполнения требований, установленных Порядком, вправе подать повторную заявку.
Указанным Порядком также определены формулы расчета размера субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда, признанного аварийным после 01 января 2012 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций.

(подготовлено прокурором Осинского района Кучукбаквым Р.С.)

/10 апреля 2018/ К банковским гарантиям, выдаваемым для обеспечения заявок участников закупок и госконтрактов, будут предъявляться новые требования

Постановлением Правительства Российской Федерации внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2003 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» согласно которым с 19.03.2018 к банковским гарантиям, выдаваемым для обеспечения заявок участников закупок и госконтрактов, будут предъявляться новые требования.
Так, у заказчиков появится право в случае неисполнения поставщиком условий госконтракта представлять в банк требование о выплате денежной суммы по банковской гарантии не только на бумажном носителе, но и в форме электронного документа. Аналогичное право заказчиков закрепляется и в отношении банковских гарантий, предоставляемых в качестве обеспечения заявки. При этом в тексте гарантий, выдаваемых в целях обеспечения исполнения контрактов, будет отражаться правило расчета сумм требования, согласно которому требование заявляется в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта. А в банковских гарантиях, предоставляемых в целях обеспечения заявок участников закупочных процедур, будет отражаться право заказчиков требовать уплаты денежной суммы в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки либо документации о закупке.
Также будет скорректирован перечень документов, которые заказчики передают банку вместе с требованием об уплате денежной суммы по банковской гарантии - перечень таких документов будет разграничен в зависимости от вида банковской гарантии.
Изменения вступят в силу с 19.03.2018.

(подготовлено старшим помощником прокурора Кировского района г. Перми Журавлёвой Н.В.)

/10 апреля 2018/ Расширен перечень ограничений при проведении в Российской Федерации лотерей

Федеральным законом от 07.03.2018 № 52-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».
Статья 6.1 вышеназванного закона дополнена частью 5, согласно которой не допускаются распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, а также выплата, передача или предоставление выигрышей указанным лицам.
Кроме того, Законом предусмотрены особенности заключения договоров об участии в лотерее, оформляемых электронным лотерейным билетом, выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции, а также выплаты, передачи или предоставления выигрышей по таким договорам при сумме расчета, составляющей менее 15 000 рублей, в случае возникновения сомнения в достижении участником лотереи возраста 18 лет, и при сумме расчета, равной или превышающей 15 000 рублей, в том числе включая порядок идентификации участника лотереи, предусмотренный Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
В соответствии со статьей 3 данный документ вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.

(подготовлено старшим помощником прокурора Дзержинского района г. Перми Апаницыным С.О.)

/10 апреля 2018/ Расширен перечень информации, предоставляемой заемщику после заключения договора потребительского кредита (займа)

Федеральным законом от 07.03.2018 № 53-ФЗ внесены изменения, в том числе, и в статью 10 Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
В частности, статья 10 дополнена частью 5, предусматривающей, что кредитор, являющийся кредитной организацией, в соответствии с договором потребительского кредита (займа) после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заемщику был предоставлен потребительский кредит (заем), обязан проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности перед кредитором по договору потребительского кредита (займа) и о доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования по договору потребительского кредита (займа) путем включения такой информации в уведомление.
Уведомление должно направляться незамедлительно после совершения операции в порядке, предусмотренном договором займа.
Данные изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 года. 

(подготовлено заместителем Лысьвенского городского прокурора Пылаевым А.В.)

/9 апреля 2018/ За непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах будет предусмотрен административный штраф

18.03.2018 Кодекс Российской Федерации пополнилия ствтьёй 19.7.14 (Изменения внесены Федеральным законом от 07.03.2018 № 42-ФЗ).
Теперь за непредставление сведений о пожарной опасности в лесах, несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений повлечет наложение штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
За непредставление сведений о лесных пожарах (несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений) предусмотрен штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Наложение административного штрафа предусмотрено только на должностных лиц.
Рассмотрение данной категории дел закреплено за органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

(подготовлено помощником прокурора Индустриального района г. Перми Абитовым А.З.)

/9 апреля 2018/ Вступили в силу Правила установления санитарно-защитных зон
С 15 марта 2018 года  вступили в силу Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222.

Данные Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (в отношении объектов I и II класса опасности) и ее территориальные органы (в отношении объектов III - V класса опасности).
В границах санитарно-защитной зоны не допускается использование земельных участков в целях: размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства и т.п.
При планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении санитарно-защитной зоны.
К заявлению об установлении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении указанного проекта.
Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления, принимает решение об установлении санитарно-защитной зоны, копия которого направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Санитарно-защитная зона считается установленной со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Аналогичный порядок с рядом особенностей предусмотрен при изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны.
Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны представить в уполномоченный орган заявление об установлении санитарно-защитной зоны в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящих Правил.

(подготовлено помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Зимуковым Р.В.)

/9 апреля 2018/ Государственные услуги, которые можно получить в многофункциональном центре по единому запросу
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.02.2018 №260-р утвержден список государственных услуг, которые можно будет получить в многофункциональном центре по единому запросу.
Список включает в себя 30 услуг, предоставляемых различными государственными учреждениями. Список объединяет несколько ведомств: МВД России, ФНС, Пенсионный фонд, Росреестр, Росимущество, Фонд социального страхования, Федеральную службу судебных приставов, а также уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Гражданам и организациям могут быть предоставлены услуги по предоставлению информации: по открытым исполнительным производствам; об административных правонарушениях в области дорожного движения; выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования; выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ; информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат) и многие другие услуги.
С 30 марта 2018 года для их получения достаточно будет оформить только один запрос. МФЦ направит в соответствующие органы все необходимые для предоставления государственных услуг заявления. При этом составлять и подписывать их самостоятельно заявителю не потребуется, что позволит ему значительно сэкономить время. После этого дополнительно приходить в МФЦ не понадобится. Личное присутствие потребуется только для того, чтобы забрать итоговый документ или справку.


(подготовлено помощником прокурора Свердловского района г. Перми Долгих Ю.О.)

/6 апреля 2018/ Правительство распределило юридических лиц и предпринимателей по рискам и срокам плановых антимонопольных проверок

13.03.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 № 213 «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации».
Согласно постановлению, категория риска при проведении госконтроля определяется в зависимости от значимости вида экономической деятельности с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований антимонопольного законодательства, а также оценки вероятности их несоблюдения, масштаба и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность.
В зависимости от категории риска, к которому отнесена деятельность хозяйствующего субъекта устанавливается периодичность проведения плановых проверок: для категории среднего риска - не чаще одного раза в 3 года; для категории умеренного риска - проверки не чаще одного раза в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки проводится не будут.

(подготовлено помощником прокурора г. Кизела Ситчихиным А.И.)

/6 апреля 2018/ Неработающие пенсионеры могут обучаться компьютерной грамотности

Постановлением Правительства Пермского края от 05.02.2018 № 49-п утверждена Социальная программа Пермского края на 2018 год по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания Пермского края и обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров и Порядка организации обучения компьютерной грамотности.
Программа направлена на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания края и на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
Одной из основных целей программы являются повышение уровня владения новыми компьютерными технологиями и обеспечение доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21.02.2018 № СЭД-33-01-03-112 утвержден Порядок обращения неработающих пенсионеров в территориальные органы Министерства социального развития Пермского края с целью обучения компьютерной грамотности в 2018 году.
Порядок определяет правила обращения неработающих пенсионеров в территориальные органы Министерства социального развития края с целью обучения компьютерной грамотности, сроки, критерии отбора неработающих пенсионеров, условия прохождения обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
Право на обучение компьютерной грамотности имеют неработающие пенсионеры, проживающие на территории края и обратившиеся в территориальное управление Министерства по месту своего жительства с целью обучения компьютерной грамотности в срок с 15.03.2018 до 15.11.2018.

(подготовлено заместителем прокурора Берёзовского района Бушмаковой Ю.А.)

/6 апреля 2018/ Нормативно урегулирована деятельность конфликтной комиссии, создаваемой в Пермском крае для рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году

В Пермском крае нормативно урегулирована деятельность конфликтной комиссии, создаваемой для рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году.
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 15.02.2018 № СЭД-26-01-06-126 утверждено Положение о деятельности конфликтной комиссии Пермского края, создаваемой для рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году.
Положение определяет цели, состав и структуру конфликтной комиссии, ее полномочия и функции, права, обязанности и ответственность членов, а также порядок организации работы в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году.
Например, членам конфликтной комиссии запрещается копировать и выносить из помещений экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах.

(подготовлено заместителем прокурора Берёзовского района Бушмаковой Ю.А.)

/6 апреля 2018/ В Пермском крае утверждена стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, на 2018 год.
Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 № 15 (в редакции от 07.02.2018) согласована стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, на 2018 год в разрезе всех муниципальных образований края.
Например, для Березовского муниципального района с 01.01.2018 такая стоимость составляла 6396,59 руб., а с 01.02.2018 - 6556,51 руб.
В гарантированный перечень услуг, оказываемых специализированной организацией по вопросам похоронного дела супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, входят:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Следует помнить, что гражданам, получившим вышеназванные услуги, социальное пособие на погребение не выплачивается.


(подготовлено заместителем прокурора Березовского района Бушмаковой Ю.А.)

/6 апреля 2018/ Трудовым законодательством предусмотрена возможность выплаты заработной платы в иностранной валюте

«С 16.02.2018 трудовым законодательством предусмотрена возможность выплаты заработной платы в иностранной валюте.
Федеральным законом от 05.02.2018 № 8-ФЗ в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации, вступившие в силу с 16.02.2018 внесены изменения.
До внесенных изменений статья 131 Трудового кодекса РФ предусматривала произведение работодателем выплаты заработной платы в денежной форме в валюте Российской Федерации.
Принятым Федеральным законом установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте.
Тем самым, обеспечивается возможность получения находящимися за пределами территории РФ гражданами России заработной платы и иных выплат, связанных с выполнением ими за пределами территории РФ своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключаемым ими с юридическими лицами - резидентами, в иностранной валюте».

 (подготовлено помощником прокурора Оханского района Неустроевым А.Н.)

/6 апреля 2018/ Законодателем введена независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

С 06 марта 2018 года законодательством предусмотрена независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Федеральным законом от 05.12.2017 № 392-ФЗ в Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми предусмотрена независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Такая оценка является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям услуг информации о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также в целях повышения качества их деятельности.
Критериями независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы являются открытость и доступность информации об учреждении; комфортность условий предоставления услуги, в том числе время ожидания ее предоставления; доброжелательность, вежливость работников учреждения; удовлетворенность условиями оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.
На учреждения возлагается обязанность по формированию общедоступных информационных ресурсов о своей деятельности, в том числе о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг.
Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Федерации и общественные палаты (советы) муниципальных образований наделены полномочиями по формированию общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг из числа объединений инвалидов и представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан.
В состав таких советов не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, а также руководители, их заместители и работники организаций, занимающиеся деятельностью в этой сфере.
Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы проводится общественным советом по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одного и того же учреждения.
Изменения вступили в законную силу с 06.03.2018.

(подготовлено прокурором Оханского района Балабановой О.В.)

/6 апреля 2018/ Утверждены правила категорирования объектов критической информационной инфраструктуры

Во исполнение п.1 ч.2 ст. 6 Федерального закона от 26 июля 2017 года №187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» Правительством Российской Федерации 8 февраля 2018 года принято постановление №127, в соответствии с которым утверждены Правила категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечень показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений.
Подписанным постановлением установлены порядок и сроки категорирования объектов критической информационной инфраструктуры, перечень показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры, а также значения этих показателей.
Показатели разработаны с учётом нормативных правовых актов в сфере связи, безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, транспортной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, промышленной безопасности, использования атомной энергии, а также с учётом предложений федеральных органов исполнительной власти и организаций, являющихся субъектами критической информационной инфраструктуры.

(подготовлено заместителем прокурора Нытвенского района Кузнецовым А.С.)

/6 апреля 2018/ Правительством Пермского края утверждён порядок предоставления единовременной денежной выплаты при рождении Первого ребёнка (постановление от 28.02.2018 100-п)
На территории края в соответствии со статьей 20.1 Закона Пермской области от 09.09.1996 № 533-83 «О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае» утвержден порядок предоставления единовременной денежной выплаты при рождении первого ребенка.

Право на единовременную денежную выплату возникает у женщин в возрасте от 19 лет до исполнения 24 лет при рождении первого ребенка в период с 01.01.2017 по 31.12.2019, постоянно проживающих не менее 5 лет на дату рождения ребенка на территории края (допускается совокупный перерыв в регистрации не более шести месяцев).
Право родившей женщины прекращается и возникает у законного представителя ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовременную денежную выплату, в следующих случаях:
-смерти женщины; объявления женщины умершей;
-лишения женщины (родителей) родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовременную денежную выплату;
-ограничения женщины (родителей) в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовременную денежную выплату;
-согласия на усыновление ребенка.
Предоставление единовременной денежной выплаты осуществляется по достижении ребенком полутора лет, если обращение за выплатой последовало не позднее шести месяцев со дня исполнения ребенку полутора лет.
Размер единовременной выплаты составляет 60 000 рублей и израсходовать ее можно только на товары детского ассортимента и продукты питания. К примеру, из товаров детского ассортимента можно приобрести мебель, коляски, санки, сумки-переноски, автокресла, постельные принадлежности, верхнюю одежду, головные уборы, обувь, средства ухода за детьми (ванночки, подгузники и др.), развивающие игры, игрушки, велосипеды, спортивный инвентарь, предметы для детского творчества.
К перечню продуктов питания для детей отнесены адаптированные молочные смеси, каши, молочные и кисломолочные продукты, пюре, соки, хлебные продукты, овощи, бахчевые, фрукты, мясо и рыбопродукты' растительное масло, чай, соль, дрожжи.
Для получения единовременной денежной выплаты необходимо обратиться в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по месту жительства.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Пермского края Шелунцовой О.И.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру