Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

23.10.2018

23.10.2018

23.10.2018

23.10.2018

Актуально

/23 октября 2018/ Что надо знать о деятельности ломбардов?

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Ломбард в обязательном порядке должен состоять на учете в Федеральной службе по финансовому мониторингу. Ломбард обязательно должен иметь разрешительную документацию. Ломбарды, которые в качестве залога принимают золотые ювелирные изделия, обязательно должны стоять на учете в Центральной инспекции пробирного надзора. Все ломбарды должны иметь инструкцию, на основании которой они принимают вещи под залог. Информация о размере процентной ставки должна быть доступна клиентам и расположена на видном месте.
К основным особенностям осуществления ломбардной деятельности относятся:
1) ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом № 353-ФЗ от 21.12.2013 «О потребительском кредите (займе)»;
2) ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю (далее - заемщик) и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством РФ установлены соответствующие ограничения;
3) ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг;
4) ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами;
5) в ломбарде (в каждом территориально обособленном подразделении) должны быть созданы условия для хранения заложенных и сданных на хранение вещей, обеспечивающие их сохранность, отсутствие вредных воздействий и исключающие доступ к ним посторонних лиц;
6) в местах хранения заложенных и сданных на хранение вещей не допускается хранение вещей, не являющихся таковыми;
7) оценка вещи, передаваемой в залог или сдаваемой на хранение, производится по соглашению сторон в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и месте ее принятия в залог или на хранение;
8) ломбард обязан страховать в пользу заемщика за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки. Заложенная или сданная на хранение вещь должна быть застрахована на протяжении всего периода ее нахождения в ломбарде;
9) ломбард несет ответственность за утрату заложенных вещей и их повреждение, если не докажет, что утрата, повреждение произошли вследствие непреодолимой силы;
10) ломбард обязан осуществить возврат залогодателю (заемщику) предмета залога в случае возврата заемщиком суммы займа и процентов по нему в установленный срок;
11) в случае невозвращения в установленный срок суммы займа, обеспеченного залогом вещей, ломбард по истечении льготного месячного срока вправе продать это имущество в порядке, установленном Федеральным законом № 196-ФЗ. После этого требования ломбарда к залогодателю (должнику) погашаются, даже если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, недостаточна для их полного удовлетворения.

(подготовлено Соликамским городским прокурором Шумиловым А.А.)

/19 октября 2018/ Об уголовной ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр

Статьей 1712 Уголовного кодекса Российскуой Федерации предусмотрена уголовная ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр
Организацией азартных игр признается деятельность лица или группы лиц, направленная на планирование проведения азартных игр, предоставление (приискание) помещений, оборудования и иного материально-технического обеспечения, а также их финансирование, подбор и обучение обслуживающего персонала, разработку (утверждение) правил азартной игры, привлечение участников игр, руководство игорным заведением и его персоналом.
Проведением азартной игры признается разъяснение правил азартной игры ее участникам, заключение между ними соглашения, основанного на риске, непосредственное ведение (соблюдение) игорного процесса, прием ставок, выплата вознаграждения и т.п.
Ответственности за данное преступление подлежат лишь лица, деятельность которых заключается в организации и проведении азартных игр. Участие в азартной игре при отсутствии в действиях лица признаков ее организации и проведения не может быть признано уголовно наказуемым.
Минимальным наказанием за данное преступление является штраф в размере триста тысяч рублей, максимальное - 6 лет лишения свободы.

(подготовлено прокуророи кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуртауры Пермского края Третьяковым В.В.)

/19 октября 2018/ Конституционный Суд запретил игнорировать обвиняемых при прекращении уголовного дела

Конституционной Суд Российской Федерации по итогам рассмотрения жалобы обвиняемого Т. принял постановление, которым прекращение уголовное дело частного обвинения в связи с декриминализацией вменяемых деяний можно только с согласия подсудимого.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.10.2018, взаимосвязанные положения ч. 1 ст. 10 УК РФ, ч. 2 ст. 24, ч. 2 ст. 27, ч. 1 ст. 239 и п. 1 ст. 254 УПК РФ не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что суд, в производстве которого находится возбужденное по заявлению потерпевшего или его законного представителя уголовное дело частного обвинения, обязан выяснить позицию обвиняемого относительно прекращения данного дела в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, и только при наличии его согласия вправе прекратить уголовное дело; в случае, если обвиняемый возражает против прекращения уголовного дела в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, суд обязан рассмотреть данное дело по существу в рамках процедуры производства по делам частного обвинения и, исследовав имеющиеся доказательства, либо постановить оправдательный приговор, либо прекратить уголовное дело по указанному основанию.
Правоприменительные решения по делу гражданина Т., принятые судами первой и второй инструкции, подлежат пересмотру в установленном порядке.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры края Ванцяном С.З.)

/16 октября 2018/ Роспотребнадзором установлен перечень запрещенных тонизирующих веществ в алкогольной продукции крепостью менее 15 процентов

Приказом Роспотребнадзора от 21.08.2018 № 696 «Об утверждении перечня тонизирующих веществ (компонентов), которые не могут содержаться в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции при ее производстве (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) обороте (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта)» (зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2018 № 52356) утвержден перечень запрещенных тонизирующих веществ в алкогольной продукции крепостью менее 15%.
Данный приказ разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ, согласно которому не допускаются производство (за исключением экспорта) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). При этом перечень тонизирующих веществ устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
К таким веществам отнесены:
- кофеин;
- содержащие кофеин растения и экстракты (чай, кофе, гуарана, мате), за исключением декофеинизированных;
- панты марала и оленя, а также извлечения (в том числе настойки и экстракты) из них;
- растения и продукты их переработки (всего 14 наименований, в том числе женьшень, лимонник китайский, стеркулия и др.).

(подготовлено прокурором Уинского района Чебыкиным И.В.)

/12 октября 2018/ Транспортные агрегаторы могут быть привлечены к ответственности за причинённый вред пассажиру при его перевозке

Верховный суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» разъяснил некоторые вопросы применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции.
В п. 18 Пленума указано, что лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей).
Таким образом, ответственность у транспортных агрегаторов, например агрегаторов такси, наступает в двух случаях: агрегатор заключил договор от своего имени; добросовестный потребитель, исходя из информации на сайте агрегатора и иных обстоятельств, мог посчитать, что заключает договор перевозки напрямую с агрегатором.

(подготовлено старшим помощником прокурора Дзуржинского района г. Перми Апаницыным С.О.)

/12 октября 2018/ Лишение премии право работодателя

Законодателем не устанавливает для работодателей обязанности обязательной выплаты премии работникам организаций. Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что премирование работников различных организаций, учреждений может быть установлена коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Таким образом, чтобы выплата премии вошла в систему оплату труда, необходимо ее закрепление локальным нормативно-правовым актом.
Установление оснований для лишения работника премии также является правом работодателя, они должны быть прописаны в коллективном договоре, соглашении или в соответствующих приказах, положениях об оплате труда. Иначе суд в случае спора может посчитать лишение работника премии безосновательным. В числе самых распространенных оснований - невыполнение плана работы, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, наличие дисциплинарного взыскания в периоде, за который начисляется премия.

(подготовлено начальником отдела кадров прокуратуры Пермского края Тройничем Н.Н.)

/12 октября 2018/ Однократное грубое нарушение трудовых обязанностей - основание для увольнения работника

Перечень однократных грубых нарушений трудовых обязанностей, которые могут служить основанием для увольнения работника по инициативе работодателя, установлен пунктом 6 части первой ст. 81 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
К таким правонарушениям относятся: прогул; появление на своем рабочем месте либо на территории организации в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной); совершение по месту работы хищения чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения; нарушение работником требований по охране труда, если это нарушение повлекло тяжкие последствия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.
Отдельные нарушения хоть и не признаются грубыми, однако их однократное совершение также может служить основанием для увольнения.
Например, работник может быть уволен за представление работодателю подложных документов при заключении трудового договора (п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
Другие основаниями для увольнения за однократные нарушения связаны с определенным должностным статусом работника или с видом выполняемой им работы.
Так, выполняющий воспитательные функции работник может быть уволен за совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением работы (п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
Работник, непосредственно обслуживающий денежные или товарные ценности может быть уволен за совершение виновных действий, дающих основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
К числу оснований для увольнения отнесено непринятие должностным лицом мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, случаи непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супруга, несовершеннолетних детей либо наличие у работника и названных членов семьи счетов в иностранном банке за пределами Российской Федерации (п. 7.1. ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
В заключение следует отметить, что федеральными законами могут также устанавливаться и иные основания для увольнения за однократные нарушения трудовых обязанностей отдельных категорий работников.

(подготовлено начальником отдела кадров прокуратуры Пермского края Тройничем Н.Н.)

/12 октября 2018/ Почтовый орган может быть привлечен к административной ответственности за нарушение сроков пересылки отправлений.

Несоблюдение органом почтовой связи контрольных сроков пересылки почтового отправления образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом полномочия по рассмотрению указанных правонарушений вне зависимости от категории почтового отправления возложены на специализированный орган в сфере связи и информации - Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Гражданин имеет право обратиться в административный орган с заявлением о нарушении контрольного срока пересылки заказного письма.

(подготовлено и.о. начальника отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Пермского края Костицыной Е.С.)

/12 октября 2018/ Вступил в силу новый Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха
С 2 сентября 2018 года вступил в силу новый Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2018 № 327н, которым ужесточены требования по организации медицинских услуг детям во время их пребывания в организациях отдыха и оздоровления.

В частности, в перечень медицинских противопоказаний для направления несовершеннолетних в организации отдыха и оздоровления включены, в том числе, наличие контакта с инфекционными больными в течение 21 календарного дня перед заездом, отсутствие профилактических прививок в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий, хронические заболеваниями, требующие соблюдения назначенного лечащим врачом режима лечения (диета, прием лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания) (для детских лагерей палаточного типа).
Порядком регламентировано, что несовершеннолетним во время оздоровления и отдыха в организациях гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Организация оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и отдыха в организациях осуществляется этими организациями.
При этом, определено, что первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним оказывается в медицинском пункте организации медицинскими работниками, состоящими в штате организации, и (или) на основании договора возмездного оказания медицинских услуг, заключенного между организацией и медицинской организацией.
Введены критерии для назначения на должность врача -педиатра, врача общей практики (семейного врача) медицинского пункта, фельдшера, медицинской сестры, медицинской сестры диетического медицинского пункта.
Также, закреплено, что оснащение медицинского пункта и его обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями является обязанностью организации отдыха и оздоровления. Конкретизированы требования к помещениям медицинского пункта.
Введены требования к комплектованию медицинскими изделиями укладки для оказания первой помощи в детских лагерях палаточного типа с численностью несовершеннолетних менее 100 чел. и т.д.
Действовавший ранее приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 363н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха». признан утратившим силу.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Пермского края Отиновой Е.В.)

/14 сентября 2018/ Выдача новых загранпаспортов
Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления услуг федеральными органами государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти , органами исполнительной власти, органами внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления», определены новые правила получения загранпаспорта.
Так, с 1 сентября 2018 года МФЦ в округах и административных центрах с численностью населения свыше 50 тысяч человек должны выдавать загранпаспорта «нового поколения» с биометрическими данными.
В каждом таком населенном пункте должен быть хотя бы один МФЦ, который оказывает такую государственную услугу от МВД России.

(подготовлено помощником прокурора Нытвенского района Дерешок Ю.В.)

/14 сентября 2018/ Установлена величина прожиточного минимума на душу населения за II квартал 2018 года
С 21 сентября 2018 года вступает в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 августа 2018 г. N 550н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года».
С указанной даты величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года на душу населения будет составлять 10444 рубля, для трудоспособного населения - 11280 рублей, пенсионеров - 8583 рубля, детей - 10390 рублей.
За 1 квартал 2018 года величина прожиточного минимума на душу населения была установлена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июня 2018 г. N 410н в размере 10038 рублей, для трудоспособного населения - 10842 рубля, пенсионеров - 8269 рублей, детей - 9959 рублей.

(подготовлено помощником прокурора г. Гремячинска Виноградовой Е.Р.)

/14 сентября 2018/ Правительством РФ внесены изменения в законодательство, направленные на дополнительную защиту прав туристов
Правительством России внесены поправки в законодательство, устанавливающие порядок возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором всех обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.
Федеральным законом от 02.03.2016 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность» в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» введена статья 11.6 обязывающая туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма формировать фонд персональной ответственности. В данной статье закреплено, что порядок и условия возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10.08.2016 постановлением Правительства РФ утверждены Правила возмещения реального ущерба туристам и другим заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма (Далее по тексту - Правила, фонд).
За прошедшие два года с момента утверждения Правил, возникающие проблемы в сфере выездного туризма побудили необходимость внесения законодательных изменений, направленных на защиту туристов.
Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2018 года №1044 «О внесении изменений в Правила возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма» внесены поправки, направленные на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг в сфере выездного туризма.
Основанием для выплаты денежных средств, причитающихся туристу, в целях возмещения реального ущерба из денежных средств фонда является факт причинения туристу реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. Также предусмотрено, что неисполнение обязательств даже по одному договору о реализации турпродукта указывает на невозможность исполнения туроператором всех обязательств по таким договорам.
Также поправками предусмотрено, что в случае, если недобросовестный туроператор публично не заявил о прекращении деятельности по причине невозможности исполнения им всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта, решение об исключении туроператора из реестра туроператоров вправе будет принять Ростуризм. Правилами уточняется дата установления факта причинения туристу реального ущерба.
Регламентирован порядок возмещения туристу из фонда разницы между суммой реального ущерба и денежной суммой, полученной им по договору страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (страховому возмещению) и (или) банковской гарантии.
Существенным является условие, согласно которому в Правила внесены изменения, направленные на защиту прав туристов, которые в настоящее время в соответствии с действовавшей до настоящего времени редакцией Правил не могли претендовать на возмещение реального ущерба из денежных средств фонда, так как приобрели туры у недобросовестных туроператоров, публично не заявивших о прекращении своей деятельности.
В случаях, если реальный ущерб туристу был нанесён в связи с прекращением деятельности туроператора до принятия Ростуризмом решения об исключении этого туроператора из реестра туроператоров, то турист вправе направить в объединение туроператоров требование о возмещении денежных средств из фонда персональной ответственности туроператора.
Целью принятых поправок является дополнительная защита туристов от недобросовестных туроператоров.

(подготовлено и.о. прокурора Нытвенского района Кузнецовым А.С.)

/7 сентября 2018/ При нарушении сроков выплаты заработной платы или иных выплат работодатель обязан выплатить их с процентами

Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Таким образом, если работодатель своевременно не выплатил причитающиеся работнику денежные средства, он обязан выплатить их с процентами исходя из 1/50 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

(подготовлено заместителем прокурора Косинского района Якимовым М.А.)

/6 сентября 2018/ Нет поборам!

В Российской Федерации гарантировано право граждан на бесплатность общего образования в муниципальных образовательных организациях в соответствии с образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечение данной гарантии посредством предоставления денежных средств местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, которым в Пермском крае является Министерство образования.
На территории Пермского края реализуется проект «Нет поборам!», целью которого является исключение поборов в образовательных организациях края.
Дошкольное образование
В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в детском саду включаются расходы не организацию питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей (например, мыло хозяйственное, стиральный порошок, моющее средства (щетки, губки, перчатки, порошки), ткань полотняная и т.п.), обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня (например, туалетная бумага, мыло, полотенце и т.п.).
Не допускается включение в родительскую плату за присмотр и уход расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования (например, приобретение игрового оборудования и инвентарь, игрушек, мебели, учебных изданий, канцелярских принадлежностей, и т.п., указанное приобретается за счет средств Пермского края), а также расходов на содержание имущества детского сада.
Родители детей, посещающих детские сады, вправе направлять свои средства на дополнительные услуги. Например, на посещение театров, музеев, изучение иностранных языков, улучшение качества и условий нахождения ребенка в саду (кулер с водой) и т.п. Решение о привлечении средств родителей, направление детей на указанные мероприятия принимаются родителями самостоятельно и не являются обязательным для всех родителей.
Школьное образование
Обучающимся в школах бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся платы за оказываемые в пределах образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Пермского края, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.
Одним из распространенных примеров нарушения законодательства об образовании Российской Федерации, в том числе на территории Еловского муниципального района, является возложение обязанности на родителей (законных представителей) обучающихся детей за свой собственный счет приобретать учебные пособия, включая рабочие тетради, входящие в образовательные программы, которые должны предоставляться учащимся бесплатно за счет средств бюджета Пермского края.
Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся школ, воспитанников детских садов к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных организаций, а также созданных при них органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением законодательства о благотворительной деятельности.
При добровольном оказании родителями финансовой помощи, внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательной организации.
Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.
Родители (законные представители) обучающихся не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательной организации, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
Администрация и сотрудники детских садов, школ, не вправе требовать или принимать наличные денежные средства от родителей, которые решили добровольно оказать материальную помощь, а также требовать от родителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет организации.
Таким образом, если родитель (законный представитель) по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательной организации, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) захочет оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) его ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, он может в любое удобное для него время перечислить любую сумму, посильную для семейного бюджета, на расчетный счет организации.
В случае возникновения установления каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательных организациях Еловского района, в целях восстановления нарушенных прав несовершеннолетних воспитанников или обучающихся, их родители (законные представители) имеют право обратиться в прокуратуру Еловского района по адресу: ул. Ленина, д. 36, с. Елово, 618170.

(подготовлено заместителем прокурора Еловского района Устиновым А.А.)

/6 сентября 2018/ Как остановить правонарушителя?

Ломают дорожный знак? Портят детские площадки? Бьют стекла? Оскверняют памятники? Распивают спиртное в общественных местах? Оскорбляют граждан, а полиции рядом нет?
Полномочиями по охране общественного порядка, вплоть до законного применения физической силы к правонарушителю, может воспользоваться и гражданин, не являющийся сотрудником правоохранительных органов. Для этого он должен входить в состав добровольной народной дружины (ДНД).
В соответствии Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (ФЗ №44) народная дружина - это основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Как создается ДНД?
Поскольку ДНД - общественное объединение, она создается по общим правилам, определенным Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»: по инициативе граждан с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Важно отметить, что ДНД могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр, который ведется краевым управлением МВД.
На территории Еловского, Дубровского и Малоусинского района создана правовая база для работы ДНД, однако реальная дружина «Сокол» имеется только в Еловском сельском поселении.
Что может дружинник?
В соответствии со ст. 17 ФЗ №44 народный дружинник при охране общественного порядка имеет право:
• требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния (законные требования дружинника обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии со ст. 19.35 КоАП РФ);
• принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
• оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ № «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
• применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей ему или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости, предварительно предупредив нарушителя и предоставив возможность для прекращения противоправных действий (за исключением случая, когда промедление в применении силы создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия).
Обязанности дружинника
Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка, соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
2) выполнять законные требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов;
3) при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью;
4) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
Материальная сторона работы в дружине
ДНД - формирование некоммерческое. Вместе с тем, органы местного самоуправления могут выделять средства на материальное стимулирование дружинников (в том числе, путем установления льгот и компенсаций) финансирование деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности, в том числе, на приобретение удостоверений и форменной одежды или отличительной символики, без которых деятельность ДНД запрещена.
Так, бюджетом Еловского сельского поселения на 2018 год предусмотрено 120 680 рублей на выплату материального стимулирования ДНД
Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи, организуемую органом полиции.
Следует отметить, что народным дружинником не может стать гражданин, имеющий судимость, страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом, или признанный недееспособными, или имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, или страдающий психическими расстройствами, больной наркоманией или алкоголизмом, или признанный недееспособным или ограниченно дееспособным.

(подготовлено заместителем прокурора Еловского района Устиновым А.А.)

/6 сентября 2018/ Подводные камни легкого заработка

Прокуратурой Пермского края активизирована работа по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, в связи с чем Лысьвенская городская прокуратура обращает внимание на участившиеся случаи использования документов граждан для совершения преступлений указанной направленности.
В данном случае речь идет о создании «фирм-однодневок». В законодательстве не содержится определения «фирмы-однодневки», однако специалисты ФНС России разъясняют, что под фирмой-однодневкой в самом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации, то есть организация, которая сама не платит положенные налоги и при этом предоставляет возможность получения вычетов, расходов своим клиентам.
Обобщение судебной практики показало, что для вовлечения граждан в преступную деятельность злоумышленники используют несколько способов: выплата вознаграждения за предоставление документов, использование похищенных либо потерянных документов.
Наиболее распространенными являются случаи, когда гражданам предлагается вознаграждение за предоставление документов. Преступная схема выглядит следующим образом: злоумышленник распространяет рекламу (интернет, уличная реклама и др.) о возможности дополнительного заработка. Гражданину предлагается небольшое вознаграждение от 5 до 15 тысяч рублей, в обмен на которое он должен передать злоумышленнику свой паспорт либо его копию, после чего на гражданина оформляются все необходимые для регистрации, реорганизации юридического лица документы, которые передаются обратно гражданину для подачи в регистрирующий орган. Гражданин подписывает подготовленные документы, после чего обращается в регистрирующий орган для создания, реорганизации юридического лица.
Совершив изложенные действия, получив за них вознаграждение, гражданин не подозревает, что совершил преступление, предусмотренное ст. 173.1 либо ст. 173.2 УК РФ, за которые предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы. Указанные преступления выявляются в результате анализа деятельности созданного юридического лица за период от одного до двух лет.
Таким образом, гражданам необходимо проявлять бдительность по вопросам использования их документов в преступных целях. В случае утери либо хищения паспорта незамедлительно обращаться в полицию. Не вступать в какие-либо отношения с лицами, предлагающими использование ваших документов в противоправных целях. Незамедлительно информировать правоохранительные органы, в том числе прокуратуру, о выявленных предложениях незаконного использования документов.

(подготовлено помощником Лысьвенского городского прокурора Анфаловым А.Ю.)

/6 сентября 2018/ Правила землепользования и застройки

На территории Мотовилихинского района г. Перми актуальна проблема возведения индивидуальных домов на земельных участках, вид разрешённого использования которых не позволяет осуществлять такую деятельность. Нарушение указанных требований законодательства может привести признания постройки самовольной. Также данная проблема актуальная и при покупке объектов недвижимости в многоквартирных домах.
Таким образом, при покупке или строительстве объекта недвижимости во избежание проблем необходимо изучить назначение земельного участка.
Любой земельный участок относится к определенной категории земель (сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, лесные земли и т.д.), а также имеет определенное разрешенное использование. Этими факторами определяется, может ли вообще быть построен жилой дом на таком участке.
Строительство жилья не допускается на землях, предназначенных для промышленности, или на землях сельскохозяйственных угодий.
Кроме этого, могут различаться типы жилья, которые можно строить на тех или иных участках.
Например, на землях сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для личного подсобного и приусадебного хозяйства можно строить индивидуальные жилые дома, но, разумеется, нельзя строить многоквартирные дома.
В населенных пунктах назначение земельного участка определяется территориальной зоной, к которой принадлежит участок, а зоны устанавливаются местными властями.
Так, выделяются обычно зоны многоэтажной жилой застройки (иногда с разделением на малоэтажную и высотную), индивидуальной жилой застройки, делового центра, размещения предприятий торговли, промышленности, транспорта, рекреационные зоны и т.д.
Информацию о территориальных зонах, об относящихся к ним участках, а также о том, что разрешено строить в той или иной зоне, можно найти на сайте местной администрации.
Таким образом, даже будучи собственником земли, нельзя построить на ней все что угодно. Допускается строительство только такого объекта, который соответствует разрешенным видам использования земли в соответствующей территориальной зоне.
Именно запрет на строительство жилья в некоторых территориальных зонах во многих случаях является причиной того, что вместо обычного многоквартирного дома застройщик строит дом гостиничного типа, а вместо квартир в нем продаются формально нежилые помещения - апартаменты.
Так, апартаментный комплекс может быть построен в зоне деловой застройки, где жилье строить нельзя.
Нарушение территориального зонирования, т.е. строительство такого здания, которое не допускается в этой зоне, является основанием для его сноса.
Таким образом, чтобы не приобрести дом или помещение в доме, которые построены там, где они вообще не могли быть построены, перед покупкой необходимо изучить правила землепользования и застройки, чтобы понять, возможно ли такое строительство на этой территории или нет. И если выяснится, что такое строительство невозможно, от покупки стоит воздержаться.
К назначению земельных участков очень близко примыкает расположение вблизи них санитарных и защитных зон различных объектов. Если нахождение дома в прибрежной зоне возле водоема обычно довольно очевидно - водоем видно невооруженным глазом, то, например, нахождение дома в защитной зоне газопровода далеко не всегда можно заметить, особенно если газопровод давно не эксплуатируется. В то же время наличие таких объектов накладывает существенные ограничения на использование жилья.
Так, при строительстве вблизи водоемов устанавливаются определенные требования к устройству канализации - с тем, чтобы она не загрязняла водоем.
Покупателю также полезно знать эти требования: например, если он захочет в будущем провести ремонт, нужно понимать, что он может делать, а что нет.
Если же обнаруживается, что дом находится вблизи газопровода, то это вообще может привести к сносу дома - таких дел в судебной практике довольно много.
Самое неприятное, что документы, отражающие существование всех этих санитарных и защитных зон, не сосредоточены в одном месте и хотя и являются доступными для человека со стороны, но, прежде чем искать их, нужно первоначально догадаться, что следует искать. Нередко - как в случае с теми же газопроводами - оказывается, что покупатели недвижимости даже не предполагали, что где-то поблизости проходит газопровод, и потому не посмотрели схему его защитных зон. Впоследствии же на суде это может быть поставлено им в вину: не проявили должной осмотрительности при приобретении.
Таким образом, при покупке недвижимости и земельном участке необходимо тщательно изучать характеристику земельного участка с целью избегания проблем при приобретении права собственности на объекты недвижимости.

(подготовлено помощником прокурора Мотовилихинского района г. Перми Котельниковой Д.Ю.)

/6 сентября 2018/ Физлица смогут перечислять единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования» с 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов физлицами.
Единый налоговый платеж - это денежные средства, которые физлицо добровольно перечисляет в бюджетную систему РФ с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.
Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты налогов.
Однако в первую очередь перечисленные суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам, а только потом в счет уплаты самих налогов.
Кроме того, изменения предусматривают возможность уплаты налогов через МФЦ, а также установление ответственности МФЦ, организаций почтовой связи и местных администраций за нарушение сроков внесения принятых денежных средств в кредитные организации для их перечисления в бюджетную систему.

(подготовлено старшим помощником прокурора Ординского района Полуяновой М.Е.)

/6 сентября 2018/ Установлен порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования

С 4 сентября 2018 года вступает в силу порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, предоставляющего право на бесплатную парковку.
Согласно разъяснениям Минтруда России «О порядке выдаче опознавательного знака «Инвалид»» размещенным на сайте https://rosmintrud.ru, опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования подтверждает право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы (в установленном Правительством России порядке). Это также касается транспортных средств, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов.
Оформление опознавательного знака «Инвалид» будет осуществляться федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро. Оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида) в течение 1 месяца после регистрации заявления. Выдаваться знак будет на руки в течение 1 рабочего дня со дня его оформления.
На опознавательном знаке "Инвалид" для индивидуального использования будет указано:
идентификационный реквизит знака, включающий в себя его порядковый номер, код субъекта федерации, где был выдан знак, и год его оформления, номер бюро МСЭ, оформившего знак;
дата окончания срока действия знака (указывается дата окончания срока инвалидности; в случае установления инвалидности без указания срока переосвидетельствования делается запись «действует бессрочно»);
фамилия, имя, отчество инвалида (ребенка-инвалида);
дата рождения;
серия и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
группа инвалидности или делается запись «категория "ребенок-инвалид»;
срок, на который установлена инвалидность;
дата выдачи знака.
Знак «Инвалид», дающий право на парковку на специально отведенных местах, будет принадлежать конкретному инвалиду и может использоваться только на том автомобиле, на котором он передвигается.

(подготовлено помощником Лысьвенского городского прокурора Гурьевым П.А.)

/31 августа 2018/ Индексация взысканных судом денежных сумм

Вступившие в законную силу судебные решения обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации
Неправомерная задержка исполнения судебного решения должна рассматриваться как нарушение права на справедливое правосудие в разумные сроки. Полноценное осуществление данного права предполагает наличие правовых механизмов, с помощью которых выигравшая судебный спор сторона могла бы компенсировать неблагоприятные для нее последствия несвоевременного исполнения судебного акта стороной, которая проиграла спор. Одним из таких негативных последствий является обесценивание взысканных денежных сумм в результате инфляционных процессов.
В связи с указанным часть 1 статьи 208 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает, что по заявлению взыскателя суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда.
Указанная индексация имеет целью восстановление покупательной способности причитающихся взыскателю по решению суда денежных средств и представляет собой упрощенный порядок возмещения взыскателю финансовых потерь, вызванных несвоевременным исполнением должником решения суда, когда взысканные суммы обесцениваются в результате экономических явлений.
Часть первая статьи 208 Гражданского процессуального кодекса РФ не ограничивает возможные случаи применения индексации. Вместе с тем, гражданское процессуальное законодательство не содержит отсылки к каким-либо конкретным способам проведения индексации.
В связи с тем, что имели место отказы судов общей юрисдикции в индексации взысканных денежных сумм, которые объяснялись отсутствием в законодательстве правил расчета индексации, Конституционный суд РФ в Постановлении от 23.07.2018 № 35-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Т.В. Ивановой, И.М. Митина и Е.В. Шкотова», указал, что до внесения в действующее правовое регулирование изменений, судам в целях реализации ч. 1 ст. 208 ГПК Российской Федерации надлежит использовать в качестве критерия осуществления предусмотренной ею индексации утверждаемый Федеральной службой государственной статистики индекс потребительских цен, являющийся официальной статистической информацией, характеризующей инфляционные процессы в стране.

(подготовлено старшим прокурором отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Богомоловой Е.П.)

/30 августа 2018/ Вступают в силу поправки, внесённые в требования к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Центральным банком Российской Федерации внесены изменения в требования к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
С 4 сентября 2018 г. вступают в силу Указания Банка России от 15.02.2018 № 4723-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 14.11.2016 № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
В целях заключения договора физическое лицо (страхователь), для его последующего определения страховщиком по простой электронной подписи должно предоставить страховщику с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт страховщика) или официального сайта профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт профессионального объединения) следующие сведения:
- фамилия, имя и отчество (при наличии);
- дата рождения;
- вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер данного документа;
- абонентский номер, выделенный оператором подвижной радиотелефонной связи (далее - абонентский номер), и (или) адрес электронной почты.
При этом следует учитывать, что страхователь вправе одновременно с сообщением вышеуказанных сведений предоставить страховщику посредством загрузки на сайте страховщика электронную копию документа, удостоверяющего личность, сведения о котором им предоставляются для целей, определенных абзацем первым настоящего пункта.
Обязанность по обеспечению страхователю возможности реализации вышеуказанных действий, возложена на Страховщика.
Символы, являющиеся ключом простой электронной подписи, направляемые страховщиком страхователю - физическому лицу в текстовом сообщении, должны содержать только буквы латинского алфавита и арабские цифры в общем количестве не более десяти символов.
Указанные страхователем - физическим лицом абонентский номер и (или) адрес электронной почты используются для создания только одного личного кабинета страхователя ОСАГО на сайте одного страховщика.
В случае если страховщиком получен отказ в подтверждении сведений от АИС ОСАГО, либо страхователем не направлены электронные копии и (или) электронные документы, страховщик должен направить на указанный страхователем адрес электронной почты сообщение в виде электронного документа, которое должно содержать:
- указание на сведения, которые не соответствуют информации, содержащейся в АИС ОСАГО, либо отсутствуют в АИС ОСАГО;
- информацию о возможности взыскания со страхователя в порядке регресса суммы страховой выплаты в случае предоставления страхователем страховщику недостоверных сведений, приведших к необоснованному уменьшению размера страховой премии.
Страховщик одновременно с направлением указанного сообщения должен разместить на своем сайте (сайте профессионального объединения) информацию, содержащуюся в сообщении, а также информацию о необходимости представления страхователем документов, подтверждающих сведения, указанные страхователем в заявлении и содержащие информацию, в отношении которой поступил отказ в подтверждении. Документы представляются страхователем в виде электронных копий или электронных документов.
В случае если страхователь не представил электронные копии или электронные документы в течение трех часов с момента направления указанного сообщения о необходимости их предоставления (в период функционирования сайта страховщика) страховщик должен проинформировать страхователя о невозможности продолжения процедуры заключения договора в связи с отсутствием документов, необходимых для заключения договора.
После направления заявления об изменении сведений, указанных ранее в заявлении о заключении договора, в случае поступления отказа, страхователь должен направить в виде электронных копий или электронных документов страховщику документы, путем загрузки соответствующих электронных документов (электронных копий) в личный кабинет страхователя ОСАГО.

(подготовлено старшим помощником прокурора Ленинского района г. Перми Кычкиной О.В.)

/23 августа 2018/ Зарплата в «конвертах»

Под теневой, или серой, заработной платой понимается перечисление денег работникам, которое не учитывается при налогообложении. Это неофициальная заработная плата, выдаваемая "в конвертах", премии и аннуитеты, выплачиваемые через страховые компании. Показывая не всю заработную плату, работодатель не полностью выплачивает налоги, минимизируя тем самым свои расходы.
Надо иметь в виду, что серая зарплата плохо отразится именно на работнике - меньше будет пенсия, отпускные и оплата по больничному листу, сложнее взять кредит и т.д. Конечно же, перевод на подобную оплату труда со стороны работодателя неправомерен и возможен, как показывает практика, только с молчаливого согласия самого работника.
Наиболее эффективным способом борьбы с зарплатами "в конвертах" является беседа самих работников, других заинтересованных лиц с работодателем.
Сообщить о нарушениях решаются немногие. Это означает пойти на конфликт с работодателем и, возможно, потерять работу. И все-таки, если зарплата в конверте, работник может обратиться в налоговую инспекцию, государственную инспекцию по труду, в прокуратуру. Возможно и обращение в суд с иском, подкрепленным доказательствами.
В силу ст. 419 Трудового кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
За указанное деяние установлена налоговая и уголовная ответственность (ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации; ст. 198 Уголовного кодекса Российской Федерации).

(подготовлено старшим помощником прокурора Оханского района Капитан Т.А.)

/15 августа 2018/ О компенсации родительской платы за присмотр и уход за ребенком

Постановлением Правительства Пермского края от 01.08.2018 № 444-п установлены Правила предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также Порядок предоставления и расходования субвенции из бюджета края бюджетам муниципалитетов и Методика расчета среднего размера родительской платы на эти цели.
Так, право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации, в определенных случаях.
В частности, родителям (законным представителям) детей, впервые зачисленных в образовательную организацию, компенсация предоставляется в случае нуждаемости, в том числе, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в среднем по краю на душу населения либо если среднедушевой доход семьи не превышает полуторакратный размер величины прожиточного минимума при наличии в семье на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет (совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения).
Для исчисления среднедушевого дохода семьи получатель обращается в территориальный орган Министерства социального развития Пермского края по месту жительства либо пребывания получателя.
Компенсация предоставляется в размере от 20 до 70 процентов в зависимости от количества детей в семье.
Для получения компенсации получатель ежегодно представляет в образовательную организацию заявление о предоставлении компенсации по установленной форме и подтверждающие документы.
Компенсация назначается с месяца подачи получателем заявления о предоставлении компенсации и соответствующих документов.
Компенсация получателям, внесшим родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в частных образовательных организациях, предоставляется в месяце, следующем за месяцем, в котором внесена родительская плата за присмотр и уход за ребенком за соответствующий месяц.
Нормативные акты, ранее регулировавшие данные правоотношения, признаны утратившими силу.

(подготовлено замеместителем Чусовского городского прокурора Ахматовым И.Т.)

/10 августа 2018/ Список памятных дат России дополнен новой датой. 19 апреля - День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи

Федеральным законом от 03.08.2018 № 336-ФЗ в Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» внесены изменения.
Так, в список памятных дат России включено 19 апреля - День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (1783 год).
В связи с памятными датами России по инициативе государственных организаций и общественных объединений могут проводиться публичные мероприятия.
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 716 «О порядке проведения дней воинской славы России и мероприятий, посвященных памятным датам России» утвержден порядок проведения мероприятий в памятные даты России.

(подготовлено старшим помощником прокурора Красновишерского района Рачёвой Е.П.)

/3 августа 2018/ Банкротство физических лиц

С 1 октября 2015 года действуют внесенные в Закон о банкротстве поправки, которые дополнили российское законодательство институтом банкротства физического лица (гражданина).
На сегодняшний день указанная процедура получила широкое распространение, в т.ч. и на территории Пермского края.
На начало 2018 года в Пермском крае в банкротстве находилось 568 физических лиц, на 01.07.2018 - 675, для сравнения в аналогичном периоде 2016 года данное число составляло 150 лиц.
Дела рассматривает арбитражный суд. Заявление может быть подано самим должником, кредитором, уполномоченным органом.
Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Также закон предусматривает обязанность гражданина самостоятельно обратиться в суд с соответствующим заявлением в течение 30 дней, когда ему стало известно о наличии признаков банкротства (невозможность погасить требования всех кредиторов и уполномоченного органа). В случае неисполнения обязанности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Несостоятельность физического лица предполагает применение одной из следующих процедур:
- реструктуризация долгов;
- реализация имущества должника;
- мировое соглашение.
Решение о реструктуризации задолженности принимается судом исходя из финансового состояния должника и наличия/отсутствия у него стабильного дохода.
Если гражданин способен ежемесячно выплачивать определенную сумму, и при этом содержать себя и семью на оставшиеся средства, то долг реструктурируется, а сумма задолженности фиксируется.
Как правило, реструктуризация применяется при наличии подтвержденного дохода не менее 25-35 тысяч рублей.
Реализация имущества должника подразумевает, что все имущество гражданина продается, и вырученные средства идут на погашение долга.
Нужно знать, что при реализации имущества конфискации подлежит и совместно нажитое имущество супругов.
При этом 50 % вырученной суммы идет на возмещение долгов, а оставшаяся часть компенсируется супругу.
Конфискации не подлежит лишь имущество, необходимое для обеспечения минимальных жизненных требований (единственное жилье, бытовые предметы и др.).
После рассмотрения заявления гражданина о несостоятельности арбитражным судом гражданину назначается финансовый управляющий, состоящий в саморегулируемой организации. На территории края самостоятельной СРО не создано, имеется 26 представительств и филиалов СРО других регионов.
Финансовый управляющий при банкротстве физических лиц всесторонне сопровождает все этапы данной процедуры. Оценивает финансовые возможности должника. Взаимодействует с кредиторами. Контролирует надлежащее удовлетворение текущих требований кредиторов.
Негативные последствия банкротства физического лица:
- Запрещается занятие руководящих должностей и управляющих позиций.
- Нельзя зарегистрировать собственный бизнес в течение трех лет.
- Нельзя покупать доли в ООО или акции.
- В ближайшие пять лет нельзя объявить себя банкротом повторно.
- О статусе банкрота должны уведомляться финансовые организации, с которыми гражданин будет сотрудничать в течение пяти лет.
- В процессе банкротства должник не может управлять своим имуществом.
- Может налагаться запрет на выезд из РФ.
- Аннулируется имеющийся статус ИП, прекращается действие лицензий и разрешений.
- Безвозмездные сделки гражданина за три последних года могут бытьаннулированы.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Борисевич К.С.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру