Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

20.08.2019

19.08.2019

19.08.2019

16.08.2019

Актуально

/21 августа 2019/ Утверждён Порядок выявления и учета мнения собственников помещений в многоквартирных домах в целях принятия решения о создании парковок общего пользования в г. Перми

Постановлением Администрации г. Перми от 13.08.2019 N 472 утвержден Порядок выявления и учета мнения собственников помещений в многоквартирных домах в целях принятия решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, в городе Перми.
Порядок определяет процедуру выявления и учета мнения собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к территориям общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, выделенного в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном администрацией города Перми, в целях принятия решений о создании парковок общего пользования на данных территориях.
Согласно п.2.1 Порядка в целях принятия решения о создании парковки общего пользования на территории общего пользования муниципальное казенное учреждение "Пермская дирекция дорожного движения" (далее - Учреждение), подведомственное функциональному органу администрации города Перми, осуществляющему функции в сфере создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), в том числе используемых на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, организует выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к территории общего пользования.
Для информирования собственников помещений в многоквартирных домах с целью выявления и учета их мнения о создании парковки общего пользования на территории общего пользования Учреждение обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интерне уведомления о планируемом создании парковки общего пользования на территории общего пользования в городе Перми с приложением к нему схемы размещения парковки общего пользования.
В соответствии с п.п. 2.6, 2.7, 2.8 Порядка учреждение в установленном порядке организует прием и регистрацию поступивших (представленных) мнений собственников помещений.
Мнения, поступившие по истечении даты и времени окончания срока приема мнений собственников помещений в многоквартирных домах и содержащие сведения о собственниках помещений в многоквартирных домах, не указанных в перечне многоквартирных домов, признаются не соответствующими требованиям настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема мнений собственников помещений Учреждение осуществляет обработку и анализ мнений, а также подготовку заключения о результатах выявления и учета мнений собственников помещений в многоквартирных домах о создании парковки.
Порядок не распространяются на правоотношения, связанные с созданием парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирных домах направляют (представляют) свое мнение о согласии либо несогласии (с указанием причин несогласия, замечаний и предложений) с созданием парковки общего пользования на территории общего пользования в городе.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

(подготовлено старшим помощником прокурора Дзержинского района г. Перми Апаницыным С.О.)

/21 августа 2019/ Утверждено Положение о государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма

Постановлением Правительства Рогссийской Федерации от 01.08.2019 № 998 утверждено Положение о государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма (далее-«Положение»).
Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Согласно п. 2 вышеуказанного Положения предметом государственного надзора является соблюдение туроператорами и объединением туроператоров в сфере выездного туризма требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере туристской деятельности
В соответствии с п. 5 Положения государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок деятельности туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Согласно Положения при осуществлении государственного надзора проводятся следующие мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами: наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении туроператорами и объединением туроператоров в сфере выездного туризма информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации; наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях туроператора и объединения туроператоров в сфере выездного туризма, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора без возложения на туроператоров и объединение туроператоров в сфере выездного туризма обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 9, 10 Положения при организации и осуществлении государственного надзора плановые проверки не проводятся.
Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе с использованием индикаторов риска нарушения обязательных требований туроператорами и объединением туроператоров в сфере выездного туризма, утвержденных органом государственного надзора.
Основания для проведения внеплановой проверки определены Законом о защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении госконтроля, в том числе с использованием индикаторов риска, утвержденных органом надзора.
Постановление вступило в силу с 13.08.2019.

(подготовлено старшим помощником прокурора Дзержинского района г. Перми Апаницыным С.О.)

/15 августа 2019/ Конституционный Суд РФ проверил на предмет соответствия Конституции Российской Федерации нормы об утилизационном сборе

Конституционный Суд РФ проверил статью 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на предмет соответствия Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2019 № 30-П).
Указанная статья устанавливает утилизационный сбор, который уплачивается за транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Конституционный суд РФ отметил, что возложение обязанности по уплате утилизационного сбора за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на таких же условиях, как за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, свидетельствует о произвольном характере правового регулирования в этой части, приводит к отступлению от принципов справедливости и соразмерности.
По результатам рассмотрения суд признал положения вышеназванной статьи не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой они допускают возложение обязанности по уплате утилизационного сбора за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на таких же условиях, как за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений по взиманию утилизационного сбора необходимые изменения. Впредь до внесения изменений, с лиц, осуществивших ввоз в РФ транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), утилизационный сбор не взимается.

(подготовлено помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Зимуковым Р.В.)

/14 августа 2019/ Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующими Конституции РФ отдельные положения уголовно-процессуального законодательства, обязывающей соблюдать разумные сроки уголовного судопроизводства

В силу ст. 6.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), судопроизводство осуществляется в разумный срок.
При наличии соответствующих оснований и условий за компенсацией нарушенного права на уголовное судопроизводство в разумные сроки вправе обратиться подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный, оправданный, потерпевший, гражданский истец и гражданский ответчик по уголовному делу.
Такое обращение оформляется письменным заявлением о присуждении компенсации за нарушение вышеуказанного права, которое подается на основании Федерального закона РФ от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» в соответствующий федеральный суд, указанный в вышеназванном Законе, в сроки, определенные в нем же, где и рассматривается, и разрешается по правилам гражданского судопроизводства
Ныне действующая редакция части 3 статьи 6.1 УК РФ при определении разумного срока уголовного судопроизводства учитывает период с момента начала осуществления уголовного преследования до момента прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора.
Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев жалобу гражданина Сотникова, выявил несоответствие в этой части статьям 15 (часть 4), 17, 46 (части 1 и 2) и 52 Конституции Российской Федерации. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 13 июня 2019 года № 23-П, часть 3 ст. 6.1 УПК РФ позволяет при определении разумного срока уголовного судопроизводства для лица, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред (признанного в установленном уголовно-процессуальным законом порядке потерпевшим), не учитывать период со дня подачи им заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела об этом преступлении в случаях, когда производство по данному уголовному делу завершилось постановлением обвинительного приговора. Конституционный суд постановил, что Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование судебной защиты права граждан на судопроизводство в разумный срок изменения, направленные на уточнение порядка определения для потерпевших от преступлений момента начала исчисления разумного срока уголовного судопроизводства.

(подготовлено старшим прокурором кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Пермского края Заровняевой Л.Л.)

/8 августа 2019/ Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов

Регулирование отношений по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее -  ТКО) между участниками таких отношений осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Правилами по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156).
Пунктом 4 Правил № 1156 установлено, что обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Твердыми коммунальными отходами, в частности, могут быть мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (в т.ч. крупногабаритный), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и т.п.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со ст.1, п.1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязаны заключить все собственники твердых коммунальных отходов, в процессе деятельности которых они образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Данная обязанность распространяется в т.ч. и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На территории Пермского края с 01.01.2019 действует региональный оператор по обращению с ТКО - ПКГУП «Теплоэнерго».
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором в соответствии с формой типового договора, приведенного в постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156. Договором определяются объем, место сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных, способ складирования и периодичность вывоза.
Юридическое лицо в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО должно направить заявку и документы в соответствии с Правилами № 1156. В соответствии с данными Правилами, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
Не направление соответствующей информации, необходимой для начисления платы за вывоз ТКО, как и отказ от внесения платежей, являются нарушением законодательства и могут разрешаться в судебном порядке, в т.ч. с применением штрафных санкций.

(подготовлено прокурором Кочёвского района Вековшининым Е.А.)

/8 августа 2019/ Берегитесь мошенников!
Кунгурским городским судом нередко рассматриваются уголовные дела по фактам мошенничества, то есть хищения денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием, где жертвами становятся пожилые люди.
Мошенники действуют по известной схеме - в дневное время, когда пенсионеры, как правило остаются дома одни, приходят бойкие молодые люди, иногда представляющиеся работниками социальных служб, и предлагают определенный набор товаров или услуг, поясняя, что ветераны или пенсионеры имеют скидки при их приобретении. Убедив пожилого человека в том, что предлагаемый ими товар или услуга реализуется по очень выгодной цене, уговаривают совершить покупку по цене явно не соответствующей назначению, потребительским свойствам и реальной стоимости.
Кунгурская городская прокуратура предупреждает, чтобы не стать жертвой подобных мошенников, гражданам следует учесть и предупредить пожилых членов семьи, что ни социальные службы, ни военные комиссариаты, ни иные государственные органы и учреждения не осуществляют продажу товаров за наличный расчет посредством разносной торговли, а также осуществления каких-либо платных услуг.
Не менее осторожно необходимо относиться к приобретению товаров у так называемых «торговых представителей», под видом которых также нередко скрываются мошенники.
Постановлением Правительства РФ в своем от 19 января 1998 г. N 55 определено, что при осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце, прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и сведения о продавце, дата продажи, количество и цена товара, а также проставляется подпись представителя продавца.
Гражданам следует учесть, что отсутствие у «торгового представителя» указанных документов или неисполнение им указанных требований может указывать на мошеннический характер этих действий.

(подготовлено заместителем Кунгурского городского прокурора Зорихиным Ю.В.)
/7 августа 2019/ О порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченных лиц в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами

С 01.01.2019 Пермский край перешел на новую систему обращения с отходами, ключевым звеном которой является региональный оператор, который отвечает за весь цикл движения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), начиная от их сбора с контейнерной площадки до обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах. В Пермском крае региональным оператором является ПКГУП «Теплоэнерго», к которому следует обращаться для урегулирования вопросов соблюдения графика вывоза ТКО, обоснованности начисления и взыскания платы за данную коммунальную услугу и др.
По вопросам законности действий (бездействия) самого регионального оператора, ликвидации несанкционированных свалок, нарушения порядка организации и содержания контейнерных площадок, деятельности полигонов можно обращаться в следующие органы государственной власти:
- Управление Росприроднадзора по Пермскому краю (г. Пермь,
ул. Крылова д.34, тел. (342) 280-86-15) - на нарушения природоохранного законодательства при сборе, транспортировании и размещении ТКО, в т.ч. нарушение условий лицензирования региональным оператором и операторами, осуществляющими транспортирование ТКО и их размещение на полигонах;
- Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края (г. Пермь, ул. Тимирязева, д. 30) - на нарушения природоохранного законодательства при обращении с отходами, в т.ч. при выявлении несанкционированных свалок отходов;
- Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (г. Пермь, ул. Куйбышева, 50) - на нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил при обращении с ТКО (при периодичности вывоза отходов, оборудовании контейнерных площадок, непроведение работ по дезинфекции, дератизации мусороприемных камер, контейнеров и т.д.);
- Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края
(г. Пермь, ул. Тимирязева, д. 30) - на нарушения порядка предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, в т.ч. на незаконные действия (бездействие) управляющей компании и ТСЖ по содержанию контейнерных площадок, несогласии с начислением платы за услугу по обращению с ТКО и т.д.
- Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края (г. Пермь, ул. Попова, д. 11) - на нарушение региональным оператором заключенного соглашения, в т.ч. установленных схемой потоков движения ТКО, непринятие мер по ликвидации выявленных несанкционированных свалок, несоблюдение графика вывоза отходов и т.д.;
- Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края (614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14) - при несогласии с тарифом в области обращения с твердыми коммунальными отходами (единым тарифом регионального оператора, тарифами на размещение ТКО на полигонах);
- органы местного самоуправления - по вопросу строительства и ремонта контейнерных площадок, их содержания, ликвидации несанкционированных свалок в населенных пунктах;
- в органы прокуратуры - в случае несогласия с ответами, полученными из уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Гордеевой Л.Г.)

/2 августа 2019/ Правительством Российской Федерации утверждены нормативы обеспеченности регионов средствами предупреждения и тушения лесных пожаров

Распоряжением Правительства РФ от 19.07.2019 № 1605-р утверждены нормативы обеспеченности субъектов РФ лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
Так, для лесопожарных формирований Пермского края предусмотрены следующие нормативные показатели:
• количество лесопожарных формирований, не менее 55 групп;
• численность лесопожарных формирований, не менее 330 человек;
• количество пожарной техники (лесопожарная станция, патрульный лесопожарный автомобиль, трактор, лесопожарный вездеход, лесопожарный катер, грузовой и пассажирский автомобиль, моторная лодка, почвообрабатывающее устройство, прицепное оборудование для трактора или автомобиля, седельный тягач с полуприцепом (трал), автобус, предназначенный для перевозки людей), не менее 232 единиц;
• количество пожарного оборудования (ранцевый огнетушитель, бензомоторная пила, установка высокого давления, мотопомпа, мобильный пожарный резервуар, пожарная емкость, ствол пожарный, водосливное устройство, пожарный рукав), не менее 1252 единиц;
• количество иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пирометр, тепловизор, навигатор, радиостанция, терминал спутниковой связи), не менее 640 единиц;
• количество противопожарного снаряжения и инвентаря (средства индивидуальной защиты, палатка, посуда, прожектор, генератор и др.), не менее 4 129 единиц.
Распоряжение Правительства РФ вступило в силу 19.07.2019.

(подготовлено старшим помощником Пермского межрайонного природохранного прокурора Рычковой А.Б.)

/2 августа 2019/ Об обязанностях работодателя в сфере охраны труда и ответственности за их неисполнение

В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда. Основной гарантией обеспечения прав граждан на безопасные условия труда является обязанность работодателя провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Работодателю запрещено допускать к работе лиц, не прошедших обучение и инструктаж по охране труда, обязательные медицинские осмотры, обязательные психиатрические освидетельствования, а также в случае медицинских противопоказаний.
Порядок проведения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей, утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития РФ, Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29(далее по тексту Порядок).
В соответствии с названной нормой все принимаемые на работу лица, в том числе командированные, работники сторонних организаций проходят в установленном порядке вводный инструктаж. Данный инструктаж проводит специалист по охране труда.
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель работ, прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, перечень опасных, вредных факторов, а также категории работников, которые подлежат обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.
Так, обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить работники образовательных организаций всех типов, работники, осуществляющие деятельность на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Общие правила выдачи средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) и пользования ими установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н. Данные Правила распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ.
Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам предусмотрены отдельными нормативными актами, утверждёнными Министерством труда РФ в зависимости от профессии.
За нарушение работодателем требований охраны труда ст. 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц до 30 ти тыс. рублей, на юридических лиц до 130 тыс. рублей. За повторные нарушения должностным лицам грозит штраф до 40-ка тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет, юридическим лицам -штраф до 200 тыс. рублей либо приостановление деятельности срок до девяноста суток.
За нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть одного или нескольких человек ст.143 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность. Виновному лицу может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. В качестве дополнительного наказания статей предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

(подготовлено прокурором Кочевского района Вековшининым Е.А.)

/31 июля 2019/ О порядке возмещения имущественного вреда реабилитированному

Исходя из положений ст. 133 Уголовно-процесвуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) право на реабилитацию имеют лица, уголовное преследование которых признано дознавателем, следователем, прокурором или судом незаконным или необоснованным как в полном объеме, так и по части предъявленного обвинения.
Требования реабилитированного о возмещении имущественного вреда возмещаются судом в уголовно-процессуальном порядке в течение 3 лет со дня получения извещения с разъяснением порядка возмещения вреда.
Согласно статье 135 УПК РФ возмещение реабилитированному имущественного вреда включает в себя возмещение: заработной платы, пенсии, пособия, других средств, которых он лишился в результате уголовного преследования; конфискованного или обращенного в доход государства на основании приговора или решения суда его имущества; штрафов и процессуальных издержек, взысканных с него во исполнение приговора суда; сумм, выплаченных им за оказание юридической помощи защитникам; иных расходов. Указанные суммы должны быть подтверждены документально.
Вред, причиненный гражданину в результате незаконного или необоснованного уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда за счет казны Российской Федерации.
Размер возмещения вреда за оказание юридической помощи определяется подтвержденными материалами дела фактически понесенными расходами, непосредственно связанными с ее осуществлением.
Указанные выше требования разрешаются судом, вынесшим реабилитирующее решение, либо судом по месту жительства реабилитированного, либо судом по месту нахождения органа, вынесшего постановление о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования.

(подготовлено прокурором кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Пермского края Третьяковыцм В.В.)

/31 июля 2019/ Реализация прав несовершеннолетних осужденных на получение передач, посылок.
В соответствии со статьей 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, лица, осужденные к наказанию в виде лишения свободы, имеют право на получение посылок, передач и бандеролей. Для несовершеннолетних осужденных установлено, что они вправе получать их без ограничения количества.
Для совершеннолетних осужденных мужского пола, отбывающих наказание в колониях общего режима, законодательно установлены ограничения - шесть посылок или передач, а также шесть бандеролей в течение года.
Таким образом, уголовно-исполнительное законодательство устанавливает для несовершеннолетних осужденных более мягкий режим по сравнению с совершеннолетними осужденными.
Следует отметить, что в силу ч. 1 ст. 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации максимальный вес одной посылки или бандероли определяется почтовыми правилами.
В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234, под бандеролью понимается почтовые отправления с печатными изданиями, рукописями, деловыми бумагами, фотографиями, с предельной массой 5 килограмм. Максимальный вес посылки в соответствии с указанными правилами составляет 20 килограмм.
В свою очередь, п. 11.2 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 № 114-п, устанавливает предельный вес посылки в размере 50 килограмм.
Таким образом, в настоящее время имеется правовая неопределенность в вопросе определения максимального веса посылки.
На практике наиболее распространённым способом обеспечения осужденных продуктами питания и предметами гигиены, а также иными, не запрещенными Правилами внутреннего распорядка предметами, со стороны родственников осужденных и иных лиц, являются передачи. Посылки используются, как правило, родственниками осужденных, не имеющих возможности самостоятельно прибыть в колонию для осуществления передачи. Низкая распространенность бандеролей в качестве способа обеспечения осужденных предметами обусловлена специфическим их содержанием - печатная продукция.
В ходе проверок установлено, что администрацией Пермской воспитательной колонии в течение 2018 года нарушений прав осужденных на получение передач, посылок и бандеролей не допускалось, контроль за поступающими продуктами и предметами организован надлежащим образом, фактов изъятия не запрещенных Правилами внутреннего распорядка предметов не выявлялось.

 

(подготовлено помощником Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Морозовым П.А.)

/31 июля 2019/ Об административной ответственности за нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды

Охрана окружающей среды является обязанностью всех хозяйствующих субъектов.
Правонарушения, за которые может наступить административная ответственность, помимо прочих, являются следующие.
Статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» прямо предусмотрено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка их на государственный учет оформляется на основании заявки, которая должна быть оформлена не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Невыполнение или несвоевременное выполнение указанных обязанностей влечет наложение административного штрафа в соответствии с требованиями статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).
Статьей 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей сред» установлен круг лиц, на которых возложена обязанность вносить за негативное воздействие на окружающую среду.
За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Отсутствие специального разрешения влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 8.21 КоАП РФ.
Частями 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности, которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду, составляется паспорт отходов.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, опасными химическими, биологическими веществами, отходами животноводства влечен административную ответственность, установленную ст. ст. 8.2 - 8.2.3 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов и представлять отчетность.
Ответственность за сокрытие или искажение экологической информации предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ. 

(подготовлено прокурором Кочёвского района Вековшининым Е.А.)

/31 июля 2019/ Об ответственности учреждения здравоохранения в случае причинения вреда жизни, здоровью гражданина при оказании ему медицинской помощи

Статьей 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленном законодательством РФ. Возмещение вреда, причиненного жизни и (или) здоровью граждан, не освобождает медицинских работников от привлечения их к ответственности в соответствии с законодательством РФ (ч.3,ч.4 ст.98 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В целях проверки качества и безопасности оказанной медицинской помощи страховой медицинской организацией с привлечением экспертов либо территориальным фондом обязательного медицинского страхования проводится экспертиза качества оказанной медицинской помощи. Инициировать проведение экспертизы может сам гражданин, медицинская организация, правоохранительные органы.
В случае выявления нарушений при оказании медицинской помощи гражданин вправе обратиться в медицинскую организацию с требованием о возмещении вреда либо в суд с исковым заявлением. На основании п. 1 ст. 150, ст. 151, п. 1 ст. 1064, п. 1 ст. 1068 ГК РФ возмещению подлежит как имущественный вред (материальные затраты, связанные с последующим лечением, возмещение расходов на погребение и др.) так и моральный вред в связи с перенесенными физическими или нравственные страданиями. Заявление может быть предъявлено в суд по месту нахождения учреждения здравоохранения, либо по месту жительства истца или по месту причинения вреда. Ответчиком выступает медицинская организация (ст. 1068 ГК РФ).
Также за нарушения при оказании медицинской помощи территориальным фондом медицинского страхования к медицинской организации применяется материальная ответственность - отказ полный или частичный в оплате за оказанную медицинскую помощь.
Кроме того, правоохранительные органы обязаны по заявлению заинтересованных лиц провести в отношении должностных лиц, допустивших врачебную ошибку, доследственную проверку. В действиях медицинских работников могут быть установлены признаки составов преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 109 «Причинение смерти по неосторожности», ч. 2 ст. 118 «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности», ст. 123 «Незаконное проведение искусственного прерывания беременности», ст. 124 «Неоказание помощи больному», ст. 125 «Оставление в опасности» УК РФ. Приговором суда виновным лицам в качестве дополнительного наказания может быть назначено лишение права занимать определенные должности в сфере медицины или заниматься медицинской деятельностью на определенный срок.

(подготовлено прокурором Кочёвского района Вековшининым Е.А.)

/31 июля 2019/ Гарантии социальной защиты инвалидов в части установления для работодателей квоты для приема на работу инвалидов
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям в зависимости от численности работников устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентном соотношении от среднесписочной численности работников.
Согласно ст. 4 Закона Пермской области от 05.11.2004 № 1689-344 «О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы» на территории Пермского края работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 50 человек и не более чем 100 человек, а также в случае, если численность работников превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.
Среднесписочная численность работников определяется работодателем за квартал, предшествующий установлению квоты. При этом в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда.
Специальные рабочие места работодателями создаются самостоятельно и за счет собственных средств и могут оборудоваться (оснащаться) непосредственно по месту жительства инвалида. Работодатель вправе арендовать у другого работодателя оборудованное рабочее место на условиях договора аренды.
Ежемесячно работодатели обязаны представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов согласно установленной квоте, а также информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

(подготовлено прокурором Кочёвского района Вековшининым Е.А.)
/31 июля 2019/ Правительством определен перечень животных, содержание и использование которых запрещено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 № 795 утвержден перечень животных, запрещенных к содержанию.
К ним в частности относятся крокодилы, ядовитые змей, пауки, скорпионы, ящерицы, львы, тигры, пумы, рыси, волки, лисы и др.
Данный запрет не распространяется на случаи содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, содержания и использования объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, а также на иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.06.2019 № 819 утвержден перечень случаев, при которых допускаются содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию.
В частности к ним относится временное содержание в полувольных условиях, искусственно созданной среде обитания или неволе (за исключением содержания в жилых помещениях) пострадавших и (или) травмированных животных находящихся в состоянии, не позволяющем возвратить их в среду обитания, до момента их передачи в приюты для животных, питомники для животных, организации, осуществляющие реабилитацию и реинтродукцию диких животных (при условии направления в 3-дневный срок со дня принятия животных на временное содержание информации об этом в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования).

(подготовлено заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Ошевой С.В.)

/31 июля 2019/ Сокращен срок осуществления в Российской Федерации трудовой деятельности, необходимый квалифицированным специалистам для получения гражданства РФ в упрощенном порядке

2 октября 2019 года вступают в силу изменения, внесённые Федеральным законом от 03.07.2019 N 165-ФЗ в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации", согласно которым иностранный гражданин или лицо без гражданства, чтобы воспользоваться правом получения гражданства РФ в упрощенном порядке, должен до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство осуществлять трудовую деятельность в РФ по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, не менее 1 года. Ранее минимальный срок составлял 3 года.

(подготовлено помощником прокурора Берёзовского района Морозовой К.И.)

/31 июля 2019/ Установлены дополнительные требования к участникам закупок услуг по организованной перевозке групп детей автобусами

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2019 № 772 установлены дополнительные требования к участникам закупок услуг по организованной перевозке групп детей автобусами.
Со 2 июля 2019 года участники закупок должны иметь автобусы, которые:
- по назначению и конструкции соответствуют техническим требованиям к перевозкам пассажиров;
- допущены к участию в дорожном движении;
- оснащены тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Соответствие требованиям должно быть подтверждено следующими документами:
- документы о наличии автобусов в собственности или на ином законном основании;
- документы о государственной регистрации транспортных средств;
- паспорт транспортного средства (или их электронными аналогами) и свидетельств о регистрации таких транспортных средств;
- диагностическая карта, подтверждающая допуск автобусов к участию в дорожном движении;
- документы, подтверждающие наличие тахографов на автобусах;
- документы, подтверждающие идентификацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на автобусах, в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- договор ОСАГО.
Кроме того, в июле 2020 года вступит в силу требование о том, что с момента выпуска автобуса должно пройти не более 10 лет.

(подготовлено прокурором Уинского района Чебыкиным И.В.)

/31 июля 2019/ Утвержден новый порядок организации деятельности участковых уполномоченных полиции

Приказом МВД России от 29.03.2019 № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» утвержден новый порядок исполнения служебных обязанностей участковым уполномоченным полиции, помощником участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом административном участке.
В соответствии с утвержденным порядком участковый уполномоченный полиции при несении службы на обслуживаемом административном участке:
- принимает меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений;
- осуществляет превентивные меры по снижению риска совершения преступлений лицами, имеющими непогашенную (не снятую) судимость, уделяя особое внимание выявлению бытовых преступлений и правонарушений;
- проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете;
- осуществляет прием граждан;
- рассматривает обращения (заявления, сообщения) граждан;
- осуществляет наблюдение за соблюдением лицами, состоящими под административным надзором, установленных судом временных ограничений их прав и свобод.
Профилактический обход проводится как самостоятельная форма несения службы участковым уполномоченным полиции.
В ходе профилактического обхода участковый уполномоченный полиции посещает здания, строения и сооружения, расположенные на территории административного участка; посещает жилые помещения в целях общения и установления взаимного доверия с их собственниками и иными гражданами, проживающими в них.
При несении службы на обслуживаемом административном участке участковый уполномоченный полиции использует следующие формы профилактического воздействия:
- правовое информирование (участковый уполномоченный полиции доводит до сведения граждан информацию, направленную на обеспечение защиты их прав и законных интересов от противоправных посягательств, а также о недопустимости совершения преступлений и иных правонарушений и неотвратимости наступления ответственности за совершенное противоправное деяние путем размещения ее на информационных стендах, в средствах массовой информации, а также на официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" территориального органа или органа местного самоуправления);
- профилактическая беседа;
- объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения;
- профилактический учет;
- административный надзор.
Указанный приказ вступит в законную силу 15.07.2019.
Приказ МВД России от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» признается утратившим законную силу.

(подготовлено старшим помощником прокурора Красновишерского района Рачёвой Е.П.)

/25 июля 2019/ Об уголовной ответственности за незаконный оборот огнестрельного оружия

Статьей 222 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов.
Максимальное наказание, за совершение данного преступления предусмотрено лишение свободы на срок до восьми лет лишения свободы.
В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом оружия Верховным Судом РФ даны соответствующие разъяснения об уголовной ответственности за совершение преступлений рассматриваемой категории.
Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 № 15 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», обращено внимание судов на то, что при правовой оценке действий, предусмотренных частью первой или четвертой статьи 222 УК РФ, судам следует исходить из положений части второй статьи 14 УК РФ о том, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.
При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, судам необходимо учитывать, например, совокупность таких обстоятельств, как количественные характеристики (хранение нескольких патронов) и качественные показатели предмета, мотив и цель, которыми руководствовалось лицо, поведение, предшествующее совершению деяния и (или) в период совершения деяния."
Таким образом, хранение небольшого количества боеприпасов, неисправного старого оружия и боеприпасов, хотя и формально подпадающие под признаки состава указанного преступления не влекут за собой уголовную ответственность. В данном случае действия виновного лица могут содержать признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об админисртративных правонарушениях.

(подготовлено заместителем прокурора Горнозаводского района Садыковым Е.А.)

/25 июля 2019/ Возможность привлечения несовершеннолетних к участию в оперативно-розыскных мероприятиях в целях получения доказательств виновности в совершении преступления. Позиция Конституционного суда Российской Федерации
Свою позицию о возможности использования несовершеннолетних лиц при проведении проверочных закупок в порядке ст. 17 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» выразил Конституционный суд Российской Федерации в определении от 22.12.2015 N 2875-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Полякова Кирилла Алексеевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 17 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Согласно статье 17 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» отдельные лица могут с их согласия привлекаться к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий с сохранением по их желанию конфиденциальности содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в том числе по контракту (часть первая); органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, могут заключать контракты с совершеннолетними дееспособными лицами независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений (часть вторая).
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин К.А. Поляков утверждает, что положения статьи 17 «Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность» Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», как допускающие возможность привлечения несовершеннолетних к участию в оперативно-розыскных мероприятиях в целях получения доказательств виновности в совершении преступления, не соответствуют Конституции РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не нашел оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению, указав в своем определении, что указанные положения ограничивают использование содействия несовершеннолетних лиц органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, исключая возможность заключения с ними контракта, но не запрещают использование их содействия для подготовки или проведения оперативно-розыскных мероприятий на бесконтрактной основе. При этом, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, сами оперативно-розыскные мероприятия проводятся уполномоченными органами и их должностными лицами на основаниях и в порядке, установленных законом; соответственно, само по себе содействие частных лиц в проведении таких мероприятий не может рассматриваться в качестве ограничения прав заявителя

(подготовлено пркоурором Кочёвского района Вековшининым Е.А.)
/23 июля 2019/ Разграничение административной и уголовной ответственности за незаконную рубку лесных насаждений

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений и незаконной рубки лесных насаждений, административная ответственность за которую предусмотрена ст. 8.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), является значительный размер ущерба, который должен превышать пять тысяч рублей.
В соответствии со ст. 8.28. КоАП РФ - незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 20 .до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - от 200 до 500 тыс. руб., с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
Уголовная ответственность устанавливается за нарушения лесного законодательства, имеющие наиболее высокую степень общественной опасности. В частности, такая ответственность за незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
Применительно к незаконному повреждению насаждений критерием является степень такого повреждения, поскольку, если прекращение роста насаждений не произошло, действия виновного подлежат квалификации по ст. 8.28 КоАП РФ. Так же квалифицируются и действия лица, приведшие к прекращению роста насаждений, при отсутствии обязательного признака - значительность причиненного ущерба, а также квалифицирующих признаков, указанных в ч. 2 ст. 260 УК РФ. Уголовная ответственность предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом до 500 тыс. руб.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Калининой Е.С.)

/23 июля 2019/ Установлен особый противопожарный режим в лесах на территории Пермского края

Постановлением правительства Пермского края от 05.06.2019 № 381-п в лесах региона установлен особый противопожарный режим на срок до 10.09.2019.
В это время запрещено разведение открытого огня в парках, на сельскохозяйственных угодьях, сжигание порубочных остатков, горючих материалов и мусора, разведение костров в лесах вне оборудованных кострищ. Также постановлением утвержден комплекс дополнительных мер и требований пожарной безопасности на период действия особого противопожарного режима.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях осо-бого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей (ч. 3 ст. 8.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае обнаружения пожара следует обратиться на телефон прямой линии лесной охраны по номеру 88001009400 или региональной диспетчерской службы 241-08-52, 234-94-44.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Калининой Е.С.)

/12 июля 2019/ Минстрой России разъяснил право управляющей организации вносить изменения в размер платы за содержание жилого помещения начиная с того месяца, с которого коммунальная услуга по обращению с ТКО начинает предоставляться региональным оператором.

Минстрой России в письме от 11.03.2019 № 8146-МЕ/06 «О переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами» указал, что положения действующего законодательства об отходах производства и потребления позволяют лицу, управляющему многоквартирным домом, (ТСЖ, управляющая компания, жилищный кооператив или иной специализированный кооператив) произвести в одностороннем порядке изменение размера платы за содержание жилого помещения без решения общего собрания собственников только в том расчетном месяце, в котором потребителям начинается предоставление региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО, и только в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления".
Для такого изменения размера платы управляющая организация в срок не позднее 10 дней до дня начала оказания региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО обязана известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Также Минстрой России разъяснил, что в субъектах РФ, перешедших на новую схему обращения с ТКО, при которой обращение с ТКО осуществляется по договорам с региональными операторами, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны исключить из размера платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО без решения общего собрания собственников начиная с месяца, в котором потребителям начинается предоставление региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО.

(подготовлено помощником Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Костаревой Е.Н.)

/12 июля 2019/ О порядке посещения учреждений и органов, исполняющих наказания

Посещение учреждений и органов, исполняющих наказания, необходимо как при исполнении служебных обязанностей со стороны соответствующих должностных лиц, так и в ходе реализации общественного контроля за деятельностью указанных учреждений и органов или оказания содействия в их деятельности.
Посещение учреждений и органов, исполняющих наказания, закон связывает с исполнением служебных обязанностей субъектами контроля, а потому специального на то разрешения не требуется.
Президент РФ, Председатель Правительства РФ, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, Генеральный прокурор РФ, должностные лица вышестоящих органов (ФСИН России, Министерства юстиции РФ, Министерства обороны РФ) беспрепятственно могут посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, на всей территории Российской Федерации.
В пределах соответствующих территорий без специального на то разрешения имеют право посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, президенты и главы правительств субъектов Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, подчиненные им прокуроры, а также прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний, судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территориях, где расположены учреждения и органы, исполняющие наказания, Уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, депутаты региональных и местных законодательных (представительных) органов, члены общественных наблюдательных комиссий, осуществляющих контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, главы органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 38 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» без специального разрешения посещать учреждения уголовно-исполнительной системы для осуществления контроля имеют право представители международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением прав человека (например, представители Европейского комитета против пыток).
Порядок допуска в учреждения и органы, исполняющие наказания, представителей средств массовой информации и иных лиц, также установлен ст. 38 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Они могут посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, только по специальному разрешению администрации этих учреждений либо федерального или территориальных органов уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном Министерством юстиции РФ.
Во всех случаях администрация учреждений и органов, исполняющих наказания, обязана обеспечить безопасность, охрану посетителей, надзор за обстановкой по месту их пребывания на конкретном объекте и необходимую связь этих граждан с должностными лицами данного исправительного учреждения.
Кино-, фото- и видеосъемка осужденных, их интервьюирование осуществляются с согласия в письменной форме самих осужденных. Указанное положение призвано обеспечить неприкосновенность частной жизни осужденных, гарантированное им Конституцией РФ.
Кино-, фото- и видеосъемка объектов, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных, осуществляется только с разрешения в письменной форме администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, направлена на предотвращение случаев использования соответствующей информации в противоправных целях.
К таким объектам относятся охранные сооружения, технические средства контроля и надзора и некоторые другие объекты.

(подготовлено помощником Усольского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Шакуровым С.Н.)

/12 июля 2019/ О полномочиях прокурора при проверке исправительного учреждения

Согласно ст. 5 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления.
Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
Согласно положений ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":
- требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
- статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.
- неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с положениями статья 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона (федеральные органы исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций), обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Согласно положений ст. 3 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:
посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 настоящего Федерального закона (места содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовые и иные органы и учреждения, исполняющие наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом);
опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;
требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;
отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.
Из указанных выше норм закона следует, что требования прокурора в рамках проведения проверок подлежат незамедлительному исполнению без письменного запроса, основанием для предоставления запрашиваемых документов (информации) является предъявления работником прокуратуры служебного удостоверения.
При этом, все работники прокуратуры (помощники, старшие помощники, заместители прокурора) на период проведения проверок ИУ, в том числе проверок обращений граждан (осужденных) в полном объеме наделены полномочиями прокурора.
За неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
За воспрепятствование деятельности прокурора, вытекающей из его полномочий, предусмотрена уголовная ответственность.

(подготовлено помощником Усольского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Шакуровым С.Н.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру