Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

22.06.2018

22.06.2018

22.06.2018

21.06.2018

Актуально

/21 июня 2018/ Права участников долевого строительства в случае банкротства застройщика.

В случае банкротства застройщика участники долевого строительствав рамках дела о банкротстве, вправе предъявить денежное требование или требование о передаче жилого помещения конкурсному управляющему (п. 6 ст. 201.1, ст. ст. 201.4 - 201.5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ).
Обеспечение исполнения обязательств застройщика по договору залогом означает, что с момента государственной регистрации договора у участников долевого строительства (залогодержателей) считаются находящимися в залоге земельный участок, принадлежащий застройщику на праве собственности, или право аренды, право субаренды на указанный земельный участок и строящиеся (создаваемые) на этом земельном участке многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ)).
Если договор с первым участником долевого строительства заключен застройщиком до 20.10.2017, исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства наряду с залогом должно обеспечиваться по выбору застройщика одним из следующих способов (ч. 7, 8, 17 ст. 25 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 218-ФЗ)):
1) поручительство банка (ч.ч. 8 - 25 ст.25 Закона № 218-ФЗ);
2) страхование гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору (ч.ч. 26-49 ст.25 Закона № 218-ФЗ).
В силу пунктов 32 - 36 ст. 25 Закона № 218-ФЗ страхование гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по передаче жилого помещения по договору осуществляется в пользу выгодоприобретателей - участников долевого строительства. Выгодоприобретателями по договору страхования являются граждане или юридические лица (за исключением кредитных организаций), денежные средства которых привлекались в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ для строительства (создания) объекта долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, предусматривающему передачу жилого помещения. Допускается замена выгодоприобретателя, указанного в договоре страхования, другим лицом в случае уступки права требования по договору участия в долевом строительстве с уведомлением об этом в письменной форме страховщика.
Объектом страхования являются имущественные интересы застройщика, связанные с риском наступления его ответственности перед участниками долевого строительства в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
Страховым случаем является неисполнение или ненадлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, подтвержденные одним из следующих документов:
1) вступившее в законную силу решение суда об обращении взыскания на предмет залога в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 30.12.2004 года № 214-ФЗ;
2) решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также выписка из реестра требований кредиторов о размере, составе и об очередности удовлетворения требований.
Договор страхования считается заключенным со дня государственной регистрации договора участия в долевом строительстве и действует до предусмотренного таким договором срока передачи застройщиком жилого помещения участнику долевого строительства. При этом договор страхования должен обеспечивать право выгодоприобретателя на получение страхового возмещения по страховому случаю, наступившему в течение двух лет по истечении предусмотренного договором участия в долевом строительстве срока передачи ему жилого помещения.
Согласно пунктам 47, 49 ст. 25 Закона № 218-ФЗ выплата страхового возмещения выгодоприобретателю должна осуществляться в срок, не превышающий тридцати дней с даты представления документов выгодоприобретателем, независимо от наличия и размера задолженности члена общества по уплате страховой премии.
Выгодоприобретатель вправе обратиться в общество с требованием о выплате страхового возмещения со дня наступления страхового случая:
1) в пределах срока исковой давности, если страховой случай подтвержден решением суда об обращении взыскания на предмет залога в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 30.12.2004 года № 214-ФЗ;
2) до дня завершения конкурсного производства в отношении застройщика, если страховой случай подтвержден решением арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

(подготовлено помощником прокурора Пермского района Субботиной Е.В.)

/20 июня 2018/ Об ответственности за несоблюдение требований безопасности при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, а также выполнение требований безопасности труда.
Правилами СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" предусмотрено, что до начала любых работ строительную площадку и опасные зоны работ за ее пределами ограждают в соответствии с требованиями нормативных документов.
При этом конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям пункта 6.2.2 СНиП 12-03-2001, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80: высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.
Ответственность за нарушение указанных требований при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статей 23.56 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях указанной категории уполномочены должностные лица органов государственного строительного надзора.

(подготовлено помощником Кудымкарского городского прокурора Андровой Л.А.)

/20 июня 2018/ Порядок начисления платы за коммунальные услуги при истечении срока поверки индивидуального прибора учета.

В соответствии с требованиями пп. «д» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Показания не прошедшего поверку прибора учета приниматься во внимания не могут в силу положений пп. "а" п. 59, подпункт "д", "г" пункта 34 Правил.
В случае истечения межповерочного интервала поверки прибора учета начисления определяются согласно п. 59 Правил, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителя, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев. В последующем, по истечении указанного в п. 59 предельного количества расчетных периодов начисления определяются исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов в соответствии с пунктом 42 Правил с применением повышающего коэффициента.

(подготовлено помощником Кудымкарского городского прокурора Андровой Л.А.)

/20 июня 2018/ Вступают в силу новые Правила эксплуатации установок очистки газа

С 10.07.2018 вступают в силу новые Правила эксплуатации установок очистки газа (далее - Правила), утвержденные приказом Минприроды России от 15.09.2017 № 498, которыми устанавливаются обязательные для соблюдения требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты) установок очистки газа (далее - ГОУ).
В Правилах содержатся требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации ГОУ; требования по охране атмосферного воздуха при организации и учете работ по техническому обслуживанию, проверке показателей работы ГОУ, по планово-предупредительному и внеплановому ремонту; паспорт ГОУ.
Проверка соблюдения требований Правил должна осуществляться хозяйствующими субъектами в рамках производственного экологического контроля, а также федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственный экологический надзор, согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действие Правил не распространяется на ГОУ:
- от передвижных источников;
- являющиеся неотъемлемой частью технологического оборудования и не осуществляющие выбросы вредных (загрязняющих) веществ непосредственно в атмосферный воздух;
- расположенные внутри производственных помещений и не осуществляющие выбросы вредных (загрязняющих) веществ непосредственно в атмосферный воздух.
Действие Правил также не распространяется на эксплуатацию ГОУ в части очистки и (или) обезвреживания выбросов радиоактивных веществ и (или) микроорганизмов.
С указанной даты (10.07.2018) не подлежат применению на территории Российской Федерации Правила эксплуатации установок очистки газа (ПЭУ-84), утвержденные Минхиммашем СССР от 28.11.1983.

(подготовлено помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Калдани Д.А.)

/20 июня 2018/ Основные юридические аспекты кладоискательства, для физических лиц в Российской Федерации

Российская Федерация в силу исторических особенностей и географического расположения всегда интересовала кладоискателей.
Действующим законодательством данный вид деятельности регламентирован Гражданским законодательством Российской Федерации.
Так в частности ст. 233 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что найденный клад на земельных участках, объектах недвижимости имеющих собственника принадлежит в равных долях лицу обнаружившего клад и собственнику имущества, если соглашением между ними не установлено иное.
В случае находки клада представляющего историческую и культурную, научную ценность, данный клад принадлежит государству. Между тем, лицо нашедшее клад и собственник имущества, где был найден клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.
При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачиваются и полностью поступает собственнику.
Требования данной статьи не распространяются на граждан чья, трудовая и иная деятельность связана с проведением мероприятий, которые могут стать причиной нахождения клада.
Так в частности такие требования касаются: археологов, коммунальных рабочих, шахтеров и т.д.
Также Российским законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за раскопки в поисках клада без соответствующих разрешительных документов повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя.
Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.

(подготовлено заместителем прокурора г. Губахи Щербининым А.А.)

/15 июня 2018/ Правительством Пермского края скорректирован Порядок предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

14 мая 2018 г. Правительством Пермского края принято постановление № 257-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 23 марта 2007 г. N 40-п «О Порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»».
Принятыми изменениями утверждена процедура обеспечения продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при временной передаче их в семьи граждан, а также процедура предоставления бесплатного питания и проживания выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения, приезжающим в каникулярное время, в выходные и праздничные дни, в эти организации, а также в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа обучавшимся и воспитывавшимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, профессиональных образовательных организаций предусмотрена выплата единовременной компенсации в размере 41 046 рублей.
Ежемесячная денежная выплата для проезда на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 1 июля 2018 года возрастет с 378,63 до 397,56 рублей.
Принятыми изменениями Правительство Пермского края распространило меры социальной поддержки также на детей, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя.
Названные поправки направлены на повышение материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановление вступило в законную силу 04.06.2018.

(подготовлено заместителем прокурора Нытвенского района Кузнецовым А.С.)

/07 июня 2018/ Об обязанности по предоставлению информации для включения в ЕГАИС древесины и сделок с ней

В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, обязаны представить оператору Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС древесины и сделок с ней) о сделках с древесиной.
Информация, включаемая в ЕГАИС древесины и сделок с ней, перечислена в ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно: о юридических лицах осуществляющих за-готовку древесины; о договорах аренды лесных участков; о договорах купли-продажи лесных насаждений; о праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками; о лесных декларациях; об отчетах, об использовании лесов; о юридических лицах совершивших сделки с древесиной; о декларациях, о сделках с древесиной; о фактическом объеме полученной древесины; о маркировке древесины.
Представление информации в ЕГАИС древесины и сделок с ней осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления. Правила представления информации в ЕГАИС древесины и сделок с ней утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1301 (далее - Правила представления информации).
Статьей 8.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти до двухсот тысяч рублей.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Калининой Е.С.) 

/31 мая 2018/ Порядок проведения профилактических медицинских осмотров школьников

Статьей 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлено, что одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ являются профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.10.2014 № 581н утвержден порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Профилактический медицинский осмотр проводится в медицинской организации врачом - психиатром-наркологом на основании поименных списков обучающихся, подлежащих профилактическому медицинскому осмотру, которые составляются и утверждаются руководителем (уполномоченным должностным лицом) образовательной организации, участвующей в проведении профилактических медицинских осмотров.
Образовательная организация совместно с представителями медицинской организации, осуществляющей профилактический медицинский осмотр, проводит собрание обучающихся и родителей (или иных законных представителей), на котором информирует их о целях и порядке проведения профилактического медицинского осмотра.
Осмотры проводятся при наличии информированного добровольного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, либо информированного добровольного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет.
Вышеуказанные лица вправе отказаться от проведения профилактического медицинского осмотра в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Сведения о результатах профилактического медицинского осмотра вносятся врачом - психиатром-наркологом в медицинскую документацию обучающегося.
При получении положительных результатов, подтвержденных химико-токсикологическим исследованием, врач - психиатр-нарколог разъясняет обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, либо одному из родителей или иному законному представителю обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет, результаты проведенного профилактического медицинского осмотра и направляет обучающегося в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь.

(подготовлено прокурором Чернушинского района Кривощёковым Д.Н.)

/31 мая 2018/ Верховный Суд Российской Федерации разъяснил применение законодательства при рассмотрении трудовых споров работодателей физ. лиц и микропредприятий с их сотрудниками

Пленумом Верховного Суда РФ 29.05.2018 принято Постановление №15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям».
Данным постановлением обращено внимание судов на то, что работодатели - субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, согласно ст. 309.2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, например правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности, а также других актов, регулирующих вопросы, которые в соответствии с ТК РФ должны регулироваться локальными нормативными актами. В таких случаях указанные вопросы регулируются трудовыми договорами, заключаемыми с работниками на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 №858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям».
Регулирование труда работников, работающих у работодателей - физических лиц (являющихся индивидуальными предпринимателями и не являющихся индивидуальными предпринимателями) и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, влекущее снижение уровня гарантий, ограничение их прав, повышение их дисциплинарной и (или) материальной ответственности, осуществляется исключительно ТК РФ.
Определен круг субъектов - работодателей, на которых распространяются положения главы 48 ТК РФ.
Постановлением разъяснены процессуальные вопросы (конкретизированы категории трудовых споров, рассматриваемых в судах, родовая и альтернативная подсудность дел, категории лиц, уполномоченных обратиться в суд в защиту прав работника, работающего у физического лица и субъекта малого предпринимательства); порядок исчисления общих и специальных сроков обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора; основания возникновения трудовых отношений и порядка их оформления (определены признаки трудовых отношений, доказательства, подтверждающие их наличие); особенности регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.
Судам при рассмотрении споров по искам работников, работающих у работодателей - физических лиц (являющихся индивидуальными предпринимателями и не являющихся индивидуальными предпринимателями) и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, рекомендовано реагировать на нарушения трудовых прав работников, а также другие нарушения закона путем вынесения частных определений в адрес соответствующих организаций и должностных лиц для принятия ими необходимых мер (ч. 1 ст. 226 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации).

(подготовлено прокурором Куединского района Мерзляковым В.А.)

/28 мая 2018/ Об ответственности за неисполнение требований закона о защите несовершеннолетних от информации, причиняющей вред их развитию

Интернет стал частью нашей жизни, средством общения и источником информации. Однако для детей Интернет иногда может представлять опасность, содержать информацию, причиняющую вред их здоровью и развитию.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие является целью государственной политики. За нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда юридические лица, должностные лица, и граждане несут установленную законом ответственность.
За нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью, развитию, статьей 6.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 до 50 тысяч рублей. При этом для граждан, ИП и юридических лиц предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц дополнительно может быть применено приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Следует учитывать, что Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена значительно более строгая ответственность за отдельные виды правонарушений в этой сфере.
Так, за изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов (ст. 6.20 КоАП РФ) предусмотрен штраф до 5 миллионов рублей с дополнительными санкциями.
Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП РФ) влечет наложение штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 800 тысяч до миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Те же действия, совершенные с применением средств массовой информации, сети "Интернет" влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 до 100 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

(подготовлено помощником прокурора Юсьвинского района Боталовой Н.С.)

/28 мая 2018/ Правила поведения пешеходов на дороге

В соответствии с п. 4.1. Правил дорожного движения (далее - ПДД), пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Согласно п. 4.3. ПДД пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
В силу абз. 3 п. 4.1. ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
На основании пп. 24.1., 24.2. ПДД движение велосипедистов должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. В случае если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части.
В случае если также отсутствует возможность двигаться на велосипеде по правому краю проезжей части, возможно движение по обочине, а также по тротуару или пешеходной дорожке.
Кроме этого, допускается движение по тротуару или пешеходной дорожке, в случае если велосипедист старше 14 лет сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье.
Таким образом, в соответствии с п. 24.3. ПДД движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, а движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Согласно п. 24.7. ПДД водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
За нарушение указанных пунктов ПДД Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.
Так, в соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ нарушение пешеходом ПДД влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей, а нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
За нарушение ПДД пешеходом или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств предусмотрено наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей, а нарушение ПДД теми же лицами, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

(подготовлено помощником прокурора Еловского района Фуриной Н.А.)

/28 мая 2018/ Конституционным Судом РФ проверен соответствие Конституции РФ норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего помещение лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях

Так, Постановлением от 24.05.2018 №20-П часть 1 ст. 435 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) признана не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - она предполагает, что:
в случае выявления факта психического заболевания у лица, к которому в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, суд, принимая решение о его переводе в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, - при наличии для этого медицинских показаний, зафиксированных в заключении экспертов, участвующих в производстве судебно-психиатрической экспертизы, и, при необходимости, в медицинском заключении соответствующей медицинской организации, - обязан установить срок, на который данное лицо помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в том числе календарную дату его истечения;
продление срока нахождения такого лица в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, должно осуществляться с учетом положений УПК РФ, определяющих порядок продления срока содержания под стражей, и при обеспечении ему права осуществлять предусмотренные статьями 46 и 47 УПК РФ процессуальные права подозреваемого, обвиняемого лично (если его психическое состояние позволяет осуществлять такие права самостоятельно), а также с помощью защитника и законного представителя;
установленный судом срок, на который лицо помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, во всяком случае не может рассматриваться в качестве препятствия для прекращения его нахождения в такой медицинской организации, как только отсутствие для этого оснований будет констатировано уполномоченными должностными лицами соответствующей медицинской организации;
прекращение нахождения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, лица, в отношении которого решение о переводе в такую медицинскую организацию было принято в период применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, предполагает - если на момент отпадения оснований для нахождения этого лица в соответствующей медицинской организации срок, на который была назначена данная мера пресечения, уже истек - решение вопроса о необходимости применения к этому лицу той же или иной меры пресечения с учетом осуществляемого в отношении него уголовного преследования, с тем чтобы обеспечить выполнение задач, стоящих перед уголовным судопроизводством.
Конституционно-правовой смысл ч.1 ст. 435 УПК РФ, выявленный в данном Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике.

(подготовлено прокурором Куединского района Мерзляковым В.А.)

/25 мая 2018/ О порядке регистрации контрольно-кассовой техники

Контрольно-кассовая техника - это электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.
Для регистрации контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) необходимо заявление.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ и (или) заявление о снятии ККТ с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет ККТ.
При этом согласно пункту 2 статьи 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ в заявлении о регистрации ККТ должен быть указан в том числе адрес места установки (применения) ККТ.
Регистрация в налоговых органах ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре ККТ, или ККТ с фискальными накопителями, сведения о которых отсутствуют в реестре фискальных накопителей, не допускается.
Датой регистрации ККТ, перерегистрации ККТ, снятия ККТ с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом соответственно карточки регистрации ККТ и карточки о снятии ККТ с регистрационного учета, выдаваемых (направляемых) в течение пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
Карточка регистрации ККТ и карточка о снятии ККТ с регистрационного учета направляются налоговыми органами пользователю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных. Указанные карточки направляются пользователю в течение пяти рабочих дней с даты завершения регистрации, перерегистрации или снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.

(подготовлено помощником прокурора Пермского района Тарасовой М.М.)

/23 мая 2018/ Об изменениях в законодательстве, регулирующем вопросы организованной перевозки детей

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2017 № 1621 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правила дорожного движения и Правила организованной перевозки группы детей автобусами дополнены новыми требованиями. С 01 июля 2018 года организованная перевозка групп детей автобусами будет осуществляться при включенном на крыше транспортного средства проблесковом маячке желтого или оранжевого цвета (согласно изменениям, внесенным в пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами). Изменены требования к водителям транспортных средств категории «D», которые управляют автобусами, осуществляющими организованную перевозку групп детей, теперь допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей. Согласно изменений, внесенных в подпункт «д» пункта 4 для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие списка детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), списка назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), списка работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), - в случае их участия в выполнении программы маршрута. Также внесены дополнения в пункт 18, согласно которых работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаются к поездке в автобусе, если у этих работников имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута.

(подготовлено помощником прокурора Горнозводского района Шаймухаметовой Н.А.)

/22 мая 2018/ Росприроднадзор и Росгидромет обязаны раскрывать информацию о состоянии окружающей среды

Распоряжением Правительства РФ от 24.03.2018 № 500-р, дополнен перечень общедоступной информации, содержащей сведения из информационных ресурсов, реестров, регистров, ведение которых осуществляют государственные органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственные им федеральные государственные органы, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных.
В частности, Росгидрометом размещаются:
- прогнозы на 1 - 3 суток о возникновении стихийных гидрометеорологических явлений;
- прогноз температуры на 5 - 10 суток по северному полушарию;
- основные метеорологические параметры;
- информация гидрометеорологического космического мониторинга;
- информация о состоянии озонового слоя над регионами РФ;
- информация по кислотности и химическому составу атмосферных осадков;
- информация о загрязнении атмосферного воздуха и поверхностных вод на территории РФ;
- информация об экстремально высоком и высоком загрязнении атмосферного воздуха, водных объектов и почвы на территории РФ, а также о радиоактивном загрязнении.
Росприроднадзором размещаются, в том числе:
- государственный реестр объектов размещения отходов и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
- сведения отчетности по образуемым предприятием отходам;
- перечень разрешений на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ);
- реестр лицензий по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
- перечень разрешений на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (кроме радиоактивных веществ).

(подготовлено помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Глуховой А.Ю.)

/21 мая 2018/ Защита прав граждан при списании средств со счета в банке

Большинство поступающих устных и письменных обращений на действия судебных приставов-исполнителей связано с фактами списания денежных средств со счета в банке за долги в сфере ЖКХ. Как правило, у каждого гражданина имеются сберегательные книжки, банковские карты, на которые осуществляется зачисление заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, алиментов.
В процессе принудительного исполнения исполнительных документов о взыскании задолженности с гражданина через территориальные отделы ФССП России или банковские организации возможно списание денежных средств со счета.
Гражданам следует знать, что статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
По правилам ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
Ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по счету предусмотрена ст.856 ГК РФ, согласно которой в случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.
Статьей 101 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что взыскание не может быть обращено на определенные виды доходов, например, денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью; денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца; денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета; пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"; социальное пособие на погребение и др.
При нарушении прав граждан, в том числе несовершеннолетних детей, следует обращаться в территориальный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов России для отмены постановления об обращении взыскания с предъявлением подтверждающих документов о зачислении на счет зарплаты, социальных выплат либо в Банк в случае предъявления исполнительного документа непосредственно в кредитную организацию для возврата денежных средств. В случае непринятия мер по устранению нарушений прав граждан спор о незаконно списанных суммах разрешается в судебном порядке.

(подготовлено старшим помощником прокурора г. Губахи Шлегель А.Н.)

/18 мая 2018/ Верховный Суд Российской Федерации дал разъяснение о порядке изменения категории преступления на менее тяжкую

15.05.2018 Пленумом Верховного Суда Российской Федерации принято Постановление №10 «О практике применения судами положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Данным постановлением обращено внимание судов на то, что изменение категории преступления на менее тяжкую в соответствии с частью 6 статьи 15 УК РФ позволяет обеспечить индивидуализацию ответственности осужденного за содеянное и является реализацией закрепленных в статьях 6 и 7 УК РФ принципов справедливости и гуманизма.
Разрешая вопрос об изменении категории преступления на менее тяжкую, суд принимает во внимание способ совершения преступления, степень реализации преступных намерений, роль подсудимого в преступлении, совершенном в соучастии, вид умысла либо вид неосторожности, мотив, цель совершения деяния, характер и размер наступивших последствий, а также другие фактические обстоятельства преступления, влияющие на степень его общественной опасности. Вывод о наличии оснований для применения положений части 6 статьи 15 УК РФ может быть сделан судом, если фактические обстоятельства совершенного преступления свидетельствуют о меньшей степени его общественной опасности.
При учете обстоятельств, смягчающих наказание, для решения вопроса о возможности применения части 6 статьи 15 УК РФ суду следует исходить из положений частей 1 и 2 статьи 61 УК РФ.
В случаях, когда в соответствии с частью 2 статьи 61 УК РФ судом в качестве смягчающих признаны обстоятельства, не предусмотренные частью 1 статьи 61 УК РФ, они также учитываются при изменении категории преступления на менее тяжкую.
Наличие одного или нескольких отягчающих наказание обстоятельств, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 63 УК РФ, исключает возможность изменения категории преступления на менее тяжкую.
Решение суда об изменении категории преступления с тяжкого на преступление средней тяжести позволяет суду при наличии оснований, предусмотренных статьями 75, 76, 78, 80.1, 84, 92, 94 УК РФ, освободить осужденного от отбывания назначенного наказания.
Лицо, освобожденное от отбывания наказания по указанным основаниям, считается несудимым (часть 2 статьи 86 УК РФ)

(подготовлено прокурором Куединского района Мерзляковым В.А.)

/18 мая 2018/ Особенности современного применения контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов

В силу ч.1 ст.1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов должна применяться контрольно-кассовая техника, за исключением случаев, установленных законом.
Перечень услуг, при оказании которых организации и индивидуальные предприниматели, с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники, приведен в части 2 статьи 2 вышеназванного Федерального закона. Это продажа газет и журналов при определенных условиях; продажа ценных бумаг; продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте; обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий; торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах при определенных условиях и другое.
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ, список требований к контрольно-кассовой технике расширился. В частности, указанная техника должна:
- осуществлять проверку контрольного числа регистрационного номера ККТ, обеспечивающего проверку корректности ввода пользователем регистрационного номера в ККТ (это необходимо для регистрации);
- обеспечивать возможность установки фискального накопителя внутри корпуса и при применении ККТ содержать фискальный накопитель внутри корпуса;
- передавать фискальные данные в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса;
- обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме;
- обеспечивать возможность передачи фискальных документов любому оператору фискальных данных;
- обеспечивать возможность печати на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20x20 мм);
Переход на кассы нового образца должен был завершиться еще 1 июля 2017 года, когда законодательство исключило возможность применения кассовых аппаратов без фискальных накопителей и выхода в интернет.
При этом некоторые организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на новые кассы не с 2017 года, а с 1 июля 2018 года. Это индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения (ПНС), а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
Ряд налогоплательщиков, применяющих ПСН и ЕНВД, которые не работают в сфере розничной торговли и общепита и не имеют наемных сотрудников, получат отсрочку еще на год - до 1 июля 2019 года.
Специальное исключение в 2018 году сделано для дочерних организаций FIFA, а также поставщиков товаров, работ, услуг FIFA. Они вправе не применять контрольно-кассовую технику при реализации ими входных билетов или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу 2018 года, соответствующих формам, утвержденным Правительством Российской Федерации.

(подготовлено помощником прокурора Чердынского района Коростелёвой Е.Б.)

/18 мая 2018/ Оставлять ребенка младше 7 лет одного в машине на время её стоянки запрещено!
С 12.07.2017 в Правила дорожного движения были внесены изменения, введен запрет оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
Стоянка - это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства
Частью 1 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение таких правила стоянки транспортного средства.
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.


(подготовлено старшим помощником прокурора г. Краснокамска Масловой Н.В.)

/15 мая 2018/ Правовая защита несовершеннолетних от информации, приносящей вред их здоровью и развитию, распространяющейся в сети Интернет

Интернет в силу своей доступности вовлекает большое количество пользователей, среди которых несовершеннолетние дети. Почти каждый ребенок обладает мобильным устройством, которое позволяет выйти в Сеть. Содной стороны, это позитивный опыт в плане накопления знаний, быстрый доступ к необходимым научным источникам, онлайн-общение. Сдругой стороны, это постоянный риск воздействия вредной информации от других пользователей сети Интернет. Последствия влияния вредной информации на несовершеннолетних пользователей могут быть крайне негативными. Поэтому проблема по регулированию распространения вредной информации в сети Интернет является актуальной. Существует несколько направлений борьбы с вредной информацией и ее воздействием на детей: закрепление в федеральных законах всевозможных видов вредной информации, за распространение которой наступает административная или уголовная ответственность; борьба с интернет-ресурсами, размещающими вредную информацию, вплоть до блокировки сайта; подготовка детей к виртуальному общению со стороны родителей и образовательных учреждений.
К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, законом отнесена информация, запрещенная для распространения среди детей, а также информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия , алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготовляемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься бродяжничеством и попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.
К правовым мерамот информации, приносящей вред здоровью и развитию детей, распространяющейся в сети Интернет, можно отнести: 1) запрет пользователям сети Интернет отправлять вредную информацию во избежание ответственности за нарушение данного запрета; 2) возложение на интернет-провайдеров и хостинг-провайдеров обязанности обнаруживать и задерживать вредную информацию, которая передается через их собственные серверы, дополненное установлением ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности. 3) обязание администрации образовательных учреждений дополнительно фильтровать трафик на предмет вредной для детей информации.
Кроме того, российским законодательством предусматриваются различные виды юридической ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей: административная (ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; семейно-правовая (ст.69,73 Семейного кодекса РФ); уголовная (ст.156,125 Уголовного кодекса РФ).
Таким образом, действующим законодательством предусматривается ответственность родителей, как лиц, несущих обязанность заботиться о благополучии своих детей, в частности, за недостаточный контроль по допуску детей к потреблению информационной продукции, не соответствующей их возрасту.
Забота о всесторонней безопасности детей, их здоровье, психическом и нравственном развитии это общая задача государства, общества и, главным образом, родителей, имеющих приоритет в воспитании своих детей.

(подготовлено старшим помощником прокурора г. Кизела Сёмухиной С.В.)

/14 мая 2018/ За эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию предусмотрена административная ответственность

Частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.
При этом следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 10 ст.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и т.п.
В силу ч. 1 ст. 55 кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Эксплуатация объекта без указанного разрешения и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.9.5 КоАП РФ.
К административной ответственности по этой статье может быть привлечено лицо, непосредственно эксплуатирующее объект капитального строительства, в отсутствие выданного в установленном законом порядке разрешения на ввод этого объекта капитального строительства в эксплуатацию, в том числе арендатор здания или части здания, а также арендодатель, предоставивший по договору аренды здание или его часть.
Во избежание совершения правонарушения, до заключения договора аренды арендатор должен убедиться не только в том, что объект капитального строительства принадлежит арендодателю на праве собственности или ином законном основании, но и в том, что это помещение может быть использовано по назначению в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, то есть потребовать от арендодателя предъявить разрешение на ввод в эксплуатацию.
В соответствии со ст.51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации выдача разрешений на строительство отнесена к полномочиям органов местного самоуправления (за исключением определенных случаев).
Административная ответственность за данное правонарушение направлена на соблюдение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, предупреждение эксплуатации без разрешительных документов объектов капитального строительства, создающих потенциальную опасность для здоровья и жизни граждан.

(подготовлено старшиим помощником прокурора Верещагинского района Тетеновой И.В.)

/14 мая 2018/ О самообложении граждан сельского поселения

В современных условиях подавляющее большинство сельских поселений имеют незначительный налоговый потенциал и низкий уровень социально-экономического развития. Согласно положениям Налогового кодекса РФ систему местных налогов составляют лишь земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые закрепляются за бюджетами поселений и городских округов, а муниципальные районы вообще не имеют собственных местных налогов. В совокупности поступления от них составляют только несколько процентов от всех доходов местных бюджетов, поэтому система местных налогов не может обеспечить финансовую самостоятельность муниципалитетов.
В связи с этим в целях расширения перечня собственных доходов местных бюджетов федеральным законодателем в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ‒ Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрена возможность вводить средства самообложения граждан. Предполагается, что предоставление возможности устанавливать данные платежи на территории муниципальных образований позволит хоть как-то увеличить доходную базу местных бюджетов.
Согласно ст. 56 Федерального закона № 131-ФЗ под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Таким образом, в данной норме выделяется целевой характер указанных платежей, что предполагает их отражение в местных бюджетах отдельными позициями (статьями) от других доходов и расходов местных бюджетов.
Средства самообложения могут вводиться и использоваться для решения вопросов по благоустройству и озеленению территории муниципального образованию, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, благоустройству мест массового отдыха населения, охраны и сохранения памятников истории и культуры местного значения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению, снабжению населения топливом, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений и других вопросов местного значения, предусмотренных ст. 14-16 Федерального закона № 131-ФЗ.
При этом, вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
В силу ст. 63 закона Пермского края от 14.08.2007 года № 86-ПК «О местном референдуме в Пермском крае» решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
Согласно ч. 8 ст. 63 указанного закона органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения.
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства средства самообложения граждан, не внесенные соответствующими гражданами в установленные сроки, взыскиваются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством для взыскания не внесенных в срок неналоговых доходов.

(подготовлено помощником прокурора Пермского района Тарасовой М.М.)

/14 мая 2018/ Обновлен регламент проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

Приказом Министерства природы Российской Федерации от 10.01.2018 № 4 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр» (приказ зарегистрирован в Министерстве Юстиций Российской Федерации 03.05.2018 № 50970) обновлен регламент проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
Так, заявителями на получение указанной услуги являются владельцы лицензий на пользование недрами и исполнители работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр и (или) государственные (бюджетные и автономные) учреждения, находящиеся в ведении Федерального агентства по недропользованию и осуществляющие проведение мероприятий по государственному геологическому изучению недр на основании государственного задания.
Административным регламентом, помимо прочего, устанавливается:
-срок предоставления государственной услуги;
-исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем;
-исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
-порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги;
-состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме;
-порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
-ответственность должностных лиц Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
-досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц.
Кроме того, обновляется форма заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
Утратившим силу признается Приказ Министерства природы Российской Федерации от 25.01.2013 № 27 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр» с внесенными в него изменениями.
Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 04.05.2018 и вступает в силу 15.05.2018.

(подготовлено прокурором Уинского района Чебыкиным И.В.)

/14 мая 2018/ Оборудование для производства этилового спирта подлежит регистрации в территориальных органах Росалкогольрегулирования

Распространение нелегальной алкогольной продукции - большая проблема для России. Все помнят, как в декабре 2016 года в Иркутске более 100 человек отравились настойкой Боярышника и другими спиртосодержащими суррогатами. По официальным данным, отравление стало смертельным для 76 человек. Похожие случаи, но в меньших масштабах, в 2016-2017 годы были зафиксированы и в других регионах России.
Все это побудило законодателей принять жесткие меры против производства нелегального алкоголя, одним из которых стало принятие так называемого «закона о самогоноварении» 17 сентября 2017 года.
В соответствии с обновленной редакцией статьи 14.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», вступившей в законную силу с 01 мая 2018 года, подлежит обязательной государственной регистрации оборудование для производства этилового спирта мощностью не 4 000 декалитров, как было раньше, а 200 декалитров (2 000 литров).
Регистрация происходит в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации № 666 от 30 мая 2017 года.
К оборудованию для самогоноварения относятся и требуют регистрации (при наличии соответствующей производственной мощности) сам перегонный аппарат, аппараты и колонные для очистки и ректификации спирта, установки для производства спирта.
Для регистрации указанного оборудования необходимо обратиться с заявлением в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка для государственной регистрации.
По новому закону о самогоноварении в 2018 году предусмотрена ответственность за нарушение требований к производству и перемещению самодельных алкогольных напитков. В частности, в соответствии со статьей 14.17 КоАП РФ использование и владение незарегистрированным технологическим оборудованием для самогоноварения мощностью более 200 декалитров грозит владельцам штрафом от 3 до 5 тысяч рублей с конфискацией этого оборудования.
Также в соответствии со статьей 14.17.2 КоАП РФ за перемещение немаркированной (самодельной) алкогольной продукции в объеме более 10 литров на человека грозит правонарушителем штрафом от 3 до 5 тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
При этом согласно статье 14.17.1 КоАП РФ для физических лиц за продажу самодельной алкогольной продукции предусмотрена административная ответственность в виде штрафа размером от 30 до 50 тысяч рублей также с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

(подготовлено помощником прокурора Горнозаводского района Косяновской О.Г.)

/14 мая 2018/ Утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги Росгвардии отдельным категориям граждан по выдаче разрешения на ношение и хранение огнестрельного (клинкового) оружия.

09.05.2018 вступил в силу Приказ Росгвардии от 30.03.2018 № 107 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, а также должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, разрешения на хранение и ношение огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему либо разрешений на хранение отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков), полученных в порядке наследования, или хранение и ношение отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков) с военной формой одежды гражданам Российской Федерации.
Согласно данному нормативно - правовому акту определенная категория граждан (бывшие военнослужащие, должностные лица гос.органов) имеющих право на ношение и хранение огнестрельного короткоствольного (клинкового) оружия обязаны обращаться в территориальные органы (подразделения лицензионно - разрешительной работы) для получения или продления соответствующего разрешения.
Государственная услуга предоставляется в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Также в административном регламенте закреплен перечень документов необходимых к предоставлению для получения государственной услуги.

(подготовлено заместителем прокурора г. Губахи Щербининым А.А.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру