Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

19.04.2019

16.04.2019

16.04.2019

12.04.2019

Актуально

/12 апреля 2019/ Внесены изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов здравоохранения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 357 утверждены изменения, которые вносятся в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. № 8.
В соответствии с данными изменениями в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:
- определение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);
- оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;
- обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);
- организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);
- обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), которое достигается посредством:
- антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;
- своевременное выявление попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ) на объект (территорию);
-поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);
- организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;
-своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);
- разработка порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;
- обучение работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
-проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений);
- своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации.".
Небольшим клиникам и аптечным пунктам присвоят новую категорию опасности - четвертую.
Изменения вступили в действия с 11 апреля 2019 г.

(подготовлено заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Ошевой С.В.)

/12 апреля 2019/ О праве предпринимателей на получение своевременной платы за исполнением государственных и муниципальных контрактов

В соответствии со ст.ст. 30, 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты контракта не должен превышать 30 календарных дней с даты подписания документа о приемке и 15 рабочих дней - в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства.
Гарантированным правом хозяйствующих субъектов является взыскание задолженности в порядке арбитражного судопроизводства в связи с принудительным исполнением решения, а также компенсации понесенных убытков путем взыскания суммы долга и неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства.
В рамках контрактной системы к заказчику применимы такие меры гражданско-правовой ответственности, как пеня, начисляемая за просрочку исполнения обязанности по оплате за каждый день просрочки, начиная с дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы.
Также за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, начисляются штрафы. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042.
Между тем законодательство допускает обжалование действий заказчиков, не исполняющих свои финансовые обязательства, в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему должностному лицу, а также в контрольно-надзорные органы и органы прокуратуры. При этом данные способы защиты могут применяться наряду с использованием судебного способа защиты права.
Так, с 06.08.2017 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 7.32.5, предусматривающей ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (часть 1) или, в случае повторного совершения аналогичного правонарушения, дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет (часть 2).

(подготовлено помощником прокурора г. Кизела Ситчихиным А.И.)

/11 апреля 2019/ Вступил в силу новый порядок проверки знаний гражданами правил безопасного обращения с оружием.
С 01.03.2019 г. вступил в силу новый порядок проверки знаний гражданами правил безопасного обращения с оружием утвержденный Приказом Росгвардии от 26.12.2018 № 661.
Проведение проверки осуществляется у граждан, прошедших обучение правилам безопасного обращения с оружием и навыкам безопасного обращения с оружием и впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, а также граждан, обязанных проходить проверку не реже одного раза в пять лет.
Проверка знаний будет осуществляться с использованием карточек опроса, подготавливаемых созданной Комиссией. В карточке должно содержаться 10 вопросов в виде тестов с ответами. Всего будет использоваться не менее 100 вопросов, которые размещаются на сайте организации за 15 рабочих дней до проведения проверки. Для решения карточек отведено 30 минут. При наличии двух и более ошибочных ответов в карточке опроса заявитель считается не прошедшим проверку теоретических знаний. Заявитель, не прошедший проверку теоретических знаний, к проверке практических навыков не допускается.
В случае если заявитель не прошел проверку теоретических знаний, к следующей проверке теоретических знаний он допускается не ранее 7 рабочих дней со дня предыдущей проверки.
Проверка практических навыков осуществляется посредством выполнения заявителем практических упражнений, выполняемых при проверке наличия навыков безопасного обращения с оружием.
Результаты проверки теоретических знаний и проверки практических навыков оформляются актом проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, который подписывается членами Комиссии, скрепляется печатью организации и вручается заявителю.

(подготовлено заместителем прокурора Очёрского района Антоновым Д.Г.)
/11 апреля 2019/ Основания для проведения проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федерального закона № 294-ФЗ) плановая проверка может быть проведена по истечении трех лет со дня:1) государственной регистрации юридического лица, ИП; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, ИП; 3) начала осуществления юридическим лицом, ИП предпринимательской деятельности.
Указанные обстоятельства являются основанием для включения юридического лица в ежегодный план проведения проверок. Генеральная прокуратура РФ ежегодно формирует сводный план проведения проверок и размещает его на сайтеhttps://plan.genproc.gov.ru/.
Основанием для проведения внеплановой проверки (ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ) является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в органы госконтроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юридических лиц, информации от органов госвласти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов России Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, особо ценным документам Архивного фонда РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда вышеуказанным отношениям;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа госконтроля (надзора), изданный в соответствиис поручениями Президента РФ,Правительства РФ на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае, когдазаявление не позволяет установить лицо, обратившееся в орган государственного или муниципального контроля, а также не содержит сведений о фактах, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, внеплановая проверка не проводится.
Также п. 5 ст. 3 Федерального закона № 294-ФЗ не допускает проверку одного юридического лица или одного ИП несколькими проверяющими органами, если проверка касается исполнения одних и тех же требований.

(подготовлено помощником прокурора г. Кизела Ситчихиным А.И.)

/9 апреля 2019/ О Единой информационной системе в сфере закупок

С 1 января 2019 для того, чтобы участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке, все участники закупок, за исключением офшорных компаний, должны пройти регистрацию в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Так, в соответствии со ст. 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Срок действия регистрации составит 3 года с возможностью продления не ранее чем за шесть месяцев до даты истечения ее срока. Данная процедура безвозмездно осуществляется в электронной форме.
Ведение реестра участников производится Федеральным казначейством в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей.
Детальный порядок регистрации участников закупок в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определён в постановлении Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752.

(подготолено помощником прокурора Юсьвинского района Черемных С.В.)

/5 апреля 2019/ Новый собственник здания вправе пользоваться земельным участком под ним на тех же условиях, что и прежний

Нормами земельного законодательства предусмотрен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В силу пункта 1 статьи 35 ЗК РФ и пункта 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В абзаце 2 пункта 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснено, что покупатель здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве аренды, с момента регистрации перехода права собственности на такую недвижимость приобретает право пользования земельным участком, занятым зданием, строением, сооружением и необходимым для их использования на праве аренды, независимо от того, оформлен ли в установленном порядке договор аренды между покупателем недвижимости и собственником земельного участка.
В пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» подтверждена позиция, согласно которой при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, к покупателю этой недвижимости с момента государственной регистрации перехода права собственности на нее переходит то право на земельный участок, которое принадлежало продавцу недвижимости, а также связанные с этим правом обязанности при наличии таковых (перемена лица в договоре аренды).
По смыслу названных норм и разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при отчуждении объекта недвижимого имущества его покупатель в силу прямого указания закона приобретает право пользования земельным участком, занятым объектом недвижимости, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний его собственник, и тем самым принимает права и обязанности арендатора земельного участка, а прежний собственник объекта недвижимости выбывает из обязательства по аренде данного земельного участка.
Таким образом, к покупателю недвижимости переходят те обязанности и права на земельный участок, которые принадлежали продавцу недвижимости. Иными словами, условия пользования землей (в частности, арендная ставка) для нового арендатора остаются такими же, какими были для прежнего.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Толстой Е.Ю.)

/5 апреля 2019/ Конституционный Суд РФ дал разъяснения по вопросу проведения капитального ремонта в многоквартирных домах после приватизации.
Определением Конституционного Суда РФ № 577-О от 12.03.2019 даны разъяснения по вопросу возложения расходов по капитальному ремонту многоквартирного дома на государство
Согласно части 1 статьи 190.1 Жилищного кодекса РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, являвшийся наймодателем (бывшим наймодателем) на дату приватизации первого жилого помещения в этом доме, при условии, что до даты приватизации первого жилого помещения такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда, но капитальный ремонт не был проведен на дату приватизации первого жилого помещения, а также после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения дома в региональную программу капитального ремонта за счёт бюджетных средств.
Обратившиеся в Конституционный Суд РФ депутаты Государственной Думы полагают, что вышеуказанная статья порождает неравенство между собственниками, приватизировавшими жилые помещения в домах, включенных в перспективный или годовой план капитального ремонта до даты первой приватизации жилого помещения, и собственниками, приватизировавшими жилые помещения в домах, включенных в планы капитального ремонта после первой приватизации.
Конституционный Суд по данному вопросу разъяснил, что возложение на бывшего наймодателя обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, потребность в котором будет возникать на момент приватизации каждого последующего помещения в таком доме, повлечет за собой неосновательное обогащение собственников тех помещений, при приватизации которых нуждаемость дома в работах по капитальному ремонту отсутствовала.
При этом, в определении Конституционного Суда РФ отмечено, что оспариваемое заявителями положение статьи 190.1 Жилищного кодекса РФ не отменяет предусмотренную статьей 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» обязанность бывших наймодателей по проведению капитального ремонта нуждающихся в нем домов, и является элементом правового механизма исполнения данной обязанности.


(подготовлено старшим помощником прокурора г. Александровска Габовой К.С.)

/5 апреля 2019/ Банком России утверждены минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления добровольного страхования жизни

Банк России своим Указанием от 11.01.2019 N 5055-У утвердил минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления добровольного страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, который распространяет свое действие с 1 апреля 2019 года. (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2019).
В указанный перечень ( пункт 1) включены, в частности, сведения о:
- фирменном наименовании страховщика и присвоенных ему кредитных рейтингах;
- порядке определения страховой выплаты и ее размера;
- сумме средств, направляемых на исполнение обязательств по выплате страховой суммы и инвестиционного дохода и выплату агентского вознаграждения;
- порядке расчета дохода выгодоприобретателя;
- наличии (отсутствии) и размере гарантированного дохода по договору добровольного страхования;
- перечне активов, от динамики которых зависит размер дохода;
- порядке расчета выкупной суммы.
Согласно п. 2 Указания страховая организация должна обеспечить предоставление получателю страховых услуг информации, предусмотренной пунктом 1 настоящего Указания, четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на странице размеров шрифта. Информация, предусмотренная пунктом 1 Указания, должна быть предоставлена страховой организацией получателю страховых услуг при заключении договора добровольного страхования в виде таблицы, которая должна быть подписана сторонами договора добровольного страхования и является неотъемлемой частью такого договора. Информация о гарантированном доходе размещается в квадратных рамках в правом верхнем углу первой страницы таблицы и наносится цифрами и прописными буквами черного цвета на белом фоне.

(подготовлено заместителем прокурора Юрлинского района Бурковой Ж.С.)

/4 апреля 2019/ Об уголовной ответственности за предоставление помещения для потребления наркотиков

Предоставление лицом жилого либо нежилого помещения: квартиры, дома, дачи, гаража, сарая и т.п. для систематического потребления наркотических средств либо психотропных веществ, наряду с организацией и содержанием притона, также влечет за собой уголовную ответственность предусмотренную статьей 232 Уголовного Кодекса Россиской Федерации (далее - УК РФ).
Согласно примечанию к статье 232 УК РФ под систематическим предоставлением помещений понимается предоставление помещений более двух раз.
Под содержанием притона следует понимать совершение умышленных действий лица по использованию помещения, отведенного или приспособленного для потребления наркотических средств или психотропных веществ, по оплате расходов, связанных с существованием притона либо эксплуатацией помещения, т.е. внесение платы за его использование, регулирование посещаемости, обеспечение охраны и т.п.
К действиям по содержанию притона относятся случаи предоставления всего или части помещения одному или нескольким лицам, не проживающим в данном помещении, для потребления наркотических средств. Например, кухня используется хозяином квартиры по прямому назначению, а временно, когда приходят «клиенты», приспосабливаются для потребления, приготовления наркотических средств.
Содержание притона будет оконченным преступлением если помещение фактически использовалось одним и тем же лицом несколько раз либо разными лицами для потребления наркотических средств и психотропных веществ. При этом не имеет значения, преследовал ли виновный корыстную или иную цель.

(подготовлено прокурором Чернушинского района Кривощёковым Д.С.)

/29 марта 2019/ С 26 апреля вводится порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки, документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации

На основании ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок).
Порядок определяет:
- содержание работ при проведении инвентаризации выбросов;
- правила систематизации сведений об источниках выбросов при проведении инвентаризации выбросов;
- порядок определения показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов;
- правила документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации выбросов;
- механизм корректировки данных инвентаризации выбросов.
Приводятся формы необходимых документов.
Документ вступает в силу с 26.04.2019.
Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (дополненное и переработанное), введенное в действие письмом Минприроды России от 29.03.2012 № 05-12-47/4521, применяется в части непротиворечащей нормативному правовому акту.

(подготовлено помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Унижук Н.В.)

/29 марта 2019/ Как защитить свои права при приобретении некачественного товара?

В прокуратуру города часто обращаются граждане за помощью, так как приобрели некачественный товар. Объясняют, что приходили к продавцу, а тот отказался принять товар обратно и вернуть деньги. Что делать в этом случае?
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» был принят еще 07.02.1992 года, последние изменения в него внесены в июле 2018 года. Данный закон регулирует отношения между гражданином и продавцом при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление -потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). К сложным товарам отнесены, например, автомобили, мотоциклы, холодильники и стиральные машины, компьютеры и ноутбуки.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В случае если при устном обращении к продавцу, последний отказывается принять товар, то необходимо подготовить письменную претензию, в которой указать обнаруженные недостатки и требования о замене товара, уменьшения покупной цены, ремонте товара за счет продавца либо о возврате уплаченных за товар сумм.
Продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Также для защиты прав потребитель может обратиться в территориальный отдел Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), который в соответствии с законодательством, осуществляет защиту прав потребителей.
Также покупатель может обратиться в суд за защитой своих прав.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
-жительства или пребывания истца;
-заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

(подготовлено заместителем прокурора г. Краснокамска Батуевой Н.Е.)

/29 марта 2019/ Об ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения

Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ лицом, управляющим транспортным средством, запрещено Законом.
За управление транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В соответствии со ст.12.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, а равно и передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, наказывается административным арестом на срок от десяти до пятнадцати суток или наложением административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
Уголовная ответственность по ст.264.1 Уголовного кодекса РФ наступает в случае управления автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса (это нарушение Правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть) либо настоящей статьей.
Наказание за данное преступление предусмотрено в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. В качестве дополнительного наказания к каждому из указанных видов наказания предусмотрено обязательное назначение лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

(подготовлено прокурором Карагайского района Бендовским Е.М.)

/29 марта 2019/ Обновлен порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
С 05.03.2019 вступил в силу приказ Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор»
Указанным приказом обновлен порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, установлено требование к обязательному направлению подлинников решений и протоколов общих собраний в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.
Протокол оформляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через 10 календарных дней с даты проведения собрания. Протокол оформляется секретарем общего собрания, который избирается его решением.
Определены, в том числе, перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе, порядок его подписания, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к нему.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр.

(подготовлено помощником прокурора Ленинского района г. Перми Чистяковым Н.С.)
/29 марта 2019/ Вступили в сиду положения закона об обязательной маркировке табачных изделий

С 1 марта 2019 года вступила в силу ст. 28 Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета». С указанной даты введена обязательная маркировка каждой пачки и каждой упаковки табачных изделий. Все сигареты и папиросы будут помечены штрих-кодом с информацией, позволяющей подтвердить подлинность продукции.
Ввоз на территорию России табачных изделий без маркировки и их производство будут полностью запрещены с 1 июля 2019 года.
Такая маркировка различных товаров поможет бороться с контрафактной продукцией на российском рынке.

(подготовлено помощником прокурора г. Гремячинска Виноградовой Е.Р.)

/29 марта 2019/ Утвержден порядок лицензирования автобусных перевозок пассажиров

С 1 марта 2019 г. лицензированию подлежат коммерческие перевозки автобусами пассажиров, в том числе на основе договора фрахтования, а также других лиц для собственных нужд.
Правительство РФ определило порядок лицензирования. В нем установлены:
- требования к соискателям лицензии и лицензиатам;
- перечень представляемых документов в лицензирующий орган - Ространснадзор;
- критерии отнесения деятельности лицензиатов к категории риска и периодичность проведения плановых проверок в зависимости от категории риска.
Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195, вступило в силу 1 марта 2019 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие, а порядок лицензирования будет применяться до 1 января 2021 года.
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280, признано утратившим силу.

(подготовлено помощником прокурора Большесосновского района Кузнецовой Н.Ю.)

/29 марта 2019/ Внесены дополнения в Порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами

Приказом ФНС России от 09.01.2019 внесены изменения в Порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@ «Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами».
Согласно дополнению, решения об изменении сроков уплаты страховых взносов, пеней и штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий трех лет, принимаются ФНС России.
Решения об изменении сроков уплаты страховых взносов и соответствующих пеней и штрафов, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 14.11.2017 N 323-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий трех лет, принимаются управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица в течение 45 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица.
Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России через управление ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица либо через межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, если заинтересованное лицо состоит на учете в ней или в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, находящейся в ее непосредственном подчинении.
Данное дополнение вступает в силу с 18 марта 2019 года.

(подготовлено помощником прокурора Оханского района Киселёвой Т.В.)

/29 марта 2019/ Верховным Судом даны разъяснения по ряду вопросов, связанных с с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 №47 даны разъяснения некоторых вопросов, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

В частности Постановлением определен круг лиц, полномочных обращаться с административными исковыми заявлениями об оспаривании действия (бездействия), решений и иных актов, нарушающих их права, федерального органа исполнительной власти либо его территориального органа. К числу надлежащих истцов относятся непосредственно лишенные свободы лица, их представители. Представителем лица, лишённого свободы, может быть гражданин, имеющий высшее юридическое образование и подтвердивший его наличие соответствующими документами.
При осуществлении прокурорского надзора, в том числе надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением, в частности, в защиту прав и законных интересов лишенных свободы лиц, содержащим требование о соблюдении условий их содержания, например об обеспечении минимальными нормами питания, о надлежащем материально-бытовом обеспечении.
Кроме того, с указанными административными исками могут обратиться иные лица, которые считают, что их права были нарушены. Например, адвокаты, которым, по их мнению, неправомерно было отказано в предоставлении рабочей встречи с подзащитным. В подобных случаях судам необходимо привлекать лишенных свободы лиц к делу в качестве заинтересованного лица, по их желанию они могут соистцами.
В случае если лицо, лишенное свободы, не трудоустроено и на лицевом счете отсутствуют достаточные для оплаты госпошлины денежные средства, на основании решения суда указанное лицо в силу п.2 ст.333.20 Налогового кодекса РФ может быть освобождено от уплаты госпошлины.
Административному истцу, прокурору, а также иным лицам, обратившимся в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, надлежит в административном исковом заявлении, а также при рассмотрении дела представлять (сообщать суду сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или лица, в интересах которого подано административное исковое заявление, нарушены, либо о причинах, которые могут повлечь их нарушение, излагать доводы, обосновывающие заявленные требования.

(подготовлено заместителем Ныробского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Собяниным Д.А.)

/28 марта 2019/ Увеличен размер ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами

Указом Президента РФ от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидам и с детства I группы» с 1 января 2013 года установлены ежемесячные выплаты неработающему родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Размер данных выплат в настоящее время исоставляет 5500 рублей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 №95, вступающем в силу с 1 июля 2019, размер вышеназванной выплаты будет повышен до 10 000 рублей.

(подготовлено начальником отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Пермского края Шуваевой Т.В.)

/28 марта 2019/ Об особенностях аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

При этом договор аренды находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и соглашение об установлении частного сервитута в отношении такого земельного участка могут быть подписаны лицом, уполномоченным решением общего собрания участников долевой собственности совершать без доверенности сделки с таким земельным участком, если условия указанных договора и соглашения соответствуют условиям, определенным решением общего собрания участников долевой собственности.
Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет.
Однако необходимо учитывать, что для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до трех лет.
В договоре аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены с учетом особенностей, установленных ст. ст. 8 и 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности).
В случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
Необходимо также отметить, что площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается.
Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды (ст. 3 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
Таким образом, действующим законодательством исключена возможность перехода права собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения к иностранному юридическому лицу или гражданину.
Согласно п. 2 ст. 26 ЗК РФ договор аренды земельного участка подлежит государственной регистрации в установленном порядке. При этом договоры аренды (субаренды) земельного участка, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Толстой Е.Ю.)

/22 марта 2019/ Установлены дополнительные лицензионные требования для соискателей лицензии, осуществляющих производство спиртосодержащих лекарственных препаратов

С 13 марта 2019 года вступают в силу изменения в Положение о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденные Постановлением Правительства России от 28.02.2019 № 217.
Постановлением Правительства РФ установлены дополнительные лицензионные требования при производстве спиртосодержащих лекарственных препаратов:
В частности, емкости для приемки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или в этиловом спирте, объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта в соответствии со схемой оснащения указанного оборудования, содержащей информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и коммуникациях по перечню информации, установленному Росалкогольрегулированием, а также технической документацией изготовителя автоматических средств на эти средства.
При осуществлении производства спиртосодержащих лекарственных препаратов также необходимо представлять декларации об объеме закупки и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также об объеме производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов.
Невыполнение вышеперечисленных требований является грубым нарушением лицензионных требований и влечёт административную ответственность по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(подготовлено заместитеоем Лысьвенского городского прокурора Пылаевым А.В.)

/22 марта 2019/ Установлен временный порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

С 01 марта 2019 года лицензированию подлежат перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и/или перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 определен временный порядок лицензирования, в нем установлены:
- требования к соискателям лицензии, так соискатель лицензии обязан:
а) назначить ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения работника соискателя лицензии, прошедшего в установленном порядке аттестацию;
б) иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых);
в) владеть автобусами соискателя лицензии.
- требования к предъявляемым для получения лицензии документам;
- требования к лицензиатам (в том числе к оснащению автобусов тахографами, к осуществлению их технического обслуживания);
- порядок включения сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность, исключения таких сведений из реестра, а также дополнительные требования к порядку формирования реестра;
- порядок осуществления лицензионного контроля, в том числе периодичность проведения проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной категории риска, а также критерии отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска.
Лицензирование деятельности осуществляется Ространснадзором (его территориальными органами).
Временный порядок лицензирования действует до 1 января 2021 года.

(подготовлено заметителем Лысьвенского городского прокурора Пылаевым А.В.)

/22 марта 2019/ Установлен новый порядок приостановления применения лекарственного препарата для медицинского применения

С 11 марта 2019 года вступил в силу новый порядок приостановления применения лекарственного препарата для медицинского применения.
Министерством здравоохранения РФ разработан новый порядок приостановления использования лекарственного препарата для медицинского применения. Изменение ранее установленного порядка приостановления использования лекарственных препаратов обусловлено внесением изменений в Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в части общих положений, регулирующих данные вопросы.
В частности новым порядком, устанавливаются:
Основания для рассмотрения вопроса о приостановлении применения лекарственного препарата. Решение вопроса о приостановлении обращения лекарственного препарата принимает Минздрав России;
Порядок рассмотрения полученной информации в Минздраве России и принятия решения о приостановлении применения лекарственного препарата;
Требования к содержанию информации о лекарственном препарате, в отношении которого рассматривается вопрос о приостановлении применения, послужившей основанием для рассмотрения указанного вопроса. Так, во внимание принимается информация Росздравнадзора о приостановлении обращения препарата в связи с получением информации о нежелательных реакциях при его применении, не указанных в инструкции, о серьезных нежелательных реакциях, об особенностях его взаимодействия с другими препаратами, которые могут представлять угрозу жизни или здоровью человека;
Порядок проведения экспертиз при рассмотрении вопроса о приостановлении применения лекарственного препарата;
Определены сведения, которые предоставляет Минпромторг;
Информация о принятых решениях размещается на сайте Минздрава России.
Приводятся формы документов, используемых при рассмотрении вопроса о приостановлении применения лекарственного препарата.
Прежний порядок приостановления применения лекарственного препарата для медицинского применения, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 758н утратил силу.

(подготовлено Лысьвенским городским прокурором Пылаевым А.В.)

/22 марта 2019/ Утверждены формы проверочных листов, применяемых при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Приказом МВД России от 29.01.2019 N 42 утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, привлекающими к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются принимающей или приглашающей стороной.
В соответствии с вышеуказанным приказом каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, в которой указывается вопрос, отражающий содержание обязательного требования; ответ на вопрос (да/нет/не относится); реквизиты нормативного акта, которым установлено соответствующее обязательное требование.
Ответы на вопросы, включенные в проверочный лист, однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом соответствующего обязательного требования.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем обязательных требований, включенных в проверочный лист.
Приказ вступил в действие с 11.03.2019.

(подготовлено старшим помощником прокурора Дзержинского района г. Перми Апаницыным С.О.)

/20 марта 2019/ Верховным Судом Российской Федерации даны разъяснения о порядке привлечения к уголовной ответственности за легализацию денежных средств, добытых преступным путём

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2019 N 1 внесены изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 года N 32 «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем».
Верховным судом РФ даны разъяснения о применении статей 174, 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), предусматривающих уголовную ответственность, соответственно, за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем и приобретенных лицом в результате совершения им преступления.
Пункт 1 дополнен абзацами 3,4 и 5 следующего содержания: «Исходя из положений статьи 1 Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма от 16 мая 2005 года и с учетом Рекомендации 15 ФАТФ предметом преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ, могут выступать в том числе и денежные средства, преобразованные из виртуальных активов (криптовалюты), приобретенных в результате совершения преступления.
Крупный или особо крупный размер деяния, предусмотренного статьями 174 и 174.1 УК РФ, определяется исходя из фактической стоимости имущества, составляющего предмет данных преступлений, на момент начала осуществления с ним финансовых операций или сделок, а в случае совершения нескольких финансовых операций или сделок - на момент начала осуществления первой из них. При отсутствии сведений о фактической стоимости имущества она может быть установлена на основании заключения специалиста или эксперта.
В том случае, если предметом преступления являются денежные средства в иностранной валюте, крупный или особо крупный размер деяния, предусмотренного статьями 174 и 174.1 УК РФ, определяется по официальному курсу соответствующей валюты, установленному Банком России на основании статьи 53 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» на момент начала осуществления с указанной валютой финансовых операций или сделок».

(подготовлено заместителем прокурора Дзержинского района г. Перми Айвазян Е.А.)

/19 марта 2019/ Об изменениях законодательства о добыче подземных вод для нужд садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.

Пермская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает, что с 1 января 2019 г. вступил в действие Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.
Статей 31 названного Федерального закона Закон Российской Федерации от 21.01.1992 № 2395-1 Российской Федерации «О недрах» дополнен положениями, предусматривающими упрощенный порядок оформления права на добычу подземных вод садоводческими или огородническими некоммерческими товариществами. Данное упрощение заключается в отсутствии необходимости проведения ряда процедур и предоставления определенного перечня документов, которые требуются для прочих недропользователей.
По общему правилу согласно ст. 11 Закона «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Вместе с тем согласно ст. 51 Закона № 217-ФЗ садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества вправе осуществлять добычу подземных вод для целей их хозяйственно-бытового водоснабжения до 1 января 2020 г. без получения лицензии на пользование недрами. В последующем лицензия оформляется в упрощенном порядке.
При этом добыча подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ должна осуществляться с соблюдением правил охранных подземных водных объектов, а также основных требований по рациональному использованию и охране недр.
В Пермском крае предоставление права пользования участком недр для добычи подземных вод садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам входит в компетенцию Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.

(подготовлено старшим помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Шлегерис Е.В.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру