Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

22.02.2019

22.02.2019

21.02.2019

18.02.2019

Актуально

/22 января 2019/ С 31 января начнёт действовать реестр судов Российской Федерации

31.01.2019 вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части создания Российского открытого реестра судов в связи с принятием Федерального закона «О международных компаниях» и Федерального закона «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края» (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 № 296-ФЗ), п. 5 ст. 1 которого устанавливает, что судна в Российской Федерации подлежат регистрации в соответствующих реестрах, в том числе в реестре маломерных судов.
Более того, в соответствии с положениями п. 5 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 296-ФЗ регистрация в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов, Российском открытом реестре судов или реестре маломерных судов права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав, их возникновения, перехода и прекращения является единственным доказательством существования зарегистрированных прав, ограничений (обременений) этих прав и сделок, которые могут быть оспорены только в судебном порядке.

(подготовлено помощником Пермского прокурора по надзору за исполнением законодательства на особорежимных объектах Пащенко В.О.)

/22 января 2019/ Конституционным Судом Российской Федерации даны разъяснения о порядке обращения в доход государства имущества чиновников, источник средств на приобретение которого не подтверждён.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.2019 №1-П ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», закрепляющая право покурора на обращение в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 данноно Федерального закона, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы,признана не противоречащей Конституции Российской Федерации.
Конституционным Судом РФ высказана позиция, что указанная норма не предполагает возможности обращения в доход Российской Федерации имущества, которое было приобретено депутатом представительного органа муниципального образования до замещения им этой публичной должности, притом что он или его супруга (супруг) ранее не замещали должности, перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 2 данного Федерального закона.
Конституционный суд РФ пришел к выводу о том, что в случае приобретения лицом имущества до замещения им должности депутата представительного органа муниципального образования, если это лицо или его супруга (супруг) ранее не замещали должности, перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», это имущество не может быть обращено в доход Российской Федерации на основании данного Федерального закона, а значит, в отношении этого имущества не возникает закрепленная статьей 3 данного Федерального закона обязанность представлять сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по его приобретению.
Иное означало бы возможность подмены процедурой обращения в доход Российской Федерации имущества, предусмотренной Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», других охранительных правовых механизмов, регламентируемых налоговым, административно-деликтным и уголовным законодательством, и, следовательно, лишение граждан гарантий, установленных соответствующими нормативными актами.
Данное Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.


(подготовлено прокурором Куединского района Мерзляковым В.А.)

/22 января 2019/ Скорректированы полномочия территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1437 внесены изменения в полномочия территориальных комиссий по делам несовершеннолетних.
В соответствии с изменениями из полномочий комиссии по делам несовершеннолетних исключено право внесения в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представлений.
С 11.12.2018 комиссии по делам несовершеннолетних только согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
Также из полномочий комиссий исключено право принятия решения о применении к несовершеннолетним мер воспитательного воздействия.
Изменен порядок оказания комиссиями по делам несовершеннолетних помощи по трудоустройству несовершеннолетних в части получения согласия несовершеннолетнего на оказание ему данной помощи.
Учитывая данные изменения муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие порядок деятельности территориальных КДН, должны быть приведены в соответствии с требованиями закона.

 (подготовлено старшим помощником прокурора Красновишерского района Рачёвой Е.П.)

/22 января 2019/ Конституционным Судом Российской Федерации разъяснено право жильцов многоквартирных домов, перешедших на индивидуальное отопление, платить только за в целях содержания общего имущества отдельно от затрат, понесённых на отопление жилого помещения

20.12.2018 Конституционным Судом Российской Федерации принято постановление № 46-П по делу «О проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами Леоновой В.И. и Тимофеева Н.Я.».
Предметом судебной проверки являлось соответствие абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, положениям Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой это положение - при отсутствии утвержденных Правительством России правил определения нормативов потребления и тепловой энергии на общедомовые нужды - обязывает собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые перешли в установленном порядке на индивидуальное отопление, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению, включающую плату за тепловую энергию, необходимую для содержания не только общего имущества дома, но и принадлежащих данным собственникам квартир, тем самым понуждая таких лиц оплачивать фактически не оказанную им услугу.
Конституционным Судом РФ абзац второй пункта 40 Правил № 354 признан не соответствующим Конституции России, в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом и нежилом помещении, с одной стороны, и, с другой стороны - платы за потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В целях недопущения фактов взыскания с потребителей платы за коммунальную услугу Конституционный Суд РФ предписал Министерству строительства и ЖКХ РФ в кратчайшие сроки утвердить методические рекомендации по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии.
При этом, Конституционный Суд РФ указал, что судебные решения, принятые с учетом указанного выше законоположения, как неисполненные, так и исполненные частично - не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены по заявлениям граждан по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

(подготовлено старшим помощником прокурора г. Краснокамска Обориной Ю.В.)

/22 января 2019/ О Положениях о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

1 января 2019 года истек срок для приведения Положений о закупках в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ в Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Напомним, что изменениями внедрены конкурентные и инеконкурентные способы закупок, определны их особенности и порядок проведения, установлены правила описания предмета закупок, скорректированы требования к извещению о проведении закупок и др.
 Положение о закупках является правовым актом, регламентирующим правила закупки и должно соответствовать требованиям законодательства.
Актуализированные Положения о закупках должны быть утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года.
При этом, закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

(подготовлено помощником прокурора г. Перми Ивановой Ю.Ю.)

/22 января 2019/ Утвержден перечень независящих от нотариусов причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным

В соответствии со ст. 55 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1, при наличии независящих от нотариуса причин он обязан предоставить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе. В ином случае указанные документы предоставляются в электронной форме.
Приказом Минюста России от 28.12.2018 № 303 утвержден перечень независящих от нотариусов причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным, к которым отнесены:
- отсутствие доступа к сервисам единой информационной системы нотариата при направлении заявления о государственной регистрации права в электронной форме посредством единой информационной системы нотариата путем информационного взаимодействия с ФГИС ведения ЕГРН, которое подтверждается средствами единой информационной системы нотариата или сообщением на сайте ФНП;
- отказ по техническим причинам в обработке заявления о государственной регистрации права при направлении их через официальный сайт органа государственной власти, который подтверждается соответствующим сообщением на официальном сайте соответствующего органа государственной власти;
- отсутствие возможности направления заявления о государственной регистрации права по объективным причинам, указанным в Порядке ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденном Приказом Минюста России от 17.06.2014 N 129 (в частности, выезд нотариуса для совершения нотариального действия вне места своей работы; отсутствие возможности внесения сведений в ЕИС по техническим причинам (например: отсутствие электроснабжения, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, к ЕИС в связи с плановыми профилактическими работами), которое подтверждается записью в поле «Особые отметки» реестра нотариальных действий единой системы нотариата.
Приказ вступает в силу с 1 февраля 2019 года.

(подготовлено помощником прокурора Оханского района Киселёвой Т.В.)

/21 января 2019/ С 1 января в продаже появились невозвратные билеты на поезда дальнего следования

01.01.2019 вступили в законную силу изменения в ст. 83 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Принятым Федеральным законом установлено, что в продаже появятся билеты на поезда дальнего следования не подлежащие возврату.
Между тем, вернуть их можно только в строго предусмотренных законом случаях в случаях, а именно:
• внезапной болезни пассажира или совместно следующего с ним члена семьи (супруга, родителя, ребенка);
• смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая;
• отмены отправления поезда, задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете.
При этом, перевозчик должен будет информировать пассажира об условиях возврата билета.

(подготовлено помощником прокурора Индустриального района г. Перми Абитовым А.З.)

/21 января 2019/ Об ответственности за экстремизм.
В соответствии с Федеральным законом №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определены правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление
На основании ст. 15 Закона о противодействии экстремизму за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.
К примеру, ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.
Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов.
В Уголовном кодексе РФ, в частности, указаны следующие составы преступлений экстремистской направленности:
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ, п. 4 Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях экстремистской направленности);
- публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (ст. 280.1 УК РФ);
- действия (например, высказывания о необходимости противоправных действий), направленные на возбуждение ненависти либо вражды, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет (ч. 1 ст. 282 УК РФ, п. 7 Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях экстремистской направленности);
- создание экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК РФ);
- организация деятельности экстремистской организации (ст. 282.2 УК РФ);
- финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ).


(подготовлено помощником прокурора Пермского района Пермяковым А.В.)

/26 декабря 2018/ С 1 января утрачивает силу закон садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
С 1 января 2019 года утрачивает действие Федеральный закон № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Новым Законом предусматриваются следующие положения:
1. Виды разрешенного использования земельных участков, и содержащиеся в ЕГРН, такие как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", признаются равнозначными и являются садовыми земельными участками.
Виды разрешенного использования земельных участков, и содержащиеся в ЕГРН. такие как "огородный земельный участок", "для огородничества" и "для ведения огородничества", признаются равнозначными и являются огородными земельными участками.
Исключаются понятия дачи, дачного хозяйства и дачного строительства.
2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки, могут:
- создавать для ведения садоводства или огородничества садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества (СНТ и ОНТ);
- осуществлять ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе;
- осуществлять ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках самостоятельно без создания товарищества.
3. На садовом земельном участке допускается размещение садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. Для строительства жилого дома на садовом участке нужно будет получать разрешение на строительство. Параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров).Садовый дом может быть признан хилым домом и наоборот.
На огородном земельном участке допускается размещение хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.
4. Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "жилое", "жилое строение", признаются жилыми домами.
Расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "нежилое", сезонного или вспомогательного использования, гтгедназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами.

 

(подготовлено старшим помощником прокурора г. Перми Доминовой И.Н.)

/25 декабря 2018/ Об особенностях обеспечения благоприятных условий труда в морозную погоду

Федеральная служба по труду и занятости 17.12.2018 разъяснила условия труда в морозы.
В соответствии со статьями 209, 212 Трудового кодекса Российской Федерации каждый работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраны труда, в основе которой лежит управление профессиональными рисками.
Типовым положением о системе управления охраны труда, утвержденным Приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н, закреплено, что работодатель вправе, с учетом всех необходимых процедур, рассмотреть вопрос об идентификации опасности воздействия пониженных температур воздуха.
После процедуры оценки рисков необходимо принять меры по их снижению. К работе на холоде допускаются работники, не имеющие каких-либо медицинских противопоказаний для работы на морозе. Кроме того, работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям. В соответствии с трудовым законодательством привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева. Причем данные перерывы обязательно включаются в рабочее время и подлежат оплате. Продолжительность и количество перерывов зависят не только от температуры воздуха, но и от силы ветра. Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21 - 25 °C, данные помещения также следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне 35 - 40 °C. Перечень отдельных видов работ, а также продолжительность и порядок предоставления специальных перерывов устанавливаются правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами работодателя.
Время пребывания рабочего на холоде должно быть определено в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека, критерии которых имеются также в вышеуказанных рекомендациях.
Бездействие работодателя по управлению профессиональными рисками влечет административную ответственность по ст. 5.27.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации).
В случае, если бездействие работодателя приведет к причинению вреда здоровью работника, виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности (ст. 143 Уголовного кодекса Российской Федерации. В зависимости от тяжести наступивших последствий, за нарушение требований охраны труда предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет).

(подготовлено прокурором отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры края Ванцяном С.З.)

/25 декабря 2018/ Об уголовной ответственности несовершеннолетних
Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК РФ) предусмотрено, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени преступления 16-летнего возраста.
При этом за совершение ряда преступлений, в том числе за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста.
Большинство преступлений, совершенных подростками, это преступления против собственности, против личности и в сфере незаконного оборота наркотических средств.
Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор родителей или лиц, их замещающих, либо специализированного государственного органа, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего. В соответствии с ч.4 ст. 90 УК РФ в случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера может быть отменена и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.
Законом предусмотрена возможность назначения несовершеннолетним различных видов наказаний: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы. Самый строгий вид наказания -лишение свободы, суд назначает несовершеннолетним за совершение тяжких и особо тяжких преступлений на срок до 10 лет с отбыванием в воспитательных колониях.

 

(подготовлено прокурором кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Пермского края Носовой И.В.)

/24 декабря 2018/ Верховный Суд Российской Федерации разъяснил порядок назначения наказания в виде принудительных работ.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 43 внесены изменения в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора" и от 22 декабря 2015 года N 58 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"
Согласно позиции Верховного Суда РФ принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы лишь в случаях, когда совершено преступление небольшой или средней тяжести либо впервые тяжкое преступление и только когда данный вид наказания наряду с лишением свободы прямо предусмотрен санкцией соответствующей статьи Особенной части Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
В случаях, когда осужденному в силу требований закона не может быть назначено наказание в виде лишения свободы, принудительные работы также не назначаются.
При постановлении обвинительного приговора суд обязан разрешить вопрос о том, имеются ли основания для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами. При наличии таких оснований суд должен привести мотивы, по которым пришел к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы и применения положений статьи 53.1 УК РФ. В резолютивной части приговора вначале следует указать на назначение наказания в виде лишения свободы на определенный срок, а затем на замену лишения свободы принудительными работами. При замене лишения свободы принудительными работами дополнительное наказание, предусмотренное к лишению свободы, в том числе и в качестве обязательного, не назначается. Суд, заменив лишение свободы принудительными работами, должен решить вопрос о назначении дополнительного наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ к принудительным работам.
При замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания в порядке исполнения приговора, штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы заменяются принудительными работами без предварительной замены лишением свободы. Принудительные работы могут быть также применены при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы. В этих случаях принудительные работы применяются судом независимо от того, предусмотрено ли данное наказание санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой было назначено заменяемое наказание. Данное правило не распространяется на замену штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного вида наказания.

 

(подготовлено начальником отдел по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Пермского края Пономарёвым А.А.)

/21 декабря 2018/ Крепкую спиртосодержащую непищевую продукцию нельзя продавать дешевле ликероводочной
С 18 декабря 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 10.12.2018 № 1505 «Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции».
В соответствии с указанным Постановлением установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликеро-водочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции.
Новое требование не распространяется на:
- стеклоомывающие жидкости;
- нежидкую непищевую спиртосодержащую продукцию;
- непищевую спиртосодержащую продукцию с укупорочными средствами, которые исключают ее пероральное потребление.
Минимальная розничная цена на ликероводочную и другую алкогольную продукцию (за исключением водки) крепостью от 28 до 29% включительно составляет:
- без НДС и акциза - 60 руб.;
- с НДС и акцизом - 160 руб.

 

(подготовлено старшим помощником прокурора Ординского района Полуяновой М.Е.)

/21 декабря 2018/ Справки о доходах лиц, замещающих муниципальные должности, теперь должны составляться с использованием программы «Справки БК»
Законом Пермского края от 14.12.2018 № 315-ПК внесены изменения в Закон Пермского края от 10.10.2017 № 130-ПК «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о порядке проверки достоверности и полноты таких сведений и о внесении изменений в отдельные законы Пермского края».
Согласно изменениям справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, перечисленные в Законе № 130-ПК, теперь должны заполнять только с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», с последующим выводом на печатное устройство и представлением на бумажном носителе.
Указанное программное обеспечение размещено на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Изменения вступают в силу с 28.12.2018.

 

(подготовлено старший мопмощником прокурора Ординского района Полуяновой М.Е.)

/21 декабря 2018/ С 1 января 2019 года начнут действовать единые требования к строительству объектов индивидуального жилищного строительства
01.01.2019 вступают в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующие строительство индивидуальных жилищных объектов.
В частности, ст. 39 Градостроительного кодекса РФ дополнена определением объекта индивидуального жилищного строительства, под которым понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Кроме того, изменения, вносимые в указанную выше статью предусматривают, что понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в Градостроительном кодексе РФ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства Градостроительным кодексом РФ, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные предельные параметры распространяются и на садовые дома, то есть иные виды объектов индивидуального жилищного строительства.

 

(подготовлено помощником Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов на особорежимных объектах Пащенко В.О.)

/21 декабря 2018/ Об ответственности за незаконное предпринимательство
Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации согласно ст. 51 ГК РФ.
В то же время гражданское законодательство определяет, что для занятия отдельными видами предпринимательской деятельности, помимо государственной регистрации, необходимо получить специальное разрешение (лицензию). Основные положения о лицензировании содержатся в Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает ответственность для физических лиц от штрафа в размере от 500 рублей до 8 000 рублей с конфискацией продукции. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность с нарушениями, могут быть подвергнуты наказанию от штрафа в размере сорока тысяч с конфискацией изготовленной продукции до приостановления деятельности на срок до девяноста суток.»

 

(подготовлено заместителем прокурора Еловского района Устиновым А.А.)

/21 декабря 2018/ О праве ребёнка выражать своё мнение
В соответствии со ст. 57 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Вопрос о том, каким образом затрагиваются его интересы является оценочным понятием и рассматривается в каждом конкретном случае.
Закон не содержит указания на минимальный возраст, начиная с которого ребенок обладает этим правом. В Конвенции ООН о правах ребенка (ст. 12) закреплено, что такое право предоставляется ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды.
При этом учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен. Следует учитывать, что законодатель не абсолютизирует указанное право ребенка, поскольку учитываться оно будет только в том случае, когда его интересы совпадают с общественно признанными интересами, а также когда такое мнение противоречит интересам ребенка.
В случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ (изменение данных о личности, вопросы усыновления и установления опеки), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

 

(подготовлено заместителем прокурора Еловского района Устиновым А.А.)

/21 декабря 2018/ Об ответственности за преступления, связанные с уклонением от административного надзора
Реализация положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон)является эффективным средством профилактики правонарушений и преступлений, в том числе предупреждения рецидивной преступности.
В соответствии с законом, административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным законом.
Задачами административного надзора является предупреждение преступлений и иных правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от вышеперечисленных оснований.
Цели административного надзора достигаются административными ограничениями, к которым относится запрещение:
- пребывания в определённых местах;
- посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
- выезда за установленные судом пределы территории.
Вне зависимости от наложенных по усмотрению суда запретов, в качестве обязательного ограничения устанавливается явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора может дополнить или отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Срок административного надзора зависит от категории лица, в отношении которого он устанавливается, при наличии оснований он может быть продлён или прекращён досрочно.
В случае неприбытия без уважительных причин поднадзорного лица при освобождении из мест лишения свободы к избранному им месту жительства или пребывания в определённый администрацией исполнительного учреждения срок; а равно самовольного оставления данным лицом места жительства или пребывания, совершённого в целях уклонения от административного надзора, виновное лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса РФ.
При этом, если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в определённый срок не прибыло к месту жительства или пребывания либо поднадзорное лицо временно его оставило без разрешения органа внутренних дел, например, в связи с необходимостью навестить тяжелобольного близкого родственника, получить неотложную медицинскую помощь, которая не оказывается в населённом пункте, где он проживает, и т.п., не имея намерения избежать контроля со стороны органов внутренних дел, такое деяние не является уголовно наказуемым.
Уважительными причинами неприбытия лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, в определённый срок к избранному им месту жительства или пребывания могут быть конкретные обстоятельства, которые препятствовали исполнению указанных в предписании обязанностей (например, чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, временное отсутствие транспортного сообщения, тяжёлая болезнь этого лица).
Неприбытием лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определённый администрацией исправительного учреждения срок считается неисполнение обязанностей, указанных в предписании, прибыть к избранному им месту жительства или пребывания в определённый срок и явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение трёх рабочих дней со дня прибытия.
Под самовольным оставлением поднадзорным лицом места жительства или пребывания следует понимать его непроживание по месту жительства или пребывания или выезд за установленные судом пределы территории без разрешения органа внутренних дел, выданного в соответствии с законом об административном надзоре.
Объективная сторона преступления, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 УК РФ, заключается в совершении лицом, в отношении которого установлен административный надзор и которое ранее два раза в течение одного года привлекалось к административной ответственности по части 1 и по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за несоблюдение установленных ему судом административных ограничения или ограничений, нового деяния, выразившегося в несоблюдении таких ограничения или ограничений, если при этом не истекли сроки, в течение которых это лицо считалось подвергнутым административному наказанию за предыдущие правонарушения, предусмотренные частью 1 и частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ.
Указанное деяние должно быть сопряжено с совершением административного правонарушения против порядка управления (включённого в главу 19 КоАП РФ, за исключением предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ) либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (включённого в главу 20 КоАП РФ) либо на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (включённого в главу 6 КоАП РФ).
Несоблюдение установленных судом административных ограничения или ограничений следует считать сопряжённым с совершением перечисленных в части 2 статьи 314.1 УК РФ правонарушений (например, мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения), если эти действия осуществляются одновременно, в частности, указанные правонарушения совершаются во время нахождения лица, в отношении которого установлен административный надзор, в запрещённых для пребывания местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий при наличии к тому запрета, пребывания вне жилого или иного помещения в запрещённое время суток.
В качестве наказания статья 314.1 УК РФ предусматривает штраф в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев, обязательные работы на срок от ста до ста восьмидесяти часов, исправительные и принудительные работы на срок до одного года, а также либо лишение свободы на срок до одного года.
Эффективно организованный контроль за ранее судимыми лицами, которым установлен административный надзор и своевременное выявление административных правонарушений, позволяет пресекать факты уклонения от административного надзора.

 

(подготовлено старшим прокурором отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции прокуратуры Пермского края Максимовым А.В.)

/21 декабря 2018/ В Пермском крае приняли новый порядок выявления семей и детей группы риска социально опасного положения
Постановлением Правительства Пермского края от 26.11.2018 № 736-п
утвержден Порядок по выявлению детского и семейного неблагополучия и организации работы по его коррекции, который вступил в законную силу 08.12.2018.
Выявление фактов детского и семейного неблагополучия и проведение работы по их коррекции осуществляют:
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- органы управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания;
- органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- органы управления в сфере охраны здоровья и медицинские организации;
- органы опеки и попечительства;
- органы службы занятости населения;
- органы в сфере молодежной политики и учреждения, созданные для ее реализации;
В деятельности по выявлению фактов детского и семейного неблагополучия принимают участие Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае, а также органы и учреждения культуры, органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма.
Ребенка поставят на учет, если:
- прогнозируется суицидальный риск;
- подвергается травле со стороны сверстников, конфликтует с педагогами;
- тайно или вопреки запрету родителей ушел из дома больше чем на шесть часов днем или больше чем на три часа ночью;
- испытывает резкое ухудшение общего состояния здоровья, выражающееся в снижении веса, обморочных состояниях, изменении группы здоровья, связанном с ухудшением состояния здоровья
- имеется ранняя беременность;
- пропускает занятия без уважительной причины;
- не успевает по 30 % предметов и более;
- совершил административное правонарушение;
- состоит в группах деструктивной, асоциальной направленности (пропагандируют употребление психоактивных веществ, совершение преступлений, правонарушений и др.);
Кроме того, семью поставят на учет, если:
- имеется острая кризисная ситуация в семье;
- имеются факты семейного насилия;
- отсутствует необходимая одежда, соответствующая возрасту и сезону, отдельное место для занятий, сна и отдыха;
- неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия проживания семьи;
- родители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
В поле зрения субъектов профилактики попадут и несовершеннолетние, имеющие нарушения в эмоционально-волевой сфере (тревожность (депрессивность), агрессивность, замкнутость, низкую самооценку); проявляющие интерес к психоактивным веществам; испытывающие психологические трудности в адаптации в коллективе сверстников в связи со сменой образовательной организации; психоэмоциональные переживания при проживании отдельно от родителей, с некровными родителями.

 

(подготовлено прокурором Усольского района Мальцевым Ю.В.)

/21 декабря 2018/ Об обязанности граждан по соблюдению требований пожарной безопасности
В истекшем периоде 2018 года в крае наблюдается рост числа пожаров, в частности, в жилом секторе, в том числе, сопровождающихся гибелью людей.
По сведениям ГУ МЧC России по Пермскому краю основными причинами возникновения пожаров являются нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, печей, неосторожное обращение с огнем.
При этом согласно ст. 34. Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности;
иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
предоставлять возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
В соответствии со ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе:
собственники имущества;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
Вышеназванные лица, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за другие правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В частности, ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, которая для граждан в зависимости от условий их нарушения и последствий варьируется от предупреждения до административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 219 Уголовного кодекса Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, в зависимости от последствий влечет наказание от штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев до лишения свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

(подготовлено прокурором отдела по надзору за соблюдением праву граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Волковой Н.Э.)

/20 декабря 2018/ С 1 января 2019 вступают в силу существенные изменения в положения Налогового кодекс Российской Федерации, регулирующие налог на добавленную стоимость
01.01.2019 вступают в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», регулирующие налог на добавленную стоимость (далее - НДС).
В частности, с 01.09.2018 ставка НДС повышается с 18 до 20 %.
При этом также увеличена с 15,25 до 16,67% расчетная ставка НДС, применяемая при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса и оказании иностранными организациями услуг в электронной форме.
Необходимо отметить, что согласно письму Федеральной налоговой службы России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@ налоговая ставка по НДС в размере 20 % применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых (выполненных, оказанных) с 01.01.2019, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

 

(подготовлено Пермским прокурором по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах Шартдиновым Р.М.)

/18 декабря 2018/ Соблюдение режима особо охраняемых природных территорий
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Правовой режим ООПТ регламентирован Федеральным законом «Об особых охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 № 33-ФЗ.
ООПТ предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, достопримечательных природных образований и относятся к объектам общенационального достояния.
К ООПТ относятся государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады.
Органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации утверждаются границы, определяется режим особой охраны, ведется учет ООПТ.
В целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети уникальных природных комплексов и объектов ведется Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, который включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.
На территории ООПТ в зависимости от их значения федеральными или региональными органами государственной власти, либо соответствующими государственными учреждениями, осуществляется государственный экологический надзор, задачами которого является предупреждение, выявление и пресечение нарушений.
На ООПТ местного значения уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Законодательством Российской Федерации устанавливается ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.
Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на ООПТ, либо в их охранных зонах влечет административную ответственность по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа. Под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки режиму особой охраны, установленному в соответствующих положениях об особо охраняемой природной территории либо ее охранной зоне.
Нарушение режима ООПТ, повлекшее причинение значительного ущерба, образует состав преступления, предусмотренного статьей 262 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде исправительных работ на срок до двух лет.
Преступления, совершенные на территории ООПТ могут быть квалифицированы также по ч. 2 ст. 250 УК РФ - загрязнение вод, совершенное на территории заповедника или заказника, ст. 256 УК РФ - незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов, ст. 258 УК РФ - незаконная охота.
Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах ООПТ, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.


(подготовлено прокурором Орджоникидзевского района г. Перми Теплых А.В.)

/18 декабря 2018/ Основные обязанности, запреты, ограничения государственных и муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции.
Статьями 7.1, 8, 8.1, 9, 10, 12, 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьями 17, 19, 20, 20.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьями 14, 14.1, 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» регламентированы основные обязанности, запреты, ограничения государственных и муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции.
Государственный или муниципальный служащий обязан:
-уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений,
-принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов,
-предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), а также о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке,
-направлять уведомления о возникшей личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (выполнение отдельных функций в отношении родственников, близких знакомых),
-направлять уведомления о склонении к совершению коррупционного правонарушения,
-соблюдать ограничения, связанные с получением подарка (порядок получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками, направление уведомлений).
Государственному или муниципальному служащему запрещено иметь вклады, хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами РФ.
Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

(подготовлено прокурором Орджоникидзевского района г. Перми Теплых А.В.)

/13 декабря 2018/ Специальный счет на капитальный ремонт
В соответствии с жилищным законодательством собственники помещений в доме вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет либо на счет регионального оператора.
Согласно статье 175 Жилищного кодекса Российской Федерации специальный счет открывается в банке. Владельцем данного счета может быть товарищество собственников жилья, жилищный кооператив либо управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.
Собственники вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.
На денежные средства, находящиеся на специальном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета, за исключением обязательств, вытекающих из договоров кредита или займа на капитальный ремонт, а также договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в доме.
В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу.
В случае принятия решения о ликвидации и (или) реорганизации владельца специального счета, признания владельца банкротом, а также в случае, если управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, прекращено управление многоквартирным домом на основании решения общего собрания либо такое прекращение деятельности предусмотрено законодательством или решением суда, собственники обязаны принять решение о выборе нового владельца специального счета или об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
Если такое решение собственниками не принято, то орган местного самоуправления принимает решение об определении регионального оператора владельцем специального счета.
До момента определения нового владельца специального счета, лица, являющиеся владельцами специального счета, обеспечивают надлежащее исполнение обязательств».

 

(подготовлено заместителем прокурора Кировского района г. Перми Гуляевой О.Л.)

/13 декабря 2018/ Порядок привлечения работника к материальной ответственности
Трудовым кодексом Российской Федерации (абзац 7 части 2 статьи 21 ТК РФ) закреплена обязанность работника бережно относиться к имуществу работодателя, в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества. В тех случаях, когда работник нарушает это требование закона, в результате чего работодателю причиняется материальный ущерб, работодатель вправе привлечь работника к материальной ответственности.
Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено Трудовым кодексом или иными федеральными законами. Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
Расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождение стороны этого договора от материальной ответственности, предусмотренной Трудовым кодексом РФ.
Частью 1 статьи 238 ТК РФ установлена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
В соответствии со статьей 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено данным кодексом или иными федеральными законами. Правило об ограниченной материальной ответственности работника в пределах его среднего месячного заработка применяется во всех случаях, кроме тех, в отношении которых Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом прямо установлена более высокая материальная ответственность работника, в частности, полная материальная ответственность.
Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возместить причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Перечень случаев полной материальной ответственности установлен статьей 243 ТК РФ. При этом невыполнение требований законодательства о порядке и условиях заключения и исполнения договора о полной индивидуальной материальной ответственности может служить основанием для освобождения работника от обязанностей возместить причиненный по его вине ущерб в полном размере, превышающем его средний месячный заработок.
До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. При этом истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Необходимыми условиями для наступления материальной ответственности работника за причиненный работодателю ущерб являются: наличие прямого действительного ущерба у работодателя, противоправность поведения (действий или бездействия) работника, причинная связь между действиями или бездействием работника и причиненным работодателю ущербом, вина работника в причинении ущерба.
Бремя доказывания наличия совокупности указанных обстоятельств, а также порядка привлечения работника к материальной ответственности законом возложено на работодателя.
В случае возникновения ущерба у работодателя вследствие непреодолимой силы материальная ответственность работника исключается.
Орган по рассмотрению трудовых споров может с учетом степени и формы вины, материального положения работника и других обстоятельств снизить размер ущерба, подлежащий взысканию с работника. Снижение размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, не производится, если ущерб причинен преступлением, совершенным в корыстных целях.
Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке. При этом дела по спорам о выполнении такого соглашения разрешаются в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации.
По этим же правилам рассматриваются дела по искам работодателей, предъявленным после прекращения действия трудового договора, о возмещении ущерба, причиненного работником во время его действия, поскольку такие дела являются индивидуальными трудовыми спорами. В том числе, по таким делам подлежат применению нормы Трудового кодекса РФ о сроках на обращение в суд (а не нормы Гражданского кодекса РФ, включая нормы, регулирующие исковую давность).
Установленный законом годичный срок для обращения работодателя в суд с иском о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, исчисляется со дня обнаружения работодателем такого ущерба. Пропуск работодателем без уважительных причин срока обращения в суд, предусмотренного статьей 392 ТК РФ, о применении которого заявлено работником, является основанием для отказа судом работодателю в иске о привлечении работника к материальной ответственности.
При наличии заключенного между работником и работодателем соглашения о добровольном возмещении работником ущерба с рассрочкой платежа годичный срок для обращения работодателя в суд исчисляется с момента, когда работник должен был возместить ущерб (внести очередной платеж), но не сделал этого.
Правила статьи 250 ТК РФ о снижении размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, применяются судом при рассмотрении требований о взыскании с работника причиненного работодателю ущерба не только по заявлению работника, но и по инициативе суда. Полностью освободить работника от такой обязанности суд не вправе.
Снижение возможно также и при коллективной (бригадной) ответственности, но только после определения сумм, подлежащих взысканию с каждого члена коллектива (бригады), поскольку степень вины, конкретные обстоятельства для каждого из членов коллектива (бригады) могут быть неодинаковыми.
Трудовым законодательством предусмотрена возможность включения в трудовой договор условий, обязывающих работника возместить работодателю затраты, понесенные на его обучение, в случае увольнения работника без уважительных причин до истечения определенного трудовым договором срока.
Заключая соглашение об обучении за счет средств работодателя, работник добровольно принимает на себя обязанность отработать не менее определенного срока у работодателя, оплатившего обучение, а в случае увольнения без уважительных причин до истечения данного срока - возместить работодателю затраты, понесенные на его обучение, при их исчислении по общему правилу пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени.
Трудовым кодексом РФ предусмотрена также возможность заключения ученического договора, являющегося одним из видов договоров об обучении работника за счет средств работодателя.
Последствия невыполнения обучающимся обязательства после окончания ученичества приступить к работе по вновь полученной профессии, специальности или квалификации и отработать у данного работодателя в течение срока, установленного ученическим договором, определены в статье 207 ТК РФ. В случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством.
Положениями Трудового кодекса РФ гарантируется возмещение работодателем командировочных расходов работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность. Такие расходы не включаются в затраты, понесенные работодателем на обучение работника, и не подлежат возмещению работником работодателю в случае увольнения работника без уважительных причин до истечения срока, обусловленного
соглашением об обучении.
Дела по спорам о материальной ответственности работника за ущерб, причиненный работодателю, относятся к индивидуальным трудовым спорам и подсудны районному суду независимо от цены иска.
Иски работодателей о взыскании с работника материального ущерба предъявляются по месту жительства работника (ответчика) либо по месту исполнения трудового договора. Условие трудового договора о подсудности таких споров между сторонами трудового договора по месту нахождения работодателя не подлежит применению, как снижающее уровень гарантий работников.

 

(подготовлено прокурором отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Пермского края Масленниковой И.А.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру