Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

20.04.2018

20.04.2018

20.04.2018

19.04.2018

Актуально

/19 апреля 2018/ За незаконное получение социальных выплат предусмотрена уголовная ответственность

При незаконном получения гражданами социальных выплат в Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрена статья 159.2 «Мошенничество при получении выплат». Это преступление выражается в обмане путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, следствием чего становится назначение лицу пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами (актами Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований) или путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.
Иными социальными выплатами являются все выплаты: а) осуществляемые на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов (в том числе в случае, если средства указанных бюджетов предоставляются для осуществления выплаты непосредственно выплачивающей организации либо компенсируются ей из бюджета); б) не обусловленные предоставлением получающим выплату какого-либо имущества, выполнением им работ (оказанием услуг) (безвозмездные выплаты).
Указанные выплаты могут носить как компенсационный характер (быть направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для лица и членов его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств, а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия), так и поощрительный характер (например, средства материнского капитала). К числу иных социальных выплат относятся, например, трудовая пенсия в ее страховой части, социальная пенсия, средства материнского капитала.
УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

(подготовлено прокурором Чернушинского района Кривощёковым Д.Н.)

/19 апреля 2018/ Конституционный Суд Российской Федерации разрешил студентам-магистрам отсрочку от призыва в армию

Законодатель предусмотрел, что выпускники средней школы при достижении 18 лет до окончания школы вправе воспользоваться первоначальной отсрочкой от службы в армии. Далее воспользоваться ею предоставляется при поступлении в высшее учебное заведение.
Однако пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» имеются ограничения по количеству отсрочек - не более двух при получении образования.
Таким образом, наличие возможности получить отсрочку от исполнения конституционной обязанности у одних лиц при том, что другие лица, относящиеся к этой категории, ее лишены, приводит к нарушению принципа равенства.
17.04.2018 Конституционный Суд Российской Федерации согласился с этим и признал не соответствующей Конституции РФ положения статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Теперь факт предоставления первой отсрочки (школьнику) - не учитывается при рассмотрении вопроса об отсрочке студенту-магистру .

(подготовлено помощником прокурора г. Кизела Ситчихиным А.И.)

/18 апреля 2018/ Об ответственности за заведомо ложный вызов специализированных служб

За заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб ст. 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. К административной ответственности может быть привлечено только вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
На звонки с сообщением о происшествии может привлекаться несколько оперативных служб: пожарные, полиция, скорая медицинская помощь и др. Каждый такой выезд влечет определенные материальные, временные затраты: в зависимости от вида сообщения могут перекрываться подъездные пути, эвакуироваться люди, мобилизоваться кареты «скорой помощи», полицейские патрули, кинологи с собаками и т.д.
Современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к наказанию. Цена ложного вызова не измеряется только в денежном эквиваленте. В первую очередь, за каждым вызовом сотрудников пожарной охраны, скорой помощи или полиции стоит возможность спасения человеческой жизни или имущества. Помните - всегда есть шанс, что неприятность может коснуться и вас лично!
В связи с чем предлагается более обдуманно вызывать пожарную охрану, полицию, скорую медицинскую помощь или иные специализированные службы.

(подготовлено помощником прокурора г. Губахи Кулаковым М.Н.)

/13 апреля 2018/ Урегулирован порядок предъявления и регистрации претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи

Приказом Минкомсвязи России от 13.02.2018 № 61 в действующие Пра-вила оказания услуг почтовой связи внесены изменения.
Правила дополнены новой главой, регулирующей порядок предъявления и регистрации претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи.
В частности, устанавливаются: порядок определения организации почтовой связи, в которую направляется претензия; требования к содержанию претензии; правила регистрации претензии и присвоения ей регистрационного номера; правила рассмотрения предъявленных претензий.
Так, правом предъявить подобную претензию наделены отправитель, адресат или их уполномоченные представители.
Для предъявления претензии отправителю, адресату необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Уполномоченный представитель отправителя, адресата дополнительно представляет доверенность, выданную на его имя, либо документ, подтверждающий его полномочия.
Претензия может предъявляться в объект почтовой связи по месту приема почтового отправления или в объект почтовой связи по месту назначения почтового отправления. Претензия к организации федеральной почтовой связи мо-жет также предъявляться с использованием информационной системы органи-зации федеральной почтовой связи.
Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, рассматриваются оператором почтовой связи в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приказ Минкомсвязи России от 13.02.2018 № 61 вступил в силу 09.04.2018.

(подготовлено прокурором г. Перми Назаровым А.А.)

/11 апреля 2018/ Использование земель сельхозназначения не по целевому назначению без их перевода в другую категорию является нарушением требований действующего законодательства.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее-ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением, принадлежностью к той или инои категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту.
В силу ч. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 1 Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Согласно п. 8 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ и переводе земель или земельных участков из одной категории в другую перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, приведенных в данной статье, в том числе, связанных с добычей полезных ископаемых, при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
Частью 1 ст. 25.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 "О недрах" предусмотрено, что земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством,земельным законодательством,лесным законодательством, водным законодательством и названным Законом.
Из приведенных норм действующего законодательства следует, что земельный участок сельскохозяйственного назначения может быть использован для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, например, для добычи полезных ископаемых лишь после перевода данного участка из указанной категории в иную категорию земель. До этого момента его правовой режим использования в силу статей 42, 78 Земельного кодекса Российской Федерации ограничен его целевым назначением.
Сделки, в результате которых земельные участки категории земель сельскохозяйственного назначения используются в иных целях без перевода из данной категории в иную категорию, признаются судами недействительными.

(подготовлено прокурором отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Пермского края Белиной Е.Г.)

/11 апреля 2018/ О правомерности отключения внутридомового газового оборудования

В последнее время все чаще поступают обращения граждан о проверке внутридомового газового оборудования и последующем отключении внут-риквартирного оборудования либо всего подъезда многоквартирного дома от потребления газа.
Порядок приостановления предоставления коммунальной услуги по газоснабжению установлен Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549.
Согласно указанным Правилам, газоснабжающая организация обязана проводить проверку исправности газовых приборов. При обнаружении аварии внутридомового или внутриквартирного газового оборудования либо утечки газа, а также угрозы такой аварии в связи с техническим состоянием газового оборудования по заключению специализированной организации, поставка газа может быть приостановлена без предварительного уведомления об этом абонента.
Другими основаниями для приостановки поставки газа является задол-женность абоненте по оплате в течение 2 периодов подряд, отсутствие договора на техническое обслуживание внутриквартирного (внутридомового) газового оборудования, отказ в допуске к проверке представителей поставщика газа. При этом направляется предварительное письменное уведомление.
Необходимо отметить, что последующее подключение производится при устранения абонентом причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, а поставка возобновляется при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого абонента.

(подготовлено прокурором по надзору за исполнением законодательтсва в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Шагаевой А.М.)

/11 апреля 2018/ Изменение цены за лесной ресурс
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2017 № 1363 «Об утверждении коэффициентов к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» внесены изменения ценообразования.

Ставки платы в зависимости от вида лесного ресурса находящегося в федеральной собственности в 2018 году применяются с коэффициентом 2,17, в 2019 году - с коэффициентом 2,38, в 2020 году - с коэффициентом 2,62.
Таким образом, с 01.01.2018 плата за пользование лесным ресурсом практически в 2 раза повысилась, в связи с чем, лицам, использующим лесной фонд следует определить механизм платежей, а контрольно - надзорным органам взять на особый контроль вопросы администрирования платежей и взыскания недоимки.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Перммского края Калининой Е.С.)

/10 апреля 2018/ Благоустройство придомовых территорий в г. Перми

Благоустройство территорий - вопрос местного значения городского округа. Создание безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований - один из критериев, по которым оценивается работа администрации муниципального образования.
Действующие на территории города Перми Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми утверждены решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008 и обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.
Придомовые территории должны быть обустроены в соответствии с установленными требованиями и могут включать в себя оборудованные детские, спортивные площадки, площадки для отдыха взрослых, хозяйственных площадок, мест для сбора и(или) накопления отходов и урн, площадок для временной стоянки машин. Данные планировочные элементы благоустройства должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечивать проезд специальной техники и транспорта оперативных и иных служб.
На площадках для временной стоянки автомобилей запрещается производить работы по ремонту и мойке машин.
Придомовая территория может быть огорожена в пределах границ предоставленного земельного участка в виде металлической решетки, не имеющей коррозии, проницаемой для взгляда, установленной на стойках (металлических, бетонных или кирпичных) высотой не более 2,2 м.
Ограждение должно быть установлено с соблюдением требований пожарной безопасности по обеспечению проезда к объектам, расположенным на земельном участке или прилегающих территориях.
Покрытие дорог и площадок во дворах может выполнятся в зависимости от их назначения: на проездах, тротуарах, площадках для стоянки автомашин, пешеходных дорожках из асфальта, на площадках для отдыха из щебенки.
Покрытие дорог, площадок и дорожек должно быть ровным, без выступов и провалов, чистым, не загроможденным посторонними предметами, строительным и бытовым мусором и другими отходами.
На земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, участки с открытым грунтом должны быть озеленены (созданы газоны и (или) цветники, высажены зеленые насаждения).
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, должен содержаться в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, принимаемых в соответствии с ним иных правовых актов по вопросам содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Сбор и(или) накопление отходов производится исключительно в местах сбора и(или) накопления отходов. Урны, места для сбора и(или) накопления отходов, должны своевременно очищаться, дезинфицироваться и содержаться в исправном состоянии.
Подготовка к погрузке мусора и очистка контейнеров, очистка территорий после погрузки мусора и отходов в спецавтомашины (в случае отсутствия в договоре на удаление отходов обязанности по уборке мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, специализированной организацией) производится силами и за счет владельцев мест сбора и(или) накопления отходов.
Нарушение настоящих Правил влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

(подготовлено старшим помощником прокурора г. Перми Салахиевой Э.Г.)

/10 апреля 2018/ Вступают в силу изменения, касающиеся порядка выдачи больничного по уходу за ребенком
10 апреля 2018 года вступает в силу Приказ Минздрава России от 28.11.2017 N 953н «О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н». Основные вносимые изменения касаются порядка выдачи больничного по уходу за ребенком.
Листок нетрудоспособности будет выдаваться по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет - за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях. То есть ограничение по количеству дней болезни такого ребенка отменяется.
При уходе за ребенком-инвалидом листок нетрудоспособности тоже будет выдаваться за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях. И уходить на больничные в таких случаях можно до 18-летия ребенка-инвалида (вместо нынешних 15 лет).
Также на три года (с 15 до 18 лет ребенка) увеличен период получения больничных при уходе за детьми, инфицированными вирусом иммунодефицита человека, при их болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, онкологией.

(подготовлено прокурором Кочёвского района Вековшининым Е.А.)
/10 апреля 2018/ На дорогах появится новый предупреждающий знак

28 апреля 2018 года вводится новый дорожный знак «Участок перекрестка», которым будет обозначаться приближение к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Изменения в Правила дорожного движения внесены Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1276.

(подготовлено помощником Лысьвенского городского прокурора Антониевской Г.А.)

/10 апреля 2018/ Работодатель обязан обеспечивать безопасные условия труда работникам

Статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации определено понятие средств индивидуальной и коллективной защиты работников: «Средства индивидуальной и коллективной защиты работников -технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также защиты от загрязнения».
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 878, установлены единые обязательные для применения и исполнения требования средств индивидуальной защиты. Под безопасностью которых, понимается отсутствие недопустимого воздействия на человека и окружающую среду, обусловленного использованием средств индивидуальной защиты, в том числе воздействием материалов, из которых они изготовлены, обеспечение безопасности человека при воздействии на него вредных (опасных) факторов в процессе эксплуатации средств индивидуальной защиты: механические воздействия и общие производственные загрязнения; вредные химические вещества; ионизирующие и неионизирующие излучения; воздействие повышенной (пониженной) температуры; воздействие электрического тока, электрических и электромагнитных полей; воздействие биологических факторов (микроорганизмы, насекомые); пониженная видимость.
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам согласно ст. 221 Трудового кодекса Российской Федерации бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия средства индивидуальной защиты.

(подготовлено помощником прокурора г. Перми Мясниковой Е.В.)

/10 апреля 2018/ Верховным Судом Российской Федерации обозначена позиция по вопросу наследования дома и земельного участка.

Определением Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ вынесено определение от 6 февраля 2018 г. № 87-КГ17-14 разъяснён порядок осуществления наследования в случае, когда дом завещан, а участок под ним в завещании не оговорен.
Судебной коллегией указано следующее. В случае, если наследодатель завещал дом, но не распорядился относительно земельного участка под ним, участок должен наследоваться на общих основаниях, т.к. земельный участок и жилой дом выступают в качестве самостоятельных объектов недвижимости, поэтому завещатель вправе сделать в отношении них отдельные распоряжения, в том числе распорядиться только принадлежащим ему строением или только участком. Отсутствие распоряжения завещателя в отношении земельного участка влечет его наследование на общих основаниях. Следовательно, поскольку завещателем не сделано распоряжений относительно земельного участка, право собственности на жилой дом переходит к наследникам в порядке наследования по завещанию, а на земельный участок - в порядке наследования по закону.

(подготовлено прокурором Кочёвского района Вековшининым Е.А.)

/10 апреля 2018/ Правительством Российской Федерации утверждено Положение о ведении реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 228 утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, определяющее порядок включения сведений о лице, к которому применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее - реестр), исключения из реестра сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Положением установлено, что сведения об уволенных лицах в связи с утратой доверия направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральный государственный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.
Сведения исключаются из реестра при отмене акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия; вступлении в законную силу решения суда об отменен акта о применении взыскания; истечении 5 лет со дня принятия акта об увольнении; в связи со смертью лица, к которому применено взыскание в виде утраты доверия.
Реестр подлежит размещению в открытом доступе на официальном сайте единой системы по адресу http://gossluzhba.gov.ru/reestr, установлена форма реестра.
Указанные требования вступили в силу с 15 марта 2018 года.

(подготовлено прокурором Кочёвского района Вековшининым Е.А.)

/10 апреля 2018/ Гарантии обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере физической культуры и спорта

В соответствии со статья 31 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта осуществляются в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях.
Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных организациях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций.
Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создают детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки. Образовательные организации вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.

(подготовлено помощником прокурора Косинского района Черемных С.В.)

/10 апреля 2018/ Особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) регламентировано статей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых создаются специальные условия. В частности, специальные условия включают в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ детям с ОВЗ.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми (инклюзивное образование), так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других.
Дети с ОВЗ, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. При получении образования таким детям предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

(подготовлено помощником Кунгурского городского прокурора рушковой Т.М.)

/10 апреля 2018/ Социальная защита инвалидов в Российской Федерации

В Российской Федерации меры социальной защиты инвалидов определены в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которому инвалиды имеют право на проведение реабилитационных мероприятий, на бесплатное получение технических средств и услуг, на оказание квалифицированной медицинской помощи, на получение необходимой информации, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, на беспрепятственное пользования всеми видами транспорта, на ежемесячную денежную выплату, на создание общественных объединений, на трудоустройство, на социально-бытовое обслуживание, на внеочередное предоставление места для строительства гаража или стоянки для средств передвижения вблизи места жительства, на бесплатные места для парковки специальных автотранспортных средств на стоянках (парковках), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Также, инвалиды имеют право на получение жилья, если они нуждаются в улучшении жилищных условий, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. При этом жилые помещения инвалидов должны оборудоваться специальными средствами и приспособлениями. Кроме того, инвалидам предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилья (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива.
Кроме того, инвалиды имеют право на бесплатное обеспечение необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами, переговорными пунктами коллективного пользования, бытовыми приборами, тифло-, сурдо- и другими средствами.

(подготовлено помощником Кунгурского городского прокурора Трушковой Т.М.)

 

/10 апреля 2018/ Лица, ответственные за содержание многоквартирного дома, обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

На основании ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и(или) регулярно.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
В силу п. 11 ст. 2 Закона об энергосбережении лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
На основании п.п. "ж" п. 10 Правил N 491 (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Постановлением Правительства Пермского края от 15.04.2011 N 195-п утвержден Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Пермского края.
Согласно ч.7 ст.12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
Ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах предусмотрена ч. 5 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неисполнение требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(подготовлено старшим помощником прокурора Ленинского района г. Перми Скурко Е.А.)

/10 апреля 2018/ Как распознать телефонного мошенника?

Мошенниками разработано множество схем хищения денежных средств со счетов граждан. Важно знать, что люди зачастую сами допускают ошибки при обращении со своими банковскими картами и сообщают мошенникам номера банковских карт, пин-коды, пароли для регистрации в «Сбербанк Онлайн» и другую информацию.
Мошенники часто звонят по телефону и представляются сотрудниками банка, компаний связи, покупателями или продавцами по объявлениям, размещенным на «Авито», с сайтов в интернете. Доверчивые люди сами сообщают необходимую преступникам информацию и переводят деньги со счетов граждан на свои счета.
Однако встречаются и бдительные граждане В январе 2018 на сотовый телефон пожилой женщины поступил звонок с неизвестного ей абонентского номера. Собеседник представился работником компании «МТС» и сообщил, что с ее счета небольшими суммами удерживались денежные средства, он может помочь в возврате денежных средств, поинтересовался, пользуется ли она банковской картой «Сбербанк». Пенсионерка сообщила, что пользуется картой «Маэстро». Мужчина начал называть номер якобы ее карты, но цифры совпадали не полностью, и женщина продиктовала незнакомцу номер своей карты. Сразу после этого на телефон пенсионерки пришло СМС-сообщение с номера «900», содержащее пароль для регистрации в Сбербанк Онлайн . Мужчина по телефону попросил продиктовать ему пароль. Поскольку женщина не могла читать СМС-сообщения, и одновременно разговаривать по мобильному телефону, мужчина перезвонил на ее домашний номер телефона. Прочитав сообщение с паролем для входа в приложение «Сбербанк Онлайн», и предупреждением, что она НИКОМУ не должна сообщать данный пароль, пожилая женщина проявила находчивость, и пока неизвестный ждал, когда она назовет ему пароль на линии стационарного телефона, она с сотового телефона позвонила на номер «900» и сообщила оператору о сложившейся ситуации. Оператор разъяснила, что ее пытаются обмануть мошенники. Пожилая женщина сразу прекратила общение с мошенником, предотвратив хищение денежных средств со своего счета.
Очень важно соблюдать правила безопасности при обращении с банковскими картами. Если Вам в СМС-сообщении пришел пароль и указано, что его НИКОМУ нельзя сообщать, то его действительно НИКОМУ нельзя сообщать. Попросить назвать пароль могут только мошенники.
При поступлении подозрительных звонков и СМС-сообщений лучше самим позвонить в банк и проконсультироваться.

(подготовлено помощником Кунгурского городского прокурора Тороповой И.С.)

/10 апреля 2018/ СНТ освобождены от обязанности по уплате пошлины за предоставление лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод
Федеральным законом от 07.03.2018 «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно внесённым изменениям от уплаты государственной пошлины освобождаются некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, - за предоставление лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций.
Изменения вступили в силу с 07.03.2018.

(подготовлено и.о. прокурора Кировского района г. Перми Гуляевой О.Л.)

/10 апреля 2018/ Минтрудом России утвержден примерный перечень мероприятий по снижению травматизма на производстве

Приказом Минтруда России от 12.02.2018 № 71 утвержден примерный ведомственный план мероприятий по снижению производственного травматизма.
План мероприятий предназначен для использования федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и органами исполнительной власти субъектов РФ при разработке ведомственных планов по снижению производственного травматизма.
Согласно приказу в подлежащие разработке планы включаются мероприятия по 5 направлениям:
- по анализу производственного травматизма;
- по совершенствованию нормативных правовых актов в целях снижения производственного травматизмам;
- по обеспечению кадрового потенциала и повышению компетенций руководителей организаций отрасли, специалистов служб охраны труда, специалистов по охране труда, специалистов инженерно-технических служб;
- по снижению числа несчастных случаев со смертельным исходом в конкретных организациях отрасли;
- по информированию работодателей и работников отрасли, пропаганде безопасного труда.
Устанавливается, что ведомственные планы мероприятий по снижению производственного травматизма должны быть согласованы с Минтрудом России до 17 мая 2018 года.

(подготовлено заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Ошеевой С.В.)

/10 апреля 2018/ Отсрочка исполнения наказания за терроризм невозможна

Федеральным законом от 19 февраля 2018 года № 31-ФЗ внесены изменения в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми уточнены случаи предоставления отсрочки исполнения приговора беременным женщинам и родителям малолетних детей.
Установлено, что предоставление отсрочки невозможно, если беременной, матери малолетнего ребенка, единственному родителю такового назначено наказание в виде лишения свободы за преступления террористической направленности и сопряженные с террористической деятельностью.
Также уточнено, что наказание может быть отсрочено, если у осужденной, осужденного - единственного родителя есть малолетний ребенок (до внесения изменений - малолетние дети).

(подготовлено помощником прокурора Оханского района Неустроевым А.Н.)

/10 апреля 2018/ Общий порядок оформления прекращения трудового договора

В соответствии со статьей 84.1 Трудового кодекса РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
С приказом работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись.
По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа.
В случае, если в день увольнения ознакомить с приказом работника невозможно или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе производится соответствующая запись.
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.
По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.
Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

(подготовлено и.о. прокурора Кировского района г. Перми Гуляевой О.Л.)

/10 апреля 2018/ За вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления предусмотрена уголовная ответственность
За вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления предусмотрена уголовная ответственность.
Способы вовлечения подростков в совершение преступлений для наступления уголовной ответственности значения не имеют.
Вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления признаются действия взрослого лица, направленные на возбуждение желания подростка совершить преступление. Такие действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме предложения совершить преступление или антиобщественные действия, разжигания чувства зависти, мести и иных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации(далее - УК РФ), за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, предусмотрено наказание в виде лишения свободы до пяти лет.
Частью 2 ст. 150 УК РФ за тоже преступление, но совершенное родителем, педагогом или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, предусмотрено наказание до шести лет лишения свободы с дополнительным наказанием виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.
Если преступление, предусмотренное ч. 1 и 2 ст. 150 УК РФ, совершено с применением насилия или с угрозой применения насилия, ответственность наступает по ч. 3 ст. 150 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишении свободы от двух до семи лет с ограничением свободы до 2 лет.
За вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу, в совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, а также за вовлечение в совершение преступления экстремистского характера, ч.4 ст. 150 УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до 2 лет.


(подготовлено прокурором Сивинского района Копьёвым Д.С.)

/10 апреля 2018/ Уточнен порядок подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала

Приказом Минтруда России от 18.01.2018 № 29н актуализирован порядок подачи о распоряжении средствами материнского капитала. Так, в случае использования средств материнского капитала на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, на получение ежемесячной выплаты, заявление о распоряжении указанными средствами может быть подано в любое время независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго и последующих детей.
Заявление, предусматривающее распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты, подается в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2017 № 889н.
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 01.03.2018, вступил в силу 13.03.2018.

(подготовлено помощником Лысьвенского городского прокурора Бырыловой Н.А.)

/9 апреля 2018/ Права потребителя, в случае обнаружения в товаре недостатков

Данный вопрос регулируется ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если недостатки не были оговорены продавцов, покупатель имеет право на свой выбор:
1) Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4) Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостат-ками.
6) При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

(подготовлено помощником прокурора Кишертского района Аникеевой О.Н.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру