Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

18.11.2019

18.11.2019

15.11.2019

15.11.2019

Актуально

/12 ноября 2019/ Ответственность в сфере обеспечения пожарной безопасности

Пренебрежение требованиями пожарной безопасности недопустимо. За их нарушение установлена административная и уголовная ответственность.
Так, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 (нарушение правил пожарной безопасности в лесах) и 11.16 (нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), влечет ответственность, предусмотренную частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
К ней могут привлечь организацию, индивидуального предпринимателя, должностное лицо (руководителя организации, работника, ответственного за пожарную безопасность) и просто гражданина, допустивших нарушение норм и правил пожарной безопасности.
Совершение указанного административного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тыс. руб., на должностных лиц - от 6 до 15 тыс. руб., на индивидуальных предпринимателей - от 20 до 30 тыс. руб., на юридических лиц - от 150 до 200 тыс. руб.
Более суровое наказание установлено за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима (ч. 2 указанной статьи КоАП РФ), повлекшие возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека (ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ).
Если в результате нарушения правил пожарной безопасности погибли люди или причинен тяжкий вред здоровью, виновные лица, на которых лежала обязанность по их соблюдению, будут привлечены к уголовной ответственности по статье 219 Уголовного кодекса РФ.
В частности, в указанной статье предусмотрена ответственность за данное деяние, если в результате него по неосторожности причинен тяжкий вред здоровью (максимальное наказание - лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового), смерть человека (лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового), смерть двух или более лиц (лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового).
Кроме того, юридическое лицо в таком случае понесет административную ответственность по ч. 6.1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 600 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(подготовлено старшим прокурором отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Котовой Т.В.)

/01 ноября 2019/ Привлечение к ответственности обладателей лицензии.
Основные положения о лицензировании отдельных видов деятельности установлены Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии со статьей 3 данного Федерального закона лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии, а также за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии предусмотрена статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно.
Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии со ст.12 Законом N 99-ФЗ, а также в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 Закона N 99-ФЗ и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии)
Следует обратить внимание, что применение ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ возможно только том случае, если лицо вело предпринимательскую деятельность, т.е. имело целью получение прибыли, даже если прибыль получена не была. В противном случае привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 не представляется возможным. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, могут быть граждане, юридические лица, должностные лица.
Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Совершение указанного деяния влечет ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3 Закона N 99-ФЗ).
Часть 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Например, Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062, которым утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, утвердившее Положение о лицензировании фармацевтической деятельности; Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, утвердившее Положение о лицензировании медицинской деятельности.
В общем виде под грубым нарушением понимается нарушение лицензионных требований, которое повлекло за собой наступление последствий, предусмотренных ч. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, могут быть индивидуальные предприниматели, юридические лица, должностные лица.
Срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения составляет три месяца со дня их совершения.
Дела о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП, в отношении граждан рассматривают мировые судьи, в отношении предпринимателей и юридических лиц- арбитражный суд.
(подготовлено прокурором отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Пермского края В.Г. Корякиной)
/01 ноября 2019/ Уголовная ответственность за незаконную рубку деревьев.
Статьей 260 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную, то есть без специального разрешения, рубку, а также повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных и принудительных работ, а также лишения свободы на срок до 2 лет.
Для лиц, совершивших указанные действия группой лиц, в крупном либо особо крупном размере, предусмотрена более строгая ответственность.
Предметом данного преступления являются лесные насаждения - деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, а также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья). При этом не имеет значения, высажены они искусственно либо произросли без целенаправленных усилий человека.
Ответственность по ст. 260 УК РФ не наступает за рубку и повреждение деревьев, кустарников, лиан, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, приусадебных земельных участках, земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур. Такие действия могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение чужого имущества.
К повреждениям до степени прекращения роста лесных насаждений или не относящихся к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан относятся такие повреждения, которые необратимо нарушают способность насаждений к продолжению роста.
Размер ущерба определяется по таксам, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и является значительным, если превышает 5000 рублей, крупным - 50 000 рублей, особо крупным - 150 000 рублей. В случае причинения ущерба от рубки либо повреждения деревьев на сумму менее 5000 руб. наступает административная ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ.


(подготовлено прокурором кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Пермского края Ю.В. Окуловой)

/31 октября 2019/ Какая ответственность за незаконную перепланировку квартиры?
Согласно ч..2 ст. 25 Жилищного Кодекса РФ, под перепланировкой помещений в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Также согласно Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" перепланировка жилых помещений включает:
- перенос и разборку перегородок,
- перенос и устройство дверных проемов,
- разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир,
- устройство дополнительных кухонь и санузлов,
- расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений,
- ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения,
- устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Необходимо обратить внимание, что данный перечень является не исчерпывающим.
Незаконной перепланировкой будет являться:
Ответственность за незаконную перепланировку квартиры наступает в соответствии с ч.2 ст. 7.21 КоАП, а именно незаконная перепланировка влечет наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей.
Согласно ч.3 ст. 29 ЖК РФ в случае если будет установлен факт совершения незаконной перепланировки квартиры, контролирующий орган обяжет собственникананимателя такой квартиры вернуть жилому объекту его исходный вид. Однако существует исключение - наличие у нанимателя/собственника квартиры на руках решения суда, согласно которому этот наниматель/собственник имеет право такие изменения сохранить.
(подготовлено помощником прокурора Ленинского района г. Перми Е.В. Толстовой)
/31 октября 2019/ Что нужно знать, покупая товар в Интернете?
В настоящее время покупка товаров в сети Интернет набирает все большую популярность. Чтобы безопасно совершать покупки в глобальной сети и не пострадать от действий «интернет-мошенников» целесообразно учитывать следующие моменты.
Один из популярных способов мошенничества связан с размещением объявлений о продаже товаров на электронных досках объявлений и интернет-магазинах. Как правило, мошенники привлекают своих жертв низкими ценами и выгодными предложениями и требуют перечисления предоплаты путем перевода денежных средств на электронный кошелек. Помните, что перечисляя деньги незнакомым лицам посредством электронных платежных систем, вы не имеете гарантий их возврата в случае, если сделка не состоится.
Перед покупкой товара внимательно изучите объявление, посмотрите информацию о лице, разместившем его. Если торговая площадка имеет систему рейтингов продавцов, изучите отзывы, оставленные другими покупателями, не забывая, однако, о том, что злоумышленники могут оставлять положительные отзывы о себе, используя дополнительные учетные записи. Воспользуйтесь Интернет-поиском для получения дополнительной информации о продавце.
Если вы хотите купить товар по предоплате учитывайте, что интернет-магазины не будут просить Вас перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона, так как указанные организации имеют расчетные счета в банках. Если вы имеете дело с сайтом крупной или известной вам компании, убедитесь в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера, чтобы избежать встречи с «сайтом-двойником».

(подготовлено прокурором управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью И.В. Суетиным)

/31 октября 2019/ Как распознать телефонного мошенника?
На сегодняшний день телефонное мошенничество является одним из самых распространенных преступлений, совершенных дистанционным способом.
Признаками телефонного мошенничества могут выступать, в частности:
-Просьба сообщить CVV (код на обратной стороне банковской карты), кодовое слово или код из смс.
К примеру, Вам звонит гражданин и сообщает о желании приобрести у вас какую-либо вещь, которую Вы продаете по объявлению на сайте «Авито». При этом говорит, что находится в другом городе, предлагает перевести Вам денежные средства на счет банковской карты и спрашивает код на обратной стороне карты, код из смс якобы для перевода денег.
Получив указанные сведения злоумышленник, сможет похитить денежные средства со счета.
Помните, что для перевода денежных средств достаточно номера банковской карты, будьте осмотрительными, если неизвестное лицо пытается узнать иные сведения.
Зачастую мошенники представляются сотрудниками банка, которые звонят для того, чтобы сообщить о подозрительной попытке списания средств со счета либо о блокировке карты.
Важно знать, что кредитные организации не звонят клиентам, а автоматически блокируют карту, а настоящие работники банков не узнают эти данные у своих клиентов.
Также телефонные мошенники могут попросить представить сведения о Вашей банковской карте под предлогом получения какого-либо «выигрыша».
Еще одним распространенным признаком телефонного мошенничества является просьба о переводе денежных средств на номер счета или мобильного телефона, либо о передаче денег какому-либо лицу.
К примеру, телефонный мошенник может представиться родственником и сообщить о необходимости перечислить или передать денежные средства в связи со сложной жизненной ситуацией, к примеру: дорожно-транспортное происшествие, задержание работниками правоохранительных органов. В данном случае необходимо прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации.
Телефонные мошенники также в ряде случаев направляют сообщения с просьбами о возвращении денежных средств, якобы ошибочно зачисленных на абонентский номер, о пополнении счета от имени родственников, а также сообщения, содержащие ссылки на вредоносные программы, с помощью которых производится хищение денежных средств. При поступлении таких сообщений необходимо проявлять бдительность и не поддаваться на уловки злоумышленников.
(подготовлено прокурором управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью И.В. Суетиным)
/25 октября 2019/ Вопрос: Я являюсь законным представителем лица, нуждающегося в паллиативной помощи. Могу ли я получить медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма больного, для использования их на дому?
Ответ: В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительством Российской Федерации 10.12.2018 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, установлен перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также устанавливает требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи. В рамках реализации мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи приказом от 10.07.2019 № 505н Минздрава России установлен Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому, согласно которому решение о передаче пациенту (его законному представителю) медицинского изделия принимается врачебной комиссией медицинской организации, в которой пациент получает паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, на основании заключения лечащего врача, выявившего медицинские показания для использования медицинского изделия на дому. Передача медицинской организацией пациенту (его законному представителю) медицинского изделия осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты принятия комиссией положительного решения на основании договора. Правила передачи медицинских изделий пациенту для оказания паллиативной помощи на дому начинают действовать с 06.10.2019.
(подготовлено заместителем прокурора Свердловского района г. Перми Н.Ю. Вепревой)
/25 октября 2019/ С 01 января 2020 года увеличится на 7,5% размер минимальной оплаты труда и составит 12130 рублей.
Соответственно, в связи с повышением МРОТ изменятся размеры минимальных пособий. Так, если работник уйдет на больничный в 2020 году, то минимальная величина среднего дневного заработка будет равна 398,79 рублей. Соответственно, минимальное пособие за 140 дней декрета (отпуск по беременности и родам на который выдается больничный лист в 30 недель беременности) составит 55830,6 рублей.
Минимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком до 1,5 лет составит 4852 рубля, но на пособие по уходу за вторым ребенком и последующими детьми повышение МРОТ не влияет.
Кроме того, новый расчетный период (2018 и 2019 гг) повлияет на максимальные величины пособий. Так, максимальная сумма пособия по беременности и родам в 2020 году составит 322 191,8 рублей.
Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет будет равняться 27 984,66 рублей и будет распространяться как на первого, так на последующих детей.
Однако, для тех, кто к началу 2020 года будет находиться в отпуске по уходу за ребенком, пересчитывать средний заработок и, соответственно, пособие не нужно. Ведь расчет идет исходя из МРОТ, который действует на день рождения ребенка.
(подготовлено заместителем прокурора г. Краснокамска Н.С. Лукащук)
/24 октября 2019/ Изменение правил организованной перевозки детей
Под организованной перевозкой группы детей, согласно Правилам дорожного движения, понимается перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью восемь и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
К организации и осуществлению перевозки группы детей экскурсионными автобусами предъявляются особые требования.
Эксплуатационный срок автобуса, задействованного в перевозке, не должен превышать 10 лет с года выпуска. Транспортное средство должно соответствовать предъявляемым техническим требованиям, быть оснащено тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
C 1 октября 2019 к числу документов, которые должны быть у водителя при перевозке детей, добавился список пассажиров, в котором подлежат указанию пункты посадки и высадки каждого ребенка, а также других участников перевозки. Это касается случаев, когда пункты посадки не совпадают с местом отправления или назначения маршрута, а являются промежуточными.
В «программе маршрута» должны быть указаны места отправления и прибытия, промежуточные пункты, места остановок для приема пищи, кратковременного и ночного (при многодневных поездках) отдыха- в случае междугородней перевозки.
Автобусы, перевозящие детей, вне населенных пунктов должны двигаться со скоростью не более 60 км/ч.
Количество сопровождающих на один автобус определяется из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу.
Если дети находятся в пути следования согласно графику движения более трех часов, в каждом автобусе должно быть обеспечено наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды).
Включение детей возрастом до семи лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более четырех часов не допускается.
С 1 октября сократился срок хранения документов о перевозке с 3 лет до 90 дней. Трехгодичный срок хранения документов остается для случаев, если в поездке произошло дорожно-транспортное происшествие.
О перевозке детей по городу или в пригороде уведомляется Госавтоинспекция не позднее 24 часов до ее начала. О междугородней перевозке- не позже 48 часов.
Если фрахтователем является физическое лицо- ГИБДД уведомляет фрахтовщик, в иных случаях- любая из сторон договора.
За нарушение требований к перевозке детей предусмотрена административная ответственность как для водителя, так и для должностных и юридических лиц, организующих перевозку детей (ч. 3 - 6 ст. 12.23 КоАП РФ).
(подготовлено заместителем прокурора г. Александровска Л.В.Кургинян)
/10 октября 2019/ Обращение в суд за защитой трудовых прав
В соответствии со ст. 382 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.
Статьей 391 Трудового кодекса РФ, предусмотрено, что дела о восстановлении на работе, об изменении даты и формулировки причины увольнения независимо от оснований прекращения трудового договора, рассматриваются исключительно в судах.
В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Частью 3 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ регламентировано, что прокурор вступает в процесс о восстановлении на работе и дает свое заключение по итогам рассмотрения дела.
На основании статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав (в том числе вытекающих из договора подряда) осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Однако, заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
(подготовлено заместителем прокурора г. Краснокамска Лущук Н.С)
/10 октября 2019/ Особенности расторжения трудового договора
Многие знают, что расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Но бывают ситуации, когда при трудоустройстве с женщиной был заключен срочный трудовой договор, и в период работы по такому договору, женщина узнает о своей беременности. Так, в соответствии со статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации, если срок трудового договора истекает в период беременности женщины, работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска.
Таким образом, беременная женщина имеет право потребовать продления срочного трудового договора, а также имеет право на предоставление и оплату отпуска по беременности и родам (п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1).
Однако, исключением является случай, когда трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее на другую имеющуюся работу. Это может быть как вакантная должность или работа, соответствующая квалификации женщины, так и вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа, которую женщина может выполнять с учетом состояния ее здоровья. В данной ситуации беременная женщина подлежит увольнению. При этом работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
(подготовлено заместителем прокурора г. Краснокамска Лущук Н.С)
/10 октября 2019/ Содействие в поиске работы
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона о занятости граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о занятости гражданам гарантируется бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.
Для выполнения целей, поставленных перед государственной службой занятости населения, создана информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России".
Частью 4 статьи 16.2 Закона о занятости указанная система обеспечивает сбор, хранение и обработку информации о возможностях трудоустройства, о работодателях, испытывающих потребность в работниках, об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, о гражданах, ищущих работу, и иной информации, порядок утверждения которой установлен настоящей статьей.
Обязанность работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, регламентирована частью 3 статьи 25 закона о занятости.
Таким образом, следует вывод о том, что при наличии либо отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель обязан уведомить орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации и реализации мероприятий по содействию занятости населения на рынке труда.
(подготовлено заместителем прокурора г. Краснокамска Лущук Н.С)
/09 октября 2019/ Пленум Верховного суда Российской Федерации дал разъяснения о привлечении работодателей к уголовной ответственности по дискриминационным мотивам
Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрены санкции за необоснованный отказ в приеме на работу или увольнение лиц предпенсионного возраста, беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет.
Согласно примечанию к ст. 145 Уголовного кодекса Российской Федерации под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Пленум Верховного суда Российской Федерации ясно обозначил позицию, согласно которой: наказание грозит работодателю, только если он руководствовался соответствующим дискриминационным мотивом.
Кроме того, работодателя могут привлечь к ответственности, в случае, если работник уволен из организации по собственному желанию, но судом будет доказано, что работника вынудили уйти из-за его «особого статуса».
Стоит иметь ввиду и тот факт, что в случае признания увольнения незаконным, работника могут восстановить на прежнем месте работы. В таком случае работодатель обязан будет выплатить работнику средний заработок за время вынужденного прогула, возместить ему судебные расходы и моральный вред.
(подготовлено помощником прокурора г. Краснокамска Лукащуком Н.С.)
/04 октября 2019/ Об изменении порядка ведения протоколирования судебных заседаний по уголовным делам

С 1 сентября 2019 года вступили в силу изменения, внесённые в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29.07.2018 № 228-ФЗ, касающиеся порядка ведения протоколирования судебных заседаний по уголовным делам первой и апелляционной инстанции.
Теперь согласно ст. 259 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в ходе судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций составляется протокол в письменной форме и ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи (аудиопротоколирование).
Исключением являются дела, рассматриваемые в закрытом судебном заседании, где аудиопротокол не ведется.
Кроме того поправки внесены в статьи 42, 44, 47, 54 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации, которыми регламентировано право участников уголовного процесса знакомиться не только с протоколом, но и аудиозаписью хода судебного заседания, а также подавать замечания на них. Копии протокола и аудиозаписи изготавливаются по письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет.
Отсутствие в деле аудиопротокола является существенным нарушением требований уголовно-процессуального закона, что может послужить основанием для отмены судебного решения.

(подготовлено помощником прокурора Мотовилихинского района г. Перми Котельниковой Д.Ю.)

/04 октября 2019/ Расширен перечень сведении биометрических данных человека

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 1197 дополнен состав сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, включая вид биометрических персональных данных. Данное постановление вступило в силу 26.09.2019.
Согласно изменениям с согласия клиентов-физических лиц в единой информационной системе персональных данных теперь дополнительно к иным биометрическим данным размещаются контактные данные физического лица: номер мобильного телефона (номер абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи) и адрес электронной почты.
Эти данные дополняют перечень биометрических сведений, которые ранее подлежали размещению.
Согласно постановлению Правительства РФ от 30 июня 2018 г. № 772 в состав сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, включаются:
1. данные изображения лица человека, полученные с помощью фото- видео устройств;
2. данные голоса человека, полученные с помощью звукозаписывающих устройств;
3. ОГРН банка;
4. СНИЛС сотрудника, который занимался размещением данных;
5. идентификаторы учетных записей клиентов в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Биометрические данные используются для повышения доступности банковских услуг.Единая информационная система персональных, включающая сбор биометрических данных клиентов, позволяет банкам, в частности, дистанционно, без посещения клиентом кредитного отделения,открывать счета и вклады, выдавать займы. Воспользоваться банковскими услугами можно не выходя из дома.

(подготовлено старшим помощником Чайковского городского прокурора Мыц Ю.Б.)

/04 октября 2019/ Имя ребенка: правовые особенности

В соответствии со ст. 58 Семейного кодекса Российской Федерации имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Например, в Законе Республики Саха (Якутия) от 25.04.2012 № 1032-1V указано, что отчество ребенку может быть присвоено в соответствии с якутским национальным обычаем путем прибавления к имени отца ребенка слова «уола» (для ребенка мужского пола) и «кыыhа» (для ребенка женского пола).
Однако уже в настоящее время имеются случаи присвоения отчества ребенку по имени матери, санкционированные органом ЗАГС.
При выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Так что назвать сына по подобию короля франков середины VIII века - Король Пипин III Короткий, к счастью для ребенка, официально запрещено.
Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.
При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

(подготволено заместителем прокурора Еловского района Устиновым А.А.)

/04 октября 2019/ Скорректирован порядок декларирования доходов депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе

Федеральным законом от 26.07.2019 № 251-ФЗ внесены изменения ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Закреплено, что лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок. В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Ранее такие сведения предоставлялись муниципальными депутатами, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, в общем порядке.

(подготовлено заместителем прокурора Еловского района Устиновым А.А.)

/30 сентября 2019/ Порядок осуществления опеки над пожилыми лицами и контроля деятельности опекунов

Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено несколько способов законодательного оформления заботы о лицах преклонного возраста и защиты их интересов.
Так, в силу ст. 32 ГК РФ над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, устанавливается опека. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки
Над гражданами, ограниченными судом в дееспособности, в порядке ст. 33 ГК РФ устанавливается попечительство. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно. Также они оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.
Описанные выше ситуации могут возникнуть, если престарелый человек из-за расстройства психики или состояния здоровья в полной мере не способен полноценно существовать без посторонней помощи. Такой гражданин по решению суда признается недееспособным или ограничивается в дееспособности. После принятия решения судом над гражданами устанавливается опека или попечительство.
После оформления опекунства все действия от имени престарелого гражданина будет выполнять опекун или попечитель, назначаемый органом опеки и попечительства. В частности, он будет распоряжаться пенсией, пособиями своего подопечного (в интересах последнего), оплачивать коммунальные услуги, покупать продукты, необходимые вещи и т.д.
Также ст. 41 ГК РФ предусмотрено, что над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж. В течение месяца со дня выявления такого лица, органом опеки и попечительства ему назначается помощник. При этом помощник гражданина совершает действия в интересах патронируемого лица на основании заключаемых с ним договоров поручения, доверительного управления имуществом или иного договора.
Чаще всего патронаж устанавливается над человеком преклонного возраста, который в силу тяжелого физического состояния и плохого самочувствия не может реализовывать свои права, выполнять обязанности и отстаивать свои интересы.
Также в Пермском крае с 2007 года реализуется технология «Семья для пожилого», когда пожилым гражданам и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе и желающим проживать в привычных домашних условиях, предлагается устройство в семьи.
Условиями приема в семьи являются установление патронажа (опеки) над нетрудоспособным гражданином и его совместное проживание с помощником. Лицам, принявшим в семью нетрудоспособного человека, назначается ежемесячная денежная выплата в размере 3300 рублей на дееспособного и 5000 рублей на недееспособного гражданина.
Органом опеки и попечительства согласно п. 3.1.6 Положения о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 7-п, является данное министерство.
Согласно Закону Пермской области от 07.08.1997 № 813-120 «Об организации работы по опеке и попечительству в Пермском крае», приказу Министерства социального развития Пермского края от 13.02.2008 № СЭД-33-01-01-59 «Об организации работы по опеке, попечительству, патронажу над совершеннолетними гражданами» функции по осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами на территории Пермского края осуществляют территориальные управления Министерства.
Министерством и его территориальными подразделениями ведется работа по установлению опеки, попечительства и патронажа над лицами престарелого возраста. А в дальнейшем осуществляется контроль за деятельностью опекунов и попечителей.
Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан утверждены Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 № 927.
К сожалению, до сих пор не исключены факты корыстного интереса опекунов, ненадлежащего ухода за подопечными. В связи с чем, в порядке ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного или прокурору. При получении указанных сведений орган опеки и попечительства должен принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и в письменной форме уведомить об этом заявителя.

(подготовлено старшим прокурором отдела по надзору за соблюдением прав граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Баландиной Г.Т.)

/30 сентября 2019/ Определён порядок реализации органами местного самоуправления полномочий по обращению с животными без владельцев
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 1180 утверждены методические указания по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, которые применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - порядок).
Порядок должен содержать положения, направленные на соблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными, которые не имеют владельцев, а также с животными, владельцы которых неизвестны.
В порядок включаются положения, регулирующие проведение мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных; возврату потерявшихся животных их владельцам; возврату содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания.
Для проведения таких мероприятий могут привлекаются юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Методические указания вступили в силу с 24.09.2019.


(подготовлено прокурором Куединского района Мерзляковым В.А.)

/30 сентября 2019/ Особенности применения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) данным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно части 4 указанной статьи Федерального закона № 59-ФЗ установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18.07.2012 № 19-П, обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.
При этом в определении от 27.06.2017 № 1361-О Конституционным Судом Российской Федерации также сделан вывод, что часть 4 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗ не позволяет распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично-правовыми образованиями.
Например, если правоотношения собственника помещения в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер, то требования Федерального закона № 59-ФЗ на них не распространяются, в связи с чем ненадлежащее рассмотрение жалоб гражданина в таком случае административную ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за собой не влечет.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Михайловой Ю.В.)

/30 сентября 2019/ Об административной ответственности за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

8 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 521-ФЗ, которым Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дополнен статьёй 20.3.1 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».
Административную ответственность влекут действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание для граждан в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, или обязательных работ на срок до 100 часов, или административного ареста на срок до 15 суток; для юридических лиц - в виде штрафа от 250 тыс. до 500 тыс. рублей.
Возбуждение административных дел данной категории является исключительной компетенцией прокурора (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ), а их рассмотрение относится к полномочиям судей районных судов (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Совершение лицом после его привлечения к административной ответственности по статье 20.3.1 КоАП РФ аналогичного деяния в течение одного года влечет уголовную ответственность по части 1 статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.

(подготовлено помощником прокурора Пермского края по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях Девятовым М.В.)

/23 сентября 2019/ Об ответственности за загрязнение атмосферного воздуха

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствие со статьёй 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Правовые основы охраны атмосферного воздуха определяет Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно преамбуле которого атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:
- обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
- согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
- внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
- планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
- осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
- осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;
- обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
- обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
- немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут, в том числе административную ответственность (статья 31 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Так, за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специальногоразрешения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрены наказания в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
За нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него виновному может быть назначено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей (часть 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае нарушения правил эксплуатации, неиспользования сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры, то в отношении виновных могут бить избраны следующие виды и размеры наказаний - административный штраф на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(подготовлено помощником прокурора Нытвенского района Ставицким А.В.)

/20 сентября 2019/ В следственных изоляторах будут оказывать помощь несовершеннолетним в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования

В соответствии с Приказом Минюста России № 113, Минпросвещения России № 306 от 17.06.2019 «Об утверждении Порядка обеспечения администрацией мест содержания под стражей условий для получения несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования и Порядка оказания администрацией мест содержания под стражей помощи в получении несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования» с 22 сентября 2019 года в следственных изоляторах (далее - учреждение) обеспечиваются условия для получения несовершеннолетними начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Учреждение для организации образовательной деятельности и оказания помощи несовершеннолетним в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования привлекает, в том числе на договорной основе, педагогических работников общеобразовательной организации субъекта Российской Федерации, созданной при учреждении уголовно-исполнительной системы, и (или) близлежащей муниципальной (государственной) образовательной организации, и (или) образовательной организации, в которой несовершеннолетний обучался до заключения под стражу.
Образовательные организации, в которых несовершеннолетний обучался до заключения под стражу, передают учреждению заверенные оттиском печати общеобразовательной организации и подписью ее руководителя учебное дело и (или) документы, содержащие информацию об успеваемости несовершеннолетнего, этапируемого в другое учреждение, в текущем учебном году, которые приобщаются к его личному делу.
Учреждение в целях оказания несовершеннолетним помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляет следующие мероприятия:
- организует инструктирование сотрудников, работающих с несовершеннолетними, по вопросам, связанным с получением несовершеннолетними начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- обеспечивает хранение учебно-наглядных пособий, учебников, письменных принадлежностей, учебной литературы, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- ведет учет несовершеннолетних, получающих начальное общее, основное общее и среднее общее образование;
- оказывает помощь педагогическим работникам в изучении документов, регламентирующих деятельность учреждения, осуществляет контроль соблюдения ими установленных режимных требований;
- обеспечивает безопасность педагогических работников во время нахождения их на территории учреждения;
- предоставляет помещения для организации самоподготовки несовершеннолетних, оборудование, мебель и учебно-наглядные пособия;
- обеспечивает персональными компьютерами с возможностью доступа к образовательным программам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом установленных в учреждении режимных требований;
- предоставляет несовершеннолетним информацию о правилах оказания помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- обеспечивает присутствие несовершеннолетних на занятиях, а также осуществляет во время учебного процесса надзор за ними.
Оказание помощи несовершеннолетним в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования прекращается при освобождении из-под стражи или направлении в другое учреждение.

(подготовлено прокурором Уинского района Чебыкиным И.В.)

/20 сентября 2019/ Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих

Принятый 25.12.2008 Федеральный закон №273-ФЗ "О противодействии коррупции», а также внесенные Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ изменения в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) существенно изменили порядок приема на работу бывшего государственного и муниципального служащего.
Такие граждане в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. На работодателя, в свою очередь, возложена обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Согласно ст. 64.1 ТК РФ, ч. ч. 4 и 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности гос. или муниципальной службы, перечень которых устанавливается правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) гос. или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №29, в соответствии с которым в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина;
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).
6. В случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются следующие данные:
а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия);
в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
7. В случае если с гражданином заключен гражданско-правовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются следующие данные:
а) дата и номер гражданско-правового договора;
б) срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);
в) предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);
г) стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.
За неисполнение вышеуказанных требований законодательства о противодействии коррупции предусмотрена административная ответственность по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, санкция которой предусматривает административное наказание в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Кроме этого принимая на работу бывшего государственного или муниципального служащего, также необходимо обращать внимание на то, что «если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего», то бывший служащий имеет право занимать такую должность «только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации». Иными словами, если во время прохождения гос. службы работник выполнял функции по управлению организацией, в которую теперь переходит на работу, то ему необходимо перед заключением трудового договора получить на это соответствующее разрешение. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» отсутствие такого разрешения грозит прекращением уже заключенного в нарушение законодательства трудового договора.

(подготовлено старшим помощником прокурора Карагайского района Сказочкиным И.В.)

/17 сентября 2019/ Изменения в порядке рассмотрения вопроса о возмещении судебных расходов по гражданским делам

В соответствие со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сторона, в пользу которой состоялось решение суда, имеет право на возмещение с другой стороны понесенных по делу судебных расходов. Возмещение судебных расходов осуществляется на основании заявления, которое может быть подано в ходе рассмотрения дела. В этом случае вопрос о возмещении судебных расходов, как правило, разрешается судом одновременно с вынесением решения по делу, как в самом решении, так и в отдельно вынесенном определении.
В том случае, если заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных в связи с рассмотрением дела в суде первой, а равно апелляционной, кассационной инстанций, рассмотрением дела в порядке надзора, не было разрешено при рассмотрении дела в соответствующем суде, заявление о возмещении судебных расходов может быть впоследствии подано в суд, рассматривавший дело в качестве суда первой инстанции.
И если ранее каких-либо сроков для обращения в суд с подобным заявлением гражданское процессуальное законодательство не устанавливало, с 1 октября 2019 года порядок рассмотрения вопроса о возмещении судебных расходов в этой части изменяется.
В соответствие со ст. 103.1 Гражданского процессуального кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ) заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных в связи с рассмотрением дела, может быть подано в суд, рассматривавший дело в качестве суда первой инстанции, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела.
Трехмесячный срок, установленный для обращения с заявлением о возмещении судебных расходов, по делам, рассмотренным до внесения указанных изменений, начинает исчисляться с 1 октября 2019 года.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления по вопросу о судебных расходах может быть восстановлен судом.
На определение суда по вопросам, связанным с судебными расходами, может быть подана частная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом.

(подготовлено старшим прокурором отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Пермского края Левыкиной Л.Л.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру