Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

17.08.2018

17.08.2018

17.08.2018

17.08.2018

Актуально

/15 августа 2018/ О компенсации родительской платы за присмотр и уход за ребенком

Постановлением Правительства Пермского края от 01.08.2018 № 444-п установлены Правила предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также Порядок предоставления и расходования субвенции из бюджета края бюджетам муниципалитетов и Методика расчета среднего размера родительской платы на эти цели.
Так, право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации, в определенных случаях.
В частности, родителям (законным представителям) детей, впервые зачисленных в образовательную организацию, компенсация предоставляется в случае нуждаемости, в том числе, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в среднем по краю на душу населения либо если среднедушевой доход семьи не превышает полуторакратный размер величины прожиточного минимума при наличии в семье на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет (совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения).
Для исчисления среднедушевого дохода семьи получатель обращается в территориальный орган Министерства социального развития Пермского края по месту жительства либо пребывания получателя.
Компенсация предоставляется в размере от 20 до 70 процентов в зависимости от количества детей в семье.
Для получения компенсации получатель ежегодно представляет в образовательную организацию заявление о предоставлении компенсации по установленной форме и подтверждающие документы.
Компенсация назначается с месяца подачи получателем заявления о предоставлении компенсации и соответствующих документов.
Компенсация получателям, внесшим родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в частных образовательных организациях, предоставляется в месяце, следующем за месяцем, в котором внесена родительская плата за присмотр и уход за ребенком за соответствующий месяц.
Нормативные акты, ранее регулировавшие данные правоотношения, признаны утратившими силу.

(подготовлено замеместителем Чусовского городского прокурора Ахматовым И.Т.)

/10 августа 2018/ Список памятных дат России дополнен новой датой. 19 апреля - День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи

Федеральным законом от 03.08.2018 № 336-ФЗ в Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» внесены изменения.
Так, в список памятных дат России включено 19 апреля - День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (1783 год).
В связи с памятными датами России по инициативе государственных организаций и общественных объединений могут проводиться публичные мероприятия.
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 716 «О порядке проведения дней воинской славы России и мероприятий, посвященных памятным датам России» утвержден порядок проведения мероприятий в памятные даты России.

(подготовлено старшим помощником прокурора Красновишерского района Рачёвой Е.П.)

/3 августа 2018/ Банкротство физических лиц

С 1 октября 2015 года действуют внесенные в Закон о банкротстве поправки, которые дополнили российское законодательство институтом банкротства физического лица (гражданина).
На сегодняшний день указанная процедура получила широкое распространение, в т.ч. и на территории Пермского края.
На начало 2018 года в Пермском крае в банкротстве находилось 568 физических лиц, на 01.07.2018 - 675, для сравнения в аналогичном периоде 2016 года данное число составляло 150 лиц.
Дела рассматривает арбитражный суд. Заявление может быть подано самим должником, кредитором, уполномоченным органом.
Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Также закон предусматривает обязанность гражданина самостоятельно обратиться в суд с соответствующим заявлением в течение 30 дней, когда ему стало известно о наличии признаков банкротства (невозможность погасить требования всех кредиторов и уполномоченного органа). В случае неисполнения обязанности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Несостоятельность физического лица предполагает применение одной из следующих процедур:
- реструктуризация долгов;
- реализация имущества должника;
- мировое соглашение.
Решение о реструктуризации задолженности принимается судом исходя из финансового состояния должника и наличия/отсутствия у него стабильного дохода.
Если гражданин способен ежемесячно выплачивать определенную сумму, и при этом содержать себя и семью на оставшиеся средства, то долг реструктурируется, а сумма задолженности фиксируется.
Как правило, реструктуризация применяется при наличии подтвержденного дохода не менее 25-35 тысяч рублей.
Реализация имущества должника подразумевает, что все имущество гражданина продается, и вырученные средства идут на погашение долга.
Нужно знать, что при реализации имущества конфискации подлежит и совместно нажитое имущество супругов.
При этом 50 % вырученной суммы идет на возмещение долгов, а оставшаяся часть компенсируется супругу.
Конфискации не подлежит лишь имущество, необходимое для обеспечения минимальных жизненных требований (единственное жилье, бытовые предметы и др.).
После рассмотрения заявления гражданина о несостоятельности арбитражным судом гражданину назначается финансовый управляющий, состоящий в саморегулируемой организации. На территории края самостоятельной СРО не создано, имеется 26 представительств и филиалов СРО других регионов.
Финансовый управляющий при банкротстве физических лиц всесторонне сопровождает все этапы данной процедуры. Оценивает финансовые возможности должника. Взаимодействует с кредиторами. Контролирует надлежащее удовлетворение текущих требований кредиторов.
Негативные последствия банкротства физического лица:
- Запрещается занятие руководящих должностей и управляющих позиций.
- Нельзя зарегистрировать собственный бизнес в течение трех лет.
- Нельзя покупать доли в ООО или акции.
- В ближайшие пять лет нельзя объявить себя банкротом повторно.
- О статусе банкрота должны уведомляться финансовые организации, с которыми гражданин будет сотрудничать в течение пяти лет.
- В процессе банкротства должник не может управлять своим имуществом.
- Может налагаться запрет на выезд из РФ.
- Аннулируется имеющийся статус ИП, прекращается действие лицензий и разрешений.
- Безвозмездные сделки гражданина за три последних года могут бытьаннулированы.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Борисевич К.С.)

/3 августа 2018/ Как можно и нельзя использовать земли сельскохозяйственного назначения

Сельскохозяйственные земли представляют собой возобновляемый природный ресурс, выступающий в определённых видах деятельности средством производства.
Правоотношения, возникающие в отношении сельскохозяйственных земель регулируются Земельным кодексом РФ и Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Согласно п. 2 ст. 77 Земельного кодекса РФ, в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Земли сельскохозяйственного назначения разрешено использовать: под ведение личного (подсобного) хозяйства; под введение крестьянского (фермерского) хозяйства; под дачное строительство; под садоводство; под животноводство; под производство сельскохозяйственной продукции; под прочие виды деятельности, которые связаны с сельским хозяйством.
Земли указанной категории прежде всего предопределены для выращивания ягодных, плодовых, овощных и иных сельхозкультур.
Вид разрешенного применения земли определен в графе свидетельства о праве собственности, пункте договора аренды и прочих документах, которые удостоверяют право на земельные участки.
Закон позволяет сооружать на землях сельхозназначения, определенных для сельхозпроизводства и ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, задания и сооружения, которые применяются для производства, хранения и первичной переработки сельхозпродукции.
На участке с разрешённым использованием «для личного (подсобного) хозяйства» разрешается возведение жилого дома, бытовых, производственных и иных строений, зданий, сооружений.
Не стоит забывать, что возведение любого объекта должно происходить в соответствии с картой зонирования территории, а также выполнением действующих норм и правил.
Вместе с тем, полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
В соответствии требованиями Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственникам и иным владельцам земель сельскохозяйственного назначения, вменяется обязанность использовать землю в строгом соответствии с целевым назначением данной категории земель и видом разрешенного использования. Хозяйственная деятельность людей не должна причинять ущерб земле ка природному объекту: загрязнению, захламлению земель, отравлению, повреждению, разрушению плодородного слоя почвы и прочим неблагоприятным (наносящим вред) воздействиям.
В случае ненадлежащего использования земли либо неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение 3 лет и более земельный участок сельхозназначения может быть изъят в судебном порядке у собственника либо иного правообладателя.

(подготовлено старшим помощником прокурора Карагайского района Паньковой И.В.)

/3 августа 2018/ Право выбора: услуга или компенсация

Одним из видов государственной помощи является предоставление набора социальных услуг инвалидам. Частью 3 статьи 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрена возможность отказаться от набора социальных услуг в пользу ежемесячной денежной выплаты, обратившись с заявлением в территориальный орган ПФР по месту нахождения выплатного дела получателя ежемесячной денежной выплаты.
При этом допускается отказ от получения набора социальных услуг:
- в части лекарственного обеспечения (эквивалент 828,14 руб.);
- в части путевки на санаторно-курортное лечение (эквивалент 128,11 руб.);
- в части бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (эквивалент 118,94 руб.).
Чтобы отказаться от получения социальной услуги со следующего года необходимо до 1 октября текущего года подать заявление в территориальный орган ПФР (ч. 4 ст. 6.3 Закона № 178-ФЗ).

(подготовлено помощником прокурора г. Кизела Ситчихиным А.И.)

/31 июля 2018/ За отсутствие на автомобильных стоянках мест для инвалидов предусмотрена административная ответственность

Обеспечение доступной среды для указанной категории граждан - одна из важнейших государственных социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности миллионов граждан страны.
В Кодексе об административных правонарушениях РФ закреплен ряд статей, гарантирующих реализацию прав лиц с ограниченными возможностями. Так, статья 5.43 предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, а статья 9.13 - за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Согласно ст. 5.43 КоАП РФ нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(подготовлено прокурором Чернушинского района Кривощёковым Д.Н.)

/27 июля 2018/ О формах и методах проявления экстремизма

Экстремизм - это приверженность к крайним мерам и взглядам, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила через совокупность насильственных проявлений, совершаемых отдельными лицами и специально организованными группами и сообществами. Экстремизм - это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды.
Примерами экстремизма могут служить провокации беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В большинстве случаев экстремизму подвержены молодые люди до 30 лет, так как они более эмоциональны, легковерны и психологически неустойчивы.
Различают следующие основные виды экстремизма: политический, национальный и религиозный.
Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.
Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма. Широкое распространение получила ваххабитская идеология, лозунгом которой является «смерть всем неверным».
Политический экстремизм - это движения или течения против существующего конституционного строя. Как правило, национальный или религиозный экстремизм является основанием для возникновения политического экстремизма. На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности РФ.
К экстремистской деятельности (экстремизму) относятся: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой ст. 63 УК РФ (политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей ст. и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
За осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.
Наиболее строгая форма ответственности за осуществление экстремистской деятельности - уголовная, которая предусматривает наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

(подготовлено помощником прокурора Мотовилихинского района г. Перми Котельниковой Д.Ю.)

/26 июля 2018/ Порядок признания лица инвалидом и порядок обжалования решения медико-социальной экспертизы

Согласно статьям 1, 7, 8 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы на основе комплексной оценки состояния организма освидетельствуемого лица на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных такого лица.
В соответствии Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 (далее - Правила), медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина, которое подается в бюро медико-социальной экспертизы по месту его жительства в письменной форме с приложением направления на экспертизу, выданного медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, и объявляется такому гражданину в присутствии всех указанных специалистов, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения (пункт 28 Правил).
Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.
В соответствии с пунктами 42, 46 Правил гражданин, либо его представитель, может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро, а также в суд.
С учетом изложенного, в случае несогласия с решением бюро медико-социальной экспертизы инвалид вправе обжаловать такое решение главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю либо в суд.

(подготовлено помощником прокурора Кировского района г. Перми Бушмакиной С.В.)

/25 июля 2018/ О недопустимости распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий

Согласно статье 41 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото - и видеоизображения такого несовершеннолетнего, аудиозаписи его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
За нарушение закона юридические лица должны будут заплатить от 400 тысяч до миллиона рублей, должностные лица - от 30 до 50 тысяч рублей, граждане - от трех до пяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае выявления подобных нарушений граждане вправе обратиться с заявлением в федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Кроме того, законом предусмотрена уголовная ответственность за незаконное распространение в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий, повлекших причинение вреда здоровью несовершеннолетнего, или психическое расстройство несовершеннолетнего, или иные тяжкие последствия (ч.3 ст. 137 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ).
Санкцией статьи за подобное преступление предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет (ч. 3 ст. 37 УК РФ).
Но не боязнь уголовной ответственности, а здравый ум и стремление не навредить несовершеннолетнему потерпевшему должно руководить теми, кто имеет непосредственное отношение к освещению в средствах массовой информации подобных трагедий.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Пермского края Романовой Н.С.)

/25 июля 2018/ Верховный Суд РФ признал отказ управляющих компаний от учета показаний индивидуальных счетчиков на тепло незаконным

Конституционный Суд Российской Федерации признал неконституционными отдельные положения жилищного законодательства.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 июля 2018 года № 30-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзацы 3 и 4 пункта 42.1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (в редакции Постановления от 27.03.2018).
Проверка проведена по жалобе гражданина, который оспаривал конституционность указанных норм, поскольку они позволяли при расчете платы за отопление не учитывать показания индивидуальных счетчиков теплоэнергии в многоквартирном доме, где при вводе в эксплуатацию (в т.ч. после капремонта) был установлен общедомовой счетчик и все помещения были оборудованы индивидуальными счетчиками, сохранность которых в отдельных помещениях не была обеспечена.
Конституционный Суд РФ признал оспоренные нормы не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они не предусматривают учет показаний индивидуальных счетчиков в указанном случае. Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних. Все судебные решения, основанные на признанных неконституционными нормах, подлежат пересмотру.

(подготовлено помощником Чайковского городского прокурора Неустроевым А.Н.)

/12 июля 2018/ Об ограничении пребывания граждан в лесах
Ежегодно пожарами в стране уничтожаются сотни тысяч гектаров лесов, ценные природные комплексы, гибнут люди, имущество.
В целях недопущения причинения ущерба, Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ежегодно издается приказ об ограничении пребывания граждан в лесах, а также въезда в них транспортных средств (за исключением сквозного проезда по дорогам общего пользования).
В текущем году в Пермском крае такие ограничения введены с 02.07.2018 на территориях ГКУ Закамское, Пермское, Кочевское, Кунгурское, Кишерсткое, Куединское, Сивинское, Соликамское, Лысьвенское, Осинское, Октябрьское, Очерское, Чусовское, Юрлинское лесничествах.
В соответствии со ст. 5.3. Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нарушение установленных ограничений пребывания в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Информацию о пожароопасной обстановке в лесах Вы можете передать в Региональную диспетчерскую службу СГБУ Пермского края «Пермский лесопожарный центр» по телефонам: 8 800 100 94 00 (круглосуточно); 8 (342) 241 08 52; 8(342) 234 94 44.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Калининой Е.С.)

/12 июля 2018/ Об ответственности за участие в создании "фирм-однодневок"

Фирма-однодневка - не юридический термин, которым называют юрлицо, создаваемое с целью незаконной минимизации налогов или для хищения бюджетных средств. Такие фирмы заведомо регистрируются без намерения вести реальную предпринимательскую деятельность. Существуют фирмы-однодневки недолго, как правило, пока налоговые органы заинтересуются такой организацией, она уже прекращает свое существование, а значит проверить ее и доначислить налоги уже невозможно.
Данные фирмы могут создаваться для одной крупной сделки либо для регулярного получения и вывода в теневой оборот дохода в течение короткого времени. Нередко однодневки регистрируются на имя граждан, реально не участвующих в управлении организациями (пенсионеров, студентов,, безработных), необдуманно давших согласие на регистрацию такого юридического лица на себя, на назначение себя руководителем организации, за незначительную единовременную плату от предложивших ему это лиц. Однако в дальнейшем такое решение неминуемо обернется конфликтом с законом.
А именно - за незаконное образование (создание) юридического лица через подставных лиц предусмотрена уголовная ответственность (п. 1 ст. 173.1 УК РФ). Такое преступление наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. Судимость же в соответствии со ст. 86 УК РФ учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (невозможность поступления на государственную службу, иные ограничения в приеме на работу и т.д.).
Кроме того ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей за представление недостоверных сведений о месте регистрации юридического лица в территориальных налоговых органах.

(подготовлено старшим прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Третьяковичем Д.В.)

/09 июля 2018/ 01 июля 2018 года вступают в силу существенные изменения в законодательстве о долевом строительстве

Изменения, прежде всего, коснутся понятия «застройщик», которое излагается в новой редакции. Исходя из нового понятия, следует, что в качестве застройщика может выступать только хозяйственное общество, наименование которого должно содержать слова «специализированный застройщик». В настоящее время в качестве застройщика может выступать юридическое лицо любой организационно-правовой формы, в том числе и некоммерческая организация. Кроме того, общество должно иметь не менее чем трехлетний опыт участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее 10 тыс. кв.м. при наличии полученных в установленном законом порядке разрешений на ввод в эксплуатацию таких домов. Также застройщик должен иметь собственные средства, размер которых должен составлять не менее 10% от планируемой проектной стоимости строительства.
С 01 июля 2018 года застройщик теряет право осуществлять строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости одновременно по нескольким разрешениям на строительство. Застройщики будут вправе получить разрешения на строительство только после полной реализации предыдущих проектов по строительству (созданию) многоквартирных домов.
С указанной даты застройщик вправе иметь только один расчетный счет в уполномоченном банке, через который должны осуществляться все расчеты по ведению строительства долевого объекта. Аналогичная обязанность относительно открытия в уполномоченном банке одного расчетного счета и осуществления расчетов между собой с его использованием возложена на технического заказчика, выполняющего работы в соответствии с договором, заключенным с застройщиком, и на генерального подрядчика, выполняющего работы в соответствии с договором строительного подряда, заключенным с застройщиком. В свою очередь, банки наделены функциями по осуществлению контроля за операциями на счетах застройщика, технического заказчика и генерального подрядчика.
Кроме того, застройщики будут существенного ограничены в своих возможностях по осуществлению хозяйственной деятельности.
В частности, застройщик не вправе осуществлять какую-либо иную деятельность, за исключением деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства; не вправе привлекать средства в форме кредитов, займов, ссуд, за исключением целевых кредитов на строительство; не вправе использовать принадлежащее ему имущество для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц и собственных обязательств перед третьими лицами, если они не связаны с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство и др.

(подготовлено помощником прокурора г. Перми Долгих Д.В.)

/05 июля 2018/ Об ответственности за самоуправство.

Самоуправством, признается самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права.
Действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за самоуправство.
В случае если самоуправные действия не причинили существенного вреда гражданам или юридическим лицам за них предусмотрена ответственность по ст. 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает возможность вынесения виновному лицу предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, а на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В случае если в результате самоуправных действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, причинен существенный вред, ответственность наступает по ст. 330 Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкция данной статьи предусматривает возможность наложения на виновное лицо штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев. В случае если указанное преступление совершено с применением насилия или с угрозой его применения ответственность наступает по ч. 2 ст. 330 Уголовного кодекса Российской Федерации, санкция которой предусматривает наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет.

(подготовлено помощником прокурора Пермского района Раевым Ю.А.)

/29 июня 2018/ Гарантии прав несовершеннолетних при организации их трудовой занятости

Одной из целей государственной политики является обеспечение трудовой занятости населения, к которому в том числе относятся несовершеннолетние (молодежь до 18 лет), которые впервые ищут работу.
Так, государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к которым относятся несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).
Исходя из ст. 6 Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Так в соответствии со ст. 37 Конституции каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Данная статья предусматривает право каждого человека на труд, в том числе несовершеннолетнего.
Так как ребенок является недееспособным лицом, а охрана детского здоровья служит одним из главных факторов развития государства, существуют ограничения к детскому труду. Согласно п. 1 ст. 32 Конвенции о правах ребенка, государства - участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
Пунктом 3 статьи 37 Конституции каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Таким образом, в соответствии со ст. 11 Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

(подготовлено прокурором г. Перми Назаровым А.А.)

/29 июня 2018/ Со второго полугодия 2018 года призывными комиссиями будет учитываться подготовка, полученная гражданами в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание

Федеральным законом от 27.06.2018 № 166-ФЗ в статьи 14 и 15 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения.
Изменения предусматривают, что подготовка, полученная гражданами, в том числе в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, будет учитываться призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил РФ, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.
Изложенные изменения вступят в силу с 08.07.2018.

(подготовлено прокурором г. Перми Назаровым А.А.)

/29 июня 2018/ О судебном порядке обжалования действий должностных лиц, которые способны причинить ущерб правам и свободам участников уголовного судопроизводства.

Участники уголовного судопроизводства вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органов предварительного следствия, прокурора и суда в той части, в которой производимые действия и решения затрагивают их права.
Согласно положениям ст. 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) прокурору, как должностному лицу, уполномоченному осуществлять надзор и контроль за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия, обжалуются любые действия и решения этих органов, за исключением тех, которые рассматриваются в судебном порядке.
По результатам рассмотрения жалобы прокурор обязан вынести постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Постановление о частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении также может быть обжаловано заинтересованным лицом вышестоящему прокурору или в суд.
Кроме того, статьей 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации участникам уголовного судопроизводства и иным лицам, в отношении которых допущены нарушения их прав и свобод, гарантирована возможность обжалования в суд решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование.
Исходя из положений указанной нормы процессуального закона, в суд могут быть обжалованы любые действия должностных лиц, уполномоченных принимать процессуальные решения в рамках уголовного судопроизводства.
Вместе с тем не подлежат обжалованию в порядке статьи 125 УПК РФ решения и действия (бездействие) должностных лиц, полномочия которых не связаны с осуществлением уголовного преследования в досудебном производстве по уголовному делу, в том числе прокурора, осуществляющего надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования или поддерживающего государственное обвинение в суде.
Несмотря на это в судебной практике достаточно распространены факты обращения в суд лиц, обжалующих отказ прокурора в удовлетворении жалобы на действия должностных лиц органов следствия и дознания.
В связи с чем необходимо иметь в виду, что если лицо не согласно с постановлением прокурора, вынесенным в соответствии со статьей 124 УПК РФ, то предметом судебного обжалования выступает не сам по себе отказ прокурора в удовлетворении обращения лица, а непосредственно те действия (бездействие) и решения должностных лиц органов дознания и следствия.
Например, заявитель, не согласившись с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенным дознавателем, обжаловал его прокурору, который признал состоявшееся процессуальное решение обоснованным и в удовлетворении жалобы отказал.
В этом случае обжалованию в судебном порядке подлежит именно постановление дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела, а не прокурора, рассмотревшего жалобу и не согласившегося с ее доводами.
Неправильное определение предмета судебного рассмотрения влечет прекращение производства по жалобе.

(подготовлено заместителем прокурора г. Перми Лоскутовым И.В.)

/29 июня 2018/ Об обязанности родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей

Каждому ребенку от рождения принадлежит право на содержание от своих родителей, как и напрямую у родителей с момента рождения ребенка возникает обязанность по его содержанию. Это регламентировано статьей 80 Семейного кодекса РФ (далее по тексту - СК РФ). Обязанность по содержанию ребенка существует вне зависимости от каких-либо обстоятельств, по которым родители не могут содержать своего ребенка, а также вне зависимости от нуждаемости самого ребенка в содержании. Пунктом 1 указанной выше статьи закреплено, что порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Алиментами в данном случае являются денежные средства, которые уплачиваются родителями на содержание своих несовершеннолетних детей в судебном порядке либо по соглашению сторон.
Основаниями для возникновения алиментной обязанности являются: несовершеннолетие ребенка, наличие родственной связи между родителем и ребенком. Субъектом права на получение алиментов является сам ребенок.
Если же ребенку менее 14 лет, то соглашение от его имени заключается одним из родителей или опекуном. Ребенок в возрасте от 14 до 18 лет заключает соглашения об уплате алиментов с согласия своего законного представителя (его родитель или попечителя). Судебный порядок предусмотрен в случаях, когда родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям (п. 2 ст. 80 СК РФ). Также при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), что установлено п. 3 ст. 80 СК РФ.
Если отсутствует соглашение об уплате алиментов, то алименты взыскиваются с родителей судом в следующих суммах: на одного ребенка - 1/4, на двух детей - 1/3, на трех и более детей - 1/2 заработка и (или) иного дохода родителей (ст. 81 СК РФ).
При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме, которая определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

(подготовлено прокурором г. Перми Назаровым А.А.)

/29 июня 2018/ Порядок сноса деревьев, находящихся в аварийном состоянии, на территории г. Перми

Порядок сноса и выполнения компенсационных посадок зеленых насаждений на территории города Перми утверждён решением Пермской городской Думы от 26.08.2014 №155.
Снос деревьев, находящихся в аварийном состоянии и расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена осуществляется на основании акта комиссионного обследования зеленых насаждений по письменному заявлению заявителя, направленного в администрацию района г.Перми.
В течении 10 дней по заявлению принимается решение об организации комиссионного обследования зеленых насаждений либо об отказе в организации комиссионного обследования зеленых насаждений. О результатах принятого решения заявитель информируется в течение одного рабочего дня после дня принятия соответствующего решения путем направления указанного уведомления почтовой корреспонденцией либо в электронной форме либо путем вручения лично заявителю (его представителю).
В случае принятия Комиссией решения о предоставлении права на снос зеленых насаждений заявителю (его представителю) выдается расчет размера восстановительной стоимости и реквизиты для ее оплаты.
По результатам обследования оформляется акт по установленной форме, в двух экземплярах и подписывается членами Комиссии, проводившими комиссионное обследование зеленых насаждений, не позднее трех рабочих дней после дня комиссионного обследования.
Акт комиссионного обследования зеленых насаждений утверждается главой администрации района г.Перми или уполномоченным им должностным лицом не позднее истечения четырех рабочих дней после дня поступления в бюджет города Перми восстановительной стоимости при условии соблюдения срока ее оплаты.
Нарушение указанного порядка в соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

(подготовлено прокурором г. Перми Назаровым А.А.)

/28 июня 2018/ Уплата страховой премии при досрочном погашения кредита

При предоставлении займов физическим лицам в ряде случаев в качестве обязательного условия для заключения кредитного договора банки обязывают заемщика заключить договор личного страхования.
Договор личного страхования физического лица заключается на период действия кредитного договора.
Согласно статье 934 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить обусловленную договором сумму в случае причинения вреда жизни или здоровью страхователя.
Исходя из положений названной нормы права следует, что страхование от несчастных случаев представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических лиц, связанных с причинением вреда их здоровью, а также с их смертью в результате несчастного случая или болезни. Защита указанных имущественных интересов осуществляется путем выплаты страховщиком страхователю обусловленной договором страховой суммы при наступлении предусмотренного договором страхового случая и возможна только при наличии у страховщика такой обязанности.
Если по условиям договора страхования страховая сумма тождественна сумме, предоставленной заемщику по кредитному договору, она уменьшается вместе с погашением этой задолженности. Соответственно, при отсутствии кредитной задолженности страховая сумма равна нулю и в случае наступления страхового случая страховая выплата страховщиком фактически не производится.
В соответствии с пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай.
К таким обстоятельствам относится и досрочное погашение кредита.
При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 и на основании положений абзаца 1 пункта 3 приведенной статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

(подготовлено старшим прокурором кассакционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Пермского края Григорьевой Е.М.)

/28 июня 2018/ Об изменениях в законодательстве, регулирующем порядок предоставления займов

С 01 июня 2018 года действуют изменения, внесенные в статью 809 Гражданского кодекса РФ «Проценты по договору займа».
Согласно изменениям введено такое понятие как «ростовщические проценты». Предусмотрено, что размер процентов за пользование займом по договору займа, заключенному между гражданами или между юридическим лицом, не осуществляющим профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, и заемщиком-гражданином, в два и более раза превышающий обычно взимаемые в подобных случаях проценты и поэтому являющийся чрезмерно обременительным для должника (ростовщические проценты), может быть уменьшен судом до размера процентов, обычно взимаемых при сравнимых обстоятельствах.
Кроме того, с 01 июня в соответствии с положениями части 4 статьи 809 Гражданского кодекса РФ увеличен размер беспроцентного займа до 100 000 руб. (ранее его размер составлял пятидесятикратный минимальный размер оплаты труда).
Также установлена возможность заключения беспроцентного займа между индивидуальными предпринимателями на сумму, не превышающую 100 000 руб. (ранее возможность заключения беспроцентного займа предусматривалась только между гражданами на сумму, не превышающую пятидесятикратный минимальный размер оплаты труда, и только в том случае если заключение данного договора не было связано с осуществлением предпринимательской деятельности хотя бы с одной из сторон).

(подготовлено старшим помощником прокурора Кировского района г. Перми Власовой Н.М.)

/27 июня 2018/ Работодателям необходимо помнить об обеспечения надлежащих условиях труда работников в жару.

Работодатель обязан обеспечить своим сотрудникам нормальные условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям охраны труда. В том числе, в жаркую погоду необходимо обеспечить соответствующий температурный режим, например, за кондиционирования, а также давать сотрудникам возможность делать перерывы в работе, предусмотреть места для отдыха, следить за тем чтобы в рабочих помещениях всегда была доступна чистая питьевая вода и аптечка с медикаментами. Продолжительность рабочего времени при от-TM температуры воздуха от нормы установлена СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 N 81.
Если в рабочем помещении температура достигла 28,5 градусов, то рекомендуется сокращать продолжительность рабочего дня на один час. При повышении температуры до 29 градусов - на два часа, при температуре 30,5 градусов - на четыре часа. При этом для работников, выполняющих работы, связанные с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и значительными физическими нагрузками, переноской и перемещением тяжестей, продолжительность рабочего дня сокращается при достижении более низких температур (26,5 градусов-27,5 градусов).

(подготовлено заместителем начальника отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Пермского края Корякиной В.Г.)

/27 июня 2018/ Об административной ответственности за незаконное потребление наркотических средств

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за следующие деяния, связанные с незаконным потреблением наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (далее - наркотические средства).
В соответствии с ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ ответственность наступает за потребление наркотических средств либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства.
Частью 2 ст. 6.9 КоАП РФ установлена ответственность за аналогичные действия для иностранных граждан или лиц без гражданства.
За потребление наркотических средств в общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства в общественном месте, ответственность наступает по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ. Иностранные гражданине и лица без гражданства за совершение данного правонарушения подлежат привлечению к ответственности по ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ.
Статьей 20.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
За нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление ими наркотических средств родители будут привлечены к ответственности по ст. 20.22 КоАП РФ.
Санкции данных статей предусматривают наказания в виде административных штрафов от 500 рублей до административного ареста на срок до 15 суток, с административным выдворением за пределы Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства. Родителям или иным законным представителям несовершеннолетних может быть назначен штраф в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
При этом лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств, освобождается от административной ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств.

(подготовлено прокурором Осинского района Кучукбаевым Р.С.)

/26 июня 2018/ Порядок расселения аварийного жилищного фонда путем выплаты собственникам возмещения в связи с изъятием жилых помещений для муниципальных нужд.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выплаты возмещения.
Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Другое жилое помещение взамен изымаемого может быть предоставлено собственнику при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно - помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Таким образом, при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение должна учитываться не только рыночная стоимость жилого помещения, но и рыночная стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок, а также убытки, причиненные собственнику жилого помещения.
При возникновении спора о размере возмещения, рыночная стоимость жилого помещения и доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме может быть установлена по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Статьёй 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом.

(подготовлено прокурором Осинского района Кучукбаевым Р.С.)

/26 июня 2018/ О законности включения работодателем в трудовой договор условия об испытательном сроке
Анализ обращений граждан о нарушении работодателями трудового законодательства показывает, что не все работодатели исполняют требования положений ст.70 ТК РФ при определении условий об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
Законодателем, в статье 57 ТК РФ определено, что в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством, в частности, об испытании.
Однако, согласно требованиям трудового законодательства (ст.70 ТК РФ), для лиц, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня, испытание при приёме на работу не устанавливается.
Также испытание при приёме на работу не устанавливается в т.ч. для:
- беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 1,5 лет;
- лиц, не достигших возраста 18 лет;
- лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя;
- лиц, заключающих трудовой договор на срок до 2 месяцев;
Включение работодателем в трудовой договор условий об испытании указанной категории работников, является основанием для его привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.


(подготовлено прокурором Горнозаводского района Юсуповым И.В.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру