Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

02.06.2020

01.06.2020

01.06.2020

01.06.2020

Актуально

/29 мая 2020/ Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части страхования вкладов
Федеральным законом от 25 мая 2020 г. № 163-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», которым регламентируется возмещение страховки по вкладам.
Федеральный закон от 23 декабря 2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», дополнен статьей 5.1, в соответствии с которой страхованию также подлежат вклады, размещенные следующими юридическими лицами или в их пользу: малыми предприятиями, товариществами собственников недвижимости, потребительскими кооперативами, казачьими обществами, общинами коренных малочисленных народов России, религиозными организациями, благотворительными фондами, некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг.
Сумма возмещения по таким счетам возросла до 1,4 млн руб.
Увеличилась и максимальная страховка по вкладам, на которых размещены деньги от наследства и продажи недвижимости - до 10 млн руб.
Внесенными поправками предусмотрено, что возмещение по счету эскроу для расчетов по сделке купли-продажи недвижимого имущества выплачивается в размере 100 процентов суммы, находящейся на указанном счете на день наступления страхового случая, но не более 10 млн руб.
Граждане смогут получить страховые выплаты по вкладам, где сформированы средства от продажи жилья или земельных участков, получения наследства, грантов в форме субсидий, в повышенном размере, но не более 10 млн руб. Это также касается средств, полученных по решению суда, в счет возмещения ущерба, причиненного жизни, здоровью или личному имуществу, соцвыплат, пособий и компенсаций.
Страховая защита также распространена на денежные средства.
Предусмотрены особенности страхования денежных средств, размещенных на совместном счете, права на которые принадлежат вкладчикам в долях, а также на спецсчете для формирования и использования средств фонда капремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Уточнен порядок начисления и уплаты страховых взносов.
Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

(подготовлено заместителем прокурора Нытвенского района Кузнецовым А.С.)

/29 мая 2020/ О начислении пособий гражданам, оставшимся без работы во время режима самоизоляции
Гражданам, уволенным и признанным безработными начиная с 01.03.2020 (за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия), пособие по безработице в апреле - июне 2020 г. устанавливается в размере 12 130 руб.
Если с 01.03.2020 был уволен и признан безработным гражданин, имеющий детей в возрасте до 18 лет, то размер пособия по безработице в апреле - июне 2020 г. увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3 000 руб. за каждого ребенка одному из родителей (усыновителей, опекуну (попечителю)) (п. 1(1) Постановления Правительства РФ № 346).
Увеличенное пособие и доплату граждане будут получать с даты регистрации в качестве безработного в апреле, мае и июне 2020 года.
Назначение пособия осуществляется в соответствии с Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 (далее - Временные правила № 460).
В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) регистрация граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного временно осуществляется дистанционно.
Для постановки на учет в целях поиска подходящей работы необходимо представить в центр занятости населения (независимо от места жительства или места пребывания в РФ) заявление в электронной форме. В определенных случаях надо также представить документы на детей. Представление других документов не требуется, все необходимые сведения центр занятости самостоятельно запрашивает в ПФР, а также с 01.06.2020 в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и в МВД России.
Заполнить заявление можно в личном кабинете на портале Роструда "Работа в России" либо через Единый портал госуслуг.
Датой постановки на регистрационный учет будет дата обращения гражданина. При регистрации вас уведомят в электронной форме о постановке на учет в качестве безработного (п. п. 1 - 4(1), 10 Временных правил№ 460).
Решение о признании безработным и назначении пособия по безработице принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления. О размере и сроках выплаты пособия гражданина уведомят в электронной форме (п. п. 8, 11 Временных правил № 460).
Гражданам, потерявшим работу после 1 марта, и в течение года, предшествовавшего началу безработицы, состоявшим в трудовых отношениях менее 26 недель, пособие выплачивается в течение 3 месяцев, при этом:
- зарегистрированным до 1 апреля размер пособия по безработице в марте составляет 1500 рублей, с 1 апреля до истечения установленного периода выплаты пособия - в размере МРОТ вне зависимости от среднего заработка по предыдущему месту работы с доплатой на каждого несовершеннолетнего ребенка;
- гражданам, признанным безработными после 1 апреля, пособие по безработице назначается с даты регистрации до 30 июня в размере МРОТ вне зависимости от среднего заработка по предыдущему месту работы с доплатой на каждого несовершеннолетнего ребенка выплачивается, а оставшийся период выплаты пособия по безработице - в размере 1500 рублей.
Если гражданин ранее не работал или обратился в центры занятости после более чем годичного перерыва в занятости, или был уволен за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, то независимо от даты признания его безработным пособие по безработице будет назначено в минимальном размере (1,5 тысячи рублей), увеличенном на районный коэффициент. Такое пособие гражданин будет получать три месяца.
До конца года максимальный размер пособия по безработице увеличен и установлен на уровне минимального размера оплаты труда - 12130 рублей.
В соответствии со статьей 11 Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации граждане вправе обжаловать решения действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Кроме того, Вы вправе обратиться с жалобой на действия вышеуказанных должностных лиц в прокуратуру города.

(подготовлено помощником прокурора г. Добрянки Выголовой С.В.)

/29 мая 2020/ О сроках декларационной кампании 2020 года
В связи с реализацией на территории Российской Федерации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период распространения новой коронавирусной инфекции, изменен срок представления руководителями федеральных государственных учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 272 срок представления руководителями федеральных государственных учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2019 года продлен до 1 августа 2020 г. включительно.
В свою очередь, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предписано руководствоваться настоящим Указом при продлении срока представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.

(подготовлено помощником прокурора г. Перми Ивановой Ю.Ю.)

/29 мая 2020/ Ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества
Качество коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
За нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность.
Если исполнитель допустил нарушение качества коммунальных услуг, то он обязан произвести перерасчет размера платы в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от ее внесения. Это следует из п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг. Потребитель вправе требовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Случаи выплаты неустойки перечислены в п. 157 Правил предоставления коммунальных услуг.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об администратвных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительны работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.
В том случае, если коммунальные услуги предоставляются потребителям в ненадлежащем качестве и объеме, потребитель вправе уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
По вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребители также вправе обратиться, в том числе с письменным обращением, в органы контроля, в полномочия которых входит осуществление государственного жилищного и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора: в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю.

(подготовлено старшим помощником прокурора Карагайского района Сказочкиным И.В.)

/29 мая 2020/ Изменены правила переоформления патента иностранными гражданами
С 05.05.2020 изменены правила переоформления патента иностранными гражданами.
Федеральным законом от 24.04.2020 № 135-ФЗ внесены поправки в статью 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», отменяющие ограничения по числу обращений иностранного гражданина за переоформлением данного документа.
Ранее, иностранный гражданин мог переоформить патент без выезда из России только один раз, то есть, по прошествии действия патента ему необходимо было выехать из России и вернуться обратно, чтобы получить возможность вновь оформить патент.
Теперь можно без ограничений обращаться в миграционный центр за переоформлением патента.

(подготовлено помощником прокурора г. Губахи Черных С.Г.)
/29 мая 2020/ Расширены полномочия Правительства Российской Федерации в сфере безопасности объектов топливно-энергетического комплекса
Федеральным законом от 24.04.2020 № 139-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».
Указанными изменениями расширены полномочия Правительства Российской Федерации в сфере безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Так, Правительство РФ наделено полномочиями по определению:
- отдельных объектов ТЭК, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности объектов ТЭК с описанием местоположения границ таких зон;
- мер по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зоне безопасности объекта ТЭК, включая порядок реализации этих мер.
Кроме того, введено понятие «зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса», под которым следует понимать территорию или акваторию вокруг определяемого Правительством Российской Федерации отдельного объекта ТЭК, в границах которой реализуются меры, направленные на обеспечение особого режима защиты такого объекта от актов незаконного вмешательства.
Изменения вступили в силу 05.05.2020.

(подготовлено помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Унижук Н.В.)

/29 мая 2020/ Внесены изменения в Правила противопожарного режима
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2020 № 569 внесены изменения в Правила противопожарного режима в РФ.
Так, Правила дополнены требованиями пожарной безопасности к детским лагерям палаточного типа. В частности, предусмотрено, что территория детского лагеря палаточного типа должна быть очищена от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, а также освещена в ночное время.
Определены требования к палаткам, предназначенным для проживания детей. Их необходимо устанавливать группами (общее количество проживающих в группе палаток не должно превышать 45 человек). Расстояние между группами палаток, а также от них до зданий и сооружений должно быть не менее 15 метров.
В палатках, предназначенных для проживания детей, запрещается пользоваться открытым огнем, хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также пиротехническую продукцию.
Кроме того, в указанных палатках запрещается прокладка электрических сетей, в том числе по внешней поверхности палатки, а также над палатками.
Лицо, ответственное за пожарную безопасность детского лагеря палаточного типа, организует проведение противопожарного инструктажа детей в первый день их пребывания.
На территории детского лагеря палаточного типа устанавливается информационный стенд, на котором размещается информация о соблюдении настоящих Правил.
Изменения вступили в силу 05.05.2020.

(подготовлено помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Унижук Н.В.)

/29 мая 2020/ Уточнен порядок расчета размера вреда, причиненного недрам
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2020 № 261 внесены изменения в «Правила расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах».
В настоящее время расчет размера вреда производится Росприроднадзором и ее территориальными органами с привлечением подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений на основании государственного задания, а также иных лиц, привлекаемых на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением расчета размера вреда в отношении участков недр местного значения.
Расчет размера вреда в отношении участков недр местного значения производится уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ с привлечением подведомственных организаций, а также иных лиц, привлекаемых на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Также скорректировано положение формул, необходимых для исчисления размера вреда, повлекшего утрату учтенных запасов, а также утрату неучтенных полезных ископаемых, вызванного в том числе их загрязнением, затоплением, обводнением, пожарами, самовольным (безлицензионным) пользованием недрами, а также размера вреда, не повлекшего утрату учтенных запасов и утрату неучтенных полезных ископаемых, но повлекшего нарушение свойств участка недр, вследствие которого невозможно строить и (или) эксплуатировать подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, либо вреда, причиненного особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное либо иное значение.
Уточнен состав расходов на ликвидацию последствий вреда, являющихся составной частью рассчитываемого размера вреда и состав расходов Росприроднадзора или органов исполнительной власти субъектов РФ на оценку размера вреда.
Предусмотрено, что объем утраченного в результате самовольного пользования недрами полезного ископаемого, запасы которого не учтены государственным или территориальным балансом запасов полезных ископаемых, принимается равным объему извлеченных полезных ископаемых, выявленному в результате соответствующего расследования по факту самовольного пользования недрами.
Кроме того, предусмотрены изменения в части отнесения подземных вод, которые в соответствии с Налоговым Кодексом РФ не являются объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, к видам добытого полезного ископаемого для целей расчета вреда.

(подготовлено заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Ошевой С.В.)

/29 мая 2020/ С 1 июля 2020 г. пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями по возмездному договору, приобретут статус «неработающих пенсионеров»
Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 86-ФЗ внесены изменения в статью 7 (застрахованные лица) Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ.
В соответствии с изменениями с 1 июля 2020 года пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями по возмездному договору, приобретут статус «неработающих пенсионеров».
Принятым Законом из перечня лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование исключены лица, получающие страховые пенсии в соответствии с законодательством РФ, и являющиеся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье.
Данное изменение позволит осуществлять ежегодную индексацию их страховой пенсии и фиксированную выплату к ней в порядке, установленном для неработающих пенсионеров.

(подготовлено заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Ошевой С.В.)

/29 мая 2020/ Установлен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р установлен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Так, Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополнен ст. 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».
Частью 1 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 30 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст. 20.6.1. КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распоряжением Правительства РФ № 975-Р от 12.04.2020 утверждён Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанный Перечень включены:
- должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
- Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его заместители, в том числе первый заместитель Министра, статс-секретарь - заместитель Министра и заместитель Министра - главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.
- Руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, должностные лица территориальных органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
- руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), их заместители.
-должностные лица Росгвардии:
-руководители профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители.
-руководители подразделений противопожарных служб субъектов Российской Федерации, их заместители.
-руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители.
-руководители профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления, их заместители, и др.


(подготовлено старшим помощником прокурора Сивинского района Ташкиновой Е.А.)

/29 мая 2020/ Об уголовной ответственности за незаконное образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц
Статьей 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за незаконное образование(создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.
За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет.
Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, влекут уголовную ответственность по статье 173.2 УК РФ.
В данном случае наказанием будет штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет.
Согласно ч.2 ст. 173.2 УК РФ приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем. Если эти деяния совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице - наказываются штрафом от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
При этом под приобретением документа, удостоверяющего личность, понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотреблением доверием.
Подставными лицами в названных статьях УК РФ считаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или его органами управления и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.

(подготовлено прокурором Осинского района Кучукбаевым Р.С.)

/29 мая 2020/ Утверждены Правила предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"
Так установлено, что субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в единый реестр по состоянию на 1 марта 2020 г. и ведущим деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, перечень которых утверждается Правительством РФ. Получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г.
Субсидии предоставляются на основании реестра для перечисления субсидий, формируемого Федеральной налоговой службой.
Для получения субсидии необходимо направить в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства ИП) заявления в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления по форме согласно приложению. Также необходимо соблюдение ряда требований, в том числе: у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 г. должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей; количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 г.
Размер субсидии определяется исходя из величины МРОТ (12130 рублей) и количества работников (для ИП без работников - исходя из МРОТ).

(подготовлено помощником прокурора Индустриального района г. Перми Абсатаровой Ю.В.)

/29 мая 2020/ Скорректирован порядок списания начисленных и не уплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в рамках госзакупок
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2020 № 591 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. № 783" определен порядок списания в 2020 г. начисленных и не уплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в рамках госзакупок.
Данным постановлением установлено, что списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым, в частности, в 2020 году: изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами; обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).

(подготовлено помощником прокурора Индустриального района г. Перми Абсатаровой Ю.В.)

/25 мая 2020/ Воинская обязанность: ответственность за неисполнение
В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане Российской Федерации обязаны нести военную службу, на которую призываются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.
Воинская обязанность предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В 2020 году весенний призыв на военную службу проводится с 1 апреля по 15 июля. Призывные комиссии начнут работу с 6 мая текущего года.
В соответствии со ст. 7 вышеназванного Федерального закона за уклонение от воинской обязанности в виде неявки по повестке военного комиссариата предусмотрена ответственность.
В Российской Федерации за уклонение от воинской обязанности предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.
Так, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленное время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территориального муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Такие же меры наказания предусмотрены за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии (статья 21.6 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях указанных видов рассматривают военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов и начальники отделений отделов военных комиссариатов.
За уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена уголовная ответственность (статья 328 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
Ответственность за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.
Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.
Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу подлежит квалификации по части 1 статьи 328 УК РФ.
Как уклонение от призыва на военную службу следует квалифицировать получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.
За данное преступление предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишение свободы сроком до двух лет.

(подготовлено заместителем прокурора г. Александровска Кургинян Л.В.)

/25 мая 2020/ Как можно привлечь к ответственности за оскорбление?
В 2011 году законодателем декриминализована статья 130 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Оскорбление, как противоправное деяние, перестало быть преступлением и перешло в разряд административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия лица, направленные на унижение чести и достоинства человека, в том числе проявленные в неприличной форме.
В данном случае законодатель под оскорблением понимает те действия лица, которые направлены против определенного человека и нет сомнений в том, что речь идет именно о конкретном человеке, при этом виновный осознает, что наносит оскорбление другому лицу и желает этого.
Также под оскорблением следует считать не только большое количество выражений, но даже и одно неприличное слово, высказанное лицом, привлекаемым к ответственности. Помимо словесного выражения, оскорбление может быть вербальным и письменным.
Субъектом комментируемого административного правонарушения в соответствии с пунктом 1 статьи 2.3 КоАП РФ может быть лицо, достигшие 16 лет, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Санкция статьи 5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает такой вид административного наказания как административный штраф, размер которого варьируется от 1 000 рублей до 5 000 рублей для граждан, от 10 000 рублей до 50 000 рублей для должностных лиц и от 50 000 рублей до 500 000 рублей для юридических лиц.
Размер административного штрафа зависит, как и от лица, совершившего правонарушение, так и от обстоятельств его совершения: поведения потерпевшего, объективной обстановки, иных обстоятельств, способных повлиять на совершение правонарушения.
В соответствии с действующим административным законодательством решение вопроса о возбуждении дел указанной категории отнесено к компетенции прокурора. Однако на практике в большинстве случаев потерпевший направляет заявление о привлечении виновного лица за оскорбление не в прокуратуру, а в территориальный отдел полиции, что негативно влияет на сроки привлечения к административной ответственности лица, совершившего правонарушение. По данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности составляет всего 3 месяца, с момента его совершения.
По результатам прокурорской проверки и установлении факта оскорбления другого лица, прокурор выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. После чего данное постановление с собранными материалами проверки направляется к мировому судье, для рассмотрения и привлечения лица к административной ответственности.

(подготовлено старшим помощником прокурора г. Краснокамска Копысовой А.С.)

/25 мая 2020/ Подать заявление о выдаче сертификата на маткапитал можно в электронной форме
Приказом Минтруда России от 18.03.2020 № 138н утверждены Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. 
В частности предусмотрено, что с 15 апреля 2020 г. сертификат на материнский (семейный) капитал оформляется в беззаявительном порядке.
При этом, лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки, может получить сертификат на бумажном носителе, подтверждающий содержание сертификата в форме электронного документа, заверенного руководителем органа по месту обращения, либо выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче сертификата.
Также приказом дополнен перечень лиц, имеющих право на получение сертификата - это женщина, родившая (усыновившая) первого ребенка начиная с 01.01.2020, а также мужчина, являющийся единственным усыновителем первого ребенка, ранее не воспользовавшийся правом на дополнительные меры господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01.01.2020.
Решение о выдаче либо об отсутствии права на дополнительные меры господдержки выносится территориальным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации:
- на основании заявления, поданного до 1 января 2021 года - не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления;
- на основании заявления, поданного начиная с 1 января 2021 года - в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления.

(подготовлено прокурором Гайнского района Павловым М.С.)
/22 мая 2020/ Вступают в силу новые правила новые правила проведения техосмотра
С 08.06.2020 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (изменения внесены Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ).
С момента вступления изменений в силу, диагностические карты будут оформлять в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Бумажный вариант будет выдаваться на руки только по специальному запросу. При этом, если будут выявлены расхождения между сведения в системе и в бумажном варианте, то верной будет считаться информация из системы.
В систему в обязательном порядке будут заноситься сведения:
1) марка и модель транспортного средства, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство);
2) адрес пункта технического осмотра;
3) фамилия, имя и отчество технического эксперта, осуществившего техническое диагностирование;
4) фотографическое изображение транспортного средства.
Также появится возможность пройти техосмотр на передвижной диагностической линии.
Диагностические карты, выданные до вступления в силу указанных изменений, продолжат действовать до истечения срока, на который они выданы.
Призываем всех автолюбителей ознакомиться с данными изменениями.


(подготовлено прокурором г. Кизела Зубовым В.Н.)

/21 мая 2020/ Новые ветеринарные правила против инфекционной болезни
28.04.2020 вступил в силу Приказ Минсельхоза России от 17.03.2020 № 134 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов брадзота».
Так, в целях предотвращения возникновения и распространения брадзота физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных (далее - владельцы восприимчивых животных), обязаны:
- не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
- предоставлять по требованиям специалистов органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, восприимчивых животных для осмотра;
- извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях заболевания или гибели восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание;
- принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, а также обеспечить изоляцию трупов павших восприимчивых животных;
- выполнять требования специалистов госветслужбы о проведений в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся восприимчивые животные (далее - хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами;
- соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по брадзоту в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14 декабря 2015 г. N 635 (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2016 г., регистрационный N 41508);
- не допускать смешивания восприимчивых животных из разных стад при их выпасе и водопое.
Утвержденными правилами устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации брадзота, предотвращению его возникновения и распространения на территории РФ, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

(подготовлено заместителем Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Дейнесом В.В.)

/19 мая 2020/ Особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности
В соответствии со статьей 2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
Привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет следующие особенности:
1) дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст.23.2 КоАП РФ).
В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренных ст. 11.18 КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.
2) при совершении правонарушения, связанного с распитием пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потреблением наркотических, психотропных, одурманивающих веществ, в возрасте до шестнадцати лет, ответственность за действия несовершеннолетнего несут его законные представители.
3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.
Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2 КоАП РФ).
Кроме того, к несовершеннолетним нарушителям, не достигшим возраста 18 лет, не может применяться административный арест (ч. 2 ст. 3.9КоАП РФ).
4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
5) несовершеннолетие является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (п. 4 ч. 1 ст. 4.2КоАП РФ).
Таким образом, привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет ряд ключевых особенностей, определенных статусом и положением несовершеннолетних в обществе.
Рассмотрение дела об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая имеет широкий круг полномочий в данном вопросе.
При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.
Комиссия рассматривает дело не позднее 15 дней со дня его поступления. В рассмотрении дела участвует прокурор (ст. 25.11 КоАП РФ). Вина подростка в совершении конкретного административного проступка должна быть доказана с той же степенью обоснованности, что и вина взрослого. Присутствие подростка на заседании комиссии обязательно. На нее также приглашаются родители, в необходимых случаях представители воспитательных, учебных заведений. На заседании члены комиссии оценивают все материалы дела и могут вынести решение о применении мер воздействия, которое оформляется постановлением. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения.
Должностными лицами полиции в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении возможно применение доставления несовершеннолетнего.
В соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ под доставлением понимается принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение ОВД составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов. О доставлении несовершеннолетнего в ОВД сотрудники полиции обязаны уведомить родителей или иных законных представителей, сообщив им основания доставления и совершенное подростком правонарушение либо антиобщественное действие (статья 27.3 КоАП РФ).
По окончании разбирательства несовершеннолетние должны передаваться их родителям либо иным законным представителям.
В соответствии со статьей 25.3 КоАП РФ защиту прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители).

(подготовлено старшим помощником прокурора Карагайского района Сказочкиным И.В.)_

/19 мая 2020/ Правила оспаривания размера страховки от профзаболеваний и несчастных случаев на работе
С 1 апреля 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», статьей 15 которого предусмотрено обязательное соблюдение досудебного порядка рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию, и только потом, в случае несогласия с принятым решением, возможность обращения с таким вопросом в суд.
Так, решение территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) о назначении обеспечения по страхованию, в том числе относительно размера обеспечения по страхованию, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящий орган страховщика - непосредственно в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Право на обращение с жалобой в вышестоящий орган имеет застрахованное лицо или лицо, имеющее право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законный (уполномоченный) представитель.
Приказом Минтруда России от 12.02.2020 № 62н «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации решением о назначении обеспечения по страхованию или об отказе в назначении обеспечения по страхованию» предусмотрен подробный порядок рассмотрения жалоб.

(подготовлено помощником прокурора Юрлинского района Карелиной Н.А.)

/19 мая 2020/ Об ответственности за распространение заведомо ложной информации
С 1 апреля 2020 г. за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, а также за публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности.
Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) дополнен двумя новыми составами - ст. ст. 207.1 и 207.2, устанавливающими уголовную ответственность в связи со злоупотреблением свободой слова, создающим угрозу государственной и общественной безопасности. Кроме того, претерпела изменения ст. 236 УК РФ.
Так, статьей 207.1 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан) предусмотрена ответственность в виде: штрафа в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до трех лет.
Под публичным распространением понимаются заявления, сообщения неопределенному кругу лиц не соответствующей действительности информации, передаваемой в общественном месте, среди широкого круга лиц, например в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, на митингах, лекциях, через мессенджеры и другими способами.
При этом обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
Ответственность в соответствии с требованиями ст. 207.2 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия) наступит ответственность по ч. 1 (повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека) в виде: штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок; по ч. 2 повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия) в виде: штрафа в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.
Под «общественно значимой информацией» понимается информация, которая удовлетворяет потребности граждан в знании и понимании общественных процессов. Каждый гражданин имеет право доступа к достоверной, полной и объективной информации, за исключением оговоренных в законе ограничений.
Уголовные дела об указанных преступлениях отнесены к подсудности мирового судьи, предварительное следствие по ним проводится следователи Следственного комитета Российской Федерации.
Ранее действовавшая редакция ст. 236 УК РФ, предусматривающая наказание за нарушение санитарно-эпидемиологических правил , повлекшее массовое заболевание или отравление людей, предусмотренное частью 1 указанной нормы, дополнена общественно опасным последствием в виде создания угрозы наступления таких последствий.

(подготовлено заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Ошевой С.В.)

/19 мая 2020/ Особенности допуска к работе медиков и фармацевтов
С 26 апреля 2020 вступает в силу Приказ Минздрава России от 14.04.2020 № 327ни «Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста».
В соответствии с приказом срок действия сертификатов специалиста продлевается на 12 месяцев, если такой срок истекает.
В приказе определены случаи и условия, когда разрешается:
- заниматься медицинской и (или) фармацевтической деятельностью без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации;
- работать по специальностям, которых нет в этих разрешительных документах.
Так, при ЧС или угрозе распространения опасного заболевания к медицинской и (или) фармацевтической деятельности без разрешительных документов могут допускаться (до 1 января 2021 года) определенные лица. К примеру, речь идет о тех, кто имеет документально подтвержденное профильное или иное образование (высшее или среднее специальное). Оно должно соответствовать квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим или средним специальным образованием.
Кроме того, Минздрав ввел мораторий до 1 января 2021 года на получение сертификатов специалиста, а также свидетельств об аккредитации специалиста.
Приказ действует до 1 января 2021 года.


(подготовлено заместителем прокурора Орджоникидзевского айона г. Перми Ошевой С.В.)

/18 мая 2020/ О продлении срока действия водительских удостоверений и паспортов
Указом Президента РФ от 18.04.2020 N 275 установлено, что признаются действительными паспорт гражданина РФ и российское национальное водительское удостоверение, сроки действия которых истекли (истекают) в период с 01.02.2020 по 15.07.2020 включительно.
Для граждан, достигших в период с 01.02.2020 по 15.07.2020 включительно возраста 14 лет и не получивших паспорта гражданина РФ, основным документом, удостоверяющим личность, является свидетельство о рождении или загранпаспорт.
Министерству внутренних дел Российской Федерации поручено определить порядок и сроки замены и выдачи указанных документов.
Ранее Центральный банк РФ в Информационном письме от 16.04.2020 N ИН-014-12/68 рекомендовал кредитным организациям и некредитным финансовым организациям до 1 июля 2020 года не отказывать в приеме на обслуживание физических лиц только в связи с тем, что срок действия их документа, удостоверяющего личность, истек. При этом кредитным организациям и некредитным финансовым организациям рекомендуется обеспечить обновление сведений о таком документе, удостоверяющем личность, путем представления клиентом соответствующих актуализированных сведений до 30 сентября 2020 года, предусмотрев соответствующее условие в договоре с клиентом о приеме на обслуживание.

(подготовлено помощником прокурора Мотовилихинского арйона г. Перми Кондрашиной А.С.)

/18 мая 2020/ Утвержден порядок возврата собственникам денежных средств в случае исключения многоквартирного дома из региональной программы капитального ремонта
17 марта 2020 года Правительством Пермского края внесены изменения в Порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, согласно которым предусмотрен возврат собственникам жилых помещений денежных средств в случае исключения многоквартирного дома, в котором менее пяти квартир, из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края.
Ранее, 02.07.2019 года в Закон Пермского края о системе капитального ремонта были внесены изменения, согласно которым из региональной программы капитального ремонта подлежат исключению многоквартирные дома, в которых имеется менее чем пять квартир. Однако не был предусмотрен порядок возврата собственникам денежных средств.
Действующим Порядком установлено, что средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, и выплачиваются Владельцем специального счета или Региональным оператором на основании письменного заявления собственника о возврате средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома в течение 1 месяца со дня представления такого заявления в адрес Владельца специального счета или Регионального оператора.
Информирование о порядке возврата денежных средств производится Владельцем специального счета или Региональным оператором в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, которым из региональной программы исключен многоквартирный дом, в котором имеется менее чем пять квартир.
В отношении многоквартирных домов, которые были исключены из региональной программы до принятия указанного Порядка, обязанность по информированию наступает с момента вступления постановления Правительства Пермского края, которым утвержден новый Порядок, в законную силу.


(подготовлено прокурором Осинского района Кучукбаевым Р.С.)

/18 мая 2020/ Об уголовной ответственности за продажу фальсифицированных лекарств через Интернет
Федеральным законом № 95-ФЗ от 1.04.2020 внесены изменения в ст. 238.1 УК РФ, а именно, статья дополнена ч.1.1 УК РФ, которой устанавливается уголовная ответственность за производство, сбыт или ввоз в РФ фальсифицированных, недоброкачественных, незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, БАДов, в крупном размере, совершенных с использованием СМИ и Интернета.
Санкция данной части статьи предусматривает:
- принудительные работы на срок от 4 до5 лет с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью от 2 до 3 лет или без такового;
- лишение свободы на срок от 4 до6 лет со штрафом в размере от 750 тыс. до 2.5 млн. руб. или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период от 1 года до 2 лет или без такового, с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью до 4 лет или без такового.
Кроме того, предусмотрена ответственность за данные деяния при наличии соответствующих квалифицирующих признаков, указанных в ч.2 и ч.3 данной статьи.
Действия данной статьи не распространяются на случаи сбыта или ввоза в РФ в целях сбыта тех незарегистрированных лекарств или медицинских изделий, которые не производятся в России или их сбыт или ввоз допускаются в соответствии с законодательством РФ, а так же если такие лекарства и медицинские изделия рекомендованы ВОЗ.


(подготовлено Кудымкарским городским прокурором Гиссом А.В.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру