Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

14.10.2019

10.10.2019

09.10.2019

03.10.2019

Актуально

/10 октября 2019/ Обращение в суд за защитой трудовых прав
В соответствии со ст. 382 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.
Статьей 391 Трудового кодекса РФ, предусмотрено, что дела о восстановлении на работе, об изменении даты и формулировки причины увольнения независимо от оснований прекращения трудового договора, рассматриваются исключительно в судах.
В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Частью 3 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ регламентировано, что прокурор вступает в процесс о восстановлении на работе и дает свое заключение по итогам рассмотрения дела.
На основании статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав (в том числе вытекающих из договора подряда) осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Однако, заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
(подготовлено заместителем прокурора г. Краснокамска Лущук Н.С)
/10 октября 2019/ Особенности расторжения трудового договора
Многие знают, что расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Но бывают ситуации, когда при трудоустройстве с женщиной был заключен срочный трудовой договор, и в период работы по такому договору, женщина узнает о своей беременности. Так, в соответствии со статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации, если срок трудового договора истекает в период беременности женщины, работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска.
Таким образом, беременная женщина имеет право потребовать продления срочного трудового договора, а также имеет право на предоставление и оплату отпуска по беременности и родам (п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1).
Однако, исключением является случай, когда трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее на другую имеющуюся работу. Это может быть как вакантная должность или работа, соответствующая квалификации женщины, так и вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа, которую женщина может выполнять с учетом состояния ее здоровья. В данной ситуации беременная женщина подлежит увольнению. При этом работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
(подготовлено заместителем прокурора г. Краснокамска Лущук Н.С)
/10 октября 2019/ Содействие в поиске работы
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона о занятости граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о занятости гражданам гарантируется бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.
Для выполнения целей, поставленных перед государственной службой занятости населения, создана информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России".
Частью 4 статьи 16.2 Закона о занятости указанная система обеспечивает сбор, хранение и обработку информации о возможностях трудоустройства, о работодателях, испытывающих потребность в работниках, об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, о гражданах, ищущих работу, и иной информации, порядок утверждения которой установлен настоящей статьей.
Обязанность работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, регламентирована частью 3 статьи 25 закона о занятости.
Таким образом, следует вывод о том, что при наличии либо отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель обязан уведомить орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации и реализации мероприятий по содействию занятости населения на рынке труда.
(подготовлено заместителем прокурора г. Краснокамска Лущук Н.С)
/09 октября 2019/ Пленум Верховного суда Российской Федерации дал разъяснения о привлечении работодателей к уголовной ответственности по дискриминационным мотивам
Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрены санкции за необоснованный отказ в приеме на работу или увольнение лиц предпенсионного возраста, беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет.
Согласно примечанию к ст. 145 Уголовного кодекса Российской Федерации под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Пленум Верховного суда Российской Федерации ясно обозначил позицию, согласно которой: наказание грозит работодателю, только если он руководствовался соответствующим дискриминационным мотивом.
Кроме того, работодателя могут привлечь к ответственности, в случае, если работник уволен из организации по собственному желанию, но судом будет доказано, что работника вынудили уйти из-за его «особого статуса».
Стоит иметь ввиду и тот факт, что в случае признания увольнения незаконным, работника могут восстановить на прежнем месте работы. В таком случае работодатель обязан будет выплатить работнику средний заработок за время вынужденного прогула, возместить ему судебные расходы и моральный вред.
(подготовлено помощником прокурора г. Краснокамска Лукащуком Н.С.)
/04 октября 2019/ Об изменении порядка ведения протоколирования судебных заседаний по уголовным делам

С 1 сентября 2019 года вступили в силу изменения, внесённые в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29.07.2018 № 228-ФЗ, касающиеся порядка ведения протоколирования судебных заседаний по уголовным делам первой и апелляционной инстанции.
Теперь согласно ст. 259 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в ходе судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций составляется протокол в письменной форме и ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи (аудиопротоколирование).
Исключением являются дела, рассматриваемые в закрытом судебном заседании, где аудиопротокол не ведется.
Кроме того поправки внесены в статьи 42, 44, 47, 54 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации, которыми регламентировано право участников уголовного процесса знакомиться не только с протоколом, но и аудиозаписью хода судебного заседания, а также подавать замечания на них. Копии протокола и аудиозаписи изготавливаются по письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет.
Отсутствие в деле аудиопротокола является существенным нарушением требований уголовно-процессуального закона, что может послужить основанием для отмены судебного решения.

(подготовлено помощником прокурора Мотовилихинского района г. Перми Котельниковой Д.Ю.)

/04 октября 2019/ Расширен перечень сведении биометрических данных человека

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 1197 дополнен состав сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, включая вид биометрических персональных данных. Данное постановление вступило в силу 26.09.2019.
Согласно изменениям с согласия клиентов-физических лиц в единой информационной системе персональных данных теперь дополнительно к иным биометрическим данным размещаются контактные данные физического лица: номер мобильного телефона (номер абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи) и адрес электронной почты.
Эти данные дополняют перечень биометрических сведений, которые ранее подлежали размещению.
Согласно постановлению Правительства РФ от 30 июня 2018 г. № 772 в состав сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, включаются:
1. данные изображения лица человека, полученные с помощью фото- видео устройств;
2. данные голоса человека, полученные с помощью звукозаписывающих устройств;
3. ОГРН банка;
4. СНИЛС сотрудника, который занимался размещением данных;
5. идентификаторы учетных записей клиентов в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Биометрические данные используются для повышения доступности банковских услуг.Единая информационная система персональных, включающая сбор биометрических данных клиентов, позволяет банкам, в частности, дистанционно, без посещения клиентом кредитного отделения,открывать счета и вклады, выдавать займы. Воспользоваться банковскими услугами можно не выходя из дома.

(подготовлено старшим помощником Чайковского городского прокурора Мыц Ю.Б.)

/04 октября 2019/ Имя ребенка: правовые особенности

В соответствии со ст. 58 Семейного кодекса Российской Федерации имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Например, в Законе Республики Саха (Якутия) от 25.04.2012 № 1032-1V указано, что отчество ребенку может быть присвоено в соответствии с якутским национальным обычаем путем прибавления к имени отца ребенка слова «уола» (для ребенка мужского пола) и «кыыhа» (для ребенка женского пола).
Однако уже в настоящее время имеются случаи присвоения отчества ребенку по имени матери, санкционированные органом ЗАГС.
При выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Так что назвать сына по подобию короля франков середины VIII века - Король Пипин III Короткий, к счастью для ребенка, официально запрещено.
Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.
При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

(подготволено заместителем прокурора Еловского района Устиновым А.А.)

/04 октября 2019/ Скорректирован порядок декларирования доходов депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе

Федеральным законом от 26.07.2019 № 251-ФЗ внесены изменения ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Закреплено, что лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок. В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Ранее такие сведения предоставлялись муниципальными депутатами, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, в общем порядке.

(подготовлено заместителем прокурора Еловского района Устиновым А.А.)

/30 сентября 2019/ Порядок осуществления опеки над пожилыми лицами и контроля деятельности опекунов

Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено несколько способов законодательного оформления заботы о лицах преклонного возраста и защиты их интересов.
Так, в силу ст. 32 ГК РФ над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, устанавливается опека. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки
Над гражданами, ограниченными судом в дееспособности, в порядке ст. 33 ГК РФ устанавливается попечительство. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно. Также они оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.
Описанные выше ситуации могут возникнуть, если престарелый человек из-за расстройства психики или состояния здоровья в полной мере не способен полноценно существовать без посторонней помощи. Такой гражданин по решению суда признается недееспособным или ограничивается в дееспособности. После принятия решения судом над гражданами устанавливается опека или попечительство.
После оформления опекунства все действия от имени престарелого гражданина будет выполнять опекун или попечитель, назначаемый органом опеки и попечительства. В частности, он будет распоряжаться пенсией, пособиями своего подопечного (в интересах последнего), оплачивать коммунальные услуги, покупать продукты, необходимые вещи и т.д.
Также ст. 41 ГК РФ предусмотрено, что над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж. В течение месяца со дня выявления такого лица, органом опеки и попечительства ему назначается помощник. При этом помощник гражданина совершает действия в интересах патронируемого лица на основании заключаемых с ним договоров поручения, доверительного управления имуществом или иного договора.
Чаще всего патронаж устанавливается над человеком преклонного возраста, который в силу тяжелого физического состояния и плохого самочувствия не может реализовывать свои права, выполнять обязанности и отстаивать свои интересы.
Также в Пермском крае с 2007 года реализуется технология «Семья для пожилого», когда пожилым гражданам и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе и желающим проживать в привычных домашних условиях, предлагается устройство в семьи.
Условиями приема в семьи являются установление патронажа (опеки) над нетрудоспособным гражданином и его совместное проживание с помощником. Лицам, принявшим в семью нетрудоспособного человека, назначается ежемесячная денежная выплата в размере 3300 рублей на дееспособного и 5000 рублей на недееспособного гражданина.
Органом опеки и попечительства согласно п. 3.1.6 Положения о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 7-п, является данное министерство.
Согласно Закону Пермской области от 07.08.1997 № 813-120 «Об организации работы по опеке и попечительству в Пермском крае», приказу Министерства социального развития Пермского края от 13.02.2008 № СЭД-33-01-01-59 «Об организации работы по опеке, попечительству, патронажу над совершеннолетними гражданами» функции по осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами на территории Пермского края осуществляют территориальные управления Министерства.
Министерством и его территориальными подразделениями ведется работа по установлению опеки, попечительства и патронажа над лицами престарелого возраста. А в дальнейшем осуществляется контроль за деятельностью опекунов и попечителей.
Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан утверждены Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 № 927.
К сожалению, до сих пор не исключены факты корыстного интереса опекунов, ненадлежащего ухода за подопечными. В связи с чем, в порядке ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного или прокурору. При получении указанных сведений орган опеки и попечительства должен принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и в письменной форме уведомить об этом заявителя.

(подготовлено старшим прокурором отдела по надзору за соблюдением прав граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Баландиной Г.Т.)

/30 сентября 2019/ Определён порядок реализации органами местного самоуправления полномочий по обращению с животными без владельцев
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 1180 утверждены методические указания по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, которые применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - порядок).
Порядок должен содержать положения, направленные на соблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными, которые не имеют владельцев, а также с животными, владельцы которых неизвестны.
В порядок включаются положения, регулирующие проведение мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных; возврату потерявшихся животных их владельцам; возврату содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания.
Для проведения таких мероприятий могут привлекаются юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Методические указания вступили в силу с 24.09.2019.


(подготовлено прокурором Куединского района Мерзляковым В.А.)

/30 сентября 2019/ Особенности применения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) данным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно части 4 указанной статьи Федерального закона № 59-ФЗ установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18.07.2012 № 19-П, обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.
При этом в определении от 27.06.2017 № 1361-О Конституционным Судом Российской Федерации также сделан вывод, что часть 4 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗ не позволяет распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично-правовыми образованиями.
Например, если правоотношения собственника помещения в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер, то требования Федерального закона № 59-ФЗ на них не распространяются, в связи с чем ненадлежащее рассмотрение жалоб гражданина в таком случае административную ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за собой не влечет.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Михайловой Ю.В.)

/30 сентября 2019/ Об административной ответственности за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

8 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 521-ФЗ, которым Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дополнен статьёй 20.3.1 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».
Административную ответственность влекут действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание для граждан в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, или обязательных работ на срок до 100 часов, или административного ареста на срок до 15 суток; для юридических лиц - в виде штрафа от 250 тыс. до 500 тыс. рублей.
Возбуждение административных дел данной категории является исключительной компетенцией прокурора (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ), а их рассмотрение относится к полномочиям судей районных судов (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Совершение лицом после его привлечения к административной ответственности по статье 20.3.1 КоАП РФ аналогичного деяния в течение одного года влечет уголовную ответственность по части 1 статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.

(подготовлено помощником прокурора Пермского края по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях Девятовым М.В.)

/23 сентября 2019/ Об ответственности за загрязнение атмосферного воздуха

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствие со статьёй 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Правовые основы охраны атмосферного воздуха определяет Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно преамбуле которого атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:
- обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
- согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
- внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
- планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
- осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
- осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;
- обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
- обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
- немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут, в том числе административную ответственность (статья 31 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Так, за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специальногоразрешения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрены наказания в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
За нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него виновному может быть назначено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей (часть 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае нарушения правил эксплуатации, неиспользования сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры, то в отношении виновных могут бить избраны следующие виды и размеры наказаний - административный штраф на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(подготовлено помощником прокурора Нытвенского района Ставицким А.В.)

/20 сентября 2019/ В следственных изоляторах будут оказывать помощь несовершеннолетним в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования

В соответствии с Приказом Минюста России № 113, Минпросвещения России № 306 от 17.06.2019 «Об утверждении Порядка обеспечения администрацией мест содержания под стражей условий для получения несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования и Порядка оказания администрацией мест содержания под стражей помощи в получении несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования» с 22 сентября 2019 года в следственных изоляторах (далее - учреждение) обеспечиваются условия для получения несовершеннолетними начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Учреждение для организации образовательной деятельности и оказания помощи несовершеннолетним в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования привлекает, в том числе на договорной основе, педагогических работников общеобразовательной организации субъекта Российской Федерации, созданной при учреждении уголовно-исполнительной системы, и (или) близлежащей муниципальной (государственной) образовательной организации, и (или) образовательной организации, в которой несовершеннолетний обучался до заключения под стражу.
Образовательные организации, в которых несовершеннолетний обучался до заключения под стражу, передают учреждению заверенные оттиском печати общеобразовательной организации и подписью ее руководителя учебное дело и (или) документы, содержащие информацию об успеваемости несовершеннолетнего, этапируемого в другое учреждение, в текущем учебном году, которые приобщаются к его личному делу.
Учреждение в целях оказания несовершеннолетним помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляет следующие мероприятия:
- организует инструктирование сотрудников, работающих с несовершеннолетними, по вопросам, связанным с получением несовершеннолетними начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- обеспечивает хранение учебно-наглядных пособий, учебников, письменных принадлежностей, учебной литературы, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- ведет учет несовершеннолетних, получающих начальное общее, основное общее и среднее общее образование;
- оказывает помощь педагогическим работникам в изучении документов, регламентирующих деятельность учреждения, осуществляет контроль соблюдения ими установленных режимных требований;
- обеспечивает безопасность педагогических работников во время нахождения их на территории учреждения;
- предоставляет помещения для организации самоподготовки несовершеннолетних, оборудование, мебель и учебно-наглядные пособия;
- обеспечивает персональными компьютерами с возможностью доступа к образовательным программам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом установленных в учреждении режимных требований;
- предоставляет несовершеннолетним информацию о правилах оказания помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- обеспечивает присутствие несовершеннолетних на занятиях, а также осуществляет во время учебного процесса надзор за ними.
Оказание помощи несовершеннолетним в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования прекращается при освобождении из-под стражи или направлении в другое учреждение.

(подготовлено прокурором Уинского района Чебыкиным И.В.)

/20 сентября 2019/ Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих

Принятый 25.12.2008 Федеральный закон №273-ФЗ "О противодействии коррупции», а также внесенные Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ изменения в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) существенно изменили порядок приема на работу бывшего государственного и муниципального служащего.
Такие граждане в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. На работодателя, в свою очередь, возложена обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Согласно ст. 64.1 ТК РФ, ч. ч. 4 и 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности гос. или муниципальной службы, перечень которых устанавливается правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) гос. или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №29, в соответствии с которым в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина;
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).
6. В случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются следующие данные:
а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия);
в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
7. В случае если с гражданином заключен гражданско-правовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются следующие данные:
а) дата и номер гражданско-правового договора;
б) срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);
в) предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);
г) стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.
За неисполнение вышеуказанных требований законодательства о противодействии коррупции предусмотрена административная ответственность по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, санкция которой предусматривает административное наказание в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Кроме этого принимая на работу бывшего государственного или муниципального служащего, также необходимо обращать внимание на то, что «если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего», то бывший служащий имеет право занимать такую должность «только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации». Иными словами, если во время прохождения гос. службы работник выполнял функции по управлению организацией, в которую теперь переходит на работу, то ему необходимо перед заключением трудового договора получить на это соответствующее разрешение. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» отсутствие такого разрешения грозит прекращением уже заключенного в нарушение законодательства трудового договора.

(подготовлено старшим помощником прокурора Карагайского района Сказочкиным И.В.)

/17 сентября 2019/ Изменения в порядке рассмотрения вопроса о возмещении судебных расходов по гражданским делам

В соответствие со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сторона, в пользу которой состоялось решение суда, имеет право на возмещение с другой стороны понесенных по делу судебных расходов. Возмещение судебных расходов осуществляется на основании заявления, которое может быть подано в ходе рассмотрения дела. В этом случае вопрос о возмещении судебных расходов, как правило, разрешается судом одновременно с вынесением решения по делу, как в самом решении, так и в отдельно вынесенном определении.
В том случае, если заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных в связи с рассмотрением дела в суде первой, а равно апелляционной, кассационной инстанций, рассмотрением дела в порядке надзора, не было разрешено при рассмотрении дела в соответствующем суде, заявление о возмещении судебных расходов может быть впоследствии подано в суд, рассматривавший дело в качестве суда первой инстанции.
И если ранее каких-либо сроков для обращения в суд с подобным заявлением гражданское процессуальное законодательство не устанавливало, с 1 октября 2019 года порядок рассмотрения вопроса о возмещении судебных расходов в этой части изменяется.
В соответствие со ст. 103.1 Гражданского процессуального кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ) заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных в связи с рассмотрением дела, может быть подано в суд, рассматривавший дело в качестве суда первой инстанции, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела.
Трехмесячный срок, установленный для обращения с заявлением о возмещении судебных расходов, по делам, рассмотренным до внесения указанных изменений, начинает исчисляться с 1 октября 2019 года.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления по вопросу о судебных расходах может быть восстановлен судом.
На определение суда по вопросам, связанным с судебными расходами, может быть подана частная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом.

(подготовлено старшим прокурором отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Пермского края Левыкиной Л.Л.)

/11 сентября 2019/ Обновлен перечень профессий, по которым иностранцев можно принимать на работу вне квоты

Приказом Минтруда России от 05.07.2019 № 490н утверждён перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются.
Новый перечень состоит из 80 пунктов. По сравнению с прежним списком исключено пять специальностей:
- инженер по качеству;
- менеджер в общественном питании и гостиничном обслуживании;
- метрдотель (администратор торгового зала);
- переводчик технической литературы;
- шеф-повар.
В то же время появилось семь технических профессий:
- диспетчер;
- инженер по расчету режимов;
- инженер-программист;
- мастер по ремонту технологического оборудования;
- оператор технологических установок;
- слесарь по ремонту технологических установок;
- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
В тоже время следует иметь ввиду, что в соответствие с требованиями ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» квота не распространяется также на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.
Перечень начал действовать с 8 сентября 2019 г.

(подготовлено заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Ошевой С.В.)

/11 сентября 2019/ В Россию временно ограничен ввоз озоноразрушающих веществ

24 августа 2019 г. Правительством Российской Федерации принято постановление № 1089 «О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию в 2019 году» (далее - ОРВ).
Указанное постановление распределило максимальные объёмы ОРВ для ввоза в Россию в 2019 году с учётом правоприменительной практики предыдущих лет. Так, 60% объёмов ОРВ распределено между заявителями, которые ввозили озоноразрушающие вещества в 2018 году, 35% объёмов ОРВ - между заявителями, не осуществлявшими ввоз ОРВ в 2018 году и не имевшими на это разрешительных документов, а 5% объёмов ОРВ - между заявителями, подавшими в 2018 году заявления, получившими разрешительные документы на ввоз, но не ввозившими такие вещества.
Данное постановление призвано обеспечить охрану озонового слоя атмосферы, а также выполнение обязательств Российской Федерации по Венской конвенции об охране озонового слоя.

(подготовлено и.о. прокурора Ныттвенского района Кузнецовым А.С.)

/11 сентября 2019/ Вступил в силу закон, регулирующий перепродажу билетов в организации культуры

01 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2019 № 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
Данный закон призван решить проблему, связанную с незаконной перепродажей билетов по цене выше стоимости услуги, указанной в билете.
Согласно закону продажей билетов могут заниматься только организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, и музеи либо уполномоченные такой организацией лица на основании договора.
Запрещена продажа билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия по цене, превышающую цену, указанную в билете.
Законом предусматривается возврат стоимости билета, абонемента, экскурсионной путевки в случае отказа посетителя от посещения на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия.
Установлено, что форма билетов на культурные мероприятия утверждается Министерством культуры России. Учреждения культуры вправе устанавливать дополнительные реквизиты и элементы оформления билетов на проводимые мероприятия.

(подготовлено и.о. прокурора Нытвенского района Кузнецовым А.С.)

/11 сентября 2019/ Органам местного самоуправления предоставлено право совершения нотариальных действий

01 сентября 2019 года вступил в законную силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 226-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате».
Принятыми поправками право совершения нотариальных действий предоставлено уполномоченным должностным лицам местной администрации муниципального округа, городского округа в случае, если они исполняют должностные обязанности в населенном пункте, входящем в состав территории муниципального округа, городского округа и не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса.
Указанные должностные лица вправе совершать нотариальные действия только для лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания в соответствующем поселении или населённом пункте.
Из перечня нотариальный действий, которые вправе совершать должностные лица местного самоуправления, исключено право удостоверять завещания и доверенности на распоряжение недвижимым имуществом, а также уточнено, что меры по охране наследственного имущества осуществляются путем производства описи наследственного имущества.
Обязанность определить перечень поселений или населенных пунктов, в которых отсутствует нотариус и имеется потребность в совершении нотариальных действий возложена на Нотариальную палату субъекта Российской Федерации, которая не реже двух раз в год должна утверждать график приема населения нотариусом в них, а на нотариусов - обязанность соблюдать указанный график.

(подготовлено и.о. прокурора Нытвенского района Кузнецовым А.С.)

/10 сентября 2019/ Особенности организованной перевозки группы детей автобусами
Организованная перевозка группы детей - это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
Указанное понятие определено в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».
В целях обеспечения защиты жизни и здоровья детей Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 117 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами.
Для осуществления организованной перевозки группы детей может быть использован автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
При организованной перевозке группы детей при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.
Установлены требования к водителям, имеющим право осуществлять организованную перевозку детей:
- наличие непрерывного стажа работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей;
- отсутствие в течение последнего года фактов совершения административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест;
прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей и предрейсового медицинского осмотра.
Законодателем установлены требования к наличию при перевозке следующих документов: договор фрахтования; информация о медицинском работнике; копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организации; копия уведомления Госавтоинспекции об организованной перевозке группы детей; список набора пищевых продуктов (при длительности перевозки более 3х часов); список детей; список назначенных сопровождающих лиц; документ, содержащий сведения о водителе с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона; маршрут перевозки с установлением порядка посадки детей в автобус.
Перевозка детей осуществляется с обязательным участием сопровождающего лица. Число сопровождающих лиц определяется от расчета количества дверей в автобусе.
Обращаем внимание, что за нарушение правил организованной перевозки групп детей предусмотрена административная ответственность (ст. 12.23 КоАП РФ).


(подготовлено старшим помощником прокурора Краснокишерского района Рачёвой Е.П.)

/30 августа 2019/ Законодательство в сфере обеспечения доступности медицинской деятельности

Статьёй 40 Конституции Российской Федерации гражданам гарантировано право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
К основным принципам охраны здоровья граждан Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ № 323-ФЗ) относит доступность и качество медицинской помощи, недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
В силу ст. 10 № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются медицинской организацией по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; возможностью выбора медицинской организации и врача; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий и др.
Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О Национальных целях и стратегических задачах на период до 2024 г.» одной из основных целей государства к 2024 г поставлено достижение продолжительности жизни 78 лет (к 2030 году - до 80 лет), снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях.
Важнейшими задачами в этом направлении являются завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек; создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения; формирование системы защиты прав пациентов и др.
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание, неоказание медицинской помощи в экстренной форме влечет для медработников и медицинской организации ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.3 ст. 11 ФЗ № 323-ФЗ). Статьей 124 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью, причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть. Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(подготовлено прокурором Кочёвского района Вековшининым Е.А.)

/29 августа 2019/ Для проведения проверок частной детективной и охранной деятельности больше не требуется согласие органов прокуратуры
Федеральным законом от 02.08.2019 № 310-ФЗ внесены изменения в статью 20 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в области частной охранной деятельности исключается из сферы действия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Таким образом, проверки в указанной сфере деятельности будут осуществляться в соответствии с нормами статьи 20 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, без согласования с органами прокуратуры.

(подготовлено помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Унижук Н.В.)

/29 августа 2019/ Внесены изменения в Федеральный закон развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Законодатель закрепил понятие социального предприятия, осуществляющего деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующую решению социальных проблем граждан и общества.
Установлено, что такому предприятию может быть оказана господдержка, если оно соответствует определенным законом требованиям.
Для получения статуса социального предприятия необходимо выполнение определенных требований к численности работающих лиц из указанных категорий и к доле расходов на оплату их труда, а также к доле доходов от осуществления указанной деятельности и доле чистой прибыли от нее за предшествующий календарный год.
Поддержка социальным предприятиям может осуществляться в виде: предоставления субсидий; предоставления государственного и муниципального имущества на льготных условиях; содействия в поиске деловых партнеров; организации профессионального обучения работников и др.
Статус социального предприятия будет указываться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Для этого перечень социальных предприятий будет ежегодно передаваться на уровень региональной власти.

(подготовлено помощником прокурора Ленинского района г. Перми Чистяковым Н.С.)

/29 августа 2019/ Изменены требования к продавцам на розничном рынке

13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 302-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в части уточнения требований к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке».
В соответствии с внесенными изменениями отменяется обязанность продавца на розничном рынке иметь карточку продавца. При этом предусматривается обязанность иметь в наличии на торговом месте договор о предоставлении торгового места или его копию и документ, удостоверяющий личность, и предъявлять их по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также уполномоченных сотрудников управляющей рынком компании.

(подготовлено помощником прокурора Ленинского района г. Перми Чистяковым Н.С.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру