Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

26.05.2020

26.05.2020

21.05.2020

19.05.2020

Актуально

/25 мая 2020/ Воинская обязанность: ответственность за неисполнение
В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане Российской Федерации обязаны нести военную службу, на которую призываются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.
Воинская обязанность предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В 2020 году весенний призыв на военную службу проводится с 1 апреля по 15 июля. Призывные комиссии начнут работу с 6 мая текущего года.
В соответствии со ст. 7 вышеназванного Федерального закона за уклонение от воинской обязанности в виде неявки по повестке военного комиссариата предусмотрена ответственность.
В Российской Федерации за уклонение от воинской обязанности предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.
Так, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленное время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территориального муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Такие же меры наказания предусмотрены за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии (статья 21.6 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях указанных видов рассматривают военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов и начальники отделений отделов военных комиссариатов.
За уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена уголовная ответственность (статья 328 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
Ответственность за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.
Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.
Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу подлежит квалификации по части 1 статьи 328 УК РФ.
Как уклонение от призыва на военную службу следует квалифицировать получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.
За данное преступление предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишение свободы сроком до двух лет.

(подготовлено заместителем прокурора г. Александровска Кургинян Л.В.)

/25 мая 2020/ Как можно привлечь к ответственности за оскорбление?
В 2011 году законодателем декриминализована статья 130 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Оскорбление, как противоправное деяние, перестало быть преступлением и перешло в разряд административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия лица, направленные на унижение чести и достоинства человека, в том числе проявленные в неприличной форме.
В данном случае законодатель под оскорблением понимает те действия лица, которые направлены против определенного человека и нет сомнений в том, что речь идет именно о конкретном человеке, при этом виновный осознает, что наносит оскорбление другому лицу и желает этого.
Также под оскорблением следует считать не только большое количество выражений, но даже и одно неприличное слово, высказанное лицом, привлекаемым к ответственности. Помимо словесного выражения, оскорбление может быть вербальным и письменным.
Субъектом комментируемого административного правонарушения в соответствии с пунктом 1 статьи 2.3 КоАП РФ может быть лицо, достигшие 16 лет, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Санкция статьи 5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает такой вид административного наказания как административный штраф, размер которого варьируется от 1 000 рублей до 5 000 рублей для граждан, от 10 000 рублей до 50 000 рублей для должностных лиц и от 50 000 рублей до 500 000 рублей для юридических лиц.
Размер административного штрафа зависит, как и от лица, совершившего правонарушение, так и от обстоятельств его совершения: поведения потерпевшего, объективной обстановки, иных обстоятельств, способных повлиять на совершение правонарушения.
В соответствии с действующим административным законодательством решение вопроса о возбуждении дел указанной категории отнесено к компетенции прокурора. Однако на практике в большинстве случаев потерпевший направляет заявление о привлечении виновного лица за оскорбление не в прокуратуру, а в территориальный отдел полиции, что негативно влияет на сроки привлечения к административной ответственности лица, совершившего правонарушение. По данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности составляет всего 3 месяца, с момента его совершения.
По результатам прокурорской проверки и установлении факта оскорбления другого лица, прокурор выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. После чего данное постановление с собранными материалами проверки направляется к мировому судье, для рассмотрения и привлечения лица к административной ответственности.

(подготовлено старшим помощником прокурора г. Краснокамска Копысовой А.С.)

/25 мая 2020/ Подать заявление о выдаче сертификата на маткапитал можно в электронной форме
Приказом Минтруда России от 18.03.2020 № 138н утверждены Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. 
В частности предусмотрено, что с 15 апреля 2020 г. сертификат на материнский (семейный) капитал оформляется в беззаявительном порядке.
При этом, лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки, может получить сертификат на бумажном носителе, подтверждающий содержание сертификата в форме электронного документа, заверенного руководителем органа по месту обращения, либо выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче сертификата.
Также приказом дополнен перечень лиц, имеющих право на получение сертификата - это женщина, родившая (усыновившая) первого ребенка начиная с 01.01.2020, а также мужчина, являющийся единственным усыновителем первого ребенка, ранее не воспользовавшийся правом на дополнительные меры господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01.01.2020.
Решение о выдаче либо об отсутствии права на дополнительные меры господдержки выносится территориальным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации:
- на основании заявления, поданного до 1 января 2021 года - не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления;
- на основании заявления, поданного начиная с 1 января 2021 года - в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления.

(подготовлено прокурором Гайнского района Павловым М.С.)
/22 мая 2020/ Вступают в силу новые правила новые правила проведения техосмотра
С 08.06.2020 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (изменения внесены Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ).
С момента вступления изменений в силу, диагностические карты будут оформлять в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Бумажный вариант будет выдаваться на руки только по специальному запросу. При этом, если будут выявлены расхождения между сведения в системе и в бумажном варианте, то верной будет считаться информация из системы.
В систему в обязательном порядке будут заноситься сведения:
1) марка и модель транспортного средства, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство);
2) адрес пункта технического осмотра;
3) фамилия, имя и отчество технического эксперта, осуществившего техническое диагностирование;
4) фотографическое изображение транспортного средства.
Также появится возможность пройти техосмотр на передвижной диагностической линии.
Диагностические карты, выданные до вступления в силу указанных изменений, продолжат действовать до истечения срока, на который они выданы.
Призываем всех автолюбителей ознакомиться с данными изменениями.


(подготовлено прокурором г. Кизела Зубовым В.Н.)

/21 мая 2020/ Новые ветеринарные правила против инфекционной болезни
28.04.2020 вступил в силу Приказ Минсельхоза России от 17.03.2020 № 134 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов брадзота».
Так, в целях предотвращения возникновения и распространения брадзота физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных (далее - владельцы восприимчивых животных), обязаны:
- не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
- предоставлять по требованиям специалистов органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, восприимчивых животных для осмотра;
- извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях заболевания или гибели восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание;
- принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, а также обеспечить изоляцию трупов павших восприимчивых животных;
- выполнять требования специалистов госветслужбы о проведений в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся восприимчивые животные (далее - хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами;
- соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по брадзоту в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14 декабря 2015 г. N 635 (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2016 г., регистрационный N 41508);
- не допускать смешивания восприимчивых животных из разных стад при их выпасе и водопое.
Утвержденными правилами устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации брадзота, предотвращению его возникновения и распространения на территории РФ, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

(подготовлено заместителем Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Дейнесом В.В.)

/19 мая 2020/ Особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности
В соответствии со статьей 2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
Привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет следующие особенности:
1) дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст.23.2 КоАП РФ).
В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренных ст. 11.18 КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.
2) при совершении правонарушения, связанного с распитием пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потреблением наркотических, психотропных, одурманивающих веществ, в возрасте до шестнадцати лет, ответственность за действия несовершеннолетнего несут его законные представители.
3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.
Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2 КоАП РФ).
Кроме того, к несовершеннолетним нарушителям, не достигшим возраста 18 лет, не может применяться административный арест (ч. 2 ст. 3.9КоАП РФ).
4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
5) несовершеннолетие является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (п. 4 ч. 1 ст. 4.2КоАП РФ).
Таким образом, привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет ряд ключевых особенностей, определенных статусом и положением несовершеннолетних в обществе.
Рассмотрение дела об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая имеет широкий круг полномочий в данном вопросе.
При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.
Комиссия рассматривает дело не позднее 15 дней со дня его поступления. В рассмотрении дела участвует прокурор (ст. 25.11 КоАП РФ). Вина подростка в совершении конкретного административного проступка должна быть доказана с той же степенью обоснованности, что и вина взрослого. Присутствие подростка на заседании комиссии обязательно. На нее также приглашаются родители, в необходимых случаях представители воспитательных, учебных заведений. На заседании члены комиссии оценивают все материалы дела и могут вынести решение о применении мер воздействия, которое оформляется постановлением. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения.
Должностными лицами полиции в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении возможно применение доставления несовершеннолетнего.
В соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ под доставлением понимается принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение ОВД составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов. О доставлении несовершеннолетнего в ОВД сотрудники полиции обязаны уведомить родителей или иных законных представителей, сообщив им основания доставления и совершенное подростком правонарушение либо антиобщественное действие (статья 27.3 КоАП РФ).
По окончании разбирательства несовершеннолетние должны передаваться их родителям либо иным законным представителям.
В соответствии со статьей 25.3 КоАП РФ защиту прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители).

(подготовлено старшим помощником прокурора Карагайского района Сказочкиным И.В.)_

/19 мая 2020/ Правила оспаривания размера страховки от профзаболеваний и несчастных случаев на работе
С 1 апреля 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», статьей 15 которого предусмотрено обязательное соблюдение досудебного порядка рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию, и только потом, в случае несогласия с принятым решением, возможность обращения с таким вопросом в суд.
Так, решение территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) о назначении обеспечения по страхованию, в том числе относительно размера обеспечения по страхованию, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящий орган страховщика - непосредственно в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Право на обращение с жалобой в вышестоящий орган имеет застрахованное лицо или лицо, имеющее право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законный (уполномоченный) представитель.
Приказом Минтруда России от 12.02.2020 № 62н «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации решением о назначении обеспечения по страхованию или об отказе в назначении обеспечения по страхованию» предусмотрен подробный порядок рассмотрения жалоб.

(подготовлено помощником прокурора Юрлинского района Карелиной Н.А.)

/19 мая 2020/ Об ответственности за распространение заведомо ложной информации
С 1 апреля 2020 г. за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, а также за публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности.
Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) дополнен двумя новыми составами - ст. ст. 207.1 и 207.2, устанавливающими уголовную ответственность в связи со злоупотреблением свободой слова, создающим угрозу государственной и общественной безопасности. Кроме того, претерпела изменения ст. 236 УК РФ.
Так, статьей 207.1 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан) предусмотрена ответственность в виде: штрафа в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до трех лет.
Под публичным распространением понимаются заявления, сообщения неопределенному кругу лиц не соответствующей действительности информации, передаваемой в общественном месте, среди широкого круга лиц, например в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, на митингах, лекциях, через мессенджеры и другими способами.
При этом обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
Ответственность в соответствии с требованиями ст. 207.2 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия) наступит ответственность по ч. 1 (повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека) в виде: штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок; по ч. 2 повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия) в виде: штрафа в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.
Под «общественно значимой информацией» понимается информация, которая удовлетворяет потребности граждан в знании и понимании общественных процессов. Каждый гражданин имеет право доступа к достоверной, полной и объективной информации, за исключением оговоренных в законе ограничений.
Уголовные дела об указанных преступлениях отнесены к подсудности мирового судьи, предварительное следствие по ним проводится следователи Следственного комитета Российской Федерации.
Ранее действовавшая редакция ст. 236 УК РФ, предусматривающая наказание за нарушение санитарно-эпидемиологических правил , повлекшее массовое заболевание или отравление людей, предусмотренное частью 1 указанной нормы, дополнена общественно опасным последствием в виде создания угрозы наступления таких последствий.

(подготовлено заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Ошевой С.В.)

/19 мая 2020/ Особенности допуска к работе медиков и фармацевтов
С 26 апреля 2020 вступает в силу Приказ Минздрава России от 14.04.2020 № 327ни «Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста».
В соответствии с приказом срок действия сертификатов специалиста продлевается на 12 месяцев, если такой срок истекает.
В приказе определены случаи и условия, когда разрешается:
- заниматься медицинской и (или) фармацевтической деятельностью без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации;
- работать по специальностям, которых нет в этих разрешительных документах.
Так, при ЧС или угрозе распространения опасного заболевания к медицинской и (или) фармацевтической деятельности без разрешительных документов могут допускаться (до 1 января 2021 года) определенные лица. К примеру, речь идет о тех, кто имеет документально подтвержденное профильное или иное образование (высшее или среднее специальное). Оно должно соответствовать квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим или средним специальным образованием.
Кроме того, Минздрав ввел мораторий до 1 января 2021 года на получение сертификатов специалиста, а также свидетельств об аккредитации специалиста.
Приказ действует до 1 января 2021 года.


(подготовлено заместителем прокурора Орджоникидзевского айона г. Перми Ошевой С.В.)

/18 мая 2020/ О продлении срока действия водительских удостоверений и паспортов
Указом Президента РФ от 18.04.2020 N 275 установлено, что признаются действительными паспорт гражданина РФ и российское национальное водительское удостоверение, сроки действия которых истекли (истекают) в период с 01.02.2020 по 15.07.2020 включительно.
Для граждан, достигших в период с 01.02.2020 по 15.07.2020 включительно возраста 14 лет и не получивших паспорта гражданина РФ, основным документом, удостоверяющим личность, является свидетельство о рождении или загранпаспорт.
Министерству внутренних дел Российской Федерации поручено определить порядок и сроки замены и выдачи указанных документов.
Ранее Центральный банк РФ в Информационном письме от 16.04.2020 N ИН-014-12/68 рекомендовал кредитным организациям и некредитным финансовым организациям до 1 июля 2020 года не отказывать в приеме на обслуживание физических лиц только в связи с тем, что срок действия их документа, удостоверяющего личность, истек. При этом кредитным организациям и некредитным финансовым организациям рекомендуется обеспечить обновление сведений о таком документе, удостоверяющем личность, путем представления клиентом соответствующих актуализированных сведений до 30 сентября 2020 года, предусмотрев соответствующее условие в договоре с клиентом о приеме на обслуживание.

(подготовлено помощником прокурора Мотовилихинского арйона г. Перми Кондрашиной А.С.)

/18 мая 2020/ Утвержден порядок возврата собственникам денежных средств в случае исключения многоквартирного дома из региональной программы капитального ремонта
17 марта 2020 года Правительством Пермского края внесены изменения в Порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, согласно которым предусмотрен возврат собственникам жилых помещений денежных средств в случае исключения многоквартирного дома, в котором менее пяти квартир, из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края.
Ранее, 02.07.2019 года в Закон Пермского края о системе капитального ремонта были внесены изменения, согласно которым из региональной программы капитального ремонта подлежат исключению многоквартирные дома, в которых имеется менее чем пять квартир. Однако не был предусмотрен порядок возврата собственникам денежных средств.
Действующим Порядком установлено, что средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, и выплачиваются Владельцем специального счета или Региональным оператором на основании письменного заявления собственника о возврате средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома в течение 1 месяца со дня представления такого заявления в адрес Владельца специального счета или Регионального оператора.
Информирование о порядке возврата денежных средств производится Владельцем специального счета или Региональным оператором в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, которым из региональной программы исключен многоквартирный дом, в котором имеется менее чем пять квартир.
В отношении многоквартирных домов, которые были исключены из региональной программы до принятия указанного Порядка, обязанность по информированию наступает с момента вступления постановления Правительства Пермского края, которым утвержден новый Порядок, в законную силу.


(подготовлено прокурором Осинского района Кучукбаевым Р.С.)

/18 мая 2020/ Об уголовной ответственности за продажу фальсифицированных лекарств через Интернет
Федеральным законом № 95-ФЗ от 1.04.2020 внесены изменения в ст. 238.1 УК РФ, а именно, статья дополнена ч.1.1 УК РФ, которой устанавливается уголовная ответственность за производство, сбыт или ввоз в РФ фальсифицированных, недоброкачественных, незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, БАДов, в крупном размере, совершенных с использованием СМИ и Интернета.
Санкция данной части статьи предусматривает:
- принудительные работы на срок от 4 до5 лет с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью от 2 до 3 лет или без такового;
- лишение свободы на срок от 4 до6 лет со штрафом в размере от 750 тыс. до 2.5 млн. руб. или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период от 1 года до 2 лет или без такового, с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью до 4 лет или без такового.
Кроме того, предусмотрена ответственность за данные деяния при наличии соответствующих квалифицирующих признаков, указанных в ч.2 и ч.3 данной статьи.
Действия данной статьи не распространяются на случаи сбыта или ввоза в РФ в целях сбыта тех незарегистрированных лекарств или медицинских изделий, которые не производятся в России или их сбыт или ввоз допускаются в соответствии с законодательством РФ, а так же если такие лекарства и медицинские изделия рекомендованы ВОЗ.


(подготовлено Кудымкарским городским прокурором Гиссом А.В.)

/14 мая 2020/ О единовременном пособии лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

Федеральным законом от 18.03.2020 № 54-ФЗ внесены изменения в статью 21 Федерального закона «О противодействии терроризму».
Согласно изменениям (с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.03.2019 № 16-П «По делу о проверке конституционности части 6 статьи 21 Федерального закона «О противодействии терроризму» и части 15 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в связи с жалобой гражданина Е.А. Понкратова»), лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, а также членам семьи погибшего лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, и лицам, находившимся на его иждивении, выплачиваются единовременные пособия, предусмотренные частями 2- 4 статьи 21 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» независимо от других единовременных пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации (в случае гибели лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, в случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности или ранение, не повлекшее за собой наступления инвалидности).
Изменения вступили в силу 18.03.2020.

(подготовлено помощником Чусовского городского прокурора Галашовой Н.И.)

/14 мая 2020/ О защите прав туристов
Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" дополнен ст. 11.8 Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Согласно части первой указанной статьи, в случае принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну (место) временного пребывания или возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, Правительством РФ может быть принято решение о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора.
Правительством РФ издано Распоряжение от 4 апреля 2020 г. N 898-р, согласно которому принято решение о возврате туристам денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператоров, если путешествие планировалось в период начала действия ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", до 01.06.2020.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 07.04.2020 № 909-р, поручено выделить Ростуризму из резервного фонда Правительства РФ бюджетные ассигнования в размере до 3,5 млрд. рублей в целях предоставления в 2020 году субсидий туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий: по договорам о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в рамках ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции; по обеспечению вывоза туристов из государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

(подготовлено помощником прокурора Мотовилихинского района г. Перми Кондрашиной А.С.)

/14 мая 2020/ Расширен перечень случаев, когда медицинский работник может разгласить "врачебную тайну"

Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 93-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», частью 4 которой установлен перечень случаев, когда допускается предоставление сведений, составляющих врачебную тайну без согласия гражданина или его законного представителя. Перечень расширен, к числу указанных случаев дополнительно отнесено предоставление сведений по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
Изменения вступили в силу 12 апреля 2020 года.

(подготовлено помощником прокурора Дзержинского района г. Перми Трясциной Н.О.)

/13 мая 2020/ Дети-сироты могут получить жилищные сертификаты

Постановлением Правительства Пермского края от 07.04.2020 № 178-п для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет и старше, предусматривается выплата на приобретение жилых помещений.
Для получения данной выплаты указанным лицам необходимо соблюсти следующие условия:
проживание на территории Пермского края;
трудоустройство и получение дохода от трудовой деятельности;
не состоять на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах;
не иметь не снятой или непогашенной судимости, вступившего в силу обвинительного приговора суда;
иметь на иждивении несовершеннолетнего ребенка (детей).
Размер социальной выплаты определяется исходя из нормы жилой площади - 33 кв. м., а также средней расчетной стоимости 1 квадратного метра жилья по муниципальным районам.
Заявление и необходимые документы для рассмотрения и принятия решения необходимо подавать в территориальные органы Министерства социального развития Пермского края по месту жительства до 01.06.2020 года с приложением документов, перечисленных в Постановлении Правительства Пермского края.
Приобретаемое жилое помещение должно соответствовать установленным требованиям:
находится на территории Пермского края;
являться отдельной квартирой или жилым домом;
иметь общую площадь более 28 кв.м. и жилую площадь более 14 кв.м.;
помещения должны быть обеспечены инженерными системами;
физический износ таких помещений не должен превышать 30 %.
При этом, средства социальной выплаты не могут быть направлены на приобретение жилого помещения у близких родственников, супруга (супруги), полнородных и неполнородных братьев и сестер.
Реализовать выплату, то есть приобрести жилое помещение, необходимо до 25.11.2020 года.

(подготовлено Частинским городским прокурором Юдиным В.В.)

/30 апреля 2020/ Ограничения при пребывании граждан в лесу
Лесным законодательством определено, что граждане имеют право сво-бодно и бесплатно пребывать в лесах (ст. 11 Лесного кодекса РФ).
При этом пребывание граждан в лесах должно осуществляться с соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417. Так, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:
1) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок, не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;
2) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
3) употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
4) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
5) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
6) выполнять работы с открытым огнем на торфяниках;
7) засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором;
8) выжигать хворост, лесную подстилку, сухую траву и другие лесные горючие материалы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
Более того, в силу положений статей 53.5, 60.9 Лесного кодекса РФ пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ может быть ограничено в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах.
Такое ограничение может быть установлено решением органа государственной власти Пермского края в отношении лесов лесного фонда РФ или решением органа местного самоуправления - в отношении городских лесов и лесопарков в порядке, определенном приказом Министерством природных ресурсов и экологии РФ от 06.09.2016 № 457.
Так, ограничение в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах вво-дится в 3 случаях: установления IV и V классов пожарной опасности в лесах; установления особого противопожарного режима; объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
При введении ограничения по границам территории, на которой введено такое ограничение, устанавливаются предупредительные аншлаги с указанием информации о введении соответствующего ограничения и периода его действия; перекрываются лесные дороги; в отдельных часто посещаемых местах создаются контрольно-пропускные пункты.
Ограничения в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах вводятся в 2 случаях: проведения мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов; ликвидации очагов вредных организмов.
В связи с этим осуществляется установка единых предупредительных аншлагов в местах проведения работ, на которых должны быть предупредительные надписи: «Осторожно! Применены пестициды. Запрещается пребывание людей до ______ (дата), сбор грибов, выпас скота до (дата), сбор плодов, ягод, лекарственных трав до ______ (дата)»; закрываются дороги, проходящие через лесные участки, подлежащие обработке, для прохода и проезда, а также для прогона скота; приостанавливаются все виды использования лесов на лесных участках, подлежащих обработке.
Решения органов государственной власти или местного самоуправления публикуются в официальных печатных изданиях и на сайтах этих органов, а также проводятся иные мероприятия по оповещению населения об ограничении посещения лесов.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах виновное лицо может привлечено к административной ответственности по ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях или по ст. 8.31 КоАП РФ - за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.

(подготовлено помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Гарифуллиным Д.А.)

/30 апреля 2020/ Профилактика клещевого энцефалита
Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов (ч. 1 ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации).
При этом при посещении леса в весенне-летний период необходимо соблюдать меры профилактики, связанные с недопущением заболевания клещевым энцефалитом.
Так, согласно санитарно-эпидемиологическим правилам 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита» требуется соблюдать правила поведения на опасной в отношении клещей территории (проводить само- и взаимоосмотры каждые 10-15 минут для обнаружения клещей; не садиться и не ложиться на траву; стоянки и ночевки в лесу устраивать на участках, лишенных травяной растительности, или в сухих сосновых лесах на песчаных почвах; после возвращения из леса или перед ночевкой снять одежду, тщательно осмотреть тело и одежду; не заносить в помещение свежесорванные растения, верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут оказаться клещи; осматривать собак и других животных для обнаружения и удаления с них прицепившихся и присосавшихся клещей).
Также перед походом в лес нужно одевать специальную одежду (при отсутствии специальной одежды одеваться таким образом, чтобы облегчить быстрый осмотр для обнаружения клещей: носить однотонную и светлую одежду; брюки заправлять в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой, верхнюю часть одежды - в брюки; манжеты рукавов должны плотно прилегать к руке; ворот рубашки и брюки должны не иметь застежки или иметь плотную застежку, под которую не может проползти клещ; на голову надевать капюшон, пришитый к рубашке, куртке, или заправлять волосы под косынку, шапку).
Кроме того, по возможности использовать специальные химические средства индивидуальной защиты от клещей: акарицидные средства (предназначены для обработки верхней одежды, применение на кожу недопустимо) и репеллентные средства (предназначены для обработки верхней одежды, применение на кожу возможно для защиты от кровососущих двукрылых). Применять средства необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.На юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, руководителей садово-огородных кооперативов возлагается ответственность:

- за благоустройство территории организации, участков и прилегающих территорий;
- за организацию и проведение акарицидных обработок принадлежащей им территории.
В соответствии со ст. 55 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства установлена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(подготовлено помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Гарифуллиным Д.А.)
/30 апреля 2020/ Правительством Российской Федерации приостановлено начисление неустойки за нарушение отдельных положений договоров долевого участия в строительстве
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 423 «Об установлении особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве, и об особенностях включения в реестр проблемных объектов многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве», установлено, что с 3 апреля 2020 года до 1 января 2021 года не начисляется неустойка:
- за нарушение дольщиком срока внесения платежа по договору участия в долевом строительстве;
- нарушение застройщиком срока передачи дольщику объекта долевого строительства.
Кроме того, при определении размера убытков за нарушение обязательств по договору участия в долевом строительстве не учитываются убытки, причиненные в период с 3 апреля 2020 года до 1 января 2021 года. Аналогично касается убытков, возникших из-за введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, где находится строящийся объект.

(подготовлено помощником прокурора г. Добрянки Путиловой А.В.)

 

/30 апреля 2020/ Верховный суд Российской Федерации разъяснил, сколько должна длиться плановая проверка юридического лица с филиалами
Верховным судом Российской Федерации признано незаконным распоряжение Роспотребнадзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица, поскольку ранее были проверены филиалы общества, находящиеся на территории других субъектов РФ, при этом совокупный срок проведения проверок достиг 60 дней, то есть предела, установленного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В определении от 28.02.2020 № 306-ЭС19-19540 Верховный суд РФ указал, что установленный срок проведения плановой проверки распространяется на юридическое лицо в целом, включая филиалы, представительства, обособленные подразделения, в том числе расположенные на территории нескольких субъектов Российской Федерации, а не исчисляется отдельно в отношении обособленного подразделения юридического лица на территории каждого субъекта.

(подготовлено прокурором Мотовилихинского района г. Перми Бояршиновой М.С.)

/30 апреля 2020/ Верховный суд Российской Федерации указал, что отказ в допуске к участию в процессе представителя из-за ненадлежащим образом оформленной доверенности не всегда обоснован
В суде первой инстанции интересы директора организации, привлекаемого к административной ответственности, отстаивал представитель по доверенности.
Директор организации был признан виновным в совершении административного правонарушения, после чего представителем была подана апелляционная жалоба. Суд апелляционной инстанции не допустил представителя к участию в процессе в связи с тем, что доверенность оформлена ненадлежащим образом.
Однако Верховный суд РФ указал, что отказ в допуске к участию в рассмотрении жалобы представителя, ранее уже допущенного к участию в деле, не отвечает требованиям Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений части 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Исходя из положений статьи 25.5 и норм, закрепленных в главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник, допущенный к участию в деле об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по такому делу, вправе участвовать в пересмотре вынесенного судьей постановления о назначении административного наказания.
В рассматриваемом случае отказ в допуске представителя к участию в рассмотрении жалобы на вынесенное судом первой инстанции постановление о назначении административного наказания является необоснованным и ограничивает гарантированное Конституцией Российской Федерации право гражданина на получение квалифицированной юридической помощи.
Определение от 24 января 2020 г. № 71-АД19-11 по жалобе на вступившее в силу решение по делу об административном правонарушении.

(подготовлено помощником прокурора Мотовилихинского района г. Перми Бояршиновой М.С.)

/28 апреля 2020/ Об ответственности за повреждение воинских захоронений

Федеральным законом от 7 апреля 2020 г. № 112-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" Уголовный кодекс РФ дополнен статьей, предусматривающей ответственность за уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества.
Так, за совершение указанного деяния предусмотрен штраф в размере до трех миллионов рублей либо лишение свободы на срок до трех лет.
В случае, если преступление совершено группой лиц, с применением насилия или с угрозой его применения предусматривается более суровое наказание в виде штрафа в размере от двух до пяти миллионов рублей либо лишение свободы на срок до пяти лет.
Федеральный закон вступил в силу 07.04.2020 г.

(подготовлено помощником прокурора Частинского района Ребриной Ю.Р.)

/27 апреля 2020/ Ответственность за уклонение от прохождения диагностики в связи с потреблением наркотических средств
Статьей 6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.
Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.
Дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9.1 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ рассматриваются судьями.

(подготовлено помощником Чусовского городского прокурора Галашовой Н.И.)

/27 апреля 2020/ Права граждан при прохождении диспансеризации
В силу части 4 статьей 46 Федерального Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Диспансеризация взрослого населения проводится путем углубленного обследования состояния здоровья граждан. Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь, при предъявлении паспорта и полиса обязательного медицинского страхования.
Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2019 № 440 «О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрена возможность прохождения работниками в рамках проведения профилактических мероприятий профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе, в вечерние часы и выходной день - субботу, а также возможность дистанционной записи на медицинское обследование.
В силу ст. 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации для прохождения диспансеризации работники имеют право на освобождение от работы на один рабочий день раз в три года, а работающие пенсионеры или лица предпенсионного возраста - на два рабочих дня раз в год. При этом за ними сохраняется место работы (должность) и средний заработок.

(подготовлено прокурором Чернушинского района Кривощёковым Д.Н.)

/27 апреля 2020/ Ответственность за нарушения требований охраны труда
Согласно трудовому законодательству охрана труда представляет систему мероприятий (правовых, организационных), обеспечивающих безопасность условий труда.
В силу статей 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель должен обеспечить безопасность использования работниками производственного оборудования, инструктаж в области охраны труда и медицинские осмотры, обеспечить средствами индивидуальной защиты и многое другое.
За нарушения требований охраны труда законодателем предусмотрена ответственность. В зависимости от степени общественной опасности совершенного виновным правонарушения в области охраны труда данное лицо подлежит административной или уголовной ответственности.
Статьёй 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ» предусмотрена ответственность за нарушение:
- государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в виде предупреждения или штрафа в размере от 2 тыс. до 80 тыс.руб.),
- установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в виде предупреждения или штрафа в размере от 5 тыс. до 80 тыс. руб.),
- допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских ос-мотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в виде штрафа от 15 тыс.  до 130 тыс. руб.),
- не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в виде штрафа от 20 тыс.  до 150 тыс. руб.).
Совершение должностными лицами аналогичных административных правонарушений в течение года предусматривает ответственность по ч.5 ст.5.27.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; в отношении юридических лиц - штраф в размере от 100 тыс.  до 200 тыс.руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Указанные нарушения, повлекшие причинение по несторожности тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц либо причинение крупного ущерба влекут уголовную ответственность по ст. 143 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение требований охраны труда» , предусматривающую наказание виновным лицам в виде штрафа в размере до 400 тыс.руб., либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

(подготовлено и.о. прокурора г. Кизела Карповым А.А.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру